Туроператор
1) Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996); 2) в соответствии с договором поручения – доверитель, поручающий турагенту деятельность по продвижению и реализации туристского продукта. Как доверитель обязан выдать турагенту (поручителю) доверенность на совершение юридических действий и возмещать ему понесенные издержки, а также оплатить турагенту вознаграждение в соответствии с договором комиссии (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 975), 3) принципал по агентскому договору, дающий поручение агенту на совершение юридических и иных действий от имени агента, но за счет Т. (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 1005); 4) туристская организация, к-рая занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для продажи путевок. Т. приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с Т. по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Т. выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (напр., места в самолетах, номера в отелях и различные др. услуги), а затем формируют пакеты туристских услуг и продают их различным пользователям (агентам) для реализации туристам.
Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами (услугами). Когда туроператор продает услуги по отдельности др. операторам, формирующим свои индивидуальные пакеты, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Мастерство Т. проявляется в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах туристских услуг, к-рые абсолютно необходимы для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста. Туристский пакет – комплекс услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, к-рый предлагается в широкую продажу как серийный тур и в к-рый, кроме транспорта, входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и др. обслуживание. Следует различать туристский пакет (см. Тур) и Программу пребывания. Туристский пакет – это продукт, с к-рым Т. выходит на рынок, а программа пребывания – план мероприятий, реализуемых в месте отдыха для удовлетворения конкретных или специализированных запросов и интересов туристов в зависимости от целей их пребывания. Существуют четыре основных типа Т., к-рые определяются их положением на туристском рынке. 1. Оператор массового рынка – наиболее известный тип операторов. Они продают турпакеты в хорошо известные туристские центры и курорты. Перевозка клиентов осуществляется частными авиакомпаниями или чартерными рейсами. 2. Т., специализирующиеся на определенном сегменте (направлении) туристского рынка, – самый распространенный тип Т. Они могут быть разделены на ряд категорий: а) Т., предлагающие пакеты для определенной клиентуры, напр., для молодежи, для ученых, семейные туры, для бизнесменов и т. д.;
б) Т., предлагающие пакеты на определенные направления, напр., в Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию; в) Т., предлагающие проживание в определенных туристских центрах, напр., Майорка, курорт Коста Дель-Соль, Анталья и т. п.; г) Т., перевозящие свою клиентуру на определенном виде транспорта, напр., пароходе, поезде, самолете и т. д.; д) Т., предлагающие специфические туры, напр., сафари в Кении, горный туризм в Непале, лыжный отдых во Французских Альпах и т. д. 3. Т. внутреннего рынка продают турпакеты внутри страны проживания, т. е. туры размещают внутри страны. 4. Т. внешнего рынка создают пакеты и продают их в разные страны и особенно в те страны, из к-рых приезжает большое количество туристов. Как и с предыдущим типом Т., здесь различают несколько типов операторов. Одни организуют для зарубежных Т. Различные услуги и выступают в роли менеджеров. Другие специализируются исключительно на встрече и перевозке (трансфер) туристов в отели, а также предлагают услуги эскорта. Нек-рые предлагают целый ряд услуг, включающих в себя переговоры с компаниями, имеющими автобусы и отели, организацию образовательных туров, организацию питания и развлечений в целях минимизации цен, закрепленных в контрактах. Ряд Т. специализируется на обслуживании определенных этнических групп. Документ первичного учета Т. – туристская путевка (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Каталог Т. – информационно-рекламный проспект, содержащий подробную характеристику инклюзив-туров, организуемых Т., информацию о сроках проведения туров (отбытие и прибытие); классе обслуживания; отелях; экскурсиях; социальных и культурных мероприятиях; дополнительных услугах и их стоимости; дополнительных скидках со стороны туроператора (групповая, сезонная, чартерная и т. п. ). Отправитель- туроператор, согласно договору перевозки пассажира вверяющий пассажиров и багаж перевозчику для доставки в пункт назначения и оплачивающий данные услуги перевозчика. Реестр туроператоров и турагентов федеральный – свод данных о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). «Томас Кук и сыновья» – старейший туроператор мира, разработавший и внедривший на рынок в 1841 первый пэкидж-тур -комплекс туристских услуг, продававшийся по единой цене (1 шиллинг), – групповой тур на отдых, включавший 20-мильную поездку по железной дороге, чай и булочки, духовой оркестр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|