Таймшер. Теория туризма
ТАЙМШЕР Владение клубным отдыхом в режиме разделенного времени во время совершения путешествия в течение определенного периода каждого года, продолжительность которого не может быть менее одной недели. (См. Клубный отдых. ) ТЕОРИЯ ТУРИЗМА Непротиворечивая система знаний, объясняющих феномен туризма как социально-экономическое явление современного мира, а также факторы его развития. Т. т. имеет собственные: объект изучения - индустрию туризма – туристские центры и районы, включающие комплекс природных и культурно-исторических условий, а также туристские организации и предприятия сферы услуг, к-рыми пользуются туристы в месте отдыха и во время транспортировки; предмет изучения – туристский продукт – специально организованная туроператором программа рекреационной деятельности и туристского обслуживания, реализуемая на туристском рынке как самостоятельный продукт; субъект изучения – турист – человек, удовлетворяющий свои рекреационные потребности и характеризующийся особой системой свойств и состояний (физиологических, психологических, экономических, социальных и т. п. ). Технолог туризма -специалист, изучающий объект туристи-ки – индустрию туризма, общую методологию обслуживания туристов (Гостеприимство), а также конкретные методы производства туристских услуг, внедрения информационных процессов и новых технологий в сфере досуга и туризма. ТУР 1) Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996); 2) туристская поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом услуг в сфере жилья, перемещения, медицинского и культурного обслуживания (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», 1994); 3) первичная единица туристского продукта на продажу, реализуемая как единое целое, продукт труда туроператора. Унификация требований к турпродукту определяется тем, что Т., приобретенный в одном месте, потребляется в другом. Только полное согласование позиций туроператора, турагента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Оно осуществляется на контрактной основе в форме Туристской путевки или Ваучера, содержащего полную информацию о Т., в частности:
• название и реквизиты туроператора и турагента, сведения о туристе; • страна (туристский центр), куда направляется турист; • средства транспорта; • условия питания и размещения туристов; • дата начала и завершения Т.; • программа пребывания по дням; • паспортно-визовые формальности; • медицинская страховка; • минимально допустимое число участников Т.; • предельно возможные сроки аннулирования Т.; • розничная цена тура; • компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туристов. Обо всем этом дается полное описание и дополнительная информация, представляемая в виде буклетов, каталогов, брошюр и листовок, плакатов, прайс-листов. При добавлении к Т. проезда туристов от места формирования группы до первого на Маршруте пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения обратно образуется транстур (см. рисунок на с. 262). Т. представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные, бытовые, туристские, экскурсионные, куль-турно-досуговые, физкультурно-оздоровительные и др. ), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте и в определенный срок.
Туроператор обязан предоставить туристу в соответствии с договором купли-продажи между ними определенный набор услуг, к-рый определяет комплектность Т. В случае реализации некомплектного Т. турист вправе потребовать от туроператора соразмерного уменьшения покупной цены (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).
Маршрут – тур – транстур
Т. оформляется в виде туристской путевки или ваучера. В зависимости от вида Т. в нем могут отсутствовать те или иные элементы. Напр., в деловых или конгресс-Т. необязательными являются спортивные и курортные программы. Наиболее распространены в туристской практике инклюзив-туры – групповое туристское путешествие по заранее определенному маршруту с предварительно оплаченными транспортными расходами. Иногда в целях удешевления поездки в стоимость включают и нек-рые виды туристского обслуживания. Пакет-тур (тур серийный) – комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, к-рый предлагается на широкую продажу и в к-рый, кроме транспорта, входят размещение, услуги гида-переводчика, питание и др. обслуживание. Составные части П. -т.: транспорт; размещение; услуги; впечатления. Различают следующие виды Т.: Т. авиационный – путешествие организованных туристов по разработанным маршрутам с использованием авиационного транспорта. Т. а. подразделяются на групповые с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний и спецавиарейсы с полной арендой самолета для специальных туристских перевозок. Т. Автобусный – путешествие организованных групп туристов по разработанным маршрутам с использованием автобусов. Т. а. подразделяются на обычные туристско-экскурсионные (с предоставлением всех видов услуг, предлагаемых транспортным туром, – проживание, питание, экскурсионное обслуживание, использование специализированного автотранспорта) и так называемые «автобусы здоровья» – прогулочные (без проживания, экскурсионного обслуживания или к. -л. из видов этих услуг) с использованием автобусов городских пассажирских линий.
Т. железнодорожный – путешествие организованных туристов с использованием ж/д транспорта. Т. ж. включает групповые путешествия с использованием части мест в графиковых поездах и путешествия в специальных туристских поездах – арендованных составах, предназначенных для организации путешествия с использованием спальных мест как базы размещения на данном маршруте, а вагонов-ресторанов поезда как точек питания туристов. Турпоезда подразделяются на обычные туристско-экскурсионные и на специализированные «поезда здоровья» (напр., «Грибник», «Лыжник», «Ягодник», «Рыбак», «Снежинка» и т. п. ). Для организации «поездов здоровья» могут использоваться пригородные электропоезда с местами сидячего типа. Т. информационный (инфотур) – Т., специально организованный туроператором для турагентов в целях их ознакомления с условиями приема и обслуживания туристов по предлагаемой программе. Т. комбинированный – путешествие с использованием двух и более видов транспорта. Напр., по маршруту в направлениях «туда» туристы едут поездом, а «обратно» – самолетом. Существуют также специально разработанные Т. к., когда до первого пункта обслуживания туристы летят самолетом (или едут поездом), а далее путешествуют на теплоходе и т. п. Турорганизатор – туристское предприятие (бюро путешествий) – организатор тура в полном соответствии с разработанной туроператором программой обслуживания. При организации тура обычно используют услуги различных партнеров – гостиниц, ресторанов, киноконцертных залов, музеев и т. п. Т. в этом случае выполняет роль посредника между потребителем (туристом) и партнером и действует по системе договоров с партнерами. Условия тура – существенные условия, оговоренные в ваучере. В туристском ваучере должно быть дано описание форм и размеров компенсации туристу за нарушение У. т. В случае нарушения У. т., оговоренных в ваучере, турист может предъявить туристской организации иск на возмещение понесенного ущерба и компенсацию за испорченный отдых и моральный ущерб (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств -участников СНГ в области туризма», 1994).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|