Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация Ляудис (По степени активности учащихся в процессе усвоения знаний)




1. Метод программируемого обучения (репродукт. обучение. Определенный алгоритм)

2. Метод проблемного обучения (Предполагает создание проблемы. Большое внимание уделяется мотивам. Развивает мышление)

3. Метод интерактивного обучения (Работа с группой)

Урок как основная форма обучения в школе

Урок – это форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки.

Элементы урока:

Контроль и оценка знаний;

Изучение нового материала;

Закрепление материала;

Задание на дом;

Систематизация или обобщение знаний и т.д.

В зависимости от элементов урока, которые он включает, выделяют следующие вида урока:

1. Комбинированный (включает все элементы урока, он решает сразу несколько дидактических задач);

2. Урок изучения нового материала;

3. Урок закрепления знаний;

4. Урок формирования умений и навыков.

Общие требования к уроку

3 группы требований:

1. Дидактические (образовательные):

a. Выбор и формулировка образовательных задач, а так же место конкретного урока в общей системе уроков,

b. Определение оптимально содержания урока,

c. Соответствие с программой по данному предмету, с целью, с возрастными особенностями, с уровнем подготовки,

d. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения,

e. Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения, в частности, принцип межпредметных связей,

2. Воспитательные:

a. Постановка воспитательных задач,

b. Формирование у учащихся нравственных качеств, эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью,

c. Формирование познавательных интересов, положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, активности, творческой инициативы,

d. Всестороннее изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся,

e. Соблюдение преподавателем педагогического такта,

3. Организационные:

a. Наличие продуманного плана на основе тематического планирования,

b. Организация проведения урока – своевременное начало урока, максимальное использование времени.

 

План составления урока

 

1. Дата проведения урока и его номер по тематическому плану,

2. Название темы урока,

3. Цели и задачи: образовательные, воспитательные и развивающие,

4. Структура урока (с указанием последовательности урока и времени): организационная часть, контроль (проверка домашнего задания), изучение нового материала, учебное оборудование, закрепление после изучения нового материала, домашнее задание,

 

Лекция как одна из форм обучения в вузе

Лекция – это систематическое последовательное изложение учебного материала какой-либо темы или вопроса. От лат. «Lectio» - чтение.

Характер устного изложения лекции приобрели в XVIII в. До этого времени лекция понималась как чтение и комментирование какой-либо книги. Огромный вклад был сделан Ломоносовым, основателем первого российского университета, именно он первый стал читать лекции на русском языке.

В настоящее время многие ученые и методисты выступают за сокращение лекционных форм обучения. Они выдвигают следующие аргументы:

Лекция приучает к некритическому восприятию чужих мыслей,

Лекция приучает студентов к несамостоятельному труду и мышлению,

Лекция приучает к школярству,

Не все воспринимают информация по слуховому каналу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...