Система бронирования и резервирования
СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ И РЕЗЕРВИРОВАНИЯ Бронирование мест – закрепление по предварительной заявке за туристом места размещения в гостинице, ресторане, на транспорте, а также на культурно-зрелищном мероприятии. Туристские услуги – размещение в гостинице, место в самолете, поезде или автобусе – продукт «скоропортящийся». Упущенная возможность их продать упущена навсегда. Поэтому служба бронирования должна делать все от нее зависящее, чтобы заполнить свободные места заблаговременно и как можно раньше. Для этого гостиницы стремятся к проведению таких мероприятий, как конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, фестивали, ярмарки, выставки, соревнования и т. п., к-рые требуют предварительного бронирования. Номера, не забронированные заранее, передаются для свободной продажи в службу размещения, обязанностью к-рой является привлечение как можно большего числа гостей с размещением по наиболее высокой цене. Существует несколько способов Б. м.: по телефону; по специальному бесплатному телефонному номеру (напр., в США начинающемуся с цифр 1800); через Интернет; посредством глобальных телекоммуникационных систем бронирования и резервирования. (См. Система бронирования и резервирования электронная. ) Бронирование двойное – подтверждение размещения дополнительным группам или индивидуальным туристам в случае, когда все места уже заняты. Несмотря на то, что имеется строгая ответственность за отказ в предоставлении уже подтвержденного бронирования, гостиницы идут на двойное бронирование, так как статистика подтверждает устойчивую долю отказов от бронирования. СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТУРИЗМУ
Генеральная ассамблея ВТО в 1999 одобрила «Глобальный этический кодекс туризма», одно из положений к-рого гласит: «Предприниматели и наемные работники сферы туризма и смежных отраслей имеют право и обязаны проходить надлежащее начальное обучение и постоянно повышать свою подготовку и профессиональную квалификацию». Для подготовки специалистов по туризму в России разработана многоступенчатая система, основу которой составляют специализированные и частично специализированные учебные заведения: • профориентация и профессиональное ученичество (лицей); • среднее специальное квалификационное обучение (колледж); • высшее специальное квалификационное обучение (высшая школа). Реализация системы позволяет решать следующие конкретные задачи: • соблюдение принципа непрерывности образования; • интеграция учебного, научного и производственного процессов; • выпуск специалистов с высокой профессиональной подготовкой после каждого цикла комплексной ступенчатой системы подготовки кадров; • эффективное использование ограниченных педагогических и материальных ресурсов. На основе этой концепции осуществляются конкретные шаги в области становления в России системы образования в туризме. Концепция обучения основана на непрерывном цикле последовательной подготовки и переподготовки туристских работников в системе специализированных учебных заведений, сориентированных на туристскую отрасль. Наиболее целесообразной представляется четырехступенчатая система учебных заведений: лицей – колледж -высшая школа – аспирантура. Такая система позволяет готовить кадры для всех уровней туристско-экскурсионной сферы: от работников массовых профессий до специалистов управления, преподавателей и ученых. Она достаточно гибкая и допускает многообразие форм. В эту систему логически вписываются переподготовка, повышение квалификации кадров туризма, а также последипломное и сертификационное обучение, в т. ч. с выдачей диплома о втором высшем образовании.
Образовательные учреждения, ведущие подготовку туристских кадров, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» обязаны последовательно проходить: лицензирование, аттестацию и аккредитацию. Всего более 80 высших учебных заведений России осуществляют подготовку туристских кадров высшей квалификации. Два из них являются специализированными высшими учебными заведениями туристского профиля: Российская международная академия туризма (г. Сходня, Московская область) и Государственный институт курортного дела и туризма (г. Сочи, Краснодарский край). РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА (РМАТ) – ведущее и старейшее в Российской Федерации высшее учебное заведение туристского профиля, выпускающее специалистов с высшим образованием по специальности 061100 «Менеджмент организации» со специализациями: «Менеджмент туризма и путешествий», «Менеджмент гостеприимства», «Финансовый менеджмент в туризме», «Менеджмент иностранного туризма», «Экологический менеджмент в туризме», «Правовой менеджмент в туризме» и др. РМАТ создана на базе Института повышения квалификации работников туристско-экскурсионных организаций профсоюзов, образованного по постановлению Совета Министров СССР и Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 31. 10. 80 г. № 981. До 1991 институт являлся общественно-государственной образовательной структурой, осуществлявшей переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туризма для профсоюзов. В 1991 был преобразован в некоммерческое образовательное учреждение, названное учредителями (Министерством образования РФ, Администрацией Московской области и ОАО «ЦСТЭ-Интур – Центральный совет по туризму») Российской международной академией туризма. РМАТ ведет образовательную деятельность с 1992 в организационно-правовой форме негосударственного образовательного учреждения. РМАТ имеет государственную аккредитацию (свидетельство № 25-0024 от 22. 07. 97 г. ) и право на выдачу государственного диплома. В 1998 РМАТ получила государственный аккредитационный статус образовательного учреждения вида «Академия».
В Учебно-методическом объединении (УМО) по образованию в области менеджмента Минобразования России, действующем на базе Государственного университета управления им. С. Орджоникидзе, зарегистрированы шесть специализаций РМАТ: «Менеджмент туризма и путешествий» (061148), «Менеджмент гостеприимства» (061149), «Финансовый менеджмент в туризме» (061150), «Менеджмент иностранного туризма» (061151), «Экологический менеджмент в туризме» (061105), «Менеджмент спортивного туризма» (061166). В структуре Академии созданы 7 факультетов, 18 кафедр, лаборатории вычислительной техники, технических средств обучения, телевидения и мультимедиа, студенческий турингклуб, рекламное студенческое агентство, студенческое научное туристское общество, турагентство «Турингскулсервис», организованы необходимые административно-управленческие подразделения. В структуру Академии как головного высшего учебного заведения входят свыше 60 хозрасчетных региональных (дочерних) учебных заведений, зарубежные институты, филиалы и центры с правом юридического лица. Они функционируют в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Пушкино (Московской области), других городах России, а также в Риге (Латвия), Минске (Беларусь), Силламяэ (Эстония). В структуре РМАТ функционирует Институт дополнительного профессионального образования, осуществляющий переподготовку специалистов для отрасли и повышение уровня профессиональных знаний кадров, занятых в сфере туризма, – менеджеров, экскурсоводов, гидов-переводчиков, руководителей туристских групп и т. д. Аспирантура РМАТ готовит кандидатов наук: экономических -по специальности 08. 00. 30 «Экономика предпринимательства»; педагогических – по специальности 13. 00. 08 «Теория и методика профессионального образования». Ведется работа с соискателями по приему кандидатских экзаменов и подготовке диссертационных работ. Функционирует диссертационный совет (К 053. 46. 01) по присуждению ученой степени кандидата педагогических наук.
По данным рейтинга 100 лучших вузов России за 1999 (см. ж-л «Карьера», март 2000), в число которых вошла РМАТ, Академия занимает 4-е место среди негосударственных высших учебных заведений по общему рейтингу. Примечательно, что по т. н. «индексу международного признания» (наличие программ обмена и стажировок, прослушивание курсов за рубежом, двойной диплом) Академия находится в первой двадцатке вузов. Все выпускники РМАТ трудоустраиваются. РМАТ явилась инициатором создания и базовым учреждением общественного объединения – Всероссийского народного туристского общества (ВНТО). (См. Концепция туризма. ) С 1999 в РМАТ совместно с ЮНЕСКО ведется обучение на кафедре «Культурный туризм в целях мира и развития». Ведущие принципы подготовки специалистов в РМАТ: • внедрение концепции многоступенчатой системы обучения кадров туристской сферы по программам нескольких уровней образования; • создание рабочего места в ходе обучения; • непрерывность образования. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУРОРТНОГО ДЕЛА И ТУРИЗМА готовит специалистов по сервису и туризму по специальности 230500 «Социально-культурный сервис и туризм» на факультетах социально-культурного сервиса и туризма, экономическом и инженерно-экономическом. ' Туристская специализация открыта также в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, Государственном университете управления им. С. Орджоникидзе, Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова, Московском университете экономики, статистики и информатики, Московском государственном институте международных отношений, Государственной академии сферы быта и услуг, Санкт-Петербургском государственном университете, региональных университетах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|