Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Таймшер. Теория туризма




ТАЙМШЕР

Владение клубным отдыхом в режиме разделенного времени во время совершения путешествия в течение определенного периода каж­дого года, продолжительность которого не может быть менее одной недели. (См. Клубный отдых. )

ТЕОРИЯ ТУРИЗМА

Непротиворечивая система знаний, объясняющих феномен туриз­ма как социально-экономическое явление современного мира, а так­же факторы его развития. Т. т. имеет собственные: объект изучения - индустрию туризма – туристские центры и районы, включающие ком­плекс природных и культурно-исторических условий, а также тури­стские организации и предприятия сферы услуг, к-рыми пользуются туристы в месте отдыха и во время транспортировки; предмет изуче­ния туристский продукт – специально организованная туропера­тором программа рекреационной деятельности и туристского обслу­живания, реализуемая на туристском рынке как самостоятельный продукт; субъект изучения – турист – человек, удовлетворяющий свои рекреационные потребности и характеризующийся особой системой свойств и состояний (физиологических, психологических, экономи­ческих, социальных и т. п. ).

Технолог туризма -специалист, изучающий объект туристи-ки – индустрию туризма, общую методологию обслуживания турис­тов (Гостеприимство), а также конкретные методы производства туристских услуг, внедрения информационных процессов и новых тех­нологий в сфере досуга и туризма.

ТУР

1) Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996); 2) туристская поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом услуг в сфере жилья, перемещения, медицинского и культурного обслуживания (Рекомендательный законодательный акт «Об основных принципах сотрудничества государств – участников СНГ в области туризма», 1994); 3) первичная единица туристского продукта на продажу, реализуемая как единое целое, продукт труда туроператора. Унификация требований к турпродукту определяется тем, что Т., приобретенный в одном месте, потребляется в другом. Только полное согласование позиций туроператора, турагента и туриста спо­собно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Оно осуществля­ется на контрактной основе в форме Туристской путевки или Ваучера, содержащего полную информацию о Т., в частности:

• название и реквизиты туроператора и турагента, сведения о туристе;

• страна (туристский центр), куда направляется турист;

• средства транспорта;

• условия питания и размещения туристов;

• дата начала и завершения Т.;

• программа пребывания по дням;

• паспортно-визовые формальности;

• медицинская страховка;

• минимально допустимое число участников Т.;

• предельно возможные сроки аннулирования Т.;

• розничная цена тура;

• компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туристов.

Обо всем этом дается полное описание и дополнительная инфор­мация, представляемая в виде буклетов, каталогов, брошюр и листо­вок, плакатов, прайс-листов.

При добавлении к Т. проезда туристов от места формирования группы до первого на Маршруте пункта размещения и от последне­го на маршруте пункта размещения обратно образуется транстур (см. рисунок на с. 262).

Т. представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные, бытовые, туристские, экскурсионные, куль-турно-досуговые, физкультурно-оздоровительные и др. ), объединен­ных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте и в определенный срок.

Туроператор обязан предоставить туристу в соответствии с договором купли-продажи между ними определенный набор услуг, к-рый определяет комплектность Т. В случае реализации некомплект­ного Т. турист вправе потребовать от туроператора соразмерного уменьшения покупной цены (Закон РФ «Об основах туристской дея­тельности в РФ», 1996).

 

 


Маршрут – тур – транстур

 

Т. оформляется в виде туристской путевки или ваучера. В зависи­мости от вида Т. в нем могут отсутствовать те или иные элементы. Напр., в деловых или конгресс-Т. необязательными являются спортив­ные и курортные программы.

Наиболее распространены в туристской практике инклюзив-туры – групповое туристское путешествие по заранее определен­ному маршруту с предварительно оплаченными транспортными рас­ходами. Иногда в целях удешевления поездки в стоимость включают и нек-рые виды туристского обслуживания.

Пакет-тур (тур серийный) – комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, к-рый предлагается на широкую продажу и в к-рый, кроме транспорта, вхо­дят размещение, услуги гида-переводчика, питание и др. обслужива­ние. Составные части П. -т.: транспорт; размещение; услуги; впечат­ления.

Различают следующие виды Т.:

Т. авиационный – путешествие организованных туристов по разработанным маршрутам с использованием авиационного транс­порта. Т. а. подразделяются на групповые с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний и спецавиарейсы с полной арендой самолета для специальных туристских перевозок.

Т. Автобусный – путешествие организованных групп турис­тов по разработанным маршрутам с использованием автобусов. Т. а. подразделяются на обычные туристско-экскурсионные (с предостав­лением всех видов услуг, предлагаемых транспортным туром, – про­живание, питание, экскурсионное обслуживание, использование спе­циализированного автотранспорта) и так называемые «автобусы здо­ровья» – прогулочные (без проживания, экскурсионного обслужи­вания или к. -л. из видов этих услуг) с использованием автобусов городских пассажирских линий.

Т. железнодорожный – путешествие организованных турис­тов с использованием ж/д транспорта. Т. ж. включает групповые путешествия с использованием части мест в графиковых поездах и путешествия в специальных туристских поездах – арендованных со­ставах, предназначенных для организации путешествия с использо­ванием спальных мест как базы размещения на данном маршруте, а вагонов-ресторанов поезда как точек питания туристов. Турпоезда подразделяются на обычные туристско-экскурсионные и на специа­лизированные «поезда здоровья» (напр., «Грибник», «Лыжник», «Ягодник», «Рыбак», «Снежинка» и т. п. ). Для организации «поездов здоровья» могут использоваться пригородные электропоезда с мес­тами сидячего типа.

Т. информационный (инфотур) – Т., специально организо­ванный туроператором для турагентов в целях их ознакомления с усло­виями приема и обслуживания туристов по предлагаемой программе.

Т. комбинированный – путешествие с использованием двух и более видов транспорта. Напр., по маршруту в направлениях «туда» туристы едут поездом, а «обратно» – самолетом. Существуют также специально разработанные Т. к., когда до первого пункта обслужи­вания туристы летят самолетом (или едут поездом), а далее путеше­ствуют на теплоходе и т. п.

Турорганизатор – туристское предприятие (бюро путеше­ствий) – организатор тура в полном соответствии с разработанной туроператором программой обслуживания. При организации тура обычно используют услуги различных партнеров – гостиниц, ресто­ранов, киноконцертных залов, музеев и т. п. Т. в этом случае выпол­няет роль посредника между потребителем (туристом) и партнером и действует по системе договоров с партнерами.

Условия тура – существенные условия, оговоренные в ваучере. В туристском ваучере должно быть дано описание форм и размеров компенсации туристу за нарушение У. т. В случае нарушения У. т., оговоренных в ваучере, турист может предъявить туристской орга­низации иск на возмещение понесенного ущерба и компенсацию за испорченный отдых и моральный ущерб (Рекомендательный законода­тельный акт «Об основных принципах сотрудничества государств -участников СНГ в области туризма», 1994).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...