Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Туроператор




1) Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формиро­ванию, продвижению и реализации туристского продукта (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996); 2) в соответствии с договором поручения – доверитель, поручающий турагенту деятель­ность по продвижению и реализации туристского продукта. Как до­веритель обязан выдать турагенту (поручителю) доверенность на со­вершение юридических действий и возмещать ему понесенные издер­жки, а также оплатить турагенту вознаграждение в соответствии с договором комиссии (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 975), 3) принципал по агентскому договору, дающий поручение агенту на совершение юридических и иных действий от имени агента, но за счет Т. (Гражданский кодекс РФ, 1996. Ст. 1005); 4) туристская организа­ция, к-рая занимается разработкой туристских маршрутов и комп­лектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими норматива­ми и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим мар­шрутам, продает туры турагентам для продажи путевок.

Т. приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с Т. по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов ус­луг, входящих в тур (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Т. выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (напр., места в самолетах, номера в отелях и различные др. услуги), а затем формируют пакеты турист­ских услуг и продают их различным пользователям (агентам) для реа­лизации туристам.

Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами (услугами).

Когда туроператор продает услуги по отдельности др. операто­рам, формирующим свои индивидуальные пакеты, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это происходит в том случае, когда туроператор покупает у производителя больше услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета.

Мастерство Т. проявляется в его способности страховаться от снижения расценок покупкой в больших количествах туристских услуг, к-рые абсолютно необходимы для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туриста.

Туристский пакет – комплекс услуг, предоставляемых в путе­шествии по индивидуальному или групповому плану, к-рый предла­гается в широкую продажу как серийный тур и в к-рый, кроме транс­порта, входят размещение, питание, услуги гида, экскурсовода и др. обслуживание.

Следует различать туристский пакет (см. Тур) и Программу пребы­вания. Туристский пакет – это продукт, с к-рым Т. выходит на рынок, а программа пребывания – план мероприятий, реализуемых в месте отдыха для удовлетворения конкретных или специализированных зап­росов и интересов туристов в зависимости от целей их пребывания.

Существуют четыре основных типа Т., к-рые определяются их положением на туристском рынке.

1. Оператор массового рынка – наиболее известный тип операто­ров. Они продают турпакеты в хорошо известные туристские центры и курорты. Перевозка клиентов осуществляется частными авиаком­паниями или чартерными рейсами.

2. Т., специализирующиеся на определенном сегменте (направлении) туристского рынка, – самый распространенный тип Т. Они могут быть разделены на ряд категорий:

а) Т., предлагающие пакеты для определенной клиентуры, напр., для молодежи, для ученых, семейные туры, для бизнесменов и т. д.;

б) Т., предлагающие пакеты на определенные направления, напр., в Англию, Францию, Венгрию, Швейцарию, Австрию;

в) Т., предлагающие проживание в определенных туристских центрах, напр., Майорка, курорт Коста Дель-Соль, Анталья и т. п.;

г) Т., перевозящие свою клиентуру на определенном виде транспорта, напр., пароходе, поезде, самолете и т. д.;

д) Т., предлагающие специфические туры, напр., сафари в Кении, горный туризм в Непале, лыжный отдых во Французских Альпах и т. д.

3. Т. внутреннего рынка продают турпакеты внутри страны проживания, т. е. туры размещают внутри страны.

4. Т. внешнего рынка создают пакеты и продают их в разные страны и особенно в те страны, из к-рых приезжает большое количество туристов. Как и с предыдущим типом Т., здесь различают несколько типов операторов. Одни организуют для зарубежных Т. Различные услуги и выступают в роли менеджеров. Другие специализируются исключительно на встрече и перевозке (трансфер) туристов в отели, а также предлагают услуги эскорта. Нек-рые предлагают целый ряд услуг, включающих в себя переговоры с компаниями, имеющими автобусы и отели, организацию образовательных туров, организацию питания и развлечений в целях минимизации цен, закрепленных в контрактах. Ряд Т. специализируется на обслуживании определенных этнических групп.

Документ первичного учета Т. – туристская путевка (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

Каталог Т. – информационно-рекламный проспект, содержащий подробную характеристику инклюзив-туров, организуемых Т., инфор­мацию о сроках проведения туров (отбытие и прибытие); классе обслу­живания; отелях; экскурсиях; социальных и культурных мероприятиях; дополнительных услугах и их стоимости; дополнительных скидках со стороны туроператора (групповая, сезонная, чартерная и т. п. ).

Отправитель- туроператор, согласно договору перевозки пас­сажира вверяющий пассажиров и багаж перевозчику для доставки в пункт назначения и оплачивающий данные услуги перевозчика.

Реестр туроператоров и турагентов федеральный – свод данных о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996).

«Томас Кук и сыновья» – старейший туроператор мира, разработавший и внедривший на рынок в 1841 первый пэкидж-тур -комплекс туристских услуг, продававшийся по единой цене (1 шил­линг), – групповой тур на отдых, включавший 20-мильную поездку по железной дороге, чай и булочки, духовой оркестр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...