Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Концепция «Внеосмысленное познание».




 

1.2.6.1. Анализируя «Процесс осмысленного познания», мы на основании вывода 1.2.5.2.7. мы можем говорить о полной осмысленности всех действий, «Субъект познания», который только на основании осмысленного анализа существующего у него «Чувственного образа Объекта познания», реализует «Процесс осмысленного познания». Но, с другой стороны, мы можем говорить о том, что более точный анализ эмпирически существующих практических реализаций «Субъектом познания» всех существующих «Процессов познания» относительно познаваемого «Объекта познания» покажет нам, что в естествознании, наряду с «Осмысленным взаимодействием», реализуемым «Субъектом познания» относительно «Объекта познания», существует фактический ряд «Субъектно-Объектных» взаимодействий, реализуемых «Субъектом познания» относительно «Объекта познания», которые мы можем внутренне не противоречиво отнести к внеосмысленным «Субъектно-Объектным» взаимодействиям.

Концепция «Спонтанно происходящих процессов взаимодействия» предполагает, что на ряду с процессами, которые индивидуум осмысливает в процессе их практической реализации, существуют процессы, практическая реализация которых происходит вне осмысления мышлением субъекта. Таким образом, индивидуум может получать определенное количество знаний о предмете познания при условии, что он не может объяснить себе логику получения этих знаний. Существование у «Субъекта познания» внеосмысленных «Субъектно-Объектных» взаимодействий, реализуемых им относительно «Объекта познания», концептуально переводит «Процесс познания» из категории только «Осмысленно происходящих процессов взаимодействия» в категорию «Спонтанно происходящих процессов взаимодействия».

Логически уравновешивая существование концепции осмысленного познания, мы, анализируя существующий в современном естествознании фактический ряд, можем говорить о том, что в «Природе Познания» существует феномен, который был отмечен Платоном, но современной «Социально адаптированной философией» он не подвергался глубокому теоретическому осмыслению.

Для аналитической фиксации существования в естествознании феномена получения знания о предмете познания вне логики общей концепции «Осмысленного познания» мы обозначим его термином «Внеосмысленное познание». Сформулируем определение для термина «Внеосмысленное познание».

Определение для термина «Внеосмысленное познание».

Термином «Внеосмысленное познание» мы аналитически фиксируем существование в естествознании феномена получения индивидуумом знания о предмете познания вне логики общей концепции «Осмысленное познание».

Вводя в наше осмысление философской категории «Познание» теоретическое осмысление концепции «Внеосмысленное познание», мы преследуем цель теоретически отконтрастировать в общем виде существование в современном естествознании фактического ряда, конкретизирующего описываемый феномен получения «Субъектом познания» знания об «Объекте познания» вне концепции «Осмысленного познания». Но для теоретического раскрытия феномена «Внеосмысленного познания» нам необходимо проанализировать существующее, социально адаптированное философское обеспечение «Процесса познания».

 

 

Концептуальный анализ философского обеспечения «Процесса познания».

 

1.2.7.01. Теоретическим осмыслением закономерностей, в которых реализуются биологическое, физиологическое и психологическое обеспечение «Процессов познания» у индивидуума, занимается раздел «Философии», имеющий название: «Теория познания».

Существующая в теории познания классическая концепция философского осмысления эволюционно сформированного анатомо-психофизиологического инструмента реализации потребности индивидуума в получении знания об окружающем мире утверждает, что: «Первая посылка теории познания, - мы ссылаемся на написанное В. И. Лениным, - несомненно, состоит в том, что единственный источник наших знаний - ощущения» [35, с. 288]. Таким образом, материалистическая концепция познания, признавая «Ощущение» индивидуума единственным источником знаний, позволяет сделать вывод, что человек может проводить изучение внешней и внутренних сред, его окружающих, только в единственно существующей форме познания - в форме изучения собственных ощущений.

Данный чувственный подход к пониманию «Процесса познания» в философии обозначается как «Объективный сенсуализм». В. И. Ленин, поясняя материалистический подход к анализу процесса «Чувственного познания», пишет следующее: «Для материалиста наши ощущения суть образы единственной и последней объективной реальности, - последней не в том смысле, что она уже познана до конца, а в том, что кроме неё нет и не может быть другой.» [35, c. 290].

Вывод 1.2.7.01.1.

С сенсуалистической позиции диалектического материализма человек может проводить изучение внешней и внутренних сред его окружающих только в единственно существующей форме «Познания» - в форме изучение собственных ощущений .

1.2.7.1. Для нашего дальнейшего анализа необходимо выделить и терминологически зафиксировать главную мысль предыдущего рассуждения, говорящую о том, что для индивидуума его ощущения суть образы объективной реальности. Данную терминологическую фиксацию мы обозначим как «1-й чувственный постулат познания».

1.2.7.1.1. Определение для 1-го чувственного постулата познания:

У человека процесс изучения «Объекта познания» основан на аналитическом осмыслении «Мышлением Субъекта Познания» собственных «Ощущений объекта познания», возникающих у него при адекватной реализации им «рецепторного Объектно-Субъектного взаимодействия» с познаваемым «Объектом познания».

Анализ предыдущих рассуждений говорит нам о том, что мы получили, что «Знание об объекте познания» возникающее у «Субъекта познания» в процессе реализации им «Процесса познания» зависит, при всех равных условиях, от «Ощущения объекта познания» чувственно формируемого для «Мышления субъекта познания» той взаимодействующей «Сенсорной системой» в модальностях ощущений которой он чувственно сформирован. Эмпирический анализ говорит нам о том, что «Знание об объекте познания» изменятся, если мы изменим «Ощущения объекта познания». Подобное позволяет нам рассматривать процесс получения «Субъектом познания» адекватного «Знания об объекте познания» как функцию, аргументом у которой будет «Ощущение объекта познания».

Выше обозначенные рассуждения позволяют нам в общем виде, рассматривать «Процесс познания» как функцию, аргументом у которой будет «Ощущение» и обозначить формальный смысл сделанного обобщения относительно социально адаптированной концепции познания как «Первая формализация концепции познания».

Формальная запись формулировки концепции «Первая формализация концепции познания» будет иметь следующий вид.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...