Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты спортивных матчей




При сообщении счета матча двух команд сначала приводится количество мя­чей, шайб и т.д., забитых победителем, а затем — побежденным. Пример:

"Команда А победила команду Б со счетом 5:3.

 

НАПИСАНИЕ

ТЕКСТА ТЕЛЕРЕПОРТАЖА

Процесс подготовки газетного и телевизионного репортажей имеет много общего. Вначале ВЫ собираете всю нужную информацию о событии. Чтобы оп­ределять, какую часть этой информации следует довести до аудитории, вы опи­раетесь на свой журналистский опыт и чутье.

Теле корреспонденты обычно излагают свой материал так, чтобы в рассказе было начало сердцевина и заключение (почти как в романе). В тексте должна соблюдаться логика изложения, которое. НУЖНО завершить соответствующей концовкой, а не просто обрезать на какой-то фразе.

Репортерский текст, наложенный на видеоряд, именуется репортаж. Ведущий делает подводку к репортажу, который затем идет в эфир. Основная новостная информация содержится в репортаж, однако, часть ее может содержаться в под­водках.

Репортажи делятся на две категории: самостоятельные и несамостоятельные. Самостоятельный репортаж содержит всю необходимую с журналисткой точки зрения информацию о событии и может быть воспринят зрителем без вводных замечаний ведущего. В несамостоятельном репортаже может отсутствовать су­щественная часть информации, и потому без дополнений со стороны ведущего зритель не сможет понять суть дела.

В ряде случаев ведущий сообщает некую первичную информацию, что по­зволяет корреспонденту сосредоточить внимание на более «свежих» деталях. Иногда ведущий сообщает то, что не было известно во время подготовки репор­тажа. Так, например, в репортаже с места события может отсутствовать указа­ние на точное число жертв авиакатастрофы, поскольку тогда оно только уточнялось. В этом случае ведущий сможет восполнить этот пробел. Если информация о числе погибших ко времени выпуска уже получена. Порой существенная информация специально не включается в репортаж, чтобы дать возможность ведущему сообщить нечто важное, а не просто объявлять следующий сюжет. Бывает, что ведущий вынужден восполнять пробел, который по невнимательности допустил корреспондент при подготовке репортажа. Некоторые продюсеры предпочитают несамостоятельные репортажи, т.к. они позволяют ведущему вы­глядеть более значимо в контексте новостной программы.

Подводка ведущего к самостоятельному репортажу (где сказано все что нуж­но) может звучать так: “Наш Корреспондент Эдна Квнгли сегодня занималась важной проблемой. Вот ее репортаж”. Если ли же Эдна, например, начала свой репортаж с упоминания г-на А., чья фамилия ничего не говорит большинству зрителей, то ведущий в подводке должен сообщить, что "конгрессмен А.” сде­лал то-то и то-то, а затем включить репортаж.

Как правило, нет ничего хуже, чем бессмысленный повтор одних и тех же деталей в подводке ведущего и в тексте репортажа. Это относится к малосущественным событиям, но если информация носит весьма необычный характер, и ее трудно воспринять с первого раза, то повтор может быть оправдан. Особенно неуместен дословный повтор текста в подводке и самом репортаже. В подводке следует сказать, о чем будет следующий репортаж. Привлечь к нему внимание зрителя. При этом нужно найти иные слова и избежать буквального повтора.

На телевидении репортаж. Где в кадре находится только корреспондент, обращающийся к зрителю, именуется "Стэндап". Если же голос корреспондента положен на “картинку”, где сам он отсутствует, но есть и голоса персонажей, то такой репортаж именуется «рэпраунд».

Многие сюжеты состоят только из видеоряда без звукового сопровождения (когда, например, не записана речь персонажа), что не позволяет отнести такие репортажи ни к одному из упомянутых выше типов.

Большинство репортажей содержат «рэпраунд» и краткий «Стэндап”. «Стэндап» не имеет зрительной ценности, тогда как другие виды репортажей ею обладают, и этот аспект учитывается при определении места репортажа в выпуске новостей.

При написании текста репортажа полезно заранее знать, какой тип материала потребуется - самостоятельный или тот, что требует дополнений ведущего. Если заранее выяснить это не удалось, то лучше подготовить текст, не требую­щий таких дополнений. Большинство новостных репортажей относятся к категории “рэпраунд”. Зрители предпочитают увидеть и услышать, например, как шериф назвал начальника полиции “бездельником”, а не узнать об этом из чьих-то слов. Они хотят видеть и слышать, как сами демонстранты призывают, на­пример, к принятию закона о запрете абортов.

Обычно содержание репортажа строится но такой схеме: корреспондент —видеоряд и фонограмма события - корреспондент. В начале корреспондент вводит зрителей в курс дела, затем следует основной сюжет, а в конце — заключительные слова корреспондента. Так строится репортаж о событии с несложным сюжетом (пресс- конференция. выступление политика, автокатастрофа)­.

Если нужно, например, рассказать о позиции сторон в политическом споре или раскрыть различные аспекты события, то можно использовать схему: корреспондент — видеоряд и фонограмма события — корреспондент — видеоряд фонограмма события — корреспондент. В начале корреспондент вводит зрителей в курс спора или события; затем первая сторона излагает свою позицию; корреспондент делает “связку”; вторая сторона излагает свою позицию; коррес­пондент делает заключительные замечания. Данная схема позволяет чередовать составные элементы столько раз, сколько требуют интересы дела.

Как правило, корреспондент начинает рассказ двумя - тремя фразами о сути События, после чего дается соответствующая картинка. Затем корреспондент добавляет нужную информацию, а в конце “ставит подпись”, т. е. сообщает свое имя и фамилию, название телекомпании, если нужно называет место, где снимался репортаж.

Корреспондент несет основную ответственность за включение в репортаж всех существенных аспектов события. Корреспондент должен в репортаже сам сделать подводку, которая разъяснит зрителю, о чем пойдет речь. Он обязан сдать так, чтобы зритель знал, кто говорит в передаваемом репортаже, о чем он говорит и т.п. Например, в репортаже пойдет речь о заявлении помощника мэра по связи с общественностью, где разъясняется позиция мэра в споре с городским советом по финансовым проблемам. Корреспондент в начале должен не просто уведомить зрителя о том, кто делает заявление, но и обозначить саму позицию мэра: “Помощник мэра Артур Симпсон заявил прессе, что в назревших проблемах виноват городской совет”. Иногда вам приходится урезать высказывания персонажей, чтобы сэкономить время. В этих случаях, чтобы сохранить контекст, нужно сделать соответствующие разъяснения в своей подводке. В телерепортаже не следует прибегать к повторной идентификации персонажа. Так, если в начале было упомянуто, что на пресс-конференции выступил сенатор А, то после его слов не следует добавлять: “Это был сенатор А.»

В некоторых случаях персонаж может быть назван повторно, если при этом сообщается некая дополнительная информация.

Очень плохое впечатление оставляет использование корреспондентом в под­водке выражений, которые затем будут звучать из уст персонажа. Если в репортаже подряд запечатлены высказывания различных лиц, то представляя их, вы должны называть их а обратном порядке так, чтобы последней прозвучала фа­милия того человека, Который первым появится на экране. Пример: “После го­лосования некоторые члены комитета ответили на вопросы журналистов. Вот мнения Карла Kурли и Росса Твида”, Первым должен появиться Росс Твид, а вторым — Карл Курли.

Восприятие материала аудиторией облегчается, если он производит впечатление не законченной истории. Вполне возможно, что с журналисткой точки зре­ния Невозможно за 45-90 секунд добиться полноты содержания. Однако вполне возможно написать текст (рассчитанный на это время), который не породит по­висших в воздухе вопросов. В этом плане очень важна концовка, которая строится так, чтобы создать впечатление законченности материала. Примеры кон­цовки (с «подписью» корреспондента): а) «Городской совет будет голосовать по этому вопросу во вторник. Эдна Квигли, ABC Ньюс, из здания совета». б) “до сих пор можно. Только гадать, что произойдет дальше. На этот вопрос ответит будущее. Эдна Квигли...” Подобные концовки как бы подводят итог сюжета, хо­тя этот итог может быть только промежуточным, а не окончательным.

“Рэпраунд” не должен быть слишком длинным или слишком коротким. Он Должен нести определенную смысловую нагрузку, а не просто дать возмож­ность зрителю отдохнуть от голоса корреспондента. Хронометраж “рэпраунда” обычно составляет от 10 до 30 секунд. Время от времени в эфире можно слышать фрагменты, которые состоят из одного-двух слов. Если такой кусок умело смонтирован, он может очень хорошо «Сработать» в контексте репортажа, но все же это больше трюк, чем способ изложения информации. Наиболее оптимально использовать высказывания персонажей длительностью от одной – двух фраз (минимум) до короткого отрывка в объеме небольшого абзаца (максимум).

Содержание отрывка диктуется сутью события. Например, зрителям нужно дать возможность увидеть и услышать, какими словами отец благодарит пожар­ного, спасшего его сына. В интересах дела вы должны выбрать такой отрывок из заснятого сюжета, который украсит репортаж, позволит узнать мнение эксперта и т.д.

Записав на пленку рассказ полицейского о деталях автокатастрофы, вы можете сами изложить эту историю, даже более красочно чем он. Однако лучше дать на экране ту часть его рассказа, где речь идет об ужасных последствиях катаст­рофы, ибо для зрителя полицейский является реальным свидетелем происшест­вия и его рассказ произведет более сильное впечатление, чем ваш пересказ. Еще пример. Начальник пожарного департамента рассказывает на пресс-конференции о результатах расследования взрыва в здании газовой компании. Он приводит массу деталей — сколько человек погибло и почему, длительность расследования, дает рекомендации, позволяющие избежать подобных несчастий. Главная новость в его рассказе — причины взрыва и советы как его избежать в будущем. Эту часть выступления надо дать на экран, а остальные детали ­может пересказать корреспондент.

При выборе отрывка записи для монтажа репортажа следует учитывать тех­нические и этические аспекты. Так, следует оставить в репортаже чуть больше текста персонажа, чтобы не обрывать говорящего на полуслове. Если высказывание обрывается, зритель замечает это по интонации оставшихся слов и начинает ­гадать, что же было сказано персонажем дальше. Это занятие отвлекает аудиторию от восприятия последующей информации. Выбирая отрывок высказывания для включения в репортаж, следует избегать искажения общего смысла высказывания. С этой целью в своей подводке корреспонденты часто воспроиз­водят общий контекст высказываний.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...