Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример оформления заключения курсовой работы




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций в области менеджмента и управления, психологии менеджмента и бизнеса.

Основные результаты курсовой работы сводятся к следующему:

1) раскрыто понятие «лидерский потенциал», который является социально-психологической характеристикой личности, отражающей как ситуационно обусловленную, так и не зависящую от ситуации способность индивида к успешному осуществлению лидерства;

2) выявлено, что лидерский потенциал имеет двухкомпонентную структуру и включает индивидуальную и универсальную составляющие;

3) обоснована гипотеза о том, что уровень лидерского потенциала определяется степенью развития его и индивидуальной (способности, личностные черты, ценности), и универсальной (опыт, навыки, стили лидерства, ролевой репертуар) составляющих;

4) доказано, что лидерский потенциал является ключевым социально-психологическим фактором успешности осуществления организационных изменений;

5) выявлены и исследованы личностные особенности и качества лидеров организации, влияющие на эффективность деятельности;

6) разработаны и обоснованы основные направления развития лидерского потенциала руководителей, отвечающие теоретическим и методологическим основам, сформулированным в работе с учетом стратегических и тактических целей электромонтажной организации.

В результате исследований теоретических и практических аспектов лидерства был сформулирован ряд выводов и предложений, основные из которых сводятся к следующему:

1. На основании результатов исследования был сделан вывод о том, что в современном мире лидер становится организующим звеном. Именно лидерская парадигма управления согласно многочисленным исследованиям способна повысить результативность компании, особенно в кризисной ситуации.

2. В современной экономической ситуации высоко востребованы руководители, способные осуществлять лидерское поведение в нестандартных (кризисных) ситуациях, т.е. потенциальные лидеры. Эта способность может быть объединена в общее понятие «лидерский потенциал». Среди составляющих лидерского потенциала необходимо выделить индивидуальную и универсальную составляющую, каждая из которых может быть развита в процессе профессионализации руководящего состава путем его обучения, освоения новых задач, навыков освоения новых ролей, решения новых задач.

3. Лидерский потенциал должен быть максимален для руководителя, ориентированного на организационные изменения. Однако, вне организационных изменений, в стабильной организационной структуре, человек с высоким лидерским потенциалом может не соответствовать сложившимся в рамках организации отношениям. Кроме того, ряд особенностей коллектива (сплоченность, зрелость группы, компетентность членов коллектива и пр.) снижают необходимость воздействия лидера на группу и могут препятствовать осуществлению лидерства.

4. Руководители, действующие целенаправленно, потенциально могут быть успешными лидерами в рамках данной организации, поскольку владеют необходимыми знаниями и могут использовать действующие в opганизации механизмы, что соответствует современным представлениям о лидерстве в организациях «с любой позиции».

5. Информация, полученная в ходе исследования, позволила понять то, каким видится работникам стиль руководства компании, а также определить роль лидерского потенциала в системе управления организацией. Данная работа дает возможность охарактеризовать все стадии развития компании и составить социальный портрет руководителя на том или ином этапе.

6. Разработанные рекомендации и предложения представляются перспективными, поскольку предполагают возможность как построения систем отбора управленческого персонала, так и возможность обучения сотрудников. Предложенные мероприятия позволяют потенциальному руководителю актуализировать лидерские качества, добиться запланированного результата, а при необходимости и доопределить неопределенный результат.

7. Необходимо создание системы психологической диагностики, позволяющей выявлять лиц с высокими потенциальными возможностями, в том числе с высоким уровнем лидерского потенциала. Психолог-консультант должен функционировать в структуре электромонтажной организации и обладать доступом к данным кадровой информации.

8. Рекомендовать при решении кадровых вопросов в ООО «Электростроймонтаж» использовать психологическую информацию о потенциальных возможностях личности, факторах, способствующих или препятствующих раскрытию лидерского потенциала.

Таким образом, понятие «лидерский потенциал представляется перспективным для использования в консультативной и управленческой деятельности, а также для проведения научных исследований в рамках социальной и организационной психологии.

В результате проведенных исследований предлагается:

1. Улучшить процесс развития лидерского потенциала сотрудников ООО «Электростроймонтаж» и, в первую очередь, руководителей для повышения эффективности их деятельности на основе реализации предложенных мероприятий.

2. Поручить решение вопроса реализации кадровой политики в области выявления и развития лидерских качеств сотрудников, адекватной современной российской модели управления персоналом, психологу-консультанту.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут найти применение при формировании стратегий управления компаниями, а также дают возможность руководителям организаций осознать как важность лидерского потенциала и лидерских качеств, так и тип лидерского поведения в той или иной ситуации, в которой находится организация.


Приложение Е

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...