Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сезонность. Сертификация туристской деятельности. Сети рекреационные




СЕЗОННОСТЬ

Устойчиво (из года в год) повторяющаяся, характерная для дан­ного места цикличность туристской деятельности, связанная с изме­нением условий рекреации. Особенно сильно С. сказывается на эф­фективности деятельности курортных гостиниц. Здесь продолжитель­ность операционного периода может варьировать в пределах от 90 до 180 дней, что в наибольшей мере зависит от сезонности климати­ческих характеристик.

Большинство курортов стремится к созданию новых рынков в период межсезонья, чтобы функционировать в течение всего года, проводя:

• спортивные игры;

• фестивали;

• семинары.

Особая проблема С. – наем и сохранение квалифицированных работников. В условиях С. сложно организовать заинтересованность в труде, т. к. осложняется продвижение по службе.

Другая проблема, связанная с С., – обеспечение сохранности и поддержания зданий и оборудования в несезонный период, когда предприятие закрыто.

Различают четыре сезона туристской деятельности:

Сезон пик- период, наиболее благоприятный для организации рекреационной деятельности людей, характеризующийся максималь­ной плотностью туристов и наиболее комфортными условиями для рекреации.

С. Высокий – период наибольшей деловой активности на тури­стском рынке, время действия наиболее высоких тарифов на турист­ский продукт и услуги.

С. низкий – сезон снижения деловой активности на туристском рынке, для к-рого характерны самые низкие цены на туристский про­дукт и услуги.

С. «мертвый» – период, максимально неблагоприятный для организации рекреационной деятельности (напр., дискомфортные погодные условия).

СЕРТИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Процедура подтверждения соответствия туристского продукта, услуг и иных объектов установленным требованиям. В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996 (Ст. 5) С. т. д. – средство государственного регулирования турист­ской деятельности в целях защиты прав и интересов туристов.

С. т. д. проводится по Правилам сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, утвержденным Госстандартом России (1994), пре­дусматривающим учет и анализ выполнения обязательных требова­ний, направленных на обеспечение:

• безопасности жизни и здоровья туристов;

• сохранности имущества туристов;

• охраны окружающей природной среды;

• соответствия туристской услуги функциональному назначению, точности и своевременности исполнения.

Сертификацию осуществляют органы по сертификации, аккреди­тованные в установленном порядке и зарегистрированные в Госстан­дарте России, к-рые анализируют на соответствие нормативным до­кументам:

• показатели туристских услуг;

• условия обслуживания туристов;

• информационно-рекламные проспекты;

• туристские путевки;

• карточки (паспорта) туристского маршрута;

• туристские ваучеры;

• договоры с гостиницами, транспортными организациями, страховыми компаниями, партнерами и т. п.;

• заключения государственных служб надзора (пожарной, санитарно-эпидемиологической, технической и др. ).

В соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» (1993, в редакции 1995) туроператор не имеет права рекла­мировать туристский продукт, не имеющий сертификата соответ­ствия.

Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий пол­номочия туристской организации осуществлять туристскую деятель­ность, поскольку ее туристский продукт (т. п. )произведен на должном уровне, а туристское обслуживание осуществляется в соответствии с системой принятых стандартов. Выдается не более чем на три года.

Отказ туроператора или турагента от обязательной С. т. п., отри­цательный результат С. т. п., а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или отмену действия лицензии на осуществление туристской деятельности (За­кон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Туристские организации, желающие в установленном порядке пользоваться предоставляемыми законом льготами и работать в ре­жиме наибольшего благоприятствования, подлежат сертификации, подтверждающей квалификационный уровень данной организации и качество предоставляемых ею услуг пользователям туристского продукта. С. с. признается в данном качестве на территории всех стран СНГ. (Рекомендательный законодательный акт «Об основных прин­ципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», 1994).

СЕТИ РЕКРЕАЦИОННЫЕ

Совокупность расположенных в стране (республике, области, районе) рекреационных (лечебных, парковых, туристских) учрежде­ний. Основным показателем развития С. р. является число мест в рек­реационных учреждениях на 1 тыс. кв. км территории. Наряду с тер­риториальной дифференциацией имеются существенные различия в тенденциях развития функциональных С. р.

Большинство санаториев и лечебных пансионатов возникло на уникальных санаторно-курортных ресурсах и ориентируется на об­служивание населения всей страны (напр., Кавказские Минеральные Воды, Сочи). В последнее время все более отчетливо проявляются тен­денция к расширению числа таких предприятий в непосредственной близости от крупных городов, их ориентация на лечение местного населения, что связано с действием географического стресса – слож­ностью адаптации больных и пожилых людей к новым климатиче­ским условиям. Дома отдыха и пансионаты все чаще выступают как учреждения семейного отдыха. Отчетливее проявляется уик-эндный характер этих учреждений, что обусловлено и их размещением непо­далеку от крупных городов.

Основу С. р. должны составить национальные парки – рекреа­ционные системы, специально созданные вблизи крупнейших горо дов для кратковременного и интенсивного отдыха, – прогул очно-пей­зажные, спортивно-прогулочные, охотничьи, рыболовные, архитек­турно-исторические парки, а также аквапарки, агропарки, этнопарки и т. п., созданные на уникальных природных и антропогенных объек­тах с целью их охраны и регламентированного рекреационного использования (См. Природопользование туристское. )

Главное свойство сети туристских предприятий и маршрутов – повсеместность: ресурсом туризма является территория всей страны. Единственная сеть, в к-рой наряду с узлами (туристские предприя­тия, бюро путешествий и экскурсий, учреждения рекреационной инфраструктуры) присутствуют и маршруты, связывающие их в единую систему (См. Система рекреационная. ) С переводом предпри­ятий народного хозяйства на полный хозрасчет открылись новые воз­можности для развития баз отдыха и формирования на их основе си­стемы малых туристских предприятий.

Перспективное направление развития сферы отдыха – дачные кооперативы и садоводческие товарищества. Наиболее быстрыми темпами они создаются в районах с развитой промышленностью и относительно слабым сельским хозяйством: в Нечерноземной зоне, в Сибири.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...