Памятник Императору Петру I перед Михайловским замком
Бронзовый монумент Петра I, сидящего на коне, установлен перед Михайловским (Инженерным) замком в 1800 году. Модель памятника была изготовлена скульптором К. Растрелли ещё при жизни Петра I. Однако его отливка выполнена только в 1745–1747 годах. Светлый оттенок мрамора пьедестала контрастирует с темной бронзой монумента Памятник Императору Николаю I Памятник Николаю I, открыт на Исаакиевской площади 1859 года, спустя 4 года после смерти императора.Проект памятника принадлежит Огюсту Монферрану. Конь создан по проекту Петра Карловича Клодта, уникален тем, что имеет всего две точки опоры. Бросается в глаза контраст тяжелого и помпезного постамента - и легкой, изящной статуи. Памятник Императору Александру III 1909 года Памятник императору Александру III первоначально был установлен на Знаменской площади у Николаевского (ныне Московского) вокзала, перенесена ко входу в Мраморный дворец, ставший филиалом Русского музея. 1943 года. Люди создали памятник героизму посреди войны, голода и разрухи. Скульптор М. Г. Манизер. Он представляет собой многофигурную композицию с Чапаевым с шашкой в руке в центре, изображенному на вздыбленном коне. Вокруг него находятся семь фигур — комиссар, матрос-балтиец, старый солдат, работница, партизан, башкир и красноармеец. Памятник Князю Александру Невскому Памятник величайшему русскому полководцу князю Новгородскому, Киевскому и Владимирскому Александру Ярославовичу, прозванному Невским за победу в битве на Неве над шведами в 1240 году, был открыт в Санкт-Петербурге, в день празднования Великой Победы 9 мая 2002 г. Золотой всадник в Дрездене. конная статуя курфюрста Саксонии и Польши Августа Сильного.
На памятнике Август Сильный изображён в римских доспехах, скачущим на коне в направлении Польского королевства. Конная статуя Августа Сильного была выполнена скульптором Людвигом Видеманном из меди и покрыта золотой амальгамой в1732—1734 гг.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5 1.Площадь Синьории во Флоренции, ее монументы. 1. Площадь Синьории — L-образная площадь перед дворцом Палаццо Веккьо во Флоренции. Площадь была центром политической жизни во времена Флорентийской республики. Монументы Палаццо Веккьо. Построил его в 1298-1310 годах архитектор Арнольфо ди Камбио.Дворец, имеющий вид величественного квадратного сооружения с зубчатым завершением, задумывался как крепость с целью защиты членов правительства. Еще больше величия ему придает 94-метровая башня 1310 года постройки, возвышающаяся над галереей. Внешняя сторона Палаццо Веккьо облицована рустом – рельефной кладкой из твердого камня. В полукруглые арки трехэтажного фасада вписаны парные окна, создающие впечатление некой сдержанности и строгости.
Фонтан Нептуна. Его еще называют «квадрат». Или «носок». Находится неподалеку от Палаццо Веккьо, дата постройки – 1565 год. Работа скульптора Бартоломео Амманати. Инициатором создания фонтана стал Козимо I Медичи. Фонтан оснащен восьмиугольным резервуаром и имеет в своем архитектурном ансамбле несколько скульптур. Одна из них – Нептуна – самая заметная часть фонтана.Фигура древнеримского бога морей и потоков символизировала морскую мощь флорентинцев. Каменный Нептун установлен на высокий постамент в самом центре фонтана. Лоджия Ланци. Представляет собой аркадное сооружение, возводившееся в период с 1376 по 1382 годы по проекту архитектора Андреа Орканья. Поскольку площадь Синьории тогда была центром общественно-политической жизни Флорентийской республики, Лоджия Ланци имела конкретное предназначение – проводить здесь официальные мероприятия и приемы, а также народные собрания. В настоящее время эта достопримечательность является музеем под открытым небом. Здесь находится экспозиция скульптурных, Например, «Персей с головой Медузы» (автор Бенвенуто Челлини), «Геркулес и Кентавр» и «Похищение сабинянок» (автор Джамболонья), «Похищение Поликсены» (автор Пио Феди), ряд женских изваяний античных времен и изготовленная в Древнем Риме копия древнегреческой скульптуры «Менелай с телом Патрокла». Скульптуры на площади Синьории Если вы подумали, что их здесь изваяли исключительно для красоты или заполнения пространства, то ошиблись. Главная цель была в ином: вдохновлять правителей Флоренции по пути их следования в Палаццо Веккьо. То есть все эти высокохудожественные произведения имели, прежде всего, глубокое символическое значение, и в этом смысле они единственные в своем роде во всем мире. Слева от входа в правительственную резиденцию установлен «Давид» работы Микеланджело. пл. сеньории фонтан нептуна. Знаменитому Донателло принадлежит авторство двух скульптур. Первая – «Юдифь с головой Олоферна». Она изначально не предназначалась для площади Синьории, ей было приготовлено место во дворце правящей династии Медичи. На площадь ее переместили после провозглашения республики и разграбления резиденции бывшего Великого герцога. Вторая – это скульптура «Мардзокко», или лев с ирисом на щите. Еще два каменных изваяния царя зверей находятся вблизи Лоджии Ланци.
«Геркулес, победивший Какуса» – это работа скульптора Баччьо Бандинелли. Находится у входа в Палаццо Веккьо, точнее, справа от него. Еще пятнадцать скульптур находятся в Лоджии Ланци. Все они, кроме одной, изваяны из мрамора и потрясают своей красотой. Только «Персей с головой Медузы» изготовлен из бронзы. конный памятник Козимо 1 площадь
2.Система площадей Петербурга в начале XIX века. К этому времени был устранен ущерб, нанесенный Новой Голландии страшным наводнением в ноябре 1824 года. Что же происходило в тех местах, где в наши дни раскинулась площадь Труда? Планы, относящиеся к рубежу XV—XX веков, свидетельствуют, что в ту пору открытого пространства на месте нынешней площади Труда не существовало. Сплошная линия застройки с запада и с востока вплотную подходила к берегам Крюкова канала. Он почти под прямым углом пересечен Адмиралтейским каналом. На месте бывшего западного торца к тому времени уже ликвидированного Канатного двора (где ныне размещается Дворец труда) на плане 1809 года помечены казармы работников при Адмиралтействе (по Галерной улице) и дом купцов Роговиковых (со стороны Адмиралтейского канала). Вдоль южной стороны набережной Адмиралтейского канала стоят старые казармы конногвардейского полка и Манеж. Поцелуев мост вел на другой берег Мойки.
В сохранившемся до наших дней доме № 1 на площади Труда, на углу набережной (дом № 38), с 1774 по 1789 год жил Д. И. Фонвизин. Именно здесь была создана комедия "Недоросль. дворцовая площадь Дворец труда.площадь труда
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6 1.Монумент Гаттамелаты в Падуе. Памятник Гаттамелате создает ощущение благородного достоинства и силы, поступь коня под всадником размеренная и спокойная. Огромный размер монумента одновременно внушает величие и позволяет ему выступать самостоятельным архитектурным элементом, не теряясь на фоне громадной базилики. Для создания дополнительной опоры Донателло использовал древний античный прием: копыто коня опирается на сферу.
2.Обелиск. Его применение в планировочной структуре Рима и других городов. После завоевания Египта в 31 году до н.э. в Риме появилась возможность украшать город обелисками. Их применение было различным, некоторые, невысокие, были установлены вдоль центральной улицы на Марсовом Поле (Campo Marzio), среди них и те, которые ныне находятся во Флоренции и Урбино. Высокие обелиски украшали центры древних цирков: Большого цирка (Circo Massimo), цирка Максенция (Circo di Massenzio) Ватиканского цирка (Vaticano) и Варианского (Variano). Два обелиска украшали вход в Мавзолей Августа, а один служил гномоном огромных солнечных часов. Египетские обелиски перевозили на кораблях и разгружали в порту Остии, где некоторые из них дробились на секции и описывались в каталоге для последующего монтажа. Обелиски преисполняли жителей Древнего Рима чувством гордости. После многочисленных нашествий варваров многие обелиски были разрушены, а некоторые попросту исчезли и покрылись прахом забвения. Кроме архитектурного украшения города, обелиски выполняли конкретные функции геометрической планировки площадей и располагались в их абсолютном центре. С точки зрения символики обелиски Рима выражали идею взлета христианства и его стремления приблизиться к Богу.
египетский обелиск Обелиски представляют собой монолитные гранитные блоки с четырьмя гранями, которые сужаются к верху. На самом верху увенчаны пирамидальной позолоченной стрелой (острием, позже - крестом или шаром). Название происходит из греческого Obelìscos (шпиль, копье, пика Обелиски вырезали в каменоломнях Асуана в Египте и сплавляли по Нилу на специальных баржах. Некоторые обелиски колоссальны по размеру, самый большой из сохранившихся ныне в городе Риме имеет высоту 32 метра. Египтяне устанавливали обелиски для прославления бога солнца Ра. Обелиски символизировали солнечные лучи, которые нисходили на землю, чтобы осветить ее и обогреть всех. Кроме того, обелиски устанавливались перед храмами и гробницами, а надписи на них прославляли фараонов. Первые обелиски были возведены в египетском городе Иуну, что переводится, как “город столбов”, или обелисков. Греки называли этот город Илиополь или Гелиополь, что означает ”город солнца”. Именно отсюда, на специально построенных кораблях, и привезли римляне один из самых древних обелисков.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|