Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рента туристская




1) Часть дохода от туристского обслуживания, получаемого за использование Ресурсов туристских лучшего качества; 2) фиксиро­ванная величина от реализации туристского продукта или турист­ских услуг, которая направляется на инвестирование, возобновление и расширение ресурсной базы туризма.

Худшие условия выступают нижней границей формирования пре­дельного туристского продукта, к-рый не содержит доходов рентно­го типа. Если этот худший фактор выступает одновременно и как туристский ресурс, т. е. обладает дополнительной полезностью, воз­никает абсолютная туристская рента.

Различия в качестве и полезности туристских ресурсов порождают возможность получения дифференциальных доходов рентного типа и возникновения дифференциальной (разностной) туристской ренты.

Уникальные и исключительные туристские ресурсы, порождаю­щие повышенный рыночный спрос, являются условием возникнове­ния монопольной туристской ренты.

Исчисление размера Р. т. должно быть связано с введением зе­мельного кадастра, т. е. исходить из качества потребляемого ресурса. Ренту должен получать собственник данного ресурса, а платить ее -концессионер, т. е. туроператор, взявший данный ресурс в концессию. Механизм Р. т. позволяет найти ценовой механизм для восстановле­ния используемых ресурсов туризма. Одновременно он заставит ту­роператоров за счет отражения ренты в цене переходить к эксплуата­ции не только монопольных, но и более распространенных видов ре­сурсов. Р. т. вводится для регулирования туристского рынка в целях его большего социального охвата, выпуска социально доступного туристского продукта. Такой подход позволит значительно расши­рить ресурсную базу туризма, включая в нее новые блага, поскольку Р. т. должен платить всякий туроператор, кроме туроператоров, про­изводящих социальный туристский продукт.

Социальная туристская рента выступает основой для формиро­вания системы льгот и поощрений и вводится как внеэкономический механизм и источник самофинансирования социального туризма.

С. т. р. образуется:

• посредством хозяйственного использования уникальных, лучших и средних по качеству туристских ресурсов;

• путем преобразования налога на добавленную стоимость на социальный туристский продукт в С. т. р., не подлежащую налогообложению, направляемую исключительно на цели социального туризма – восстановление рекреационных ресурсов, развитие инфраструктуры социального туризма, расширение ассортимента социального продукта, улучшение его качества, реализацию социальных туристских программ, рост занятости в сфере социального туризма, обучение специалистов и персонала.

Совокупная С. т. р. должна распределяться между туристскими организациями, федеральными, региональными и местными органа­ми исполнительной власти путем заключения рентных договоров.

ресурсы туристские

Природные, исторические, социально-культурные объекты, вклю­чающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способ­ные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил (Закон РФ «Об осно­вах туристской деятельности в РФ», 1996).

Р. т. создают возможность расширения производства туристс­кого продукта, определяемую активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и соци­альными условиями, в к-рых она действует, – совокупностью при­родных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов, способ­ных удовлетворять различные запросы и потребности туристов в комплексе или порознь.

Р. т. доступны для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если к тому нет наложенных в установленном законом порядке ограничений.

Одно из старейших определений Р. т. сложилось в рекреацион­ной географии, где к ним относят природные и антропогенные геоси­стемы, тела и явления природы, артефакты, к-рые обладают комфор­тными свойствами и потребительной стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью технологии и имеющихся материальных возмож­ностей.

Р. т. количественно ограничены и качественно дифференцирова­ны, следовательно, выступают как экономическое благо, как товар, требующий значительных затрат на воспроизводство.

В экономическом плане Р. т. выступают как факторы производ­ства туристского продукта, т. к. их дифференциация порождает раз­личия в результатах хозяйственного использования.

Р. т. фиксируются в кадастре. Кадастр туристских ресурсов – обоб­щенная (экономическая или экологическая) потребительная (стоимо­стная или балльная) оценка Р. т. Кадастр должен быть представлен в региональной либо тематической форме.

Достояние национальное – совокупность природных и ант­ропогенных объектов и порождаемых ими факторов вакационного, оздоровительного, культурного и иного свойства, способных вызвать туристский интерес (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», 1994).

Города и местности исторические – города и местности с высоким рекреационным потенциалом, создающие наряду с природ­ными объектами и национальными (природными) парками «каркас» рекреационной системы страны, региона. Они выступают важным ре­сурсом туризма (напр., Москва, С. -Петербург, Суздаль, Псков, Великий Новгород, Волгоград, Ульяновск, Тверь и т. д. ).

Французский писатель и философ, лауреат Нобелевской пре­мии Альбер Камю в свойственном ему духе так выразил в одном из эссе чувства, овладевающие человеком при посещении истори­ческих мест:

«Чтобы понять мир, нужно иногда на время отвернуться от него; чтобы послужить людям, нужно некоторое время держаться от них на расстоянии. Но где сыскать уединение, необходимое, чтобы на­браться сил, как обрести долгое дыхание, когда дух концентрируется и мужество проявляет свои возможности. Остаются большие города. Города, которые предлагает нам Европа, слишком переполнены зву­ками прошлого. Там ощущаешь головокруженье от былых веков, революций, славы. Все это не дает желанной тишины. Париж часто оказывается сущей пустыней для сердца, но в определенные часы с кладбища Пер-Лашез веет ветром революции, который внезапно на­полняет эту пустыню знаменами и отзвуками былого величия. То же можно сказать о некоторых испанских городах, о Флоренции или Праге. Был бы тих Зальцбург, если бы не Моцарт. Но иногда над рекой Зальцах звучит надменный вопль Дон Жуана, проваливающе­гося в преисподнюю... Пишут книги о Флоренции или Афинах. Эти города сформировали европейский дух и поэтому непременно долж­ны быть исполнены смысла. Они сохраняют то, чем умиляются и вдох­новляются. Они утоляют некий голод души, которую можно насы­тить только воспоминаниями».

Местность лечебно-оздоровительная -территория, обла­дающая природными лечебными ресурсами и пригодная для органи­зации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения (Закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», 1995).

Потенциал рекреационный – отношение между фактической и предельно возможной численностью туристов, определяемой исхо­дя из наличия рекреационных ресурсов.

Ресурсы рекреационные – часть Р. т., представляющая при­родные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, арте­факты, к-рые обладают комфортными свойствами и потребительс­кой стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть ис­пользованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существую­щей технологии и имеющихся материальных возможностей.

Емкость рекреационных ресурсов определяется исходя из норма­тивов:

нагрузка антропогенная, нормы к-рой определяются применительно к различным биогеоценозам в различных природных зонах для прогулочного, пешеходного туризма и экскурсионной деятельности в целях недопущения нарушения экологического состояния природной среды. В настоящее время только 10% территории России относится к благоприятной в рекреационном отношении;

нагрузки предельно допустимые – антропоэкологические нормативы, нарушение к-рых приводит к нарушению устойчивости геосистем разного уровня; необратимым изменениям в состоянии здо­ровья человека. Предельно допустимые нагрузки определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Р. природные лечебные – рекреационные ресурсы, предназ­наченные для лечения и отдыха населения, относящиеся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои осо­бенности в использовании и защите. К Р. п. л. относятся: минераль­ные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, др. природные объекты и условия, используемые для лечения и про­филактики заболеваний и организации отдыха (Закон РФ «О при­родных лечебных... », 1995).

Р. туристские информационные – информация о террито­рии, ее истории, культуре, природе и людях, полученная туристами непосредственно во время путешествия, в ходе подготовки к нему или по прошествии нек-poro времени.

Р. т. и. – это сведения о материальных объектах, расположенных вдоль трассы туристского маршрута и обладающих исторической, художественной, научной или познавательной ценностью; топоними­ка городов, сел, деревень, природных урочищ, связанные с ними легенды и мифы, а также посвященные им литературные произведе­ния, научные труды, путеводители, карты, художественные альбомы, фотографии, аудио- или видеопродукты; люди, владеющие необхо­димой информацией и умеющие передать эту информацию в инте­ресной для туристов форме.

Мифотворчество – главное направление в формировании Р. т. и., отраженных в местных легендах и преданиях, в путеводителях, тури­стских картах, интерьере отелей, ресторанов, салонов туристского транспорта, музыкальном сопровождении маршрута.

Р. трудовые – население в трудоспособном возрасте, за исклю­чением неработающих инвалидов труда и войны I и II группы и лиц, получающих пенсию по возрасту или на льготных условиях, а также лица в нетрудоспособном возрасте, занятые в экономике. В Россий­ской Федерации трудоспособный возраст определен для мужчин от 16 до 60, а для женщин – от 16 до 55 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...