Экстрасенсорный взгляд вглубь материи.
Герой этой истории - бывший ГИП (главный инженер проекта) одного из бывших советских НИИ, Анатолий Герасимович Глебов. Но из его длинного и подробного письма в редакцию я воспроизведу лишь небольшую часть, имеющую прямое отношение к нашему повествованию. «Мои школьные годы пришлись на суровое послевоенное время, когда у тогдашних мальчишек не было и тысячной доли тех возможностей, которые имеют теперь наши внуки. И когда на уроках биологии я всерьёз увлёкся темой и сам захотел увидеть «крошечных зверюшек» (по Левенгуку) в капле воды, то решил смастерить микроскоп. Слава богу, мне не пришлось, подобно Левенгуку, самому шлифовать для него линзы - в моё время их было нетрудно раздобыть, в крайнем случае временно выкрутить из маминого театрального бинокля. Но вот примитивный микроскоп из картонной трубки и деталей «Конструктора» был готов, и я дома, а не на уроке смог разглядеть в него самую крупную растительную клетку - арбузную. А затем и собственный волос в виде толстой верёвки. Но на этом его возможности оказались исчерпанными - дальше в микромир с помощью техники мне проникнуть не удалось». Школьник увидел атомы. «Но однажды произошло нечто странное: капля воды, которую я рассматривал, вдруг словно расфокусировалась, а на её месте появилась какая- то упорядоченная структура из симметричных, в форме шаров, объектов, которые периодически теряли чёткость, расплывались, а затем сновавосстанавливались...» Даже примитивный микроскоп был больше не нужен: когда он мысленно представлял какой-нибудь элемент, его молекулярная или кристаллическая структура возникали у него прямо перед глазами, как при голографической проекции. А сами атомы представлялись ему в виде шариков с туманными очертаниями, словно вибрировавшие. Что ещё любопытно, все эти микроструктуры представлялись ему чёрно-белыми, как в тогдашнем кино, ничего цветного перед его «внутренним зрением» никогда не появлялось.
Когда Толя рассказал об этом приятелям, его подняли на смех. И с учительницей химии не заладилось: его мысленные картинки часто не совпадали со схематическими картинками из учебников. А сделанные зарисовки он так никуда и не отважился послать. К тому же к окончанию школы этот феномен постепенно исчез. В литературе, посвящённой аномальным явлениям, подобные истории возникали не раз. Мы уже приводили рассказы наших читателей, которые сталкивались в своей жизни с необычным феноменом: внешний мир вдруг исчезал из их поля зрения, и они вдруг оказывались в странном сером пространстве в окружении висящих в воздухе шаров. Причём структурно организованных. Кто-то наблюдал подобное неоднократно, кто-то раз жизни (по крайней мере, до посылки с описанием подобного случая в СМИ). Через какое-то время всё возвращалось в исходное состояние. К той же категории экстрасенсорного восприятия относится и феномен дальновидения в реальном времени. Представьте себе ситуацию, что где-то на природе, глядя в бинокль, вы на расстоянии нескольких километров от себя видите маленькие фигурки беседующих мужчины и женщины. И вам вдруг захотелось увидеть их лица и услышать, о чём они говорят. И вот некоторые экстрасенсы обладают даром либо увидеть вблизи эту картинку либо мысленно перенестись туда, и увидеть беседующих, и услышать их голоса. Например, подобными способностями обладал небезызвестный Сведенборг. Кстати, эту практику издавна практиковали йоги. В древнем учении йоги легендарный Патанжали писал об этом феномене так: «Можно обрести знание о крошечных скрытых или удаленных предметах, направив на них сверхъестественный свет».
Наблюдение кварков. Конец XIX и начало XX века ознаменовались стремительным ростом науки, особенно в сфере познания окружающего мира. Радио- и рентгеновские волны, квантовая природа света, строение атома и химический состав далёких звёзд, теория относительности и идеи многомерности мира - практически каждый год приносил новые открытия. И тогда, в самом конце XIX века, двое руководителей Лондонского теософского общества Анни Безант и Чарльз Ледбитер решились на небывалый эксперимент. Эти двое решили внедрить в науку экстрасенсорные методы исследования, чтобы получить новые знания о мире прямым путём, минуя традиционный приборный эксперимент. И, в частности, познать глубинную структуру материи. Причём сработать на опережение: получить новые знания раньше, чем это сделают физики, а затем сравнить результаты. Это помогло бы снять непреодолимые противоречия между сенсорным (приборным) и экстрасенсорным познанием мира. Но сначала несколько слов об авторах этого «безумного» проекта. Книги Ч. Ледбитера в настоящее время часто и охотно издают, вернее, адаптируют к I современному языку переводы, сделанные в России ещё в начале XX века. В противоположность большинству своих коллег, Ледбитер писал свои труды простым и ясным языком, одинаково понятным и физику и лирику. К сожалению, мне на глаза не попали работы Анни Безант, но не сомневаюсь, что такие переводы существуют. Моё же литературное знакомство с ней состоялось ещё в начале 90-х годов, в книге Г. Дюрвиля «Призрак живых». Почти каждая глава его книги начиналась со слов: «Как показала Анни Безант...» «Как утверждает Анни Безант...» «По мнению Анни Безант...» Другие авторитеты им практически не цитировались, так что комментарии тут излишни. Хочу напомнить, что в конце XIX века электронные и ионные микроскопы, позволяющие заглянуть в мир атомов, ещё не были изобретены - они появились лишь после Второй мировой войны. Так что конкурентов у этой парочки не было. Технологию экстрасенсорного познания микромира описывать бесполезно, её просто не существует, точнее, у каждого исследователя она своя. Например, исследователь садится за обыкновенный микроскоп, пусть даже школьный, с чётко сформулированной мыслью - что он хочет увидеть. И вот микрообъект в поле зрения микроскопа как бы затуманивается, затем туман исчезает, и перед наблюдателем возникает более глубинная структура, недоступная обычному оптическому микроскопу. Отвлекаться на зарисовку увиденного нельзя, тогда придётся начинать сначала. Поэтому обычно и работают двое - один «погружается» в структуру материи, другой записывает впечатления. Потом можно поменяться местами и сравнить (нынешние последователи Безант и Ледбитера работают, естественно, с диктофоном).
Эта работа продолжалась в течение нескольких десятилетий, так что я остановлюсь лишь на двух самых любопытных моментах. Путём нескольких последовательных «погружений» исследователи сумели проникнуть в структуру ядер атомов и обнаружить там... кварки! Опередив тем самым физиков как минимум на 6- 17 десятилетий. Например, протон или нейтрон они воспринимали (хотел написать: видели) в форме туманного шарика, внутри которого наблюдались 3(!) «точки света». При дальнейшем «увеличении» масштаба они воспринимались как частицы определённого размера. Совершенно точно Безант и Ледбитер назвали их «конечными физическими частицами». Напомню, что современным физикам ни увидеть, ни даже выделить кварки из ядер атомов пока не удалось. Так что первооткрыватели кварков триумфа при жизни не дождались. Обнаружение изотопов. Гораздо больше исследователям повезло с другим открытием, хотя их имена в связи с ним и не были упомянуты. Исследуя пробы инертных газов - неона, аргона и криптона, они, к негодованию научной общественности, сообщили, что в природе существуют химически неделимые варианты элементов, имеющие атомы разного веса (массы). Например, в неоне они обнаружили атомы с 10 протонами и с 10 и 12 нейтронами. Лишь через 6 лет физики вынуждены были подтвердить существование элементов с разным атомным весом - изотопов. Во второй половине XX века подобные эксперименты были продолжены исследовательскими группами в ряде стран, в первую очередь в СССР и США. Причём исследователи пошли дальше - они изучали не только структуру материи, но и возможность экстрасенсорным методом воздействовать на неё (телекинез я здесь не рассматриваю).
В первую очередь хочу окончательно реабилитировать Ури Геллера, которого некоторые ортодоксальные физики и даже журналисты до сих пор подозревают в некоем жульничестве в экспериментах по дистанционному сгибанию ложек. Исследования с помощью современных методов структуры деформированного экстрасенсом металла показали, что изгиб произведён не механическим способом - он аналогичен тому, какой возникает при индукционном разогреве металла, например, в СВЧ-поле. Более того, аналогичные эксперименты с экстрасенсорным изгибом полосок из различных металлов показали, что при этом нарушаются привычные физические законы. Например, изгиб полоски из хрупких металлов может происходить лишь достаточно медленно, причём скорость изгиба определяется текучестью металла. При быстром изгибе полоска просто ломается. При экстрасенсорном воздействии изгиб происходит очень быстро, но полоска остаётся целой. В другом эксперименте с позолоченной металлической полоской атомы золота оказываются внедрёнными в структуру металла и даже переносятся на её противоположную поверхность. Исследователи вынуждены признать возникновение в этих экспериментах телепортационного переноса атомов. Наконец, в ряде экспериментов обнаружено экстрасенсорное воздействие на скорость полураспада радиоактивных изотопов. Науке пока не известен какой-либо физический или химический метод изменения скорости полураспада. Единственно, что могут возразить скептики, - экстрасенс воздействует не на скорость распада, а, например, на счётчик Гейгера, который его регистрирует. Существуют два способа познания человеком окружающего мира, назову их условно сенсорным (приборным) и экстрасенсорным. Последний появился ещё на заре человеческой цивилизации, но был узурпирован жрецами различных религий, теми, кого называют магами, тайными обществами и т.п. В результате эти знания были скрыты от остального человечества. Современная (сенсорная) наука исторически возникла менее пятисот лет назад, она ещё молода и очень амбициозна. Хотя даже на этих маленьких примерах можно увидеть, что возможности экстрасенсорного познания мира намного превышают возможности современной науки. Однако та категорически не хочет ничего о нём знать, считая всё это обыкновенными чудесами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|