Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Постановка иллюстрационной задачи познания: человеку необходимо познать лист кленового дерева.




6.5.10.1.2. Описание эмпирической реализации «Процесса познания» иллюстрационной задачи.

В самом начале на фоне эмоционального благополучия у человека возникает потребность в познании листа кленового дерева. Возникшая потребность в познании листа кленового дерева начинает реализовываться через возникновение у него желания удовлетворить свою потребность в познании. Качественно это желание выражено через мотивационное значение алгоритмической реализации этой потребности.

1. Первый шаг, который сделает индивидуум для реализации, возникшей у него потребности в познании листа кленового дерева, - это устранение дискомфорта, вызванного неудовлетворённой потребностью в познании. Процесс устранения эмоционально-психологического дискомфорта начинается с установления им параметров собственных координат познания «Объекта познания». Мы не совсем ясно можем описать этот процесс с позиции классического понимания «Процесса познания». Для нас сейчас важен тот факт, что этот процесс существует. С учётом мнения, что «ощущение есть субъективный образ объективного мира an und fur sich» [1, с. 281], мы можем говорить, что конечным результатом этого взаимодействия является возникновение у человека субъективного ощущения окружающей его объективной реальности, в которой он начинает искать свой объект познания.

2. Следующим шагом человека будет взаимодействие с объективной реальностью, направленное на выделение «Среды существования» как аналитической категории. В результате реализации индивидуумом данного взаимодействия у индивидуума возникает субъективное «Ощущение среды». Анализ индивидуумом «Ощущения среды» приводит к пониманию категории «Среда».

3. Взаимодействие индивидуума со «Средой» приводит к выделению в ней набора «Сред», в которых может существовать объект поиска. Последовательный анализ индивидуумом сред продолжается до тех пор, пока человек находит ту среду, в которой может существовать объект его поиска. Эту среду мы обозначим как «Среда существования объекта».

4. В этом месте нашего рассуждения стоит ещё раз подчеркнуть тот факт, что взаимодействие ведётся между человеком и структурными элементами объективной реальности, которая его окружает. Но контроль этого взаимодействия человек ведет, аналитически опираясь на собственное субъективно-чувственное описание этого взаимодействия. Таким образом, взаимодействуя с объективно существующей категорией «Среда существования объекта познания», человек опирается на возникающий чувственный текст, описывающий это взаимодействие, и выделяет следующую категорию, например, категорию «Лес».

5. Взаимодействуя с категорией «Лес», он переходит к категории «Дерево».

6. Следующее уточняющее взаимодействие среди деревьев выделяет категорию дерева, соответствующую названию «Клён».

7. Исследование «Клёна» выявляет, что он структурно раскладывается на следующие структурные единицы:

7.1. Структурная единица под названием «Корневая система кленового дерева».

7.2. Структурная единица под названием «Ствол кленового дерева».

Анализ этих структур говорит, что в первой структурной единице не существует искомого объекта, поэтому он начинает изучать вторую структурную единицу.

8. «Субъект познания», анализируя структурную единицу «Ствол кленового дерева», выясняет, что данная структурная единица, в свою очередь, состоит из структурных единиц, одну из которых мы обозначим как структурная единица под названием «Ветка кленового дерева».

9. «Субъект познания», анализируя структурную единицу под названием «Ветка кленового дерева», выясняет, что данная структурная единица, в свою очередь, состоит из структурных единиц, одну из которых мы обозначим как структурная единица под названием «Лист кленового дерева».

10. Так как структурная единица «Лист кленового дерева» для «Субъекта познания» является «Объектом познания», то мы можем говорить, что на этом этапе познания «Субъект познания» заканчивает выделение «Объекта познания» из существующей вокруг него «Объективной реальности».

11. После выделения «Субъектом познания» анализируемого «Объекта познания» он начинает в плановом порядке применять существующий у него массив социально адекватные форм взаимодействия с «Объектом познания».

12. В результате реализации «Субъектом познания» плановых форм взаимодействия с «Объектом познания» у «Субъекта познания» возникает набор ощущений «Объекта познания», то есть в результате реализации плановых форм взаимодействия с «Объектом познания» у «Субъекта познания» возникает набор «Ощущений Кленового листа».

13. Анализируя субъективно возникающий комплексный набор ощущений «Кленового листа», мышление «Субъекта познания» создает интегральное, «Объемное ощущение», которое мы обозначим как «Образ кленового листа», или «Аналитический текст кленового листа».

14. «Мышление Субъекта Познания», проводя «Взаимодействие-Познание» с анализируемым «Аналитический текстом кленового листа» получает своеобразный продукт этого взаимодействия, который мы терминологически обозначим как «Знание о кленовом листе».

Вывод 6.5.10.1.2.14.

В зависимости от существующей у человека той или иной потребности в познании «Кленового листа» человек производит то или иное количество тех или иных взаимодействий, тем самым, создавая у себя «Образ кленового листа», или «Аналитический текст кленового листа», с той или иной глубиной точности в его познании.

15. Из нашей иллюстрации «Эмпирического процесса познания» вырисовывается алгоритмическая структура этого процесса.

15.1. Если рассматривать вышеописанную иллюстрацию «Эмпирического процесса познания», то для аналитического наблюдателя вырисовывается следующая алгоритмическая структура последовательностей взаимодействий, присущих этому процессу. Эмоционально-психологический дискомфорт, возникший у человека в связи с появлением потребности в познании «Объекта познания», начинается с установления параметров собственных координат познания «Объекта познания». Затем реализуется взаимодействие человека с окружающей его объективной реальностью. Данное взаимодействие мы обозначим как взаимодействие по типу: «Субъект» - «Объективная реальность». В результате данного взаимодействия происходит выделение из существующего бесконечного многообразия, обозначенного нами как «Объективная реальность», категории «Среда». В результате этого взаимодействия человек получает конкретное ощущение среды, а при философской конкретизации данного ощущения у человека возникает ощущение категории «Среда».

15.2. Исходя из логики развития описываемого «Процесса познания», следующий этап реализации «Процесса познания» анализируемым «Субъектом познания» анализируемого «Объекта познания» начинается с взаимодействия, происходящего между «Субъектом познания» и «Средой». В общем виде это взаимодействие обозначим как взаимодействие по типу: «Субъект познания» - «Среда». В результате взаимодействия между человеком и «Средой» происходит выделение из неё существующего бесконечного многообразия, обозначенного нами как «Среда существования объекта познания». В результате этого взаимодействия человек получает конкретное ощущение Среды существования объекта познания, а при философской конкретизации данного ощущения у человека возникает ощущение категории «Среды существования объекта познания». В связи с тем, что при анализе процесса реализации «Процесса познания» анализируемым «Субъектом познания» «Объекта познания» мы можем говорить, что в «Процессе познания» обобщённая категория «Субъект познания» может взаимодействовать с обобщённой категорией «Объект познания» в большем количестве плоскостей взаимодействия, чем изученные на сегодня варианты процессов взаимодействия, существующих между «Субъектом познания» и «Объектом познания». Этот концептуальный подход мы проанализируем на иллюстрации изученных взаимодействий человека с объектом познания. В результате взаимодействия, произошедшего между человеком и обобщённой категорией «Среда», из обобщённой категории «Среда» выделяются «Среды существования объекта познания», которые имеют следующие названия:

2.1. «Зрительная Среда»;

2.2. «Тактильно-чувственная Среда»;

2.3. «Вкусовая Среда»;

2.4. «Обонятельная Среда»;

2.5. «Звуковая Среда» и т. д.

15.3. В результате реализации ряда взаимодействий, происходящих между человеком и «Средами», человек получает конкретное ощущение сред.

3.1. Ощущение «Зрительной Среды»;

3.2. Ощущение «Тактильно-чувственной Среды»;

3.3. Ощущение «Вкусовой Среды»;

3.4. Ощущение «Обонятельной Среды»;

3.5. Ощущение «Звуковой Среды» и т. д.

15.4. При философской конкретизации данных ощущений у человека возникают:

Зрительные ощущения»,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...