Принципы построения видеоряда.
Разберём основные принципы построения видеоряда на примере съёмки сюжета о тренировке служебных собак для отдела полиции К-9.
Съемка этих и подобных им эпизодов требует больших усилий оператора, тренеров и собаки.
Съемка интервью Формализовать процесс съемки интервью вряд ли возможно. При этом, однако полезно запомнить несколько правил:
1) Прежде всего, желательно снять вводный материал, представляющий героя интервью. 2) Наметить те моменты интервью, для которых потребуются дополнительные вставки в видеоряд. 3) Выбрать правильный план. 4) Во время интервью использовать как минимум два разных плана. 5) Подготовить перебивки. 6) Если используется ручной микрофон, его надо замаскировать так, чтобы он не был виден (если это позволяют обстоятельства). Если вы снимаете человека на рабочем столе, задник на плане должен говорить о его характере его занятии. Хирурга надо снимать не на фоне темной стены с названием госпиталя, а на фоне операционной. При съемке интервью придерживайтесь общих правил построения кадра. Перебивкой можно прикрыть любое некачественное место в сюжете. В качестве перебивки можно использовать такие планы, как слушающий репортер, вид интервьюируемого человека почти со спины. Можно применять для этих целей и двойные планы. Для перебивки старайтесь снимать репортера только в момент, когда он нейтрально слушает и не выражает своего отношения к услышанному поднятию бровей, гримасой, ухмылкой и т.п. Это может не понравиться зрителю. Иногда можно снять руки интервьюируемого, нервно шарящие по столу. Для перебивки могут пригодиться планы с изображением предметов интерьера (но с условием, что они уже мелькали в кадре, в противном случае они раздражают зрителя неестественностью появления). Выше говорилось только о перебивках без своей фонограммы. Но существуют перебивки и с отдельной записью звука. Для создания такой перебивки используются несколько схожих между собой вопросов, заданных ведущим (обычно так поступают только при студийном варианте записи интервью), реакция интервьюируемого на которые была неоднозначна. Например: - Вы когда-либо били свою жену? - Нет, с какой стати. Через некоторое время повторный вопрос. - Когда вы прекратите бить жену - Никогда... зачем мне делать это? Также требуется следить затем, чтобы ведущий в перебивке смотрел в сторону интервьюируемого.
Длинные интервью Обычно длительные по времени интервью берутся непосредственно в прямом эфире. Здесь действуют те же правила, что и в обычном интервью, но есть свои особенности. Так, задний фон не должен отвлекать зрителя от интервьюируемого. Если вы снимаете капитана, то задним фоном должно быть что-то морское, если же капитан уже в отставке, то - что-то уютное и домашнее. При длительном интервью съёмка ведётся двумя камерами. Одна направлена на объект, другая на ведущего. Их эфир чередуется.
Съёмка выступлений При такой съёмке следует обратить внимание на два аспекта:. 1) Оратора следует снимать в нескольких планах: крупный план, включающий фигуру говорящего от живота и выше; средний план (фигура в полный рост); общий план (оратор и окружающая его аудитория). 2) Слушателей надо снимать только в моменты проявления их отношения к тому, что говорится (наибольшее внимание, аплодисменты и др.). Если имеется возможность, обязательно снимите зал или толпу из-за спины оратора. Съемку перебивочных планов и съёмки зала следует делать в промежутки времени, связанные со сменой выступающих. Люди на таких перебивочных планах не должны быть индифферентны к происходящему, они должны выражать свои эмоции, аплодировать оратору. Пройтись по залу и снять оратора из глубины помещения - тоже неплохой прием. Рекомендуется делать наезды не на одного, а на нескольких человек в зале.
Съёмка пресс-конференции. Правила те же, но с одним исключением. На пресс-конференциях обычно участвует много репортёров. Идеальной перебивкой в данном случае является изображение журналистов, записывающих речь. Звук на пресс-конференциях является наиболее важной частью репортажа, поэтому надо следить за качеством звука и за положением микрофона. Наилучший вариант в данном случае, это когда микрофон держит репортер, а оператор может, поэтому уделить больше внимания выбору удачных планов.
Съемка в зале суда. Съёмка в судах затруднена тем, что, согласно американскому законодательству, на неё необходимо получить разрешение обеих сторон и суда. Кроме того, имеются серьезные ограничения на перемещения по залу во время съемки, что зачастую не позволяет даже приблизить микрофон к говорящему. Если разрешение на съемку репортажа получено, и есть возможность снимать всех действующих лиц процесса, то надо заснять судей, присяжных, ответчика, истца, обвинителя и, что немаловажно показания всех свидетелей. Если к осуществлению съёмки допускается только одна камера, то при наличии соответствующих кабелей эту камеру следует подсоединить к другим, находящимся вне зала суда, и таким образом копировать видеоматериал. Если местные микрофоны работают плохо, следует наговаривать необходимую информацию или делать заметки по ходу процесса для того, чтобы облегчить себе работу при монтаже.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|