Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система бронирования и резервирования




СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ

Бронирование мест – закрепление по предварительной заяв­ке за туристом места размещения в гостинице, ресторане, на транс­порте, а также на культурно-зрелищном мероприятии. Туристские услуги – размещение в гостинице, место в самолете, поезде или авто­бусе – продукт «скоропортящийся». Упущенная возможность их про­дать упущена навсегда. Поэтому служба бронирования должна делать все от нее зависящее, чтобы заполнить свободные места заб­лаговременно и как можно раньше. Для этого гостиницы стремятся к проведению таких мероприятий, как конгрессы, конференции, сим­позиумы, семинары, фестивали, ярмарки, выставки, соревнования и т. п., к-рые требуют предварительного бронирования. Номера, не заб­ронированные заранее, передаются для свободной продажи в службу размещения, обязанностью к-рой является привлечение как можно большего числа гостей с размещением по наиболее высокой цене.

Существует несколько способов Б. м.: по телефону; по специаль­ному бесплатному телефонному номеру (напр., в США начинающе­муся с цифр 1800); через Интернет; посредством глобальных телеком­муникационных систем бронирования и резервирования. (См. Сис­тема бронирования и резервирования электронная. )

Бронирование двойное – подтверждение размещения допол­нительным группам или индивидуальным туристам в случае, когда все места уже заняты. Несмотря на то, что имеется строгая ответствен­ность за отказ в предоставлении уже подтвержденного бронирова­ния, гостиницы идут на двойное бронирование, так как статистика подтверждает устойчивую долю отказов от бронирования.

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ

Генеральная ассамблея ВТО в 1999 одобрила «Глобальный эти­ческий кодекс туризма», одно из положений к-рого гласит: «Пред­приниматели и наемные работники сферы туризма и смежных отрас­лей имеют право и обязаны проходить надлежащее начальное обуче­ние и постоянно повышать свою подготовку и профессиональную квалификацию».

Для подготовки специалистов по туризму в России разработана многоступенчатая система, основу которой составляют специализи­рованные и частично специализированные учебные заведения:

• профориентация и профессиональное ученичество (лицей);

• среднее специальное квалификационное обучение (колледж);

• высшее специальное квалификационное обучение (высшая школа).

Реализация системы позволяет решать следующие конкретные задачи:

• соблюдение принципа непрерывности образования;

• интег­рация учебного, научного и производственного процессов;

• выпуск специалистов с высокой профессиональной подготовкой после каж­дого цикла комплексной ступенчатой системы подготовки кадров;

• эффективное использование ограниченных педагогических и мате­риальных ресурсов.

На основе этой концепции осуществляются конкретные шаги в области становления в России системы образования в туризме.

Концепция обучения основана на непрерывном цикле последо­вательной подготовки и переподготовки туристских работников в системе специализированных учебных заведений, сориентированных на туристскую отрасль. Наиболее целесообразной представляется четырехступенчатая система учебных заведений: лицей – колледж -высшая школа – аспирантура. Такая система позволяет готовить кад­ры для всех уровней туристско-экскурсионной сферы: от работников массовых профессий до специалистов управления, преподавателей и ученых. Она достаточно гибкая и допускает многообразие форм.

В эту систему логически вписываются переподготовка, повыше­ние квалификации кадров туризма, а также последипломное и серти­фикационное обучение, в т. ч. с выдачей диплома о втором высшем образовании.

Образовательные учреждения, ведущие подготовку туристских кад­ров, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» обязаны последо­вательно проходить: лицензирование, аттестацию и аккредитацию.

Всего более 80 высших учебных заведений России осуществляют подготовку туристских кадров высшей квалификации.

Два из них являются специализированными высшими учебными заведениями туристского профиля: Российская международная ака­демия туризма (г. Сходня, Московская область) и Государственный институт курортного дела и туризма (г. Сочи, Краснодарский край).

РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА (РМАТ) – ведущее и старейшее в Российской Федерации высшее учебное заведение туристского профиля, выпускающее специалистов с высшим образованием по специальности 061100 «Менеджмент орга­низации» со специализациями: «Менеджмент туризма и путешествий», «Менеджмент гостеприимства», «Финансовый менеджмент в туриз­ме», «Менеджмент иностранного туризма», «Экологический менед­жмент в туризме», «Правовой менеджмент в туризме» и др. РМАТ создана на базе Института повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций профсоюзов, образованного по постановлению Совета Министров СССР и Всесоюзного Цент­рального Совета Профессиональных Союзов от 31. 10. 80 г. № 981.

До 1991 институт являлся общественно-государственной образо­вательной структурой, осуществлявшей переподготовку и повыше­ние квалификации специалистов в области туризма для профсоюзов. В 1991 был преобразован в некоммерческое образовательное учреж­дение, названное учредителями (Министерством образования РФ, Администрацией Московской области и ОАО «ЦСТЭ-Интур – Цен­тральный совет по туризму») Российской международной академией туризма. РМАТ ведет образовательную деятельность с 1992 в орга­низационно-правовой форме негосударственного образовательного учреждения.

РМАТ имеет государственную аккредитацию (свидетельство № 25-0024 от 22. 07. 97 г. ) и право на выдачу государственного дипло­ма. В 1998 РМАТ получила государственный аккредитационный ста­тус образовательного учреждения вида «Академия».

В Учебно-методическом объединении (УМО) по образованию в области менеджмента Минобразования России, действующем на базе Государственного университета управления им. С. Орджоникидзе, зарегистрированы шесть специализаций РМАТ: «Менеджмент туриз­ма и путешествий» (061148), «Менеджмент гостеприимства» (061149), «Финансовый менеджмент в туризме» (061150), «Менеджмент иност­ранного туризма» (061151), «Экологический менеджмент в туризме» (061105), «Менеджмент спортивного туризма» (061166).

В структуре Академии созданы 7 факультетов, 18 кафедр, лабо­ратории вычислительной техники, технических средств обучения, телевидения и мультимедиа, студенческий турингклуб, рекламное сту­денческое агентство, студенческое научное туристское общество, турагентство «Турингскулсервис», организованы необходимые адми­нистративно-управленческие подразделения.

В структуру Академии как головного высшего учебного заведения входят свыше 60 хозрасчетных региональных (дочерних) учебных заве­дений, зарубежные институты, филиалы и центры с правом юридичес­кого лица. Они функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Красно­ярске, Пушкино (Московской области), других городах России, а также в Риге (Латвия), Минске (Беларусь), Силламяэ (Эстония).

В структуре РМАТ функционирует Институт дополнительного профессионального образования, осуществляющий переподготовку специалистов для отрасли и повышение уровня профессиональных знаний кадров, занятых в сфере туризма, – менеджеров, экскурсово­дов, гидов-переводчиков, руководителей туристских групп и т. д.

Аспирантура РМАТ готовит кандидатов наук: экономических -по специальности 08. 00. 30 «Экономика предпринимательства»; пе­дагогических – по специальности 13. 00. 08 «Теория и методика про­фессионального образования». Ведется работа с соискателями по приему кандидатских экзаменов и подготовке диссертационных работ.

Функционирует диссертационный совет (К 053. 46. 01) по присуж­дению ученой степени кандидата педагогических наук.

По данным рейтинга 100 лучших вузов России за 1999 (см. ж-л «Ка­рьера», март 2000), в число которых вошла РМАТ, Академия занимает 4-е место среди негосударственных высших учебных заведений по обще­му рейтингу. Примечательно, что по т. н. «индексу международного при­знания» (наличие программ обмена и стажировок, прослушивание кур­сов за рубежом, двойной диплом) Академия находится в первой двад­цатке вузов. Все выпускники РМАТ трудоустраиваются.

РМАТ явилась инициатором создания и базовым учреждением общественного объединения – Всероссийского народного туристско­го общества (ВНТО). (См. Концепция туризма. ) С 1999 в РМАТ совместно с ЮНЕСКО ведется обучение на кафедре «Культурный туризм в целях мира и развития».

Ведущие принципы подготовки специалистов в РМАТ:

• внедрение концепции многоступенчатой системы обучения кадров туристской сферы по программам нескольких уровней образования;

• создание рабочего места в ходе обучения;

• непрерывность образования.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУРОРТНОГО ДЕЛА И ТУРИЗМА готовит специалистов по сервису и туризму по специаль­ности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» на факуль­тетах социально-культурного сервиса и туризма, экономическом и инженерно-экономическом. '

Туристская специализация открыта также в Московском госу­дарственном университете им. М. В. Ломоносова, Государственном университете управления им. С. Орджоникидзе, Российской эконо­мической академии им. Г. В. Плеханова, Московском университете экономики, статистики и информатики, Московском государствен­ном институте международных отношений, Государственной акаде­мии сферы быта и услуг, Санкт-Петербургском государственном уни­верситете, региональных университетах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...