Заключение. Библиографический список
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Целями данной дипломной работы было исследование механизма концепта Шекспировского героя в массовом американском кинематографе на примере фильмов по комиксам «Марвел», поиск причин использования именно этих героев, а также проверка схожести и наличии у героев супергеройских фильмов характерных черт героев пьес драматурга. В ходе исследования и достижения поставленной цели были решены следующие задачи: · даны характеристики понятиям «художественный концепт», «концепт Шекспировский герой» и «массовая культура»; · определена и объяснена принадлежность произведений У. Шекспира к массовой культуре; · проведен анализ современного кинематографа США, выявлены примеры героев и сюжетов пьес У. Шекспира в массовом кино; · выявлены тенденции выбора героев для включения в массовом кино, выдвинута и доказана гипотеза о наличии у персонажей супергеройских фильмов черты героев пьес Шекспира; · доказано наличие актуализированных шекспировских героев в кинофильмах о супергероях и объяснена причина выбора именно этих героев и ситуаций современным массовым кинематографом. На основании проведенной работы сделаны следующие выводы: ● Термин «массовый» не является синонимом термина «сниженный», а массовое искусство тем не менее является искусством - это закономерный результат развития цивилизации и культуры, а также процесса демократизации в искусстве; ● Массовое искусство, как и любое другое, является отражением происходящих в обществе процессов, своеобразной летописью запросов, нужд и желаний аудитории; ● Творчество Уильяма Шекспира можно рассматривать как пример массовой культуры XVI-XVII веков;
● Возникший в начале 20 века процесс популяризации Шекспира в массовом кинематографе идет до сих пор и является показателем возрастающего интереса к поднятым драматургом проблемам и вопросам; ● Использование персонажей пьес Уильяма Шекспира в фильмах компании «Марвел» и в массовом кинематографе в целом является последствием запроса аудитории, отражением поиска аудиторией ответов на вопросы о решении современных проблем политического, социального и личного характера, а также необходимостью режиссеров, сценаристов и актеров углубить созданных персонажей, сделать их более интересными и сложными; ● У героев пьес У. Шекспира обнаруживается характерный признак, являющаяся отличительной особенностью для построения их образа. Остальные черты характера персонажа возможно изменять, усиливать или, напротив, приглушать в соответствии с задачами, которые ставит перед собой режиссер, сценарист и актер, работающий с данными персонажами. Именно поэтому персонажи пьес У. Шекспира узнаваемы в любом обличье и просты для использования; ● Частое использование в массовом кинематографе (и в частности в фильмах по комиксам «Марвел») таких актуализированных персонажей как Гамлет обусловлено вновь ставшей особенно острой в XXI веке проблемы власти, её влияния на человека и общество, способов достижения власти и распоряжения ею, а также пересмотра ответов на вопросы гуманизма и демократии. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Книги и статьи: 1) Аскольдов-Алексеев С. А. Концепт и слово // Русская словесность: от теории к структуре текста: антология / под ред. В. П. Нерознака. М.: Academia, 1997. С. 267-279, С. 268. 2) В. Г. Белинский, Собр. соч. в трех томах, т. I. 3) Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. 2001. №1.: С. 70.
4) Восстание масс / / Ортега-и-Гассет Х. «Дегуманизация искусства» и другие работы. Эссе о литературе и искусстве. Сб. М.: Радуга, 1991. 5) Истоки истории и ее цель / / Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. С. 143. 6) История западноевропейского театра. Т. 1' - Москва: Искусство, 1956. 7) Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М.: Наука, 1980. С. 147. 8) Красных В. В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность. Человек. Сознание. Коммуникация. М.: Диалог – МГУ, 1998, С. 202. 9) Мазирка И. О. Психолингвистические основы вербальной характеристики личности и языковой картины мира героев художественной литературы. М., 2008, С. 338. 10) Маслова В. А. Поэт и культура: концептосфера Марины Цветаевой: учеб. пособие. М.: Флинта, 2004. 256 С., С. 34–35. 11) Миллер Л. В. Художественный концепт как смысловая и эстетическая категория / Л. В. Миллер // Мир русского слова. – 2000. – No 4. – С. 39–45. 12) Новикова У. В., Зимина Н. Ю. К вопросу об особенностях языковой репрезентации орнаментального поля художественного текста // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 2 (56), С. 127. 13) Оден У. Х. Лекции о Шекспире / пер. с англ. М. Дадаяна. - М:. Издательство Ольги Морозовой, 2008. 14) Степанов, Ю. С. Концепты. Тонкая плёнка цивилизации / Ю. С. Степанов. — М. : Языки славянских культур, 2007. — С. 600. 15) Тарасова И. А. Модель индивидуальной поэтической концептосферы: базовые единицы и когнитивные структуры // Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, филологический факультет, 18-21 марта 2004 г. ): труды и материалы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. С. 146-147. 16) Черкасова И. П. Лингвокультурный концепт «ангел» в пространстве художественного мышления: Монография. – Армавир: АГПУ, 2005. – С 256. 17) ШекспирУ. Генрих IV. - ППС в 8 томах. Т. 4 - СПб:. Искусство, 1959. 18) Шекспир У. Гамлет, принц датский. Перевод Б. Пастернака. - Спб: Речь, 2017. 19) Шекспир У. Король Лир. Пер. Б. Пастернака. - ПСС в 8 томах. Т. 6 - СПб:. Искусство, 1959. 20) Шенбаум С. Шекспир. Краткая документальная биография, пер. А. А. Аникста и А. Л. Величанского, Издательство «Прогресс», 1985. 21) Kenneth S. Rothwell. A History of Shakespeare on Screen. Cambridge University Press, 2004. 22) Lion King Production Notes
23) W. H. Auden. Lectures on Shakespeare. Princeton University Press, 2002.
Сайты: 1) Биография Дэвида Гриффита http: //www. gildasattic. com/dwgriffith. html 2) Зусман В. Г. Концепт в системе гуманитарного знания //Вопросы литературы. 2003. № 2 // http: //magazines. russ. ru/voplit/2003/2/zys-pr. html; Он же. Диалог и концепт в литературе. Н. Новгород, 2001; Л. В. Миллер 3) КиноПоиск. ru: http: //www. kinopoisk. ru/box/best_total/view_all/1/ 4) Липгард А. Уильям Шекспир в историко-культурной традиции. — Видеокурс МФК — МГУ, 2014-2015 5) Томас А. Эдисон и его изобретение – кинетоскоп https: //www. britannica. com/art/history-of-the-motion-picture#508075. hook 6) Франкфуртская школа https: //sites. google. com/site/kultmassi/frankfurtskaa-skola 7) Coleridge’s Essays & Lectures on Shakespeare & some other old poets & dramatists. Everyman’s library, Edited by Ernest Rhys, с. 75, 76, 77, 78. http: //library. umac. mo/ebooks/b32318819. pdf 8) 20 Words We Owe to William Shakespeare by R. Panganiban (mentalfloss. com/article. php? id=48657) 9) http: //distant. msu. ru/course/view. php? id=409& section=1 10) https: //www. britannica. com/art/history-of-the-motion-picture#508075. hook 11) https: //web. archive. org/web/20070429191100/http: //history. sandiego. edu/gen/recording/motionpicture1. html 12) https: //www. filmsite. org/20sintro. html
Фильмография: 2) Железный человек 3 (Iron Man 3), реж. Шейн Блэк, 2013 - Marvel Studios, Walt Disney Studios Motion Pictures. 4) Мстители: Эра Альтрона (Avengers: Age of Ultron), реж. Джосс Уидон, 2015 - та же студия 5) Мстители: Финал (Avengers: Endgame), реж. братья Руссо, 2019 - см. выше 6) Тор (Thor), реж. Кеннет Брана, 2011. - Marvel Studios, Paramount Pictures.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|