Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства транспорта. Стандартизация в индустрии туризма. Статистика туризма. Страна принимающая. Страхование в туризме




СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА

Элемент туристской инфраструктуры.

С. т. классифицируются ВТО следующим образом:

Воздушный транспорт:

• рейсы, подчиняющиеся расписанию;

• рейсы, не подчиняющиеся расписанию;

• прочие воздушные перевозки.

Водный транспорт:

• пассажирские линии и паромы;

• круизы;

• прочее.

Сухопутный транспорт:

• железнодорожный транспорт;

• междугородные и городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт;

• частные автомашины (вместимостью до 8 человек);

• прокат автотранспортных средств;

• прочие сухопутные С. т.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

Средство государственного регулирования туристской деятель­ности в целях защиты прав и интересов туристов путем установления единых норм, требований и правил, предъявляемых к туристскому продукту, услугам и информации. Стандартизации подлежат туро­ператорская и турагентская деятельность, а также объекты турист­ской индустрии (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

СТАТИСТИКА ТУРИЗМА

1) Достоверная информация о потоках и тенденциях туризма, его региональной структуре, странах-отправителях и странах, принима­ющих туристов; 2) организация специальных исследований туристс­кого рынка и туристской деятельности с использованием арсенала методов математической статистики и статистических обследований с целью получения достоверных результатов о фактах и тенденциях в туристском бизнесе и на туристском рынке.

Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (СИКТА) была принята Статистической комиссией ООН в марте 1993 в качестве временной классификации. СИКТА включена в полный доклад о Рекомендациях по статистике туризма, к-рый совместно опубликовали Статистический отдел ООН и ВТО.

Конкретные задачи СИКТА: содействие формированию более комплексной статистической картины туризма; переориентация отчетности в национальных счетах на более разумную и значимую категоризацию видов экономической деятельности, связанных с туризмом; обеспечение рамок для сопоставимости национальных и международных статистических данных по туризму; обеспечение спе­циалистов в области туризма более точными знаниями о туристских продуктах, услугах, рынках и состоянии этого сектора; обеспечение статистической увязки между аспектами предложения в туризме (пре­доставленные услуги – доходы – издержки) и аспектами спроса (рас­ходы – потребности – предпочтения); обеспечение более четкой оцен­ки состояния платежного баланса и вклада туризма в международ­ные торговые потоки.

Статистика мирового туризма – информация о потоках и тенденциях мирового туризма, его региональной структуре, к-рая постоянно собирается, анализируется и ежегодно издается ВТО.

Фактическую основу С. т. составляют данные – сведения о состоя­нии любого объекта, представленные в формализованном виде и пред­назначенные для обработки.

Данные первичные – данные, собранные в ходе выборочного обследования для решения конкретных задач; отличаются от вторич­ных данных.

Данные вторичные – данные, к-рые уже собраны и имеются в дру­гих источниках, в отличие от первичных данных.

Для сбора и обработки данных в С. т. используется большая груп­па статистических методов.

Основной метод С. т. – анкетирование – вид опроса (туристов, служащих туристских предприятий, экспертов), при к-ром вопросы ставятся в специальном опросном листе или анкете и респондент отвечает на них в письменном виде.

Для проведения статистических исследований используется вы­борка, к-рая обеспечивает необходимую и достаточную численность и (или) идентификацию респондентов в популяции, к-рые включены или должны быть включены в выборочное обследование.

Используется также выборка расслоенная – стратифицированная группа, в к-рой каждая подгруппа представляет собой таксон населе­ния (предметов), выделенный на основании нек-рого критерия, уста­новленного еще до проведения выборки. Она используется в маркетинговых исследованиях туристского рынка в случае высокой нео­пределенности в поведении потребителей и их значительной диффе­ренциации, а также для установления особенностей поведения потре­бителей на определенных сегментах туристского рынка.

Наиболее часто в маркетинговых обследованиях используется выборка случайная произвольно отобранная среди населения (или из предметов) группа, членом к-рой может быть любой индивид (предмет).

СТРАНА ПРИНИМАЮЩАЯ

Страна, принимающая посетителей, которые являются жителями (резидентами) др. страны.

СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ

1) Оформление страхового полиса, к-рым предусматриваются оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) вре­менного пребывания. Помимо страхования на случай внезапного за­болевания и от несчастных случаев туроператор (турагент) по требо­ванию туриста оказывает содействие в предоставлении услуг по стра­хованию иных рисков, связанных с совершением путешествия (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996); 2) защита имущественных интересов физических и юридических лиц от собы­тий (страховых случаев), к-рые обязательно произойдут за счет де­нежных фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями стра­ховых взносов (Гражданский кодекс РФ. Ст. 927-990); 3) юридиче­ский контракт, в соответствии с к-рым страховщик обязуется вы­платить определенную сумму страхователю в случае, если произой­дет предполагаемое событие, называемое страховой риск, и в резуль­тате этого застрахованная сторона понесет убытки. Страхователь в соответствии с контрактом обязуется выплачивать определенную сумму, называемую страховой взнос (страховая премия), или едино­временно, или через регулярные промежутки времени. Чтобы стра­ховой контракт вступил в законную силу, страхователь должен иметь страхуемый интерес. Обычно термин С. используется для охвата событий, которые могут случиться, а могут и не произойти; 4) С. -средство защиты всех форм собственности, жизни и здоровья граж­дан от непредвиденных бедствий и посягательств третьих лиц.

В туристской практике наиболее широко используются толкова­ния 1) и 2). При этом С. может быть добровольным, осуществляемым на основе договора между страхователем и страховщиком, и обяза­тельным, осуществляемым в силу закона.

Основные виды С. в туризме:

• личное С. (страхование медицинских расходов на лечение в случае внезапной болезни или в результате несчастных случаев);

• имущественное С. (страхование багажа, страхование расходов при поломке личного автотранспорта);

• С. гражданской ответственности и на случай вынужденной отмены поездки.

Российским законодательством не предусмотрено обязательное личное С. российских туристов. В случае, если это предусмотрено законодательством страны пребывания, страховой полис должен га­рантировать оплату медицинских расходов туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране пребывания.

В туризме распространены следующие виды страхования:

С. жизни – страховой полис, по к-рому выплачивается опреде­ленная сумма денег в случае смерти лица, застраховавшего свою жизнь.

С. от несчастного случая-право владельца полиса на полу­чение определенной суммы денег при повреждении части тела в результате несчастного случая.

В туризме обязательное личное С. от н. с. проводится в отноше­нии туристов, пользующихся различными видами транспорта, от сти­хийного бедствия, пожара и т. п.

С. отпусков и поездок-страховой полис, охватывающий раз­нообразные риски, к-рые могут возникнуть в период отпуска:

• сохранность багажа;

• компенсация за задержку поездки в отпуск и из отпуска;

• возмещение потраченных средств в случае отмены отпуска;

• компенсация в случае кражи и утери денег, дорожных чеков и кредитных карточек;

• покрытие расходов на медицинское обслуживание и др.

С. совместное, сострахование-разделениестрахового рис­ка между несколькими страховщиками, когда ведущий страховщик может посчитать к. -л. риск при организации путешествия слишком большим для себя из-за того, что потенциальные убытки, вероятно, превысят его фонд страхового возмещения. В этом случае страхов­щик предлагает разделить риск др. страховщикам, каждый из к-рых должен будет покрыть в случае необходимости определенную часть риска в обмен на получение доли страховой премии. При этом вла­делец страхового полиса имеет дело только с ведущим страховщиком.

Случай страховой – совершившееся событие, предусмотрен­ное договором страхования или законом, с наступлением к-рого воз­никает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам (Закон РФ «О страховании», 1993).

Бедствие – чрезвычайное происшествие, требующее немедлен­ной помощи со стороны специализированных служб по обеспечению безопасности туристов (Закон РФ «Об основах туристской деятель­ности в РФ», 1996).

Б. стихийное – всякое непредсказуемое природное явление, не вызванное действием людей. Обычно полагают, что страховые поли­сы не предусматривают возмещение ущерба, причиненного Б. с. В действительности в туристской практике предусматривается вып­лата страховки в случае ущерба, понесенного от шторма, наводне­ния, попадания молнии и нек-рых других Б. с., если страховые кон­тракты специально не устанавливают иной ответственности за ущерб, причиненный ими.

Страхователь – лицо, заключившее договор страхования в пользу застрахованных лиц и имеющее право назначать выгодопри­обретателей в качестве получателя страховой выплаты по истечениг срока действия страхового договора или в случае наступления стра­хового события.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...