Анализ концепции «Взаимодействие-Познание», принадлежащей социально адаптированной «Модели описания процессов взаимодействий индивидуума»
6.5.5.2.2.1.1. Анализ первой формализации концепции «Познания»: «Познание» = jПоз («Ощущение») (1.11.1.2) и анализ концепции социально адаптированной «Модели описания процессов взаимодействий индивидуума» предполагает, что процесс «Взаимодействие-Познание» есть внутренний акт мыслительной деятельности, проводимый мышлением «Субъекта познания» относительно собственного, субъективно существующего «Ощущения Объекта», при условии, что «Ощущение Объекта» возникает у индивидуума только при реализации им адекватного «Взаимодействия-Восприятия» с анализируемым «Объектом познания». 6.5.5.2.2.1.2. Процесс «Познание» есть внутренний акт мыслительной деятельности, проводимый мышлением «Субъекта познания» относительно собственного «Ощущения Объекта», для реализации собственной потребности в получении «Знаний об объекте познания». Мы можем говорить, что анализируемая концепция «Познание» исключает для «Субъекта познания» возможность адекватной реализации собственного «Взаимодействия- Познания» с «Объектом познания» как с материальным объектом, существующим в объективной реальности вне зависимости от мышления познающего человека. Сделаем аналитическое уточнение данного высказывания. 6.5.5.2.2.1.2.1. Анализируемая концепция «Познание», в соответствии с собственным алгоритмом: «Ощущение объекта» + «Взаимодействие-Познание» + «Мышление Субъекта Познания» = «Знание об объекте познания», может производить только субъективные «Взаимодействия-Познания» с субъективно существующими «Ощущениями». То есть, если анализируемые «Ощущения объекта» всецело принадлежат субъективной реальности индивидуума, то мы можем говорить, что в соответствии с алгоритмом собственной реализации концепция «Познание» может производить взаимодействие-познание только с субъективными «объектами», какими являются чувственные феномены, терминологически обозначаемые как «Ощущения объекта».
6.5.5.2.2.1.3. Из логики вышесказанного следует, что: 6.5.5.2.2.1.3.1. Если анализируемая социально адаптированная концепция «Познание» будет представлять собой процесс взаимодействия, происходящего между аналитическими структурами «Ощущение объекта» и «Мышление Субъекта Познания», существующими только в субъективной реальности «Субъекта познания», то мы можем говорить, что анализируемая концепция «Познание» будет нести в сути своей только субъективную смысловую нагрузку; 6.5.5.2.2.1.3.2. Если анализируемая социально адаптированная концепция «Познание» будет нести в сути своей только субъективную смысловую нагрузку, то мы можем говорить, что данная философская концепция не может претендовать на звание концепции, ответственной у индивидуума за создание объективного знания об объективном мире. Вывод 6.5.5.2.2.1.3.3. Социально адаптированное понимание концепции «Познание» исключает для «Субъекта познания» возможность адекватной реализации процесса «Взаимодействия-Познания» с «Объектом познания» как с материальным объектом, существующим в объективной реальности вне зависимости от мышления познающего человека. 6.5.5.2.2.1.3.4. Придя в своих рассуждениях к теоретическому выводу, говорящему о невозможности познания объективного мира при использовании данной модели, описывающей процесс «Познания», мы для аналитической чистоты наших рассуждений рассмотрим вариант рассуждений, в котором аналитическая связь между анализируемой концепцией «Познание» и «Материальным объектом познания», существующим в объективной реальности вне зависимости от мышления познающего человека, устанавливается через использование концепции «Восприятие».
6.5.5.2.2.1.3.4.01. «Материальный объект восприятия» + «Взаимодействие-Восприятие» + «Субъект восприятия» = «Ощущение объекта» 6.5.5.2.2.1.3.4.02. «Ощущение объекта» + «Взаимодействие-Познание» + «Мышление Субъекта Познания» = «Знание об объекте познания» Анализируя данное суждение, мы можем говорить, что адекватная реализация концепции «Познание» будет теперь определяться не «Объектом познания», а концепцией «Восприятие», так как в этом случае процесс реализации «Субъектом познания» «Объекта познания» предполагает, что «Мышление Субъекта Познания» производит анализ чувственного феномена «Ощущение объекта», который создаётся только концепцией «Восприятие». А это, в свою очередь, означает, что с философской точки зрения концепция «Восприятие» не зависит от управляющей деятельности процесса «Познания» и что концепция «Познание» будет полностью зависеть от продукта деятельности концепции «Восприятие». Это рассуждение приводит нас к парадоксальному выводу, что «Иерархический статус» понятия «Восприятие», формирующийся при реализации человеком собственной психической функции, выше, чем у понятия «Познание». При таком варианте рассуждений получается, что понятие «Познание» является составной частью понятия «Восприятие». Но предположение о том, что понятие «Познание» является составной частью понятия «Восприятие» входит в противоречие с ранее доказанным рассуждением, что «Иерархический статус» концепции «Познание» при реализации человеком собственной психической функции выше, чем у концепции «Восприятие». То есть понятие «Восприятие» является составной частью понятия «Познание». Таким образом, мы можем аналитически зафиксировать существование концептуального противоречия в общепризнанной трактовке алгоритма первой формализации концепции «Познания»: «Познание» = jПоз («Ощущение»), структурно описывающего процесс получения «Субъектом познания» объективного «Знания об объекте познания». Наличие концептуального противоречия в трактовке алгоритма, структурно описывающего процесс получения «Субъектом познания» объективного «Знания об объекте познания», говорит о концептуальной несостоятельности этой модели.
Резюме 6.5.5.2.2.1.3.4.1. Существующая сегодня материалистическая концепция «Познание», которая имеет алгоритм собственной реализации, формально обозначенный выражением: «Ощущение объекта» + «Взаимодействие- Познание» + «Мышление Субъекта Познания» = «Знание об объекте познания», не может компетентно описать процесс получения «Субъектом познания» адекватного «Знания об объекте познания», потому что исключает для «Субъекта познания» возможность адекватной реализации процесса «Взаимодействия-Познания» с «Объектом познания» как с материальным объектом, существующим в объективной реальности вне зависимости от мышления познающего человека. 6.5.5.2.2.1.5. С нашей точки зрения учёт вывода 6.5.5.2.2.1.3.3 и вывода 6.5.5.2.2.1.3.4.1 говорит, что теоретическое описание алгоритма социально адаптированной философской модели процесса «Познания», имеющего концептуальное определение начала «Процесса познания»: «Ощущение объекта» + «Взаимодействие-Познание» + «Мышление Субъекта Познания» = «Знание об объекте познания», выглядит несколько концептуально алогичной и аналитически не полной моделью. Уточним наше суждение. 6.5.5.2.2.1.5.1. Анализируя социально адаптированный алгоритм процесса «Познания», для нас остаются аналитически неясными ответы на следующие вопросы: Вопрос 6.5.5.2.2.1.5.1.1. Если концепция социально адаптированной «Модели описания процессов взаимодействий индивидуума» предполагает, что процесс «Познание» есть внутренний акт мыслительной деятельности, проводимый мышлением «Субъекта познания» относительно собственного, субъективно существующего «Ощущения Объекта», возникающего у индивидуума при адекватном взаимодействии-восприятии с «Объектом познания», то каким образом у «Субъекта познания» возникает адекватное «Знание об объекте познания»? 6.5.5.2.2.1.5.1.1.1. Исходя из социально адаптированного понимания алгоритма реализации процесса «Познания», мы не сможем найти ответ на вопрос 6.5.5.2.2.1.5.1.1. Вопрос 6.5.5.2.2.1.5.1.2. К какому процессу мы должны отнести все предварительно сделанные взаимодействия, совместная реализация которых приводит к появлению у «Субъекта взаимодействия» адекватного «Ощущения объекта взаимодействия»?
6.5.5.2.2.1.5.1.2.1. По логике, определяющей закономерности построения человеческих взаимодействий с окружающей средой, этот вопрос содержит два варианта ответов. Вариант ответа 6.5.5.2.2.1.5.1.2.1.1. Мы можем отнести все предварительно сделанные взаимодействия к концепции «Восприятие». Вариант ответа 6.5.5.2.2.1.5.1.2.1.2. Мы можем отнести все предварительно сделанные взаимодействия к концепции «Познание». Если мы согласно определению, говорящему, что чувственная категория «Ощущение» есть продукт реализации «Субъектом взаимодействия» адекватного «Взаимодействия-Восприятия» относительно «Объекта взаимодействия», отнесём весь комплекс предварительно сделанных взаимодействий в область допустимого применения категории «Восприятие», как это делает уважаемый В. П. Зинченко, то подтвердим парадоксальный вывод, что философская категория «Восприятие» доминирует относительно философской категории «Познание», а это противоречит нашим предварительно сделанным выводам, говорящим, что категория «Познание» занимает доминирующее положение относительно категории «Восприятие». Резюме Если мы относим весь комплекс предварительно сделанных взаимодействий в область допустимого применения категории «Познание», то категория «Восприятие» становится аналитически неопределённой категорией. Вопрос 6.5.5.2.2.1.5.1.3. Если концепция «Ощущение» есть чувственный продукт, возникающий у «Субъекта познания» при реализации им адекватного взаимодействия, происходящего между адекватным «Рецепторным обеспечением» взаимодействующей сенсорной системы «Субъекта взаимодействия» и «Материальным объектом взаимодействия», то к какой концепции будет относиться концепция «Знание», возникающая как продукт взаимодействия, происходящего между чувственным феноменом, обозначаемым термином «Ощущение», и аналитически неопределённой психической структурой, которую мы обозначаем термином «Мышление Субъекта Познания»? 6.5.5.2.2.1.5.1.3.1. Исходя из социально адаптированного понимания алгоритма реализации процесса «Познания», мы не сможем найти ответ на вопрос 6.5.5.2.2.1.5.1.3. Вопрос 6.5.5.2.2.1.5.1.4. Будет ли концепция «Знание», которая возникает у «Субъекта познания» при реализации им адекватного взаимодействия, происходящего между чувственным феноменом, обозначаемым термином «Ощущение», и аналитически неопределённой психической структурой, которую мы обозначаем термином «Мышление Субъекта Познания», относиться к концепции «Чувственный феномен»?
6.5.5.2.2.1.5.1.4.1. Исходя из социально адаптированного понимания алгоритма реализации процесса «Познания», мы не сможем найти ответ на вопрос 6.5.5.2.2.1.5.1.4. Вопрос 6.5.5.2.2.1.5.1.5. Если концепция «Ощущение» возникает как чувственный продукт, возникающий у «Субъекта познания» при реализации им адекватного «Объектно-Субъектного взаимодействия», происходящего между адекватным «Рецепторным обеспечением» взаимодействующей сенсорной системы «Субъекта взаимодействия» и «Материальным объектом взаимодействия», то: 1. К какой форме взаимодействия мы можем отнести концепцию «Взаимодействие», в которой в качестве «Объекта взаимодействия» будет фигурировать «Чувственный феномен», терминологически обозначаемый термином «Ощущение»? 2. К какой форме «Объекта взаимодействия» мы можем отнести концепцию «Чувственный феномен», терминологически обозначаемую термином «Ощущение»? Вопрос 6.5.5.2.2.1.5.1.5.3. К какой концепции мы можем отнести продукт взаимодействия «Взаимодействие», в котором в качестве «Объекта взаимодействия» будет фигурировать «Чувственный феномен», терминологически обозначаемый термином «Ощущение»? 6.5.5.2.2.1.5.1.5.3. Исходя из социально адаптированного понимания алгоритма реализации процесса «Познания», мы не сможем найти ответы на вопросы 6.5.5.2.2.1.5.1.5.1, 6.5.5.2.2.1.5.1.5.2 и 6.5.5.2.2.1.5.1.5.3. Вывод 6.5.5.3. Результат нашего аналитического моделирования - понимание, что концептуальная неопределенность в философском понимании концепции «Познание» и концепции «Восприятие» приводят к тому, что философская «Модель описания процессов взаимодействий индивидуума» не имеет аналитической возможности связать в единый процесс философскую «Модель описания процессов познания-взаимодействий индивидуума» и философскую «Модель описания процессов восприятий-взаимодействий индивидуума».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|