Порядок организации бухгалтерского учета в структурном подразделении Банка, филиала, отделения
8.1. Для целей данной главы структурными подразделениями считать отделения филиала, РКЦ, ЦБУ, ББУ. (в редакции - ##) Работа в структурных подразделениях Банка, филиалов, отделений строится на основании Положения о структурных подразделениях, указаний и инструкций Национального банка Республики Беларусь, настоящей Инструкции о порядке организации бухгалтерского учета и отчетности, а также других локальных нормативных правовых актов, разработанных в Банке. (в редакции - ##) Структурные подразделения не имеют самостоятельного баланса, все операции, совершаемые структурными подразделениями, отражаются в балансе филиала, отделения. В структурных подразделениях могут обслуживаться юридические и физические лица. Структурные подразделения вправе вести счета клиентов в белорусских рублях и иностранной валюте, осуществлять их расчетное и кассовое обслуживание, проводить валютно-обменные и иные операции, определяемые Положением о структурных подразделениях и соответствующим приказом. Учет основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, находящихся в структурных подразделениях, начисление заработной платы, перечисление арендной платы и других хозяйственных операций осуществляются в филиале, отделении. Выплата (взыскание) процентов, комиссионных доходов (расходов) производится в структурных подразделениях. Создать необходимые условия для организации бухгалтерского учета в структурных подразделениях и правильного его ведения, хранения документов, учетных регистров обязан руководитель филиала, отделения. Организацию и постановку бухгалтерского учета в структурных подразделениях осуществляет главный бухгалтер филиала, отделения.
8.2. Организация работы по открытию, ведению, закреплению и закрытию счетов юридическим лицам, которые будут обслуживаться в структурных подразделениях, строится в соответствии с Перечнем основных функций структурных подразделений филиалов (отделений) ОАО "БПС-Банк" в условиях новой организационной структуры и внедрения ЦАБС от 18.03.2009 № 01-04/77а. Решение об открытии счета принимает руководитель филиала, отделения или лицо, им уполномоченное. (в редакции - #) (в редакции - ##) Счета физических лиц открываются в структурных подразделениях. Регистрацию открытых и закрытых лицевых счетов в Книге регистрации открытых и закрытых банковских и иных лицевых счетов производит ответственный исполнитель структурного подразделения. Полномочия на открытие счетов физическим лицам закрепляются в должностной инструкции (согласованной с главным бухгалтером филиала, отделения) ответственного исполнителя и регламентацией прав доступа. (в редакции - ###) Договоры по открытым счетам физическим лицам хранятся в структурных подразделениях до закрытия, после закрытия передаются на хранение в филиал, отделение. По усмотрению руководителя филиала, отделения документы после закрытия счета могут находиться на хранении в структурном подразделении при наличии оборудованного помещения для хранения документов. (в редакции - ###) Дела по открытию счетов юридическим лицам находятся на хранении в филиале, отделении, отделении филиала. В структурные подразделения передается необходимое количество копий экземпляров карточки с образцами подписей и оттиска печати клиента (карточка открытого ключа проверки подписи). (в редакции - #) 8.3. В составе структурных подразделений выделяют ответственных исполнителей, которые занимаются оформлением и отражением в учете платежных инструкций клиентов, а также отражением в бухгалтерском учете банковских операций, осуществляемых в структурных подразделениях. Количество ответственных исполнителей структурных подразделений определяется руководителем филиала, отделения и согласовывается с главным бухгалтером филиала, отделения в зависимости от количества совершаемых в структурных подразделениях банковских операций.
Руководитель структурного подразделения осуществляет контроль за правильным ведением бухгалтерского учета и своевременным отражением всех банковских операций по счетам бухгалтерского учета в структурном подразделении. Полномочия руководителя структурного подразделения и ответственных исполнителей структурного подразделения закрепляются в их должностных инструкциях (согласованных с главным бухгалтером филиала, отделения). Экземпляр должностной инструкции хранится у главного бухгалтера. (в редакции - ##) 8.4. Организация учетно-операционной работы должна обеспечивать правильное и своевременное отражение в бухгалтерском учете всех совершаемых в структурных подразделениях банковских операций и контроль за их совершением. Ведение счетов по выполняемому кругу операций осуществляется ответственными исполнителями на основании предоставленных им полномочиям. Начальником структурного подразделения для каждого ответственного исполнителя структурных подразделений разрабатывается должностная инструкция, которая согласовывается главным бухгалтером филиала, отделения. Экземпляр должностной инструкции под расписку передается ответственному исполнителю. (в редакции - ##) (в редакции - ###) 8.5. Право подписи первичных учетных документов и образцы подписей ответственных исполнителей структурных подразделений оформляются приказом (распоряжением) руководителя филиала, отделения, который хранится у главного бухгалтера филиала, отделения. Право контрольной подписи первичных учетных документов имеют уполномоченные приказом (распоряжением) по филиалу, отделению ответственные исполнители структурных подразделений. Копия приказа (распоряжения) на предоставление ответственным исполнителям структурных подразделений права подписи первичных учетных документов единоличной, контрольной подписью и образцы подписей вручается всем ответственным исполнителям.
(в редакции - #) 8.6. Закрепление за ответственным исполнителем структурного подразделения счетов и последующее их перераспределение может производиться ответственным исполнителем структурного подразделения, наделенного данными полномочиями главным бухгалтером филиала, отделения, в порядке, предусмотренном в пункте 3.1.5. настоящей Инструкции. Записи в журнале заверяются подписью данного работника, а также подписью главного бухгалтера, либо лица им уполномоченного. (в редакции - ###) 8.7. Приказом по филиалу, отделению назначаются ответственные исполнители структурных подразделений, отвечающие за сохранность штампов и ведение Журнала учета и выдачи печатей и штампов. Журнал ведется в соответствии с требованиями локальной Инструкции по изготовлению, учету, хранению печатей, штампов и бланков от 08.07.2009 №01-04/189. (в редакции - ###) 8.8. Продолжительность операционного дня в структурных подразделениях, с обязательным указанием наличия промежутка банковского дня (времени для приема и исполнения клиентских платежных инструкций в этот же операционный день) определяется приказом по филиалу, отделению. Все платежные документы, принятые к исполнению от клиентов и составленные в структурных подразделениях в течение банковского дня отражаются в бухгалтерском учете в этот день с включением в ежедневный баланс филиала, отделения, принятые по окончании банковского дня - в бухгалтерском учете отражаются на следующий операционный день. (в редакции - #) 8.9. Последовательное движение первичных документов по всем стадиям обработки от момента их принятия от клиентов, составления в структурных подразделениях до включения их сумм в ежедневный баланс филиала, отделения за операционный день отражается в графике документооборота. График документооборота предусматривает: - выверку выходных форм бухгалтерской информации за истекший операционный день; - отражение по бухгалтерскому учету в тот же операционный день всех документов, поступающих от клиентов и составленных в структурных подразделениях в течение банковского дня, а поступивших после окончания банковского дня, на следующий операционный день;
- ввод бухгалтерской информации; (в редакции - ###) - передача расчетных документов, подлежащих отправке другим банкам (банкам-получателям, филиалам, отделениям) в день совершения операций для отправки через отделения связи (экспедиции филиала, отделения); - передача справок о суммах документов хранящихся в структурных подразделениях для выверки баланса и др. 8.10. В структурных подразделениях обязан осуществляться текущий и последующий внутренний контроль учетно-операционной работы.(в редакции - ##) Текущий контроль осуществляется ответственными исполнителями и контролерами до отражения операций в бухгалтерском учете. Последующий контроль осуществляется после составления баланса. Целью последующего контроля является проверка постановки учета, документооборота, выполнения работниками возложенных на них обязанностей, не допущение фактов превышения полномочий, соблюдения действующих нормативных актов. Состав работников, ответственных за организацию и проведение последующих проверок, определяется главным бухгалтером филиала, отделения или лицом, им уполномоченным. Проведение последующих проверок включается в ежеквартальные планы работ структурного подразделения или закрепляется в графике последующих проверок с указанием участка работы, подвергаемого проверке, периода за который производится проверка. Ежеквартальные планы работ или графики последующих проверок согласовываются с главным бухгалтером филиала, отделения. (в редакции - ##) 8.11. Первичные документы по операциям структурных подразделений могут формироваться и храниться в структурных подразделениях или передаваться для формирования и хранения в филиал, отделение. В случае формирования и хранения мемориальных документов в структурных подразделениях должна быть обеспечена их сохранность в оборудованном стеллажами текущем архиве либо в несгораемых сейфах или железных шкафах. Приказом (распоряжением) руководителя Банка, филиала, отделения должны быть определены места для хранения документов, назначены лица, осуществляющие контроль правильности формирования документов, лица, ответственные за формирование, брошюрование, их ежедневную сверку с данными бухгалтерского учета, обеспечение сохранности документов. (в редакции - ##) (в редакции - ###) Формирование первичных документов в структурных подразделениях производится ответственным исполнителем, на которого возложены эти функции должностной инструкцией. Суммы сформированных документов должны быть сверены с данными бухгалтерского учета.
Для сверки баланса в целом по филиалу, отделению не позднее 12 часов следующего операционного дня в филиал, отделение представляются справки о суммах первичных документов, хранящихся в структурных подразделениях. Справки представляются отдельно по каждому виду операций, документы по которым подлежат отдельному или длительному хранению. 8.12. Справки могут представляться по Lotus Notes, что определяется распоряжением руководителя филиала, отделения по согласованию с главным бухгалтером. Распоряжением определяется круг лиц, уполномоченных на прием и передачу указанных справок, а также ответственность указанных лиц за соответствие передаваемой информации оригиналу справки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|