Краткое историческое уточнение к термину «телепатия».
Телепатия, или внушение на расстоянии, интересует человечество достаточно давно. Термин «телепатия» ввели в науку английские исследователи Горней, Майерс и Подмор в 1886 году для обозначения некоторых загадочных явлений человеческой психической деятельности. В буквальном переводе с греческого языка телепатия означает чувствование на расстоянии. По утвердившейся традиции под телепатией понимают психический процесс, при котором возможна передача мыслей, чувств, ощущений, желаний, команд и т. д. без посредничества известных нам органов чувств и технических средств. Такой подход к пониманию телепатии предполагает возможность передачи психических состояний при помощи особой энергии и экстрасенсорного восприятия. 1.12.2.2.3.4.4. Не вдаваясь в теоретические споры относительно логической правомерности употребляемых терминов, и требованию к их терминологической чистоте, мы дадим иллюстрационные описания ранее обозначенных в 1.12.2.2.3.2.1 и 1.12.2.2.3.2.2 классификаций феноменальных проявлений человеческой психики.
Пример 1.12.2.2.3.4.4.1. Первая иллюстрационная классификация фактического ряда феноменальных проявлений человеческой психической деятельности.
1.12.2.2.3.4.4.1.1. «Классификация пси-явлений», предложенная А. П. Дубовым. (Данная классификация взята нами из книги И. В. Винокурова «Парапсихология» [14, c. 157].) 1. Пространственно-временные явления: а.) Прошедшее время: 1. Реинкарнация. 2. Ретэтровидение. 3 «Уже было». Б.) Настоящее время. 1. Ясновидение. 2. Телепортация. 3. «Выход из тела». В.) Будущее время. 1. Предвидение. Полевые и силовые явления 1. Психокинез 2. Телекинез. 3. Левитация. 4. Полтергейст.
5. Психическая хирургия и лечение. 6. Мысленная фотография. 7. Телепатия. Материально-энергетические явления 1. Трансформация материи: 1.а. Материализация - дематериализация. 1.б. Посмертные явления. 1.в. Эктоплазма. (Стр. 157)
Пример 1.12.2.2.3.4.4.2. Вторая иллюстрационная классификация фактического ряда феноменальных проявлений человеческой психической деятельности.
1.12.2.2.3.4.4.2.1. «Приказ Минздравмедпрома РФ от 1 июля 1996 г. N 270». «Об утверждении временного перечня видов медицинской деятельности, подлежащей лицензированию в Российской Федерации» (с изменениями от 9 января 1997 г.)». Приведём соответствующие выдержки из этого документа, иллюстрирующие классификационную форму данного документа относительно эмпирически существующего фактического ряда феноменальных проявлений психической деятельности человека. Пример 1.12.2.2.3.4.4.2.2. «Приложение 1 к приказу Минздравмедпрома РФ от 1 июля 1996 г. N 270. Временный перечень видов медицинской деятельности, медицинской помощи и отдельных ее методов, подлежащих лицензированию в Российской Федерации. Рекомендуемые критерии допуска к лицензированию традиционной медицинской деятельности. ... - по энергоинформатике, традиционным системам оздоровления - специалисты с высшим медицинским образованием, имеющие соответствующую подготовку по данным видам деятельности, а также специалисты со средним медицинским образованием, имеющие соответствующую подготовку и работающие под контролем врача. Заместитель начальника Управления организации медицинской помощи населению М. А. Арсанукаев» Пример 1.12.2.2.3.4.4.2.3. 1.12.2.2.3.4.4.2.3.1 «Приложение 2 к временному перечню видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию в Российской Федерации. Комментарий к перечню видов традиционной медицинской деятельности. Раздел II. Методы традиционной терапии. I. Традиционная диагностика.
I.7. Энергоинформационная диагностика - диагностика при помощи выраженных сенситивных способностей, биолокационных и биорезонансных эффектов и т. д. II. Методы традиционной терапии. II.6. Энергоинформатика: II.6.1. Биоэнерготерапия - метод лечения, основанный на биоэнергетическом воздействии целителя на больного. II.6.3. Бесконтактное полевое воздействие металлами, минералами, растениями. II.6.4. Воздействие «концентраторами» и «трансформаторами» космической энергии - оргатрон Райха, гравитрон Сергеева, «эффект формы» и т. п. II.6.5. Воздействие информационно-активными препаратами - «заряженная» вода, нозоды, органопрепараты и их репринтные копии и т. п. II.6.6. Воздействие с помощью генераторов особых физических полей (торсионного, микролептонного). II.7. Традиционные системы оздоровления: II.7.1. Отечественные системы. II.7.2. Китайская система. II.7.3. Тибетская система. II.7.4. Аюрведа. Заместитель начальника Управления организации медицинской помощи населению М. А. Арсанукаев.» Вывод 1.12.2.2.3.4.5. Описанные нами в 1.12.2.2.3.2.1, 1.12.2.2.3.2.2, 1.12.2.2.3.4.3.1 и 1.12.2.2.3.4.3.2 примеры формирования в «Социуме» терминологического обеспечения аналитического описания эмпирически существующего фактического ряда феноменальных проявлений человеческой психической деятельности и описанные нами в 1.12.2.2.3.4.4.1 и 1.12.2.2.3.4.4.2 примеры формирования в «Социуме» иллюстрационных классификаций дают нам понимание того, что и на то историческое время все представители «Социально адаптированной философии», представители «Социально адаптированной психологии», представители «Социально адаптированной науки» и представители государства понимали, но по-разному принимали факт эмпирического существования ряда феноменальных проявлений человеческой психической деятельности. Краткая иллюстрационно-аналитическая антология существующих практических подходов к технологическому формированию у человека необходимых ему феноменальных проявлений собственной психической деятельности 1.12.2.2.4.1. Ранее иллюстрационно рассматривая существование в «Социуме» практических подходов к технологическому формированию у человека необходимых ему феноменальных проявлений психической деятельности, мы говорили о том, что:
1. В нашем «Социуме» количественные характеристики проявлений феноменальной деятельности человека приобрели такие значения, что мы можем говорить о том, что сегодня в них нет недостатка. 2. В нашем «Социуме» дальнейшее спонтанное развитие феноменальности психической деятельности начинает тормозиться за счёт того, что она уже не может развиваться в полумистическом состоянии, используя для собственного описания бытовое концептуальное и терминологическое обеспечение. 3. В нашем «Социуме» заканчивается период «первичного количественного набора спонтанных проявлений феноменальной психической деятельности. 4. В нашем «Социуме» настаёт период «Качественного технологического формирования у «Социально адаптированного индивидуума» феноменальных проявлений психической деятельности». 1.12.2.2.4.2. Период «качественного технологического формирования у «С»оциально адаптированного индивидуума феноменальных проявлений психической деятельности требует нового философского осмысления анализируемых феноменальных проявлений психической деятельности с позиции понимания законов их формирования. 1.12.2.2.4.2.1. Объективную потребность социума в формировании адекватных философских концепций, объясняющих основные закономерности феноменального проявления психической деятельности и законов их формирования, можно проанализировать с позиции изменения теоретических концепций у тех школ, цель которых направлена на технологическое осмысление психического феномена с целью его технологического воспроизводства. В начале 80 и вплоть до начала 90-х годов 20-го столетия концептуальной основой школ этого направления была философия Йоги, затем её сменил более прагматический концепт философии эйдетизма. 1.12.2.2.4.2.2. Раскроим внутреннее содержание термина эйдетизм, согласно интерпретаций данных в следующих первоисточниках. Первоисточник 1.12.2.2.4.2.2.1: Философский энциклопедический словарь [60, c. 754 - 755]. «Эйдос (греческое еъдпт, латинское forma, species, этимологически тождественно русскому «вид») - термин древнегреческой философии. В дофилософском словоупотреблении (начиная с Гомера), и по большей части у досократиков - (внешний) «вид», «образ», однако, уже в 5 в. до н. э. (у Геродота 1,94 и Фукидида 2,50) засвидетельствовано значение, близкое к «виду» как классификационной единице. У Демокрита (В 167 = № 288 Лу.) - одно из обозначений «атома» [собственно «(геометрическая) форма», «фигура»]. У Платона (наряду с дофилоскими значениями) - синоним термина «идея» (йдеб), трансцендентная умопостигаемая форма, существующая отдельно от единичных вещей, которые к ней причастны (меиеойт), объект достоверного научного знания. Полемика Аристотеля против «отделимости» эйдосовских идей приводит к новому значению «(имманентной) формы», неотделимой от материального субстрата в логике и биологии Аристотеля эйдос - «вид» (species) как классификационная единица, подчинённая «роду» (генпт). В среднем платонизме осуществляется синтез: платонические эйдосы-идеи становятся «мыслями бога», аристотелевские эйдосы-формы - имманентными умопостигаемыми сущностями 2-го порядка, отражением идеи в материи (Альбин). Плотин сохраняет это различение, соотнося его со своей иерархией ипостасей: идеи помещаются в уме (нусе), имманентные формы (которые Плотин вслед за стоиками называет также логосами) - в душе (псюхе).
В феноменологии Гуссерля эйдос - чистая сущность, объект интеллектуальной интуиции.» Первоисточник 1.12.2.2.4.2.2.2: Николай Иванович Кондаков «Логический словарь - справочник». [29, c. 675]. «Эйдейтизм (греч. eidos - образ) - способность долгое время сохранять в памяти наглядный образ предмета. Эйдетика (греч. eidos - образ) - идеалистическое учение, согласно которому формы сознания существуют независимо от объективной действительности. Эйдетическая интуиция (греч. eidos - образ) - такая интуиция (см.), в процессе которой осуществляется переход от имеющегося понятия к новому наглядному образу. Эйдос (греч. eidos) - образ, идея.» 1.12.2.2.4.2.3. Не найдя и в этом философском течении компетентного объяснения проявлениям феноменальной концепции, обозначенной нами как «эмпирически существующий фактический ряд феноменальных проявлений психической деятельности человека», теоретическая концепция данных школ начала «плавать» от «инопланетян», «всемирного разума», «контактёров», «колдунов» и т. д. до концепций Аюрведы, Даосизма и т. д. 1.12.2.2.4.2.4. Нелепо было бы думать о том, что в нашем «Социуме» существует возможность внутренне не противоречивого философского объяснения «эмпирически существующего фактического ряда феноменальных проявлений психической деятельности человека», используя теоретические концепции культурно-чуждых нам философских направлений. Это невозможно потому, что при формировании философской объяснительной концепции необходимо учитывать, что анализируемый «эмпирически существующий фактический ряд феноменальных проявлений психической деятельности человека» спонтанно возникает у индивидуумов, изначально воспитанных на концепциях материалистической философии. Поэтому за данный период времени реальных успехов в технологическом осмыслении психического феномена с целью его педагогического формирования достигли те «школы», которые имели в своей педагогической парадигме материалистические концепции.
Дидактика технологического осмысления психического феномена с целью его педагогического формирования изменилась настолько, что в начале 90-х годов прошлого столетия была разработана педагогическая технология, которая позволила технологически формировать у индивидуума способность к сенсорной постановке медицинского диагноза, который имел достоверность под 0.93 - 0.95. В начале 90-х годов прошлого столетия была разработана педагогическая технология, которая позволила за короткий срок научить практически любого человека ходить босиком по раскалённым углям без термического поражения кожных покровов ступней и прыгать босиком на осколках битого стекла без проколов и разрезов ступней ног. Являясь абсолютно феноменальным и конкретно зрелищным, «хождение по углям» и «хождение по битому стеклу» приобрело в народе необыкновенную популярность. Создавалось впечатление, что вся страна стала ходить по углям или прыгать на осколках бутылочного стекла. Сегодня, с этой точки зрения, нам интересна педагогическая работа Денисова Николая Николаевича (г. Москва), который разработал педагогическую технологию, конкретизация которой позволяет его ученикам читать любой незнакомый текст с завязанными глазами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|