Средства транспорта. Стандартизация в индустрии туризма. Статистика туризма. Страна принимающая. Страхование в туризме
СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА Элемент туристской инфраструктуры. С. т. классифицируются ВТО следующим образом: Воздушный транспорт: • рейсы, подчиняющиеся расписанию; • рейсы, не подчиняющиеся расписанию; • прочие воздушные перевозки. Водный транспорт: • пассажирские линии и паромы; • круизы; • прочее. Сухопутный транспорт: • железнодорожный транспорт; • междугородные и городские автобусы и прочий общественный автодорожный транспорт; • частные автомашины (вместимостью до 8 человек); • прокат автотранспортных средств; • прочие сухопутные С. т. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА Средство государственного регулирования туристской деятельности в целях защиты прав и интересов туристов путем установления единых норм, требований и правил, предъявляемых к туристскому продукту, услугам и информации. Стандартизации подлежат туроператорская и турагентская деятельность, а также объекты туристской индустрии (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). СТАТИСТИКА ТУРИЗМА 1) Достоверная информация о потоках и тенденциях туризма, его региональной структуре, странах-отправителях и странах, принимающих туристов; 2) организация специальных исследований туристского рынка и туристской деятельности с использованием арсенала методов математической статистики и статистических обследований с целью получения достоверных результатов о фактах и тенденциях в туристском бизнесе и на туристском рынке. Стандартная международная классификация видов деятельности в туризме (СИКТА) была принята Статистической комиссией ООН в марте 1993 в качестве временной классификации. СИКТА включена в полный доклад о Рекомендациях по статистике туризма, к-рый совместно опубликовали Статистический отдел ООН и ВТО.
Конкретные задачи СИКТА: содействие формированию более комплексной статистической картины туризма; переориентация отчетности в национальных счетах на более разумную и значимую категоризацию видов экономической деятельности, связанных с туризмом; обеспечение рамок для сопоставимости национальных и международных статистических данных по туризму; обеспечение специалистов в области туризма более точными знаниями о туристских продуктах, услугах, рынках и состоянии этого сектора; обеспечение статистической увязки между аспектами предложения в туризме (предоставленные услуги – доходы – издержки) и аспектами спроса (расходы – потребности – предпочтения); обеспечение более четкой оценки состояния платежного баланса и вклада туризма в международные торговые потоки. Статистика мирового туризма – информация о потоках и тенденциях мирового туризма, его региональной структуре, к-рая постоянно собирается, анализируется и ежегодно издается ВТО. Фактическую основу С. т. составляют данные – сведения о состоянии любого объекта, представленные в формализованном виде и предназначенные для обработки. Данные первичные – данные, собранные в ходе выборочного обследования для решения конкретных задач; отличаются от вторичных данных. Данные вторичные – данные, к-рые уже собраны и имеются в других источниках, в отличие от первичных данных. Для сбора и обработки данных в С. т. используется большая группа статистических методов. Основной метод С. т. – анкетирование – вид опроса (туристов, служащих туристских предприятий, экспертов), при к-ром вопросы ставятся в специальном опросном листе или анкете и респондент отвечает на них в письменном виде. Для проведения статистических исследований используется выборка, к-рая обеспечивает необходимую и достаточную численность и (или) идентификацию респондентов в популяции, к-рые включены или должны быть включены в выборочное обследование.
Используется также выборка расслоенная – стратифицированная группа, в к-рой каждая подгруппа представляет собой таксон населения (предметов), выделенный на основании нек-рого критерия, установленного еще до проведения выборки. Она используется в маркетинговых исследованиях туристского рынка в случае высокой неопределенности в поведении потребителей и их значительной дифференциации, а также для установления особенностей поведения потребителей на определенных сегментах туристского рынка. Наиболее часто в маркетинговых обследованиях используется выборка случайная произвольно отобранная среди населения (или из предметов) группа, членом к-рой может быть любой индивид (предмет). СТРАНА ПРИНИМАЮЩАЯ Страна, принимающая посетителей, которые являются жителями (резидентами) др. страны. СТРАХОВАНИЕ В ТУРИЗМЕ 1) Оформление страхового полиса, к-рым предусматриваются оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Помимо страхования на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев туроператор (турагент) по требованию туриста оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996); 2) защита имущественных интересов физических и юридических лиц от событий (страховых случаев), к-рые обязательно произойдут за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых страхователями страховых взносов (Гражданский кодекс РФ. Ст. 927-990); 3) юридический контракт, в соответствии с к-рым страховщик обязуется выплатить определенную сумму страхователю в случае, если произойдет предполагаемое событие, называемое страховой риск, и в результате этого застрахованная сторона понесет убытки. Страхователь в соответствии с контрактом обязуется выплачивать определенную сумму, называемую страховой взнос (страховая премия), или единовременно, или через регулярные промежутки времени. Чтобы страховой контракт вступил в законную силу, страхователь должен иметь страхуемый интерес. Обычно термин С. используется для охвата событий, которые могут случиться, а могут и не произойти; 4) С. -средство защиты всех форм собственности, жизни и здоровья граждан от непредвиденных бедствий и посягательств третьих лиц.
В туристской практике наиболее широко используются толкования 1) и 2). При этом С. может быть добровольным, осуществляемым на основе договора между страхователем и страховщиком, и обязательным, осуществляемым в силу закона. Основные виды С. в туризме: • личное С. (страхование медицинских расходов на лечение в случае внезапной болезни или в результате несчастных случаев); • имущественное С. (страхование багажа, страхование расходов при поломке личного автотранспорта); • С. гражданской ответственности и на случай вынужденной отмены поездки. Российским законодательством не предусмотрено обязательное личное С. российских туристов. В случае, если это предусмотрено законодательством страны пребывания, страховой полис должен гарантировать оплату медицинских расходов туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране пребывания. В туризме распространены следующие виды страхования: С. жизни – страховой полис, по к-рому выплачивается определенная сумма денег в случае смерти лица, застраховавшего свою жизнь. С. от несчастного случая-право владельца полиса на получение определенной суммы денег при повреждении части тела в результате несчастного случая. В туризме обязательное личное С. от н. с. проводится в отношении туристов, пользующихся различными видами транспорта, от стихийного бедствия, пожара и т. п. С. отпусков и поездок-страховой полис, охватывающий разнообразные риски, к-рые могут возникнуть в период отпуска: • сохранность багажа; • компенсация за задержку поездки в отпуск и из отпуска;
• возмещение потраченных средств в случае отмены отпуска; • компенсация в случае кражи и утери денег, дорожных чеков и кредитных карточек; • покрытие расходов на медицинское обслуживание и др. С. совместное, сострахование-разделениестрахового риска между несколькими страховщиками, когда ведущий страховщик может посчитать к. -л. риск при организации путешествия слишком большим для себя из-за того, что потенциальные убытки, вероятно, превысят его фонд страхового возмещения. В этом случае страховщик предлагает разделить риск др. страховщикам, каждый из к-рых должен будет покрыть в случае необходимости определенную часть риска в обмен на получение доли страховой премии. При этом владелец страхового полиса имеет дело только с ведущим страховщиком. Случай страховой – совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением к-рого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам (Закон РФ «О страховании», 1993). Бедствие – чрезвычайное происшествие, требующее немедленной помощи со стороны специализированных служб по обеспечению безопасности туристов (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Б. стихийное – всякое непредсказуемое природное явление, не вызванное действием людей. Обычно полагают, что страховые полисы не предусматривают возмещение ущерба, причиненного Б. с. В действительности в туристской практике предусматривается выплата страховки в случае ущерба, понесенного от шторма, наводнения, попадания молнии и нек-рых других Б. с., если страховые контракты специально не устанавливают иной ответственности за ущерб, причиненный ими. Страхователь – лицо, заключившее договор страхования в пользу застрахованных лиц и имеющее право назначать выгодоприобретателей в качестве получателя страховой выплаты по истечениг срока действия страхового договора или в случае наступления страхового события.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|