Конный монумент Коллеони в Венеции.
Стр 1 из 15Следующая ⇒ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 1.Классификация монументов. В архитектурном плане памятники организуют пространство, нередко памятники выполняют роль визуального центра площади или другого общественного пространства. Признаки: Разновидности: -скульптурные-архитектурные-ансамблевые По своему назначению скульптура делится на монументальную, монументально-декоративную и станковую. Каждый из этих разделов имеет свои характерные особенности. Первым и, пожалуй, основным является раздел монументальной скульптуры, к которой относятся однофигурные и многофигурные памятники, монументы в память выдающихся событий и бюсты-монументы. Все они устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Они всегда бывают обобщенными по замыслу и художественной форме, отличаются крупными размерами (обычно в две-три натуральные величины), долговечностью материала. Монументальная скульптура служит делу пропаганды важнейших преобразующих общественных идей. Памятник всегда обращается к широким массам зрителей и утверждает положительный образ (разумеется, с точки зрения тех, кто этот памятник сооружает).
Городские монументы воздвигаются также в честь каких-либо больших общественно-исторических событий: памятник 1000-летию России в Новгороде, памятник Победы советского народа в Великой Отечественной войне в Калининграде и многие другие. Мастер монументального памятника должен уметь правильно "поставить" фигуру, сделать силуэт выразительным и красивым со всех сторон и с различных расстояний. Содержание памятника должно восприниматься и с первого взгляда и при движении мимо памятника или вокруг него - со многих точек зрения. Различные аспекты, развивая основную идею памятника, делают ее многограннее и богаче. Поза, жест фигуры, ее движение должны быть композиционно решены так, чтобы сделать понятным его содержание. Выразительность не только лица, но и всей статуи, полное соответствие внешнепластического вида внутреннему миру героя - обязательное условие для монументального памятника. Одни его воспринимают издали и, следовательно, в целом; другие, те, кто подойдет к памятнику на близкое расстояние, могут всматриваться в выражение лица статуи. Памятник должен не только обладать выразительным силуэтом, но быть также соразмерным, пропорциональным, должен представлять собой целостное произведение искусства. Ведь вместе с идейным содержанием памятник несет и функции архитектурно-художественные. Это не просто красивая вертикаль, объем или ритмическое чередование объемов, а выразительный образ человека, который придает смысл целому архитектурному ансамблю, он центрирует, венчает пространство площади. Группа, конная статуя и стоящая человеческая фигура почти всегда требуют широкого пространства площади, так как по своему назначению они уподобляются агитатору, как бы вступающему в общение с обтекающей их со всех сторон массой народа. Обычно такой памятник ставят в центре площади или на пересечении улиц, выходящих на площадь, чтобы скульптура была видна издалека.
Немалую роль в установке памятника играет его положение по отношению к странам света. В монументально-декоративной скульптуре, так же как и в скульптуре монументальной, большое значение имеет пропорциональность масштабов и соотношение объема памятника и пространства, в котором он поставлен. При этом скульптору нужно иметь в виду не только математические масштабы и правильные соотношения с пропорциями архитектуры, но и возможности человеческого видения и восприятия. К монументально-декоративной скульптуре относится и садово-парковая скульптура: статуи, бюсты, фонтаны, декоративные вазы и т. п. Эта скульптура тесно связана с пейзажем парка, хорошо гармонирует то с зеленым фоном, то с красками осенней листвы. Конный монумент Коллеони в Венеции. Конный монумент главнокомандующего войсками Венецианской республики Бартоломео Коллеони поставлен в центре на площади Санти Джованни э Паоло в Венеции после его смерти в 1475 году по условию завещания самого кондотьера и на оставленные им средства. Статуя стоит на стройном и высоком постаменте и воспринимается на фоне неба четким и филигранным силуэтом, исполненным красоты и державного величия. Образ Коллеони в гораздо большей степени исторически документален и созвучен жестоким событиям итальянской истории, чем антикизированный и исполненный идеального величия характер Гаттамелаты. Благородную сдержанность, свойственную герою Донателло, здесь сменили волевой напор агрессивной личности, жестокость характера и грубость мимики лица, воспринимаемой особенно остро в зале, со слишком близкого расстояния, на которое не рассчитывал мастер. Но именно в зале можно оценить ювелирную проработку чеканки современных доспехов всадника и сбруи лошади, чеканной ее мускулатуры, воссозданной с анатомической точностью. Обход памятника рождает неожиданные и контрастные аспекты не только силуэта статуи, но и образного решения статуи в цело
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2 1.Триумфальная арка. Ее возникновение и применение в архитектуре последующих эпох.
2.Памятник Тысячелетию России в Новгороде. Диаметр гранитного постамента — 9 м; шара-державы — 4 м; окружность горельефа — 26,5 м. Весметалла памятника — 100 тонн, вес всего памятника — 10000 тонн, вес бронзового литья — 65,5 тонны(шар-держава — 400 пудов; колоссальных фигур — 150 пудов; крест на шаре — 28 пудов)[2]. Всего памятник содержит 129 человеческих фигур.
Скульптурные изображения делятся на три уровня: 2.Среднюю часть памятника занимают 17 фигур (т. н. «колоссальные фигуры»), группирующиеся в шестьскульптурных групп вокруг шара-державы, символизирующих различные периоды истории Русскогогосударства (согласно официальной историографии того времени). Каждая группа ориентирована наопределенную часть света, что имеет символический смысл и показывает роль каждого государя вукреплении определенных рубежей: «Просветители» (31 фигура), начинается с юго-западной стороны под фигурой великого князя ВладимираСвятославича:
Дмитрий Донской
Петр I
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3 1.Новизна планировочного решения площади Капитолия в Риме.Новизна планировочного решения площади Капитолия в Риме. Грандиозным архитектурным проектом Микеланджело, по заказу папы Павла III, стал завершенный только в XVII в. ансамбль Капитолия в Риме - духовный и светский центр «вечного города», который был заложен в 1536г, сейчас место пребывание Римского муниципалитета. Ансамбль Капитолия связал новый Рим с грандиозными руинами древнего Римского форума. В 1537-1539 годах Микеланджело составил план реконструкции зданий, расположенных на Капитолийском холме - в самом сердце Рима. работа велась с 1540 по 1580 гг. Завершал ее архитектор Дакомо делла Порта по проекту Микеланджело. Сегодня площадь Капитолия — одна из самых гармоничных и целостных в своем ансамбле площадей Рима. На Капитолии Микеланджело впервые продемонстрировал глубокое понимание законов оптического восприятия архитектуры, создав площадь, раскрытую к пространствам города. Согласно проекту Микеланджело площадь Капитолия обрела трапециевидный план, ее обрамлением с трех сторон стали фасады зданий:
Разместив под косыми углами дворец Консерваторов и Капитолийский музей. Микеланджело словно бы исправил перспективное сокращение дворцов и площади, воспринимающейся ровным прямоугольником. В этот прямоугольник вписан овал, с декоративными лепестками динамичного узора, которые при сокращении в перспективе дают впечатление круга. В центре его - античная бронзовая конная статуя императора Марка Аврелия (созданная 161г. заменена копией, оригинал хранится в Капитолийском музее). постамент статуи овальной формы повторяет овальную форму площади. К открытой стороне площади ведет широкая лестница Кордоната, спускающаяся к жилым кварталам города, у основания которой установлены два древнеегипетских мраморных льва. Завершается лестница величественными статуями Диоскуров, Кастора и Полидевка.
2. Мемориальный комплекс Хатынь.
Хаты́нь — деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих. В соответствии с принципом коллективного наказания 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам. В 1969 году на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами и коллаборационистами на оккупированной территории СССР.
Мемориальный архитектурно-скульптурный комплекс занимает площадь около 50 га. В центре композиции мемориала находится шестиметровая бронзовая скульптура «Непокорённый человек» с мёртвым ребёнком на рукахРядом сомкнутые гранитные плиты, символизирующие крышу сарая, в котором были сожжены жители деревни.
Бывшая улица деревни выложена серыми, под цвет пепла, железобетонными плитами. В тех местах, где когда-то стояли дома, поставлено 26 символических бетонных нижних венцов срубов и столько же обелисков, напоминающих печные трубы, опалённые огнём. Перед каждым из сожжённых домов установлена открытая калитка, как символ гостеприимства жителей деревни. На трубах-обелисках — бронзовые таблички с именами тех, кто здесь родился и жил. Сверху каждого обелиска — печально звенящий колокол. Колокола звонят одновременно каждые 30 секунд. На территории комплекса находится единственное в мире «Кладбище деревень» — 185 могил, каждая из которых символизирует одну из невозрождённых белорусских деревень, сожжённых вместе с населением (186-я невозрождённая деревня — это сама Хатынь). Одна из таких деревень — Шуневка. Могила каждой деревни представляет собой символическое пепелище, в центре которого расположен пьедестал в виде языка пламени — символ того, что деревня была сожжена. В траурной урне хранится земля деревни. На могиле написаны название деревни и название района, в котором стояла деревня. Ещё один мемориальный элемент комплекса — «символические деревья жизни», на ветвях которых в алфавитном порядке перечислены названия 433 белорусских деревень, которые были уничтожены оккупантами вместе с жителями, но восстановлены после войны.
Мемориальный элемент «Стена памяти» включает мемориальные плиты с названиями свыше 260 лагерей смерти и мест массового уничтожения людей на территории Белоруссии. На территории мемориала также находится мемориальный элемент «Вечный огонь» На квадратном траурном постаменте в трёх углах расположены три берёзки. Вместо четвёртой горит вечный огонь — в память о каждом четвёртом погибшем жителе Белоруссии.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4 1.История создания статуи Свободы в Нью-Йорке. Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов[3] Общий вес меди, использованной для отлива статуи, — 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции — 125 тонн. Общий вес бетонного основания — 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи — 2,57 мм. Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал(он высотой 47м). Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров. Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас. Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 г. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, создателя и предпринимателя в области швейных машин. Бартольди потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Гюставу Эйфелю (будущему создателю Эйфелевой башни) было поручено спроектировать массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас. Интересно, что медь для статуи имеет российское происхождение По взаимной договорённости Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны. Во Франции проводились благотворительные пожертвования. В Соединённых Штатах для сбора средств проводились театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксерские бои. Её правая рука с факелом, законченные 1876 Строительство пьедестала завершилось 22 апреля 1886. В кладку пьедестала встроены две квадратные перемычки из стальных брусьев чтобы там стать частью каркаса самой статуи. Статуя была завершена французами в июле 1884 и доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 г. на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350.. Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, 28 октября 1886 г. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции опоздал на десять лет. Изначально планировалось использовать Статую Свободы в качестве маяка, но смонтированные в факеле лампы оказались очень слабыми и практического применения скульптура так и не получила. Уже через двадцать лет после сооружения скульптура, внешняя часть которой изготовлена из медных листов, полностью покрылась патиной. Существовали проекты очистки поверхностии, но в итоге было принято решение сохранить эту пленку окислов, защищающую статую от дальнейшей коррозии и придающей ей характерный зеленый цвет. сегодня существуют более 200 копий статуи Свободы: во Франции 4шт, В Лас-Вегасе, в Токио, В Риге, В Украине, В России (снесена в 1931)
2.Конные памятники (не менее семи примеров). Москва В 1912 году в Москве на Тверской площади (до этого Скобелевской площади) был установлен памятник Скобелеву Михаилу Дмитриевичу. Генерал Скобелев был любимцем армии. Он был прозван «белым генералом» за то, что всегда ходил в бой в белом мундире и на белой лошади, веря, что в белой одежде он никогда не будет убит. Памятник Князю Юрию Долгорукову Памятник писателю Фадееву
Санкт-Петербург 1782 года.Памятник Петру I на Сенатской площади — «Медный всадник», воспетый А. С. Пушкиным, известен во всем мире. Превосходно изображен скачущий конь, поднявшийся на дыбы над крутым обрывом скалы. Фигура Петра полна величия и спокойной мощи. Разработка эскиза памятника Петру I была поручена скульптору Э. Фальконе. В 1768–1770 годах он вылепил модель конной статуи в натуральную величину. Голову Петра исполнила ученица Фальконе — Мари-Анна Колло. Отливка статуи, начатая 25 августа 1775 года, едва не закончилась катастрофой. Расплавленная медь стала вытекать из формы через образовавшуюся трещину. Литейный мастер Е. Хайлов, руководивший отливкой, рискуя жизнью, исправил повреждение и довел отливку до конца.
Отделка статуи была закончена в 1778 году. Пьедестал для памятника исполнен по рисунку архитектора Ю. М. Фельтена. Гигантский гранитный валун («Гром-камень»), обработанный в виде естественной скалы, служащей подножием для изваяния, был найден в 1768 году на берегу Финского залива, Установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев. Он же вылепил змею под ногами коня, служащую опорой для статуи. знаменитый Аничков мост, точнее, легендарных коней Клодта. Четыре скульптурных композиции изображают четыре стадии укрощения строптивых животных. Окончательный вид мост принял только в 1851 году, до этого же времени кони то появлялись, то снова исчезали.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|