Съемки спортивных мероприятий
Для одних - такие съёмки кошмар, для других - вожделённое желание. Футбол или баскетбол снимаются проще, чем бейсбол, так как в последнем тяжело проследить путь мяча. Если вас послали с корреспондентом снимать голы, то особых проблем у вас не будет. В месте, отведенном на поле для прессы, вам никто не будет мешать. Главное, не забыть пройтись камерой по стадиону, снять команду, судей, болельщиков и тренера. Может быть, это и избитое клише, но оно себя оправдывает. Снимать «Звёздные моменты” сложнее. Вы не знаете, когда они возникнут, тут надо снимать всё время. Снимать футбол тяжело из-за размеров поля. Чтобы допущенные вами ошибки не сказались на репортаже, необходима вторая камера, укреплённая над полем. При съёмке баскетбола из-за болельщиков придётся снимать с колен. Находитесь с одной стороны поля, не перемещайтесь всё время. Ждите ключевого момента, гола. Для перебивок подойдут стадион (крупный план), фанаты и табло со счётом.
Как правильно держать камеру Самый простой путь получить качественное изображение в любой ситуации - пользоваться штативом. Он позволяет вести ровную съёмку при горизонтальном и вертикальном перемещении камеры. Если у вас нет возможности воспользоваться штативом, можно воспользоваться следующими советами о том, как снимать в этом случае: 1) Постарайтесь найти естественную опору для камеры - положите ее на открытую дверцу автомобиля, уприте локоть о дерево и т.п. 2) Постарайтесь крепко прижать камеру головой к плечу. 3) Старайтесь держать локоть руки, которой снимаете, как Можно ближе к Телу. 4) Дышите ровно. Можно также держать камеру, крепко зажав ее под мышкой. Помните, чем меньше фокусное расстояние объектива, тем меньше заметно естественное дрожание незакрепленной камеры.
Оглядывайся вокруг свободным глазом Важно уметь, “задействован” один свой глаз на видоискатель, другим глазом наблюдать за тем, что происходит вокруг. В толпе, на демонстрации, во Время других чрезвычайных происшествий это может спасти не только технику и вашу собственную жизнь.
Заполни кадр Этот совет носит настолько “фундаментальный” характер, что в особых комментариях не нуждается. Однако, начинающие операторы часто сосредотачивают своё внимание исключительно на объекте съёмки, забывая при этом про окружение, фон, особенности интерьера или природу. Объект съемки получается изолированным от внешнего мира, такой материал не даёт зрителю полного представления о происходящем. Оторвись от видоискателя, посмотри вокруг!
Куда делся оператор? Это хороший вопрос! В самых безобидных ситуациях, равно как и при стихийных бедствиях, пожарах, в горячих точках - везде оператор должен быть в нужном месте и в нужное время. Только тогда и получится полноценный репортаж. Оператор вынужден порой рисковать, но риск- составляющая часть его профессии. К сожалению, зритель редко этот риск замечает и еще реже отдает ему должное.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ВИДЕОСЮЖЕТА НОВОСТЕЙ Монтаж видеосюжета подразумевает, что редактор или монтажер соединяют в единое целое работу корреспондента и оператора. Собственно, именно в результате этой работы и появляется видеосюжет, который, как предполагается, идет смотреть конечный потребитель продукции, т.е. зритель. Хорошая редакторская работа может спасти плохую съемку или неудачный текст, в то время неумелый редактор или монтажер могут загубить самые выдающиеся образы операторского искусства или гениальный замысел корреспондента. В идеальном случае сводимая воедино работа оператора, составителя текста и редактора должна быть как минимум выше среднего уровня. Однако в реальной жизни работа собственно монтажера или редактора часто недооценивается. Это является серьезной ошибкой.
Важнейшим элементом процесса монтажа новостного видеосюжета является использование дорожки сигнала управления. Человек, занимающийся монтажом обязательно должен знать, что это такое, каково ее назначение и что происходит, когда она «теряется». Во-вторых, необходимо четко понимать разницу между такими понятиями как монтаж в режиме вставки (insert editing) и монтаж в режиме склейки (assemble editing). Безусловно, необходимо уметь уверенно пользоваться монтажной аппаратурой. Наиболее сложной частью работы монтажера является выбор оптимальной скорости и полноты своей работы под давлением фактора срочности, а также выработка адекватного, здравого взгляда на эстетическую сторону видеосюжета. Дорожка сигнала управления представляет собой серию электронных импульсов, записанных на нижнем треке магнитных видеолент большинства современных форматов. Она может быть уподоблена ведущей перфорации на кинопленке. Хотя указанные импульсы, действительно, имеют ту же частоту, что и перфорация на кинопленке, они играют более сложную роль. Записывающая часть видеоаппаратуры воспринимает управляющие сигналы, которые генерирует блок преобразования оптического изображения в электронные импульсы. В видеокамере эти сигналы генерирует видеоприемный блок. На оборудовании для видеомонтажа эту функцию выполняет сигнал цветных полос (или «черных» полос, которые на самом деле могут быть преобразованы в полосы любого цвета простым нажатием кнопки), который поступает на вход в Видеомагнитофон от коммутатора видеосигналов. На первых этапах перехода тележурналистов с кинокамер на видеокамеры почти повсеместно использовался стандарт видеофонограммы U-Matic, (формат U), где использовались кассеты с магнитной лентой шириной 3/4 дюйма (18,40 мм). Сейчас основные телекомпании перешли на более легкие и компактные камеры, которые используют кассеты с магнитной лентой шириной 1/2 дюйма (12,25 мм). Наиболее популярным среди профессионалов (и одновременно наиболее дорогим) является полудюймовый стандарт Betarnax. Фирмы Panasonic, Hitachi, JVC и некоторые другие выпускают кассеты формата S-VHS (Super Video Home System). Этот формат также применяется в деятельности телерепортеров, поскольку он дешевле кассет формата Beta фирмы Sony, однако качество записи на нем существенно лучше; чем у широко распространенного в бытовых видеокамерах формата VHS. Фирма Panasonic выпустила на рынок камеры и монтажное оборудование, рассчитанное на работу с форматом, получившим название “М-2”, который по своим характеристикам стоимости и качества записи занимает промежуточное положение между Beta и S-VHS. Некоторые телекомпании при подготовке новостных передач используют кассеты еще более компактного формата, например, “Hj-8” (ширина ленты 8 мм), которые нашли наибольшее распространение в подвесных камерах.
Хотя магнитные ленты для видеозаписи не имеют единого стандарта, большинство из них имеют схожую разбивку магнитного слоя: широкая средняя полоса несет запись сигналов видеоизображения в форме так называемой наклонно-строчной видеозаписи, в то время как узкие боковые кромки предназначены для «горизонтальной» записи импульсов дорожки управляющего сигнала (дорожка управления) и сопровождающего изображение звука. Кроме того, на ленте в большинстве случаев имеются «горизонтальные» дорожки записи адресно - временного кода и режиссерские дорожки. На каждой видеоленте один управляющий сигнал соответствует одному т.н “полю (границе) кадра”. Два соседних ноля кадра составляют один кадр изображения. Частота разбивки полей такова, на отрезке что в 1 секунде размещается 30 кадров. При монтаже импульсы дорожки управляющего сигнала используются для синхронизации изображения при его переносе с ленты на ленту, в том числе и при переносе исходной записи на ленту с окончательно смонтированным изображением - монтажник. При монтаже в режиме вставки необходимо разметить, границы вставляемого эпизода (начало вставки и конец вставки) одновременно на исходнике и на монтажнике. После соответствующей команды с монтажного пульта обе ленты перематываются назад в “предмонтажную” позицию и останавливаются. Затем автоматически начинается их протяжка вперед, при этом происходит их Электронная синхронизация или “склейка”, после чего они вновь возвращаются в исходное положение и осуществляется вторичная протяжка вперед, при которой сигналы с “исходного” видеомагнитофона записываются “монтажным” магнитофоном я монтаж эпизода заканчивается.
При монтаже в режиме склейки видеомагнитофон, на котором установлена исходная видеозапись пишет поверх записи на монтажной ленте, уничтожал и замещая все сигналы, которые могут быть на ней, включая и управляющие. И хотя на монтажной ленте появляется новая управляющая дорожка, часть ее при каждом монтажном эпизоде теряется, она сбивается и становиться неравномерной. При монтаже в режиме вставки контрольная дорожка на монтажной ленте, хотя и используется, но не подвергается изменениям. В результате вы можете производить монтажное редактирование видеозаписи и записи звука либо отдельно друг от друга, либо вместе. Именно поэтому монтаж в режиме вставки всегда применяется для монтажного редактирования видеосюжетов передач новостей. Он дает возможность накладывать на изображение фонограмму или стирать ее, добавлять или изменять видеоряд без переделки дикторского текста. Вы также можете наложить интразвук (дополнительные звуковые эффекты) на звуковую дорожку с записью исходной фонограммы.
Некоторые полезные Практические рекомендации Предполагается, что корреспондент умеет работать с монтажным оборудованием освоил все тонкости “нажимания кнопок” при монтаже. Вместе с тем полезно прислушаться к советам опытных монтажеров. Для того, чтобы избежать многих неприятных ошибок, а то и неисправимого брака в работе. ЧИСТАЯ кассета. Любую чистую кассету, даже только что распечатанную, необходимо целиком перемотать в режиме быстрой перемотки сначала вперед, а затем назад. Эта процедура позволит удостовериться в целостности ленты на кассете, а также в исправности катушек (важно, чтобы катушки не заедали). Если есть возможность, подобную проверку необходимо провести прямо в видеотеке (или на складе) компании при получении партии кассет. ДОРОЖКА ЗАПИСИ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ. Чистая кассета, предназначенная для записи чистового варианта репортажа при монтажном редактировании должна иметь размеченную дорожку управления. В большинстве телекомпаний за рубежом подобная разметка дорожки производятся централизовано каждое утро перед началом работы. В зависимости от типажа вашего оборудования вы можете наносить дорожку сразу на несколько кассет, либо только на одну. В любом случае вам необходимо записывающее устройство и источник видеосигнала. Вставьте кассету в монтажное оборудование и убедитесь, что имеется видеосигнал и осуществляется запись. Общепринятое название такого процесса - “зачернение», поскольку с видеомикшера поступает только черный видеосигнал, (а не какой-либо цвет спектра, который может генерировать микшер). То же можно осуществить и с помощью телекамеры с закрытым объективом (это в принципе легче сделать, чем экспонировать линейку цветности или картинку из студии).
В чрезвычайных обстоятельствах, когда у вас под рукой нет подготовленных кассет, приходятся наносить управляющую дорожку на ленту самому прямо перед началом монтажных работ. Здесь важно быть уверенным, что управляющая дорожка нанесена на длину, достаточную для прохождения всего сюжета. Последующее добавление дорожки всегда приводят к потере (стиранию) нескольких импульсов. Если такой сбой придется на участок ленты, на котором нанесена ваша режиссерская метка, вы не сможете осуществить необходимые монтажные операция. Если материал, который вы собираетесь монтировать, рассчитан на две минуты, подготовьте дорожку как минимум на четыре минуты - несколько секунд для ракорда, две минуты на материал, а остальное время - нa всякий случай. Помните, что малейший выход вашего смонтированного материала за пределы разметки управляющей дорожки является неисправимым техническим браком. При протяжке ленты наличие управляющей дорожки можно определить потому, что на цифровом индикаторе монтажного пульта быстро меняется последовательный ряд цифр. Если дорожка “сбита”. То это можно отследить при том, что на индикаторе, даже в режиме быстрой перемотки, цифры на несколько секунд “зависают” и не меняются. В принципе, если это только не неустранимый технический брак ленты, кассету можно отформатировать заново, однако выяснение причин надо оставить “на потом”, а производят монтаж на ней пока не следует ни при каких обстоятельствах. НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК вставьте кассету с управляющей дорожкой В монтажный стол я осуществите ее протяжку в течение как минимум 30 секунд. За это время установиться баланс натяжения между катушками. Далее заправляется ракордный участок, после чего ваша кассета готова к монтажу. РАКОРДЫ. Напоминаем, что ракордные участки стандартизованы. Изображение на них представляет собой высвечиваемое через каждую секунду цифры в обратной последовательности от 10 до 0. Они также имеют прерывчатый фонический сигнал (ноту) для того, чтобы звукооператор в студии мог установить нужную громкость звука. "Академический" стиль ракорда пришел на телевидение из кино, где он давался исключительно как циферблат с прыгающей стрелкой, посекундно указывающей на новую цифру. Сейчас более в ходу простой показ цифрового обозначения секунд (или секунд с долями), причем высшим шиком считается такой показ на фоне слайдов с видами города, где расположен корпункт, или на фоне логотипа телекомпании.
На многих ракордах цифры - следующие после 2 уже не высвечиваются, а вместо обязательной цифры 0 может использоваться точка или буква Х. Хотя единых установленных правил по данному поводу не существует, однако большинство телекомпаний придерживается того принципа, что одновременное включение звука и изображения точно в момент времени 0 не является оптимальным решением. Обычно изображение включается за одну секунду до 0, а звуковое сопровождение включается на одну секунду позже 0. Это позволяет видеорежиссеру увидеть как идет сюжет чуть раньше зрителя в суметь вовремя среагировать в случае срыва изображения, а звукорежиссеру дает уверенность в том, что первая пара слов сопровождающего текста не будет «смазана» или обрезана. Указанную особенность можно предусмотреть при монтаже с Помощью показаний монтажного цифрового индикатора, который показывает число секунд и число кадров. Как уже говорилось выше, 15 кадров составляют 0,5 секунды, а 30 кадров, соответственно, целую секунду.
Монтаж фонограммы Монтажное редактирование фонограммы, совмещенное ее с видеоизображением и перезапись на «чистовую» ленту может производиться либо с отдельной видеокассеты, либо с аудиокассеты. Эту операцию можно осуществлять и напрямую с микрофона, если это позволяют условия монтажной студии. Перезапись фонограммы с видеокассеты является наиболее предпочтительной со всех точек зрения, поэтому многие телекомпании требуют от репортеров предоставление записей звука именно на видеокассете. Понятно, что фонограмма на видеокассету может быть записана непосредственно в процессе съемки сюжета или в монтажной студии, после просмотра Отснятых материалов. Понятно также, что последнее предпочтительнее, поскольку тележурналист может обдумать снятый сюжет я подготовить текст уже ТОЧНО зная, что он может использовать из видеоматериалов я как ему лучше расположить фрагменты фонограммы. В независимости от исходного носителя фонограммы необходимо помнить, что при монтаже следует выставлять уровень звука одновременно в двух местах, а именно - на микшерном пульте, который соединяет различные источники звукового сигнала с видеомонтажым пультом и собственно на видео монтажном пульте. При монтажных работах со звуком в рассматриваемом случае рекомендуется сначала проиграть небольшой кусочек исходной фонограммы и выставить уровень звука на микшере. Далее, не прерывая воспроизведения, Включить Монтажный пульт и проверить уровень звука, поступающего на окончательную запись только после этого вы можете выбрать режим регулирования громкости записываемого звука - ручной (когда вы сами регулируете громкость поворотом ручки) или автоматический (когда за вас это делает электроника пульта). При монтажном редактировании фонограммы необходимо тщательно следить за правильностью подключения используемых звуковых каналов. Здесь возможны следующие ситуации: запись звука на видеокассету с монтируемым сюжетом осуществляется с одной исходной фонограммы сразу по двум звуковым каналам; используется один канал для одновременной перезаписи с двух самостоятельных исходных фонограмм; выход с канала 1 (исходная фонограмма) подключен на вход канала 2 на монтажном пульте (или наоборот). Еще большая путаница может возникнуть, если на пульте предусмотрено четыре, а не два канала входа звукового сигнала. Поэтому, приступая к монтажному редактированию фонограммы, всегда следует «проиграть» в уме, как вы будете работать с клавишами на панели управления, С гнездами подключения каналов на микшере и “ответными” гнездами на монтажном пульте. В этой связи необходимо предпринять некоторые усилия по стандартизации операций записи звука. В ведущих телекомпаниях мира приняты по этому поводу следующие правила: дикторский текст и звуковые метки записываются на кассету с монтируемым сюжетом только по каналу 2, а звуковые эффекты (музыка, естественная речь и шумы) - только по каналу 1. Впрочем, для монтажных работ в условиях корпунктов предпочтительнее, чтобы по каналу 2 записывался только дикторский Текст, а метки и остальной аудиоматериал - по каналу 1, поскольку это дает возможность, например, постепенно увеличивать (или уменьшать) громкость звучания речи лица, который отвечает на вопросы входе интервью, на фоне дикторского комментария. Итак, после выставления громкости и осуществления необходимых соединений, на пульте управления можно нажать кнопку начала звукового монтажа (только ее) и записать начальные фразы вашего дикторского текста. Далее ЭТОТ участок записи уже можно «покрыть» соответствующей картинкой (напоминаем, что запись звука должна начинаться через одну секунду после появления метки О). При этом помните, что, пытаясь контролировать громкость звучания, вы на самом деле слышите звук сразу от двух самостоятельных источников (телемониторов): от видеомагнитофона с исходным материалом и от монтажного монитора. Целесообразно прислушиваться только к последнему. После того, как вы совместили монтажные метки, выведите звук исходного видеомагнитофона на 0. Это поможет более точно выявить бракованные участки аудиозаписи в монтируемом сюжете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|