Рента туристская
1) Часть дохода от туристского обслуживания, получаемого за использование Ресурсов туристских лучшего качества; 2) фиксированная величина от реализации туристского продукта или туристских услуг, которая направляется на инвестирование, возобновление и расширение ресурсной базы туризма. Худшие условия выступают нижней границей формирования предельного туристского продукта, к-рый не содержит доходов рентного типа. Если этот худший фактор выступает одновременно и как туристский ресурс, т. е. обладает дополнительной полезностью, возникает абсолютная туристская рента. Различия в качестве и полезности туристских ресурсов порождают возможность получения дифференциальных доходов рентного типа и возникновения дифференциальной (разностной) туристской ренты. Уникальные и исключительные туристские ресурсы, порождающие повышенный рыночный спрос, являются условием возникновения монопольной туристской ренты. Исчисление размера Р. т. должно быть связано с введением земельного кадастра, т. е. исходить из качества потребляемого ресурса. Ренту должен получать собственник данного ресурса, а платить ее -концессионер, т. е. туроператор, взявший данный ресурс в концессию. Механизм Р. т. позволяет найти ценовой механизм для восстановления используемых ресурсов туризма. Одновременно он заставит туроператоров за счет отражения ренты в цене переходить к эксплуатации не только монопольных, но и более распространенных видов ресурсов. Р. т. вводится для регулирования туристского рынка в целях его большего социального охвата, выпуска социально доступного туристского продукта. Такой подход позволит значительно расширить ресурсную базу туризма, включая в нее новые блага, поскольку Р. т. должен платить всякий туроператор, кроме туроператоров, производящих социальный туристский продукт.
Социальная туристская рента выступает основой для формирования системы льгот и поощрений и вводится как внеэкономический механизм и источник самофинансирования социального туризма. С. т. р. образуется: • посредством хозяйственного использования уникальных, лучших и средних по качеству туристских ресурсов; • путем преобразования налога на добавленную стоимость на социальный туристский продукт в С. т. р., не подлежащую налогообложению, направляемую исключительно на цели социального туризма – восстановление рекреационных ресурсов, развитие инфраструктуры социального туризма, расширение ассортимента социального продукта, улучшение его качества, реализацию социальных туристских программ, рост занятости в сфере социального туризма, обучение специалистов и персонала. Совокупная С. т. р. должна распределяться между туристскими организациями, федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти путем заключения рентных договоров. ресурсы туристские Природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворять духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Р. т. создают возможность расширения производства туристского продукта, определяемую активами, запасами, внутренними резервами туристской организации, а также природными и социальными условиями, в к-рых она действует, – совокупностью природных, оздоровительных, культурных и иных ресурсов, способных удовлетворять различные запросы и потребности туристов в комплексе или порознь.
Р. т. доступны для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если к тому нет наложенных в установленном законом порядке ограничений. Одно из старейших определений Р. т. сложилось в рекреационной географии, где к ним относят природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, к-рые обладают комфортными свойствами и потребительной стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью технологии и имеющихся материальных возможностей. Р. т. количественно ограничены и качественно дифференцированы, следовательно, выступают как экономическое благо, как товар, требующий значительных затрат на воспроизводство. В экономическом плане Р. т. выступают как факторы производства туристского продукта, т. к. их дифференциация порождает различия в результатах хозяйственного использования. Р. т. фиксируются в кадастре. Кадастр туристских ресурсов – обобщенная (экономическая или экологическая) потребительная (стоимостная или балльная) оценка Р. т. Кадастр должен быть представлен в региональной либо тематической форме. Достояние национальное – совокупность природных и антропогенных объектов и порождаемых ими факторов вакационного, оздоровительного, культурного и иного свойства, способных вызвать туристский интерес (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», 1994). Города и местности исторические – города и местности с высоким рекреационным потенциалом, создающие наряду с природными объектами и национальными (природными) парками «каркас» рекреационной системы страны, региона. Они выступают важным ресурсом туризма (напр., Москва, С. -Петербург, Суздаль, Псков, Великий Новгород, Волгоград, Ульяновск, Тверь и т. д. ). Французский писатель и философ, лауреат Нобелевской премии Альбер Камю в свойственном ему духе так выразил в одном из эссе чувства, овладевающие человеком при посещении исторических мест: «Чтобы понять мир, нужно иногда на время отвернуться от него; чтобы послужить людям, нужно некоторое время держаться от них на расстоянии. Но где сыскать уединение, необходимое, чтобы набраться сил, как обрести долгое дыхание, когда дух концентрируется и мужество проявляет свои возможности. Остаются большие города. Города, которые предлагает нам Европа, слишком переполнены звуками прошлого. Там ощущаешь головокруженье от былых веков, революций, славы. Все это не дает желанной тишины. Париж часто оказывается сущей пустыней для сердца, но в определенные часы с кладбища Пер-Лашез веет ветром революции, который внезапно наполняет эту пустыню знаменами и отзвуками былого величия. То же можно сказать о некоторых испанских городах, о Флоренции или Праге. Был бы тих Зальцбург, если бы не Моцарт. Но иногда над рекой Зальцах звучит надменный вопль Дон Жуана, проваливающегося в преисподнюю... Пишут книги о Флоренции или Афинах. Эти города сформировали европейский дух и поэтому непременно должны быть исполнены смысла. Они сохраняют то, чем умиляются и вдохновляются. Они утоляют некий голод души, которую можно насытить только воспоминаниями».
Местность лечебно-оздоровительная -территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения (Закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», 1995). Потенциал рекреационный – отношение между фактической и предельно возможной численностью туристов, определяемой исходя из наличия рекреационных ресурсов. Ресурсы рекреационные – часть Р. т., представляющая природные и антропогенные геосистемы, тела и явления природы, артефакты, к-рые обладают комфортными свойствами и потребительской стоимостью для рекреационной деятельности и могут быть использованы для организации отдыха и оздоровления определенного контингента людей в фиксированное время с помощью существующей технологии и имеющихся материальных возможностей. Емкость рекреационных ресурсов определяется исходя из нормативов:
• нагрузка антропогенная, нормы к-рой определяются применительно к различным биогеоценозам в различных природных зонах для прогулочного, пешеходного туризма и экскурсионной деятельности в целях недопущения нарушения экологического состояния природной среды. В настоящее время только 10% территории России относится к благоприятной в рекреационном отношении; • нагрузки предельно допустимые – антропоэкологические нормативы, нарушение к-рых приводит к нарушению устойчивости геосистем разного уровня; необратимым изменениям в состоянии здоровья человека. Предельно допустимые нагрузки определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Р. природные лечебные – рекреационные ресурсы, предназначенные для лечения и отдыха населения, относящиеся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. К Р. п. л. относятся: минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, др. природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха (Закон РФ «О природных лечебных... », 1995). Р. туристские информационные – информация о территории, ее истории, культуре, природе и людях, полученная туристами непосредственно во время путешествия, в ходе подготовки к нему или по прошествии нек-poro времени. Р. т. и. – это сведения о материальных объектах, расположенных вдоль трассы туристского маршрута и обладающих исторической, художественной, научной или познавательной ценностью; топонимика городов, сел, деревень, природных урочищ, связанные с ними легенды и мифы, а также посвященные им литературные произведения, научные труды, путеводители, карты, художественные альбомы, фотографии, аудио- или видеопродукты; люди, владеющие необходимой информацией и умеющие передать эту информацию в интересной для туристов форме. Мифотворчество – главное направление в формировании Р. т. и., отраженных в местных легендах и преданиях, в путеводителях, туристских картах, интерьере отелей, ресторанов, салонов туристского транспорта, музыкальном сопровождении маршрута. Р. трудовые – население в трудоспособном возрасте, за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II группы и лиц, получающих пенсию по возрасту или на льготных условиях, а также лица в нетрудоспособном возрасте, занятые в экономике. В Российской Федерации трудоспособный возраст определен для мужчин от 16 до 60, а для женщин – от 16 до 55 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|