Классификация Ляудис (По степени активности учащихся в процессе усвоения знаний)
1. Метод программируемого обучения (репродукт. обучение. Определенный алгоритм) 2. Метод проблемного обучения (Предполагает создание проблемы. Большое внимание уделяется мотивам. Развивает мышление) 3. Метод интерактивного обучения (Работа с группой) Урок как основная форма обучения в школе Урок – это форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки. Элементы урока: Контроль и оценка знаний; Изучение нового материала; Закрепление материала; Задание на дом; Систематизация или обобщение знаний и т.д. В зависимости от элементов урока, которые он включает, выделяют следующие вида урока: 1. Комбинированный (включает все элементы урока, он решает сразу несколько дидактических задач); 2. Урок изучения нового материала; 3. Урок закрепления знаний; 4. Урок формирования умений и навыков. Общие требования к уроку 3 группы требований: 1. Дидактические (образовательные): a. Выбор и формулировка образовательных задач, а так же место конкретного урока в общей системе уроков, b. Определение оптимально содержания урока, c. Соответствие с программой по данному предмету, с целью, с возрастными особенностями, с уровнем подготовки, d. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, e. Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности, принцип межпредметных связей, 2. Воспитательные: a. Постановка воспитательных задач, b. Формирование у учащихся нравственных качеств, эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью, c. Формирование познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, активности, творческой инициативы,
d. Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, e. Соблюдение преподавателем педагогического такта, 3. Организационные: a. Наличие продуманного плана на основе тематического планирования, b. Организация проведения урока – своевременное начало урока, максимальное использование времени.
План составления урока
1. Дата проведения урока и его номер по тематическому плану, 2. Название темы урока, 3. Цели и задачи: образовательные, воспитательные и развивающие, 4. Структура урока (с указанием последовательности урока и времени): организационная часть, контроль (проверка домашнего задания), изучение нового материала, учебное оборудование, закрепление после изучения нового материала, домашнее задание,
Лекция как одна из форм обучения в вузе Лекция – это систематическое последовательное изложение учебного материала какой-либо темы или вопроса. От лат. «Lectio» - чтение. Характер устного изложения лекции приобрели в XVIII в. До этого времени лекция понималась как чтение и комментирование какой-либо книги. Огромный вклад был сделан Ломоносовым, основателем первого российского университета, именно он первый стал читать лекции на русском языке. В настоящее время многие ученые и методисты выступают за сокращение лекционных форм обучения. Они выдвигают следующие аргументы: Лекция приучает к некритическому восприятию чужих мыслей, Лекция приучает студентов к несамостоятельному труду и мышлению, Лекция приучает к школярству, Не все воспринимают информация по слуховому каналу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|