Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация бухгалтерского учета в ЦА (в редакции - ##)




9.1. Организация бухгалтерского учета в ЦА осуществляется в соответствии с требованиями Порядка разработки положений о структурных подразделениях и должностных инструкций от 31.12.2008 №01-04/265, Перечня основных функций структурных подразделений филиалов (отделений) ОАО "БПС-Банк" в условиях новой организационной структуры и внедрения ЦАБС от 18.03.2009, Перечня типовых ролей ЦАБС от 09.02.2009, Технологических схем бизнес - операций от 09.02.2009 №01-04/77а, Типовой структурой ОАО "БПС-Банк", а также норм и положений данной Инструкции и других локальных нормативных правовых актов Банка. (в редакции - ##)

9.2. Функции по открытию, закреплению счетов за ответственными исполнителями структурных подразделений ЦА отражаются в Положении о структурном подразделении и должностных инструкциях ответственных исполнителей, которые согласовываются с главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера. (в редакции - ##)

9.2.-1. Переводы, осуществляемые Банком от своего имени по операциям с поставщиками товаров, работ, услуг по хозяйственной деятельности Банка, размещения денежных средств в долгосрочные финансовые вложения Банка, оказания благотворительной помощи, налоговые платежи, оформленные расчетными документами и/или мемориальными ордерами в белорусских рублях в сумме до 1000 базовых величин (включительно), в иностранной валюте в эквиваленте белорусского рубля по курсу Национального Банка до 1000 базовых величин (включительно) не подвергаются дополнительному контролю со стороны должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи, а заверяются подписью ответственного исполнителя и контролирующего работника (начальника управления, начальника отдела, заместителя начальника отдела или лиц, исполняющих их обязанности), уполномоченного приказом Председателя Правления Банка в следующих случаях:

- при наличии на первичных учетных документах (счетах-фактурах, актах выполненных работ (оказанных услуг), накладных, распоряжениях и т.д.), являющихся основанием для оплаты, резолюции (разрешительной надписи) Председателя Правления Банка, его заместителей, руководителя РД, ЦБУ, их заместителей или иного должностного лица Банка, уполномоченного приказом Председателя Правления Банка (распоряжением Председателя Правления Банка);

- при наличии подписи заместителей Председателя Правления Банка, руководителей (их заместителей) РД, ЦБУ, подтверждающих прием выполненных работ, услуг;

- если договором, подписанным должностным лицом, уполномоченного доверенностью Председателя Правления Банка, предусмотрена предоплата без представления счет-фактуры.

Подписание расчетных документов и/или мемориальных ордеров, оформленных на сумму более 100 базовых величин, осуществляется в соответствии с пунктом 4.6. данной Инструкции.

Расчеты по оплате труда, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональным заболеваниям и налоговые платежи по подоходному налогу и Фонда социальной защиты населения, оформленные расчетными документами и/или мемориальными ордерами в белорусских рублях в сумме до 1000 базовых величин (включительно) не подвергаются дополнительному контролю со стороны должностных лиц, имеющих право первой и второй подписи, а заверяются подписью ответственного исполнителя и контролирующего работника (начальника управления, начальника отдела, заместителя начальника отдела или лиц, исполняющих их обязанности), уполномоченного приказом Председателя Правления Банка.

(в редакции - доп.7) (в редакции - доп.8)

П.9.3 исключен (в редакции - ##)

9.4. Оформление по ЦА распоряжения на предоставление права единоличной и контрольной подписи и образцов подписей осуществляют руководители департаментов, самостоятельных управлений, в состав которых входит служба бухгалтерского учета, по согласованию с Главным бухгалтером. (в редакции - ####)

9.5. Ежедневный баланс подписывается Председателем Правления Банка и Главным бухгалтером Банка или лицами, уполномоченными приказом Председателя Правления Банка. (в редакции - доп.5)

9.6. Сверка общей суммы первичных учетных документов, проведенных в структурных подразделениях ЦА, Региональной Дирекции, Центре банковских услуг осуществляется в структурном подразделении ЦА в соответствии с положением, определяющим выполнение данной функции.(в редакции - доп.6)

Распоряжением должностного лица Банка (руководителя, его заместителя, других уполномоченных лиц), курирующего (их) работу департамента, самостоятельного управления, в функции которого входит отражение в бухгалтерском учете операций, определяется круг лиц, уполномоченных на передачу(прием) "Справок о суммах документов по дебету балансовых счетов помещенных в отдельную папку по операциям…." ЦА (Приложение 4) и "Справок о суммах первичных учетных документов за (дата) по (наименование подразделения)" (Приложение 30), для формирования общей папки первичных учетных документов, и ответственность указанных лиц за соответствие передаваемой информации оригиналу справки.

Ответственный исполнитель, на которого возложено формирование, подсчет и брошюрование общей папки документов, распечатывает справки из Lotus Notes.

Структурные подразделения ЦА могут передавать "Справку о суммах документов по дебету балансовых счетов, помещенных в отдельную папку по операциям…", подписанную ответственным исполнителем и руководителем структурного подразделения, на бумажном носителе.

В общую папку документы подшиваются в следующем порядке:

· титульный лист (форма титульного листа приведена в Приложении 1);

· лента подсчета справок, полученных по Lotus Notes из КЦ, Региональной Дирекции, Центра банковских услуг и структурных подразделений ЦА;

· справка о суммах документов по дебету балансовых счетов, сформированная по всем подразделениям;

· справки о суммах документов по дебету балансовых счетов, помещенных в отдельные папки по операциям структурных подразделений ЦА;

· справки о суммах первичных учетных документов, находящихся в отделениях, переведенных на безбалансовый метод работы;

· справка о суммах платежных документов РЦ в электронном виде.

Ответственный исполнитель в обязательном порядке производит подсчет справок отдельно по балансовым и внебалансовым счетам и сверку со "Справкой о суммах документов по дебету балансовых счетов", сформированной по всем подразделениям.

После сверки ответственный исполнитель подписывает титульный лист общей папки первичных учетных документов и передается папку лицу, уполномоченному главным бухгалтером, для сверки с балансовыми данными.

(в редакции - доп.5)

9.7. Проверочная ведомость по ЦА подписывается Главным бухгалтером Банка или лицом, исполняющим его обязанности, после представления не позднее второго рабочего дня месяца:

· структурными подразделениями ЦА проверочных ведомостей на первое число месяца, составленных в разрезе ответственных исполнителей и подтвержденных подписями ответственного исполнителя и руководителя структурного подразделения;

· руководителями Региональной Дирекции, Центра банковских услуг или лицами, исполняющими их обязанности, по Lotus Notes сведений в произвольном формате о произведенной руководителями бизнес-подразделений сверке проверочных ведомостей, составленных в разрезе ответственных исполнителей, с регистрами аналитического учета и отсутствии (выявленных) расхождений (ях).

(в редакции - доп.5)

9.8. Справки по результатам последующих проверок в центральном аппарате рассматриваются руководителем, курирующим соответствующее подразделение. Копия рассмотренной справки направляется Главному бухгалтеру Банка для осуществления контроля за устранением выявленных проверкой недостатков и соблюдением полноты охвата проверкой всех ответственных исполнителей. (в редакции - ####)

Глава 9* в редакции - доп.5

9*. Особенности организации бухгалтерского учета в Региональной Дирекции, Центре банковских услуг

9.9. Организация бухгалтерского учета в Региональной Дирекции и Центре банковских услуг (далее для целей настоящего раздела - Отделения) строится на основании требований настоящей Инструкции, а также других локальных нормативных правовых актов, разработанных в Банке.

Ответственными за руководство бухгалтерским учетом в Отделении являются наиболее подготовленные лица отдела (сектора) корпоративного и отдела (сектора) розничного бизнеса Отделения, что закрепляется приказом руководителя Отделения.

В Отделении может быть принято индивидуальное решение по определению лиц, ответственных за руководство бухгалтерским учетом, с учетом организационной структуры РД и ЦБУ. (в редакции - доп.6)

9.10. Руководитель Отделения обязан:

· создать необходимые условия для организации и ведения бухгалтерского учета по перечню выполняемых операций, организовать работу по составлению и представлению бухгалтерской и статистической отчетности;

· обеспечить правильность ведения бухгалтерского учета, хранения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

· обеспечить неукоснительное выполнение всеми работниками бизнес-подразделений требований Главного бухгалтера Банка и лиц, ответственных за руководство бухгалтерским учетом (далее - Ответственные лица бизнес-подразделений) в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета;

· создать комиссию по приему зачетов у сотрудников структурных подразделений, выполняющих контрольные функции, функции ответственных исполнителей, на знание законодательства Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актов Банка по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета;

· определить периодичность подшивки первичных учетных документов, места для хранения документов и назначить лиц, ответственных за сверку сумм первичных учетных документов с балансовыми данными.

9.11. Ответственные лица бизнес-подразделений:

· обеспечивают организацию бухгалтерского учета в бизнес-подразделении;

· контролируют соблюдение установленных правил ведения бухгалтерского учета и полномочия ответственных исполнителей по совершению операций по закрепленным лицевым счетам в соответствии с положениями и правилами выполнения банковских операций, Учетной политикой Банка, а также оформление надлежащими документами совершаемых банковских операций в бизнес-подразделении;

· составляют график документооборота в бизнес-подразделении;

· контролируют открытие, закрытие, закрепление счетов за ответственными исполнителями в бизнес-подразделении;

· обеспечивают сверку сумм папок первичных учетных документов за день с данными бухгалтерского учета;

· контролируют составление проверочных ведомостей в соответствии с п.5.2.4. и п.5.2.5 настоящей Инструкции. Осуществляет сверку и анализ составленных проверочных ведомостей. В случае выявления несоответствий принимают меры к выяснению причин и осуществляют контроль своевременности урегулирования сумм;

· организуют работу по обеспечению сохранности бухгалтерских документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

· контролируют правильность и достоверность формируемой информации для бухгалтерской отчетности, ее представление заинтересованным структурным подразделениям ЦА и другим заинтересованным;

· составляют планы проведение последующих проверок организации бухгалтерского учета в бизнес-подразделении;

· обеспечивают подготовку и своевременное внесение изменений в приказ (распоряжение) на предоставление работникам бизнес-подразделения права единоличной и контрольной подписи на расчетно-кассовых документах и образцы их подписей.

9.12. С целью обеспечения достоверности и правильности отражения операций в бухгалтерском учете, распределения полномочий при осуществлении внутреннего контроля в соответствии с требованиями законодательства и настоящей Инструкции, руководителю Отделения необходимо подготовить следующие приказы (распоряжения):

9.12.1. о закреплении лиц, ответственных за руководство бухгалтерским учетом в бизнес-подразделениях Отделения.

9.12.2. о лицах, имеющих право подписи:

первых экземпляров первичных учетных документов по операциям Отделения (первой и второй подписи);

требований по выдаче бланков строгой отчетности из хранилища;

9.12.3. о перечне лиц, наделенных правом подписи с указанием характера подписи (единоличной и контрольной), фамилии, имени, отчества и наименования должности;

9.12.4. о лицах, осуществляющих последующий контроль в соответствии с частью первой пункта 4.7. настоящей Инструкции, контролирующих равенство сумм, отраженных по счетам аналитического учета, и сумм, отраженных по счетам синтетического учета, а также равенство суммы на сборном лицевом счете и частных сумм, сформированных по каждому клиенту (объекту учета);

9.12.5. о лицах, уполномоченных осуществлять:

открытие, закрытие, переоформление счетов, закрепление счетов за отдельными исполнителями, а также их последующее перераспределение и утверждение в ЦАБС с правом доступа "открытие, передача и закрытие счетов";

контроль полномочий ответственных исполнителей по совершению операций по закрепленным счетам;

внесение информации о причине открытия/закрытия счета в базу данных для отражения в книге регистрации открытых и закрытых лицевых счетов, отправку уведомлений в ИМНС и ФСЗН об открытии/закрытии счета;

9.12.6. о лицах, уполномоченных осуществлять сверку сумм документов по безналичным и кассовым операциям с данными бухгалтерского учета, правильность формирования папок с первичными учетными документами;

9.12.7. о лицах, уполномоченных подписывать:

заявления на открытие (закрытие, переоформление) текущего и других банковских счетов;

мемориальные ордера по исправлению ошибочных записей в бухгалтерском учете;

проверочные ведомости на первое число месяца, заверенные подписями ответственных исполнителей;

дубликат выписки в случае утери владельцем счета выписки из лицевого счета на основании письменного заявления клиента, оформленного в установленном порядке с письменного разрешения руководителя Отделения;

9.12.8. о лицах, уполномоченных подписывать:

сводную справку о кассовых оборотах ф.0402830116;

требования на выдачу в подотчет ответственным исполнителям бланков строгой отчетности;

акт на списание стоимости бланков строгой отчетности (банковских пластиковых карточек);

9.12.9. о лицах, уполномоченных на подписание:

заявки на подкрепление денежной наличностью операционной кассы Отделения ф. 0402250183;

отчета об использовании бланков строгой отчетности (банковских пластиковых карточек)

доверенностей на инкассацию денежной выручки 0402160132, на инкассацию ценностей 0402160137, отчетные справки формы 0402830114 при наличии переходящего остатка, справку о принятых вечерней кассой сумках (мешках) с ценностями и порожних сумок ф.0402830145 и другие кассовые документы в соответствии с Инструкцией по организации кассовой работы в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 21.12.2006 № 211;

заверительной надписью на последнем листе книг ф.0402380110, 402380118, 0402380119, 0402380208, 0402380220, журналов 0402190128 и 0402190129;

актов по факту утраты (хищения) бланков строгой отчетности, актов проверки наличия недостачи (излишка) бланков строгой отчетности, актов на списание дефектных, испорченных, аннулированных бланков строгой отчетности, актов на списание использованных бланков строгой отчетности;

9.12.10. о перечне уполномоченных лиц, разрешающих выдачу бланков строгой отчетности в подотчет ответственным исполнителям, перечне ответственных лиц, на которых возлагается ведение их учета;

9.12.11. о перечне используемых бланков строгой отчетности, определения мест, порядка их хранения и использования;

9.12.12. о назначении лиц, ответственных за сохранность первичных учетных документов по безналичным и кассовым операциям, проверочных ведомостей в разрезе ответственных исполнителей, проверочных ведомостей расшифровки остатков, кассовых журналов и т.д.;(в редакции - доп.6)

9.12.13. о назначении уполномоченных лиц, осуществляющих отправку в Центральный аппарат средствами Lotus Notes "Справки о суммах первичных учетных документов за (дата) по (наименование подразделения)" (Приложение 30) для формирования общей папки первичных учетных документов;

(в редакции - доп.6)

9.13. Приказы (распоряжения) по пунктам 9.12.1.-9.12.8. должны быть согласованы с Главным бухгалтером Банка или лицом, исполняющим его обязанности.

Для принятия Главным бухгалтером Банка решения о согласовании перечня лиц, которым предоставлено право второй и контрольной подписи, вместе с подготовленными проектами приказа (распоряжения) для определения уровня профессиональных знаний по организации бухгалтерского учета, относящихся к их должностным обязанностям, в центральный аппарат направляются уполномоченные лица.

9.14. Закрепление функций за структурными подразделениями Отделения по своевременному отражению операций в бухгалтерском учете, осуществлению надлежащего контроля правильности оформления и достоверности отражения операций в бухгалтерском учете определяется в положениях о бизнес-подразделениях Отделения, которые утверждаются руководителем Отделения по согласованию с руководителем бизнес-подразделения, в функции которого входит отражение операций в бухгалтерском учете.

9.15. Должностные инструкции специалистов, осуществляющих учетные функции в бизнес-подразделениях, составляются руководителями этих бизнес-подразделений, и утверждаются руководителем Отделения.

В должностной инструкции должна быть закреплена ответственность специалистов, осуществляющих учетные и контрольные функции за полноту, своевременность и правильность отражения операций по счетам, которые закрепляются за работниками ЦА и используются работниками Отделений.

Экземпляр должностной инструкции под расписку передается ответственному исполнителю.

9.16. Время начала и окончания банковского дня устанавливается приказом (распоряжением) руководителя Отделения.

9.17. Организация работы в течение операционного дня регламентируется графиком документооборота, который разрабатывается Ответственным лицом бизнес-подразделения и утверждается Руководителем Отделения в соответствии с требованиями главы 3.2. настоящей Инструкции, Временного порядка выполнения регламентных работ диспетчером в операционном дне банка от 23.11.2010 № 01-07/262, а также письма ОАО "БПС-Банк" "О централизации функций диспетчера операционного дня" от 31.12.2010 №19/01/2-07/52.

9.18. Право единоличной подписи на первичных учетных документах, утвержденных Национальным банком Республики Беларусь и Банком, на основании которых осуществляются записи по счетам бухгалтерского учета, предоставляется всем ответственным исполнителям.

9.19. Право контрольной подписи на первичных учетных документах имеют руководители Отделений и их заместители, а также работники Отделения, определенные приказом (распоряжением) руководителя Отделения.

9.20. Открытие, закрытие, закрепление счетов за ответственными исполнителями, а также их последующее перераспределение производится лицами, уполномоченными, руководителем Отделения, при этом осуществляется контроль полномочий ответственных исполнителей по совершению операций по закрепленным счетам.

9.21. Первичные учетные документы по операциям, проведенным в бизнес-подразделениях Отделения, формируются, брошюруются и сверяются лицами, на которых эти функции возложены должностной инструкцией, в соответствии с требованиями раздела 7 настоящей Инструкции.(в редакции - доп.6)

Операции, отраженные по счетам 8 и 9 классов помещаются в отдельные папки первичных учетных документов по операциям, отраженным по счетам доходов и расходов структурных подразделений Отделения.

9.22. Периодичность брошюрования документов устанавливается распоряжением руководителя Отделения. При этом формирование и сверка сумм документов, отраженных за день по бухгалтерскому учету со справками, осуществляется ежедневно, с обязательным оформлением титульного листа за каждый день.

9.23. Первичные учетные документы брошюруются в следующие виды папок:

· первичные учетные документы по операциям в национальной и иностранных валютах;

· первичные учетные документы по операциям с текущими (расчетными), вкладными (депозитными) и другими счетами физических лиц;

· первичные учетные документы по кредитам (займам), выданным физическим лицам;

· первичные учетные документы по операциям с драгоценными металлами, драгоценными камнями;

· первичные учетные документы по операциям, отраженным по счетам доходов и расходов.

9.24. Принятые за день к исполнению первичные учетные документы подбираются ответственными исполнителями Отделения в соответствии с п.7.1.7 настоящей Инструкции.

9.25. Ответственный (ые) исполнитель (и), на которого (ых) возложены функции формирования, подсчета и брошюрования папок первичных учетных документов после сверки документов формирует "Справки о суммах первичных учетных документов по дебету балансовых счетов, помещенных в отдельную папку" (Приложение 4), "Справки о суммах первичных учетных документов по дебету и кредиту балансовых счетов, помещенных в отдельную папку по операциям, отраженным по счетам доходов и расходов за (дата)" (Приложение 29), подписывает их в соответствии с п.7.1.7 настоящей Инструкции и передает лицу, уполномоченному осуществлять формирование справки с общей суммой первичных учетных документов по Отделению и отправку ее средствами Lotus Notes не позднее 12-00 в ЦА для формирования и сверки общей суммы первичных учетных документов. Справка формируется в ЦАБС (до доработки программного обеспечения вручную) по форме Приложения 30 "Справки о суммах первичных учетных документов за (дата) по (наименование подразделения)";

Уполномоченное лицо осуществляет отправку в ЦА "Справки о суммах первичных учетных документов за (дата) по (наименование подразделения)" средствами Lotus Notes при наличии подписанных в соответствии с п.7.1.7 Инструкции "Справок о суммах первичных учетных документов по дебету балансовых счетов, помещенных в отдельную папку", "Справок о суммах первичных учетных документов по операциям, отраженным по счетам доходов и расходов за (дата)", после подсчета справок структурных подразделений отделения, отдельно по балансовым и внебалансовым счетам, сверки итогов с данными бухгалтерского учета и подписания справки лицом, уполномоченным на осуществление сверки с данными бухгалтерского учета.

9.26. Расчетные документы, оформленные от имени Банка, по операциям, связанным с обслуживанием клиентов Отделения, подписываются руководителем Отделения и начальником соответствующего бизнес-подразделения, уполномоченным на подписание таких расчетных документов, и заверяются оттиском печати.

9.27. Проверочные ведомости на первое число месяца составляются, контролируются и подписываются в соответствии с требованиями п.5.2.4-5.2.6. настоящей Инструкции.

Проверочные ведомости в разрезе лицевых счетов, проверочные ведомости, составленные согласно Приложению 2а и Приложению 2б, и проверочные ведомости из локальных программных комплексов хранятся у лиц, уполномоченных приказом (распоряжением) руководителя Отделения.

9.28. После проведенной в Отделении сверки сумм проверочных ведомостей не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, Ответственным лицом средствами Lotus Notes в ЦА направляются "Сведения о результатах проведенной сверки" (Приложение 31).

(в редакции - доп.6)

9.29. Руководитель Отделения должен организовать внутренний контроль в соответствии с требованиями законодательства, локальных нормативных правовых актов Банка и требований главы 4 настоящей Инструкции.

План последующих проверок правильности, достоверности и своевременности отражения в бухгалтерском учете, оформления надлежащими документами совершаемых банковских операций, соблюдения Учетной политики Банка, соблюдения установленных полномочий по совершению операций по закрепленным за ответственными исполнителями счетам в Отделении в объеме и порядке, предусмотренном локальными нормативными правовыми актами Банка по организации и ведению бухгалтерского учета, утверждается руководителем Отделения (лицом исполняющим его обязанности). (в редакции - доп.6)

Проверки участков работы ответственных исполнителей проводятся не реже одного раза в год.

Результаты проверок в 5-дневный срок после получения справок в обязательном порядке рассматриваются руководителем Отделения с принятием соответствующих мер по выявленным недостаткам. (в редакции - доп.6)

Отчетность

10.1. В отчетности представляемой Банком в соответствии с действующим законодательством, обеспечивается:

- полнота отражения за отчетный период всех банковских операций и результатов инвентаризации имущества и обязательств;

- тождество данных аналитического учета данным синтетического учета за отчетный период;

- подтверждение данных отчетности первичными учетными и другими документами;

- отражение показателей финансовой деятельности Банка.

10.2. Общим принципом составления отчетности является отражение в ней реальной и ясной картины по отражаемому в отчетности вопросу. Каждая форма отчетности отражает определенную сторону деятельности Банка.

Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером банка, если иное не установлено законодательством.

10.3. Банк составляет индивидуальную и консолидированную финансовые отчетности. Индивидуальная финансовая отчетность характеризует финансовое состояние и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта - Банка. Консолидированная финансовая отчетность составляется Банком с учетом его дочерних, зависимых и совместно контролируемых юридических лиц.

Индивидуальная и консолидированная финансовые отчетности по периодичности их составления подразделяются на годовую и промежуточную. Годовая финансовая отчетность составляется за отчетный год. Промежуточная финансовая отчетность составляется за период короче полного отчетного года. Состав, структура, порядок и сроки представления указанной отчетности определяются нормативным правовым актом Национального банка.

10.4. Главной бухгалтерской отчетностью является годовой отчет, который составляется Банком на основании инструкции Национального банка Республики Беларусь "По составлению годового отчета банками Республики Беларусь" и представляется отделениями по подчиненности: отделения - филиалам, филиалы - ЦА Банка. Отделения, переведенные в прямое подчинение ЦА, годовой отчет представляют непосредственно в ЦА. (в редакции - ##)

После подтверждения достоверности годового отчета аудиторской компанией Банк ежегодно публикует в средствах массовой информации отдельные формы годового отчета согласно отдельным указаниям Национального банка Республики Беларусь.

10.5. Статистическая отчетность составляется для статистического изучения деятельности Банка через систему количественных и качественных показателей.

10.6. Оперативная отчетность должна составляться для текущего контроля и управления Банком.

10.7. Банк представляет отчетность в Национальный банк, в государственные органы в случаях и порядке, установленных законодательством.

10.8. Накопление и систематизация данных бухгалтерского учета в разрезе экономических показателей, используемых для составления разных видов отчетности (в том числе налоговой, статистической, оперативной, управленческой) в Банке осуществляется с использованием Информационно-аналитической системы "КУРС", Банковского информационного комплекса "IB-System Object/ЦФТ-Банк" (ЦАБС), программных комплексов разработки ООО "Софт-Клуб" (SC-KASSA, SC-Card, SC-bux, SC-exchange и др.), различных автоматизированных рабочих мест (АРМ) по направлениям деятельности Банка. (в редакции - ##)

Учетная политика Банка

11.1. Ведение бухгалтерского учета и отчетности в Банке осуществляется согласно учетной политике, сформированной и утвержденной Банком самостоятельно с учетом требований законодательства и настоящей Инструкции.

11.2. Основу учетной политики Банка составляют принципы ведения бухгалтерского учета и отчетности, установленные законодательством.

11.3. В учетной политике Банка предусмотрены:

- принципы признания активов, обязательств, доходов, расходов;

- способы и методы оценки активов и обязательств (например, драгоценных металлов; ценных бумаг, приобретенных и выпущенных Банком; кредитов; основных средств; нематериальных активов; активов и обязательств в иностранной валюте);

- применение принципа начисления доходов и расходов;

- порядок создания и использования резервов;

- применяемые Банком регистры бухгалтерского учета;

- формы первичных учетных документов, разработанные и утвержденные Банком самостоятельно;

(в редакции - #)

- правила документооборота по операциям, совершаемым Банком;

- порядок расчетов между филиалами, отделениями и структурными подразделениями;

- другие вопросы, необходимые для организации бухгалтерского учета и отчетности.

11.4. Изменения в учетной политике признаются, оцениваются, отражаются в бухгалтерском учете и раскрываются в финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства.

Настоящая инструкция вступает в силу с 1 января 2008 года. С выходом данной инструкции утрачивают силу Правила организации бухгалтерского учета и отчетности в ОАО "БПС-Банк" от 04.02.2002 №01-05/15.

 

 

Главный бухгалтер Банка - директор Департамента бухгалтерского учета и финансов А.В.Борейко
Директор Департамента по работе с ценностями и неторговых операций И.П.Ищенко
Директор Департамента администрации С.И.Седаев
Директор Департамента информационных технологий В.Е.Сандригайло
Директор Департамента корреспондентских отношений и внешних связей Г.И.Михальская
Начальник Юридического управления А.С.Богданов

 

 

Приложение 1

Приложение 1 смотреть в новой редакции - ##

 

 

Приложение 2

Приложение 2 смотреть в новой редакции - ##

 

 

Приложение 3

Приложение 3 смотреть в новой редакции - ##

 

 

Приложение 4

(в редакции - доп.6)

СПРАВКА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...