Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первышева Т.В. Лытнева О.В. Рабочая тетрадь. по организации самостоятельной работы студентов. по дисциплине «Психология»




Департамент здравоохранения и социальной защиты населения

Белгородской области

ОГАПОУ «СМК»

 

Первышева Т. В.

Лытнева О. В.

Рабочая тетрадь

по организации самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Психология»

раздел «Медицинская психология»

 

 

Старый Оскол - 2016


РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Специальность:

34. 02. 01 Сестринское дело

31. 02. 05 Стоматология ортопедическая

31. 02. 01 Лечебное дело

                                           

       Печатаются по решению

научно – методического совета колледжа,

       протокол № 3 от 05. 02. 2016 года

 

Авторы:

Первышева Т. В., преподаватель психологии ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж»

Лытнева О. В., преподаватель психологии, педагог-психолог ОГАПОУ«Старооскольский медицинский колледж».

Рецензенты:

к. п. н И. Ю. Кадацких, доцент кафедры психологии АНОО ВПО ВЭПИ                                                                                      

к. и. н. Л. А. Бровкина, зам. директора ОГАПОУ «СМК»  


 

Предисловие

 

 

Дисциплина «Психология» является одной из базовых учебных дисциплин социально-гуманитарного знания ФГОС нового поколения.

 

Рост негативных стрессовых, экономических факторов приводит к психоэмоциональному перенапряжению человека. Врач, средний медицинский работник любой специальности лечит не только конкретную болезнь, но имеет, в первую очередь, дело с личностью пациента. Знания индивидуальных психологических особенностей личности человека позволит медработнику более эффективно построить свою психотерапевтическую тактику и мобилизовать психические резервы пациента на преодоление болезни.

Рабочая тетрадь предназначена для развития мотивационной готовности к профессиональной деятельности и формирования профессиональной компетентности обучающихся.

Тематика дисциплины разработана в соответствии с ФГОС нового поколения по специальностям:

31. 02. 01 Лечебное дело

34. 02. 01Сестринское дело

31. 02. 03 Лабораторная диагностика

31. 02. 05 Стоматология ортопедическая

Цель дисциплины: усвоение студентами основ психологии необходимых в их будущей профессиональной деятельности в качестве фельдшера, медсестры, акушерки, зубного техника, лаборанта.

В результате изучения дисциплины «Психология» студент должен овладеть следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 

Оглавление

 

Тема 1. Введение в медицинскую психологию. Профессиональные качества медицинского работника.

Тема 2 Общение с пациентом. Психология проведения сестринских манипуляций.

Тема 3 Социопсихоматика здоровья. Понятие о неврозах и стрессах.

Тема 4.  Клинико-психологические аспекты болезней зависимостей: наркомания, токсикомания, алкоголизм.

Тема 5. Психогигиена и психопрофилактика. Профессиональное выгорание медицинских работников.

Тема 6. Психологический уход за умирающим пациентом.

Тема 7. Психологические особенности суицидального поведения.


 

Тема №1.

«Введение в медицинскую психологию.

Профессиональные качества медицинского работника»

В результате изучения данной темы студент должен овладеть следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Вопросы для самоподготовки:

1. Что является предметом изучения медицинской психологии?

2. Основные задачи медицинской психологии.

3. История развития медицинской психологии.

4. Какие методы использует медицинская психология?

5. Особенности метода «беседа» и принципы ее построения.

6. Разделы медицинской психологии.

7. Что включает в себя психологический анамнез?

8. Какие факторы влияют на формирование внутренней картины болезни?

9. Классификация типов отношения к болезни.

10. Типология медсестер по И. Харди.

11. Что такое профессиональная деформация мед. сестры и какие типы профессиональной деформации бывают?

Литература:

1. Островская И. В. Психология. Учебник для медицинских колледжей: учеб. / И. В. Островская – 2-е изд., испр. – М: ГЭОТЭР-Медиа, 2013. – 480 с.

2. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учеб. / Н. Н. Петрова – отд. изд. – М: Академия, 2014. – 368 с.

3. Полянцева О. И. Психология для средних медицинских учреждений: учеб. / О. И. Полянцева - изд. 7-е доп. – Р-н. Д.: Феникс 2015. – 431 с.

4. Руденко А. М., Самыгин С. И. Психология для медицинских колледжей: учеб. / А. М. Руденко и С. И. Самыгин - изд. 3-е перераб. – Р-н. Д.: Феникс 2014. – 383с.

Интернет – ресурсы:

1. www. medpsy. ru

2. www. flogiston. ru

Темы рефератов:

1. Типология медицинских работников по И. Харди.

2. История развития медицинской психологии.

3. Беседа, как метод медицинской психологии.

4. Психологический анамнез.

5. Профессиональная деформация медицинских сестер и методы ее предупреждения.

6. Влияние личностных особенностей пациентов на внутреннюю картину болезни.

7. Особенности взаимодействия с пациентами в зависимости от типа отношения к болезни.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...