Как правильно снять репортаж
Телевидение связано с визуальным способом подачи информации, поэтому в нем в полной мере должно быть задействовано искусство фотографии (видеографии). Но для того, чтобы снимать новостные сюжеты недостаточно просто выбирать нужный план и фиксировать его не менее важно отчетливо представлять себе технические принципы работы видеокамеры, понимать как устроена ее электросхема, как работает оптика, досконально изучить систему ее управления. Кроме соответствующих технических знаний при съемке сюжета новостей необходимы знания о законах композиции кадра. т. е. как надо правильно вставлять в рамку изображение и как сбалансировать изображение в кадре. Основное правило при съемке состоит в том, что в видеоряд должен максимально соответствовать замыслу репортажа. Выполнение этого на первый взгляд простого правила требует высокого профессионального мастерства, силы воли для постоянного его совершенствования и, безусловно, практики, практики и еще раз практики. Всегда старайтесь оценить подготовленный репортаж с позиций, перечисленных выше. Материал, представленный оператором следует внимательно просмотреть в режиме воспроизведения на медленной скорости, что позволит детально оценить качество планов и проверить правильность последовательности событий. Внимательно просмотрев пленку несколько раз, поставьте себя на место оператора. Попробуйте представить дистанцию до объекта съёмки, обратите внимание на то, был ли объектив настроен на съемку панорамного или местного плана, проводилась ли съемка с плеча или со штатива, изменялось ли при съемке положение камеры и фокусное расстояние объектива, если эти изменения имели место, то были ли эти они одновременны или разделены во времени.
Наконец, необходимо понять какие кадры из видеоряда наиболее выгодно передают выбранный ритм репортажа несут наиболее важную информацию. Некоторые начинающие тележурналисты наивно думают, что всеми подобными секретами можно полностью овладеть через несколько месяцев работы, настоящие же профи продолжают учиться этому даже после 20 лет творческой практики.
Приемы работы с телекамерой Большинство современных камер и камкодеров позволяют производить съемку в автоматическом режиме, поэтому обращаться с ними может и почти не подготовленный человек. О камерах нужно знать многое, но при съемке наиболее важны такие характеристики, как количество света, поступающего в камеру через объектив и фокусировка изображения с помощью объектива. Следует помнить, что скорость протяжки пленки при записи и светочувствительность пленки обычно задаются стандартами. Регулировка силы света, поступающего в камеру через объектив может осуществляться в двух режимах: автоматическом и ручном. Автоматический режим позволяет с помощью экспонометра определить освещенность объекта съемки или общую освещенность места съемки и на основании подобных данных автоматически произвести настройку диафрагмы объектива. Ручной режим позволяет произвести выбор значения диафрагмы по желанию оператора. Сегодня практически всегда используется автоматический режим, поскольку он проще и надежнее ручного. Так при съемке в ручном режиме вы можете не заметить изменение освещенности и загубить о техническом отношении съемку некоторых сцен сюжета. Ручной режим используется лишь тогда, когда общая местная яркость света и яркость объекта сильно отличаются друг от друга, либо когда яркость света может резко меняться по ходу съемки. Примером такой ситуации может быть съемка в солнечный день интервью, характерное тем интервьюируемых человек находится в тени. В этом случае автоматически установится большая диафрагма, а лицо интервьюируемого из-за относительно слабой освещенности в тени окажется плохо различимо (впрочем это как раз то, что нужно в случаях, когда человек хочет остаться не узнанным).
Проблему выбора правильной диафрагмы в подобных ситуациях можно решить двумя путями. Первый из них, — дать на объект искусственный свет. Второй — в автоматическом режиме максимально приблизить трансфокатором лицо объекта так, чтобы экспонометр не реагировал бы на общую освещенность и в этот момент переключится на ручной режим. Переход на ручной режим необходим также при съемке такого сюжета как гонки автомобилей при безоблачном небе. Хромированные и окрашенные в светлые тона автомобили сильно отражают солнечный свет, темные поглощают его, что делает автоматическую установку диафрагмы бесполезной. Тем не менее, старайтесь в большинстве случаев пользоваться автоматической установкой диафрагмы.
Объектив Практически все современные видеокамеры комплектуются объективами с переменным фокусным расстоянием (они называются, как и механизм, обеспечивающий перемещение линз объектива, трансфокаторами). Особенностями таких объективов является то, что при съемке приближенных объектов они работают как короткофокусные (широкоугольные), а при съемке удаленных объектов - как длиннофокусные (телеобъективы). Когда вы снимаете что-либо, то вы наводите резкость по главному объекту съемки, однако при этом необходимо следить, чтобы и все остальные детали плана также сохраняли бы резкость. Эта задача решается следующим образом. Приблизьте трансфокатором снимаемый объект и настройте фокус. Когда вы осуществляете обратное движение объектива и отдаляете объект все попавшие в кадр детали плана автоматически остаются в фокусе. Сложнее обеспечить глубину резкости. Иногда, исходя из художественного замысла, вам нужно, чтобы объект был резким, а задний план — размытый. Для достижения такого эффекта установите трансфокатором расстояние до точки съемки равное двум третям расстояния до объекта и настройте фокус. Если вышло не так, как вам бы хотелось, немного измените настройку дальности в ту или другую сторону, а если и это не дало результата, передвиньте камеру ближе или дальше от объекта и вновь настройтесь на резкость.
Примером правильной регулировки глубины резкости может быть съёмка в Конгрессе США, когда её объектом является выступающий с речью президент, однако достаточно четко видны и находящиеся на заднем плане вице-президент и спикер. При работе с оптикой необходимо помнить о следующих физических закономерностях: 1) Глубина резкости уменьшается по мере увеличения фокусного расстояния объектива. 2) Глубина резкости увеличивается но мере уменьшения фокусного расстояния объектива. 3) Глубина резкости увеличивается по мере удаления камеры от объекта съемки. 4) В любом случае при наводке резкости на объект за ним будет всегда больше предметов в фокусе, чем перед ним. При обеспечении глубины резкости нельзя забывать о величине диафрагмы или относительного отверстия объектива). Чем больше диафрагма (и, соответственно меньше отверстие), тем больше глубина резкости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|