Примерная тематика курсовых работ
1. Успешное управление организациями. 2. Школа научного направления. 3. Административная (классическая) школа управления. 4. Школы человеческих отношений и психологии, поведенческих наук. 5. Школа науки управления. 6. Внутренняя среда организации. 7. Внешняя среда в бизнесе. 8. Проектирование работы. 9. Социальная ответственность предприятий. 10. Этика и современное управление. 11. Коммуникации в менеджменте организации. 12. Природа процесса принятия решений. 13. Рациональное решение проблем. 14. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. 15. Моделирование в принятии решений. 16. Модели науки управления. 17. Методы принятия решений. 18. Неформальные методы прогнозирования. 19. Количественные методы прогнозирования. 20. Качественные методы прогнозирования. 21. Стратегическое планирование. 22. Стратегические альтернативы. 23. Планирование реализации стратегии. 24. Организация взаимодействия и полномочия. 25. Построение организаций. 26. Мотивация как функция управления. 27. Содержательные теории мотивации. 28. Процессуальные теории мотивации. 29. Контроль как функция управления. 30. Организационная культура. 31. Эффективность работы рабочих групп. 32. Неформальные группы в организации. 33. Власть и стили руководства. 34. Развитие индивида в организации. 35. Лидерство в организации. 36. Стиль, удовлетворение, производительность. 37. Управленческие конфликты. 38. Управление изменениями. 39. Управление стрессами. 40. Управление производительностью. 41. Управление качеством продукции (услуги). 42. Методы управления в менеджменте. 43. Управление деловым общением. 44. Управленческая информация, ее роль и значение. 45. Управление кризисными ситуациями предприятия.
46. Управление трудовым коллективом. 47. Личность работника как объект-субъект управления. 48. Управление инновациями. 49. Управление временем. 50. Переговоры в управлении организацией. 51. Информационное обеспечение менеджмента. 52. Маркетинг персонала в управлении организацией. 53. Паблик рилейшнз и управление организациями. 54. Предпринимательский риск и пути его снижения. 55. Модель личности менеджера. 56. Финансовые аспекты современного менеджмента. 57. Гендерные аспекты руководства организацией. 58. Имидж менеджера. 59. Рациональная организация работы менеджера. 60. Преграды в коммуникационном общении и пути их преодоления. 61. Этическая роль менеджера. 62. Качество труда и средства его стимулирования. 63. Работа современного менеджера. 64. Психология управленческой деятельности. 65. Менеджер – профессиональный управляющий. 66. Психологические основы процесса принятия и реализации управленческих решений. 67. Система оплаты труда на предприятии. 68. Управление конкурентоспособностью организации. 69. Социальная внутрифирменная политика предприятия. 70. Управление персоналом современной организации. Примерные планы курсовых работ Тема 1. Успешное управление организациями
Введение. 1 Организация, менеджеры, успешное управление. 1.1 Понятие организации, их виды, потребляемые ресурсы и взаимоотношения с внешней средой. 1.2 Содержание управленческой деятельности. 1.3 Тактика и стратегия управления, направленные на успех. 2. Практика успешного управления предприятием. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Анализ показателей экономической эффективности деятельности предприятия. 2.3 Пути достижения успеха в деятельности организации. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 2. Школа научного управления
Введение.
1 Научный менеджмент – первый формальный подход к управлению. 1.1 История развития школы. 1.2 Принципы управления трудом по Ф. Тейлору. 1.3 Развитие школы научного управления в России. 2 Применение принципов школы научного управления в 2.1 Общая характеристика предприятия 2.2 Применение научной организации труда на производстве. 2.3 Анализ применяемых выплат стимулирующего характера. 2.4 Пути повышения производительности труда работников. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 3. Административная (классическая) школа управления
Введение. 1 Классическое направление в менеджменте. 1.1 История развития школы. 1.2 Принципы управления А. Файоля. 1.3 Развитие административной школы в России. 2 Применение принципов административной школы в практике 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Исследование системы управления предприятием: построение и 2.3 Организационная структура предприятия. 2.4 Использование 14 принципов управления А. Файоля на практике. 2.5 Пути совершенствования управления предприятием. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 4. Школы человеческих отношений и психологии, поведенческих наук
Введение. 1 Школы человеческих отношений и психологии, поведенческих 1.1 Хоторнские эксперименты. 1.2 История развития школ. 1.3 Сравнительный анализ моделей американского и японского менеджмента. 2 Применение концепции «человеческих отношений» на практике. 2.1 Общая характеристика организации. Условия и организация труда работников предприятия. 2.2 Формирование рабочих групп с учетом психологической 2.3 Оценка применяемых социальных программ. 2.4 Рекомендации по повышению уровня удовлетворенности трудом Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 5. Школа науки управления
Введение. 1 Школа науки управления - количественный концептуальный подход 1.1 Влияние количественного подхода на развитие теории
1.2 Исследование операций и модели. 1.3 Основные методы прогнозирования и экономического анализа. 2 Применение методов школы науки управления на практике. 2.1 Общая характеристика организации. 2.2 Применение теории игр на практике. 2.2 Модель управления запасами на основном складе. 2.3 Метод экспертных оценок при разработке стратегии маркетинга. 2.4 Рекомендации по применению систем поддержки принятия управленческих решений в деятельности менеджера. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 6. Внутренняя среда организации
Введение. 1 Внутренняя среда организации как комплекс ситуационных 1.1 Характеристика внутренних переменных. 1.2 Взаимосвязь внутренних переменных. 1.3 Влияние внутренних переменных на эффективность работы 2 Исследование влияния внутренних переменных на эффективность 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Влияние структуры организации на результативность работы предприятия. 2.3 Влияние квалификации персонала на показатель 2.4 Влияние технологии работ на качество товара (услуги). Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 7. Внешняя среда в бизнесе
Введение. 1 Теоретические аспекты управления внешней средой организации. 1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации. 1.2 Обзор основных характеристик внешней среды. 1.3 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации. 2 Управление внешней средой в ОАО «Челябинский электродный 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Исследование влияния факторов среды прямого воздействия. 2.3 Исследование влияния факторов среды косвенного воздействия. 2.4 Рекомендации по повышению уровня адаптации организации к Заключение. Список использованных источников. Приложения. Тема 8. Проектирование работы
Введение. 1 Теоретико-методологические аспекты проектирования работ в организации.
1.1 Содержание процесса проектирования работ. 1.2 Анализ, параметры и восприятие содержания работы. 1.3 Технология и модели проектирования работы. 2 Проектирование работ административного аппарата на практике. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Анализ содержания работ. 2.3 Разработка модели единого производственного процесса. 2.4 Рекомендации по переподготовке персонала с целью Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 9. Социальная ответственность предприятий
Введение. 1 Теоретические подходы к интерпретации социальной 1.1 Понятие социальной ответственности. 1.2 Взаимосвязь сфер социальной ответственности. 1.3 Социальный эффект и социальный контракт. 2 Социальная ответственность в хозяйственной деятельности 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.1 Изучение программы социальной ответственности. 2.2 Оценка экономической эффективности внедрения программы 2.3 Направления развития социальной ответственности предприятия. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 10. Этика и современное управление
Введение. 1 Деловая этика – основа бизнеса. 1.1 Нравственные ценности рынка. 1.2 Условия формирования цивилизованной этики. 1.3 Этика рынка: ситуация в России. 2 Этика в управлении предприятием. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.1 Показатели этичности поведения (этические нормативы). 2.2 Работа комитета по этике. 2.3 Рекомендации по организации процесса обучения этичному Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 11. Коммуникации в менеджменте организации
Введение. 1 Теоретические основы коммуникационного менеджмента. 1.1 Сущность и условия коммуникации. 1.2 Организационные коммуникации. 1.3 Межличностные коммуникации. 2 Проблемы управления коммуникациями на предприятии. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Преграды на пути информационного обмена. 2.3 Разработка новой системы коммуникаций. 2.4 Направления повышения эффективности информационного Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 12. Природа процесса принятия решений
Введение. 1 Теоретические основы разработки и принятия управленческих 1.1 Управленческие решения: сущность, методы и способы принятия. 1.2 Факторы, влияющие на процесс принятия решений. 2 Исследование процесса принятия решений в различных 2.1 Общая характеристика предприятия.
2.2 Принятие решения в области управления дебиторской 2.3 Рекомендации по максимизации прибыли. 2.4 Направления повышения эффективности процесса принятия Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 13. Рациональное решение проблем
Введение. 1 Теоретический подход к рациональному решению проблемы. 1.1 Определение проблемы, виды проблем. 1.2 Классическая схема рационального решения проблемы. 2 Варианты рационального решения проблем из опыта 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Диагностика проблемы снижения качества производимой 2.3 Диагностика проблемы ухода части постоянной клиентуры. 2.4 Рекомендации по рациональному решению маркетинговых Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 14. Факторы, влияющие на процесс принятия решений
Введение. 1 Процесс принятия решений и условия его формирования. 1.1 Природа процесса принятия решений. 1.2 Факторы, формирующие управленческое решение. 2 Факторы, влияющие на процесс принятия решений в практике 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Личностные оценки руководителя и выбираемый стиль 2.3 Оценка влияния факторов внешней среды на выбор стратегии 2.4 Информационные ограничения в работе по изучению 2.5 Рекомендации по разработке системы мониторинга внешней Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 15. Моделирование в принятии решений
Введение. 1 Роль и место моделирования в работе руководителя. 1.1 Общие понятия процесса принятия решений. 1.2 Моделирование – часть работы менеджера. 1.3 Краткий обзор моделей. 2 Применение моделирования в хозяйственной практике. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Диагностика проблем моделирования экономических процессов 2.4 Рекомендации по применению моделирования при анализе эффективности деятельности предприятия. Заключение. Список использованных источников. Приложения. Тема 16. Модели науки управления
Введение. 1 Модель – упрощенное представление действительности. 1.1 Базовые типы моделей. 1.2 Этапы построения модели. 1.3 Виды моделей, применяющихся в экономической работе. 2 Применение различных видов моделей при управлении 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Модель линейного программирования. 2.3 Модель управления запасами. 2.4 Рекомендации по применению экономико-математической Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 17. Методы принятия решений
Введение. 1 Управленческие решения и методы их принятия. 1.1 Формализованные методы принятия решений. 1.2 Неформализованные методы принятия решений. 2 Проблемы реализации методов принятия решений на практике. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Оценка применяемых аналитических методов в практической 2.3 Экспертные методы в практике работы маркетолога. 2.4 Метод дерева целей в практике работы руководителя Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 18. Неформальные методы прогнозирования
Введение. 1 Неформальные методы при прогнозировании ситуаций. 1.1 Общее понятие прогнозирования как функции управления. 1.2 Виды неформальных методов сбора информации. 1.3 Использование неформальных методов при прогнозировании. 2 Неформальные методы прогнозирования в практике менеджмента. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Использование вербальной информации. 2.3 Использование письменной информации. 2.4 Рекомендации по применению неформальных методов Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 19. Количественные методы прогнозирования
Введение. 1 Количественные методы прогнозирования развития предприятия. 1.1 Понятие прогнозирования. 1.2 Виды количественных методов, применяемых в экономической 2 Количественные методы прогнозирования в практике предприятия. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Корреляционно-регрессионный анализ в работе специалистов. 2.3 Рекомендации по применению каузального моделирования. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 20. Качественные методы прогнозирования
Введение. 1 Качественные методы прогнозирования и их использование в менеджменте организации. 1.1 Понятие прогнозирования. 1.2 Виды качественных методов прогнозирования. 2 Качественные методы прогнозирования в работе предприятия. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Метод экспертных оценок в практике работы директора 2.3 Использование совокупного мнения сбытовиков в работе 2.4 Применение модели ожидания потребителя в работе инженера эксплуатации. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 21. Стратегическое планирование
Введение. 1 Теоретико-методологические вопросы разработки стратегического 1.1 Сущность и функции стратегического планирования. 1.2 Этапы стратегического планирования (классическая схема). 2 Планирование стратегии компании. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Возникновение кризисных ситуаций как новые возможности 2.3 Анализ внешней и внутренней среды: сопоставление 2.4 Рекомендации по изменению стратегии компании для завоевания Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 22. Стратегические альтернативы
Введение. 1 Виды и характеристики стратегических альтернатив. 1.1 Стратегия ограниченного роста. 1.2 Стратегия роста. 1.3 Стратегия сокращения. 1.4 Выбор стратегии организацией: критерии выбора. 2 Оценка и выбор стратегической альтернативы предприятия. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Стратегия службы маркетинга. 2.3 Разработка стратегии, ориентированной на повышение Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 23. Планирование реализации стратегии
Введение. 1 Виды планирования и этапы реализации стратегии. 1.1 Стратегическое, среднесрочное и текущее планирование. 1.2 Этапы реализации стратегии. 1.3 Проблемы реализации стратегии. 2 Управление реализацией стратегического плана предприятия и 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Количественное определение ресурсов и целей. 2.3 Проверка соответствия стратегии и структуры. 2.4 Рекомендации по разработке тактического плана. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 24. Организация взаимодействия и полномочия
Введение. 1 Методологические вопросы организации взаимодействия 1.1 Понятия «структура», «делегирование», «ответственность» и «полномочия». 1.2 Линейные и аппаратные (штабные) полномочия. 1.3 Эффективная организация распределения полномочий. 2 Организация взаимодействия и должностные полномочия на 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Полномочия, задачи и ответственность руководителя среднего 2.3 Оценка объема ответственности в контексте делегирования. 2.4 Анализ и оценка эффективности организации распределения 2.5 Рекомендации по формированию профиля штабной должности. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 25. Построение организаций
Введение. 1 Теоретические основы построения организационных структур. 1.1 Типы организационных структур. 1.2 Выбор структуры управления. 1.3 Специфика проектирования организационной структуры в 2 Организационная структура предприятия и анализ её 2.1 Общая характеристика предприятия. Анализ структуры 2.2 Выявление факторов, определяющих степень децентрализации. 2.3 Рекомендации по выбору метода достижения эффективной Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 26. Мотивация как функция управления
Введение. 1 Мотивация – одна из основных функций руководителя. 1.1 Сущность мотивации. 1.2 Виды и методы мотивации персонала. 1.3 Обзор зарубежных и российских мотивационных концепций. 2 Исследование процесса организации мотивации персонала 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Диагностика проблемы неэффективной мотивации труда 2.3 Исследование комплекса стимулирующих воздействий и 2.4 Пути совершенствования организации мотивации персонала. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 27. Содержательные теории мотивации
Введение. 1 Теоретические основы содержательных концепций мотивации. 1.1 Потребности: виды, свойства, особенности. 1.2 Содержательные теории мотивации и иерархия потребностей. 1.3 Современные тенденции в мотивации и стимулировании 2 Применение содержательных теорий мотивации в практике 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Оценка существующей системы мотивации персонала.. 2.3 Пути совершенствования содержательной мотивации различных Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 28. Процессуальные теории мотивации
Введение. 1 Мотивация – процесс сознательной координации действий 1.1 Мотивация достижения. 1.2 Психологические аспекты мотивационного процесса. 1.3 Обзор процессуальных теорий мотивации. 1.4 Методы негативной мотивации персонала. 2 Процессуальные теории мотивации в практике управления 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Мотивация административно-управленческого персонала и оценка 2.3 Оценка влияния стилей лидерства на мотивацию персонала. 2.4 Направления совершенствования мотивации различных категорий Заключение. Список использованных источников. Приложения. Тема 29. Контроль как функция управления
Введение. 1 Контроль – процесс, обеспечивающий достижение целей 1.1 Понятие и содержание контроля. 1.2 Виды контроля в организации. 1.3 Показатели и методы контроля. 1.4 Поведение, ориентированное на контроль. 2 Оценка эффективности системы контроля на предприятии. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Характеристика и оценка организации контроля качества 2.3 Характеристика и оценка организации контроля за расходованием запасов. 2.4 Пути совершенствования организации процесса контроля. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 30. Организационная культура
Введение. 1 Организационная культура: управление и развитие. 1.1 Организационная культура: понятие, структура и функции. 1.2 Классификация, параметры и элементы организационной 1.3 Организационные ценности как основа формирования имиджа. 1.4 Национальные особенности в организационной культуре. 2 Исследование элементов организационной культуры на примере предприятия. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Изучение системы ценностей, норм и правил, разделяемых 2.3 Основные элементы и особенности функционирования знаково- 2.4 Направления совершенствования культуры организации. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 31. Эффективность работы рабочих групп
Введение. 1 Группа как основа социальной организации. 1.1 Виды рабочих групп в организациях. 1.2 Процесс развития рабочей группы. 1.3 Факторы и показатели эффективности группы. 2 Оценка эффективности работы трудового коллектива предприятия. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Характеристика рабочих групп. 2.3 Оценка эффективности рабочих групп. 2.4 Направления повышения эффективности рабочих групп. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 32. Неформальные группы в организации
Введение. 1 Неформальные группы – часть формальной организации. 1.1 Возникновение неформальной группы и ее роль в организации. 1.2 Управление неформальными группами. 1.3 Механизм и методы управления неформальными группами. 2 Неформальные группы и их вклад в эффективность предприятия. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Виды и характеристика основных неформальных групп. 2.3 Характеристика лидеров неформальных групп. 2.4 Рекомендации по повышению эффективности использования Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 33. Власть и стили руководства
Введение. 1 Основные теоретические подходы к исследованию феномена 1.1 Власть как организационный процесс. 1.2 Роль власти в менеджменте. 1.3 Элементы руководства: власть и влияние. Формы власти и 2 Стиль руководства: власть и партнерство (на примере директора). 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Стиль руководства: характеристика и анализ. 2.3 Оценка объема властных полномочий руководителя. 2.4 Рекомендации по повышению эффективности применяемого стиля Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 34. Развитие индивида в организации
Введение. 1 Индивид в организации: теоретические основы развития. 1.1 Процесс развития сознания индивида как формирование 1.2 Развитие карьеры. 1.3 Процесс формирования поведения индивида. 2 Изучение поведения индивида в организации. 2.1 Общая характеристика организации. 2.2 Программы производственной адаптации и профессиональной 2.3 Оценка влияния организации на социально-психологическую 2.4 Направления организации процесса самоменеджмента индивида. Заключение. Список используемых источников. Приложения.
Тема 35. Лидерство в организации
Введение. 1 Теоретические аспекты организационного лидерства. 1.1 Роль лидера в управлении организацией. 1.2 Природа и содержание лидерства. 1.3 Обзор подходов к изучению феномена «лидерство». 2 Проблема управления лидерством в организации. 2.1 Общая характеристика организации. 2.2 Изучение социально-психологических особенностей 2.3 Оценка уровня лидерского потенциала руководителей. 2.4 Рекомендации по формированию и развитию лидерского Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 36. Стиль, удовлетворение, производительность
Введение. 1 Элементы управления производительностью организации 1.1 Влияние стиля руководства на степень удовлетворения 1.2 Связь между степенью удовлетворения исполнителей своей 1.3 Закономерности, характеризующие влияние изменения степени 2 Оценка влияния стиля руководства на производительность 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Стиль руководства менеджера. 2.3 Мониторинг системы показателей производительности труда и 2.4 Рекомендации по повышению уровня производительности труда персонала. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 37. Управленческие конфликты
Введение. 1 Природа конфликтов в организации. 1.1 Понятие, сущность и причины конфликта. 1.2 Типы и последствия конфликтов. 1.3 Стратегии преодоления конфликтов. 1.4 Российский и зарубежный подходы к управлению конфликтами. 2 Элементы системы управления конфликтом на предприятии. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Оценка уровня конфликтности в коллективе организации. 2.3 Экономическая оценка потерь, принесенных конфликтом. 2.4 Оптимизация межличностных отношений в коллективе с Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 38. Управление изменениями
Введение. 1 Изменения – условие успешного развития организации. 1.1 Природа и сущность изменений. 1.2 Классификация изменений. 1.3 Пути успешного проведения изменений в организации. 2 Изучение процесса проведения изменений в коммерческой 2.1 Общая характеристика организации. 2.2 Оценка проводимых организационных изменений. 2.3 Разработка модели процесса управления изменениями. 2.4 Сравнительная оценка эффективности работы подразделения до и Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 39. Управление стрессами
Введение. 1 Теоретические основы возникновения профессионального стресса. 1.1 Причины стресса, его типы и признаки. Модель стрессовой 1.2 Влияние стресса на эффективность работы и самочувствие 1.3 Гендерные особенности стресса. 1.4 Методы и способы снятия стресса на производстве. 2 Исследование проявлений профессионального стресса у 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Характеристика стрессовых ситуаций и оценка их последствий. 2.3 Диагностирование причин и условий возникновения стрессовых 2.4 Мероприятия по повышению стрессоустойчивости руководителей Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 40. Управление производительностью
Введение. 1 Производительность – показатель эффективности и основа конкурентоспособности организации. 1.1 Основные подходы к решению проблемы производительности. 1.2 Влияние внешней среды на производительность организации. 1.3 Влияние внутренней среды на производительность труда. 2 Управление организацией по критерию производительности. 2.1 Общая характеристика организации. 2.2 Оценка показателей производительности организации. 2.3 Организация и производительность. 2.4 Разработка плана мероприятий по повышению 2.5 Рекомендации по повышению производительности труда в Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 41. Управление качеством продукции (услуги)
Введение. 1 Качество продукции (услуги) – концепция современного 1.1 Качество как объект управления: основные понятия, сущность. 1.2 Методологические основы управления качеством продукции 1.3 Взгляды на качество Э. Деминга и Дж. Джурака. 2 Оценка влияния качества продукции (услуги) на 2.1 Общая характеристика организации. 2.2 Характеристика видов продукции (услуг). 2.3 Применяемые показатели качества продукции (услуг). 2.4 Оценка зависимости эффективности работы организации от выпускаемой продукции (услуги). 2.5 Рекомендации по повышению эффективности управления Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 42. Методы управления персоналом в менеджменте
Введение. 1 Система методов управления. 1.1 Экономические методы управления в менеджменте. 1.2 Административные методы управления. 1.3 Социально-психологические методы управления. 2 Применение методов управления на практике. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Изучение ценовой политики предприятия. 2.3 Исследование процесса организационного регламентирования на предприятии. 2.4 Разработка плана социального развития коллектива предприятия. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 43. Управление деловым общением
Введение. 1 Общение как инструмент этики деловых отношений. 1.1 Общение как социально-психологическая категория. 1.2 Коммуникативная культура в деловом общении. 1.3 Виды делового общения. 2 Управление деловым общением на предприятии. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Этические проблемы делового общения. 2.3 Рекомендации по подготовке и проведению деловой беседы. 2.4 Рекомендации по использованию приемов, стимулирующих Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 44. Управленческая информация, ее роль и значение
Введение. 1 Информация – важнейший ресурс развития организации. 1.1 Управленческая информация: понятие, характерные особенности, 1.3 Значение информации в деятельности менеджера. 1.4 Роль информационных технологий в управлении предприятием. 2 Управление информационными потоками на предприятии. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Оценка влияния информированности на степень удовлетворения 2.3 Определение информационной потребности руководителя 2.4 Рекомендации по совершенствованию процесса управления информационными потоками. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 45. Управление кризисными ситуациями предприятия
Введение. 1 Общая концепция антикризисного управления. 1.1 Понятие, сущность и содержание антикризисного управления. 1.2 Кризис как базисный фактор несостоятельности предприятия. 1.3 Последствия кризисных ситуаций для организации. 1.4 Признаки успешно организованного антикризисного управления. 2 Диагностика предкризисной ситуации на предприятии. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Антикризисная диагностика внешнего и внутреннего окружения предприятия. 2.3 Выявление кризисных сигналов. Оценка кризисной устойчивости 2.4 Рекомендации по профилактике организационных кризисов. Заключение. Список использованных источников. Приложения.
Тема 46. Управление трудовым коллективом
Введение. 1 Теоретические аспекты управления трудовым коллективом 1.1 Понятие и виды коллективов. 1.2 Коллективный труд. Экономические условия формирования 1.3 Основные виды коллективов. 1.4 Механизм образования формальных и неформальных 2 Анализ отношений в коллективе на предприятии. 2.1 Общая характеристика предприятия. 2.2 Психологическая характеристика коллектива. 2.3 Изучение процесса включения нового человека в коллектив. 2.4 Предложения по развитию коллективного творчества. Заключение. Список использованных источников. Приложения. <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|