Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первый анализ концепции «Образ»




 

6.4.1.1. Иллюстрируя тезис теории чувственного познания, говорящий, что для мышления индивидуума «Объект» и «Свойства объекта» существуют как концепция «Ощущение», мы можем говорить, что «Объект» для мышления индивидуума существует в нескольких вариантах «Ощущений»:

6.4.1.1.1. Первый вариант.

«Объект» существует для мышления индивидуума как концепция «Ощущение объекта», принадлежащее одной сенсорной системе.

6.4.1.1.1.01. Например, если мы за «Объект» анализа возьмём рисунок, то рисунок - это объект внешней среды. «Ощущение рисунка» принадлежит только одной сенсорной системе - сенсорной системе зрения и не имеет чувственного представительства в других сенсорных системах.

6.4.1.1.1.2. Второй вариант.

Объект» существует для мышления индивидуума как концепция «Ощущение объекта», которая принадлежит нескольким сенсорным системам, описывающим внешнюю среду.

6.4.1.1.1.2.01. Например, если мы за «Объект» анализа возьмём гирю, как предмет, предназначенный для выполнения индивидуумом определённых физических упражнений с отягощением, то гиря - это объект внешней среды, который нашим мышлением воспринимается как объект, имеющий вес и форму. Наше мышление не может классифицировать гири по вкусу или по запаху. Таким образом, для нашего мышления «Ощущение гири» принадлежит сенсорной системе зрения и сенсорной системе тактильных ощущений и очень косвенно к сенсорной системе слуха, но не имеет чувственного представительства в двух других сенсорных системах.

6.4.1.1.1.3.

Третий вариант. Объект» существует для мышления индивидуума как концепция «Ощущение объекта», которая принадлежит всем пяти сенсорным системам, описывающим внешнюю среду.

6.4.1.1.1.3.01. Например, если мы за «Объект» анализа возьмем яблоко, то яблоко - это объект внешней среды, имеющий вкус, цвет, запах и т. д., и который нашим мышлением не может восприниматься адекватно, если у него будет отсутствовать один или несколько из его чувственных атрибутов. Таким образом, для нашего мышления «Ощущение яблока» принадлежит сенсорной системе зрения, сенсорной системе вкуса, сенсорной системе обоняния, сенсорной системе слуха и сенсорной системе тактильных ощущений.

6.4.1.2. Рассматривая аналитические варианты подходов к пониманию чувственного познания объектов внешнего мира, мы исходим из следующих концепций чувственного познания материалистической теории познания:

6.4.1.2.1. Для мышления индивидуума «Объект» и «Свойства объекта» существуют только в виде чувственной концепции «Ощущение».

6.4.1.2.2. Под категорией «Ощущение» понимается конечный ряд чувственных феноменов индивидуума, попадающих под следующее формальное описание механизма их возникновения: «Ощущение» = f.ощ («Материя»).

6.4.1.3. У индивидуума существует пять чувственно контрастных ощущений, продуцируемых основными сенсорными системами, предназначенными для описания внешней среды. Таким образом, можно сформулировать следующий вопрос: «К какой сенсорной системе человека мы можем отнести ощущение объекта «Яблоко»?»

Сделаем первое уточнение сути поставленного вопроса.

С позиции чувственного анализа материалистической теории познания мы можем говорить, что мышлению индивидуума объект «Яблоко» представлен в виде определённого ряда ощущений, принадлежащих всем основным сенсорным системам индивидуума:

6.4.1.3.1.1. «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы зрения.

6.4.1.3.1.2. «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы вкуса.

6.4.1.3.1.3. «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы обоняния.

6.4.1.3.1.4. «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы слуха.

6.4.1.3.1.5. «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы тактильных ощущений.

Рассуждения.

Исходя из выше сказанного, мы можем говорить, что все вышеуказанные ощущения имеют строго ограниченную область собственного компетентного изменения. Например, запах яблока как «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы обоняния может иметь минимальную и максимальную границу собственного проявления. Яблоко не может вообще не иметь яблочного запаха, но с другой стороны, запах яблока не может иметь концентрацию, соответствующую концентрации запаха духов и т. д. Поэтому абстрактные величины «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы зрения, «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы вкуса, «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы обоняния, «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы слуха и «Ощущение яблока» в модальности ощущений сенсорной системы тактильных ощущений имеют социально адаптированную область своего изменения и, в конечном счёте, становятся вполне конкретными чувственными концепциями с существующей границей их собственного проявления.

6.4.1.3.3. Приобретенную чувственную конкретизацию мы аналитически выделим при помощи следующего терминологического обеспечения:

6.4.1.3.3.1. «Зрительное ощущение яблока».

6.4.1.3.3.2. «Вкусовое ощущение яблока».

6.4.1.3.3.3. «Обонятельное ощущение яблока».

6.4.1.3.3.4. «Слуховое ощущение яблока».

6.4.1.3.3.5. «Тактильное ощущение яблока».

6.4.1.3.4. При этом мы можем говорить, что:

6.4.1.3.4.1. «Зрительное ощущение яблока» не есть объект «Яблоко».

6.4.1.3.4.2. «Вкусовое ощущение яблока» не есть объект «Яблоко».

6.4.1.3.4.3. «Обонятельное ощущение яблока» не есть объект «Яблоко».

6.4.1.3.4.4. «Слуховое ощущение яблока» не есть объект «Яблоко».

6.4.1.3.4.5. «Слуховое ощущение яблока» не есть объект «Яблоко».

6.4.1.3.5. С учётом данного уточнения, мы можем говорить, что мышлению индивидуума объект «Яблоко» будет представлен в виде некой суммарно-чувственной величины, имеющей собственное проявление во всех видах ощущений. Формальная запись данного утверждения будет иметь следующий вид:

6.4.1.3.5.1. Объект «Яблоко» = «Зрительное ощущение яблока» + «Вкусовое ощущение яблока» + «Обонятельное ощущение яблока» + «Слуховое ощущение яблока» + «Тактильное ощущение яблока».

Исходя из того, что с позиции чувственного познания материалистической философии объект «Яблоко» сам существует для мышления субъекта в виде концепции «Ощущение», то, по определению мы вправе сделать следующую формальную запись нашего рассуждения: «Объект «Яблоко»» = «Ощущение», или более конкретно: «Объект «Яблоко»» = «Ощущение яблока».

6.4.1.3.6. С учётом уточнения, говорящего о том, что для мышления индивидуума «Объект «Яблоко»» есть концепция «Ощущение», или более конкретно: «Объект «Яблоко»» = «Ощущение яблока», мы можем сделать следующее формальное терминологическое уточнение в формальной записи предыдущего утверждения.

6.4.1.3.6.1. «Ощущение яблока» = «Зрительное ощущение яблока» + «Вкусовое ощущение яблока» + «Обонятельное ощущение яблока» + «Слуховое ощущение яблока» + «Тактильное ощущение яблока».

6.4.1.3.7. Анализ данного выражения показывает, что с позиции классической теории чувственного познания мы можем говорить:

6.4.1.3.7.1. «Ощущение яблока» есть суть концепция «Ощущение».

6.4.1.3.7.2. «Зрительное ощущение яблока» есть суть концепция «Ощущение».

6.4.1.3.7.3. «Вкусовое ощущение яблока» есть суть концепция «Ощущение».

6.4.1.3.7.4. «Обонятельное ощущение яблока» есть суть концепция «Ощущение».

6.4.1.3.7.5. «Слуховое ощущение яблока» есть суть концепция «Ощущение».

6.4.1.3.7.6. «Тактильное ощущение яблока» есть суть концепция «Ощущение».

6.4.1.3.8. Анализ чувственного феномена в общем виде, который мы можем провести на анализе сделанного нами чувственного описания объекта «Яблоко», показывает, что с позиции чувственного познания материалистической философии мы можем говорить о существовании у мышления индивидуума феноменального свойства аналитического общения с чувственными феноменами, обозначаемыми термином «Ощущение». Концептуально аналитическую конкретизацию существования у мышления индивидуума феноменального свойства формировать новое ощущение, внутреннее содержание которого будет состоять из суммы определённых чувственных феноменов, обозначаемых термином «Ощущение», мы обозначим термином «Сложение ощущений».

6.4.1.3.8.1. Феноменальное свойство мышления индивидуума адекватно реализовывать аналитическое общение с чувственными феноменами, обозначаемыми термином «Ощущение», мы обозначаем как «Первый аналитический принцип взаимодействия мышления индивидуума с чувственными феноменами, обозначаемыми термином «Ощущение»» или «Аналитический принцип сложения ощущений».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...