Первышева Т.В. Лытнева О.В. Рабочая тетрадь. по организации самостоятельной работы студентов. по дисциплине «Психология»
Стр 1 из 26Следующая ⇒ Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области ОГАПОУ «СМК»
Первышева Т. В. Лытнева О. В. Рабочая тетрадь по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология» раздел «Медицинская психология»
Старый Оскол - 2016 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело 31. 02. 05 Стоматология ортопедическая 31. 02. 01 Лечебное дело
Печатаются по решению научно – методического совета колледжа, протокол № 3 от 05. 02. 2016 года
Авторы: Первышева Т. В., преподаватель психологии ОГАПОУ «Старооскольский медицинский колледж» Лытнева О. В., преподаватель психологии, педагог-психолог ОГАПОУ«Старооскольский медицинский колледж». Рецензенты: к. п. н И. Ю. Кадацких, доцент кафедры психологии АНОО ВПО ВЭПИ к. и. н. Л. А. Бровкина, зам. директора ОГАПОУ «СМК»
Предисловие
Дисциплина «Психология» является одной из базовых учебных дисциплин социально-гуманитарного знания ФГОС нового поколения.
Рост негативных стрессовых, экономических факторов приводит к психоэмоциональному перенапряжению человека. Врач, средний медицинский работник любой специальности лечит не только конкретную болезнь, но имеет, в первую очередь, дело с личностью пациента. Знания индивидуальных психологических особенностей личности человека позволит медработнику более эффективно построить свою психотерапевтическую тактику и мобилизовать психические резервы пациента на преодоление болезни.
Рабочая тетрадь предназначена для развития мотивационной готовности к профессиональной деятельности и формирования профессиональной компетентности обучающихся. Тематика дисциплины разработана в соответствии с ФГОС нового поколения по специальностям: 31. 02. 01 Лечебное дело 34. 02. 01Сестринское дело 31. 02. 03 Лабораторная диагностика 31. 02. 05 Стоматология ортопедическая Цель дисциплины: усвоение студентами основ психологии необходимых в их будущей профессиональной деятельности в качестве фельдшера, медсестры, акушерки, зубного техника, лаборанта. В результате изучения дисциплины «Психология» студент должен овладеть следующими общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимойдля эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Оглавление
Тема 1. Введение в медицинскую психологию. Профессиональные качества медицинского работника. Тема 2 Общение с пациентом. Психология проведения сестринских манипуляций. Тема 3 Социопсихоматика здоровья. Понятие о неврозах и стрессах. Тема 4. Клинико-психологические аспекты болезней зависимостей: наркомания, токсикомания, алкоголизм. Тема 5. Психогигиена и психопрофилактика. Профессиональное выгорание медицинских работников. Тема 6. Психологический уход за умирающим пациентом. Тема 7. Психологические особенности суицидального поведения.
Тема №1. «Введение в медицинскую психологию. Профессиональные качества медицинского работника» В результате изучения данной темы студент должен овладеть следующими общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Вопросы для самоподготовки: 1. Что является предметом изучения медицинской психологии? 2. Основные задачи медицинской психологии. 3. История развития медицинской психологии. 4. Какие методы использует медицинская психология? 5. Особенности метода «беседа» и принципы ее построения. 6. Разделы медицинской психологии. 7. Что включает в себя психологический анамнез? 8. Какие факторы влияют на формирование внутренней картины болезни? 9. Классификация типов отношения к болезни. 10. Типология медсестер по И. Харди. 11. Что такое профессиональная деформация мед. сестры и какие типы профессиональной деформации бывают? Литература: 1. Островская И. В. Психология. Учебник для медицинских колледжей: учеб. / И. В. Островская – 2-е изд., испр. – М: ГЭОТЭР-Медиа, 2013. – 480 с.
2. Петрова Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учеб. / Н. Н. Петрова – отд. изд. – М: Академия, 2014. – 368 с. 3. Полянцева О. И. Психология для средних медицинских учреждений: учеб. / О. И. Полянцева - изд. 7-е доп. – Р-н. Д.: Феникс 2015. – 431 с. 4. Руденко А. М., Самыгин С. И. Психология для медицинских колледжей: учеб. / А. М. Руденко и С. И. Самыгин - изд. 3-е перераб. – Р-н. Д.: Феникс 2014. – 383с. Интернет – ресурсы: 1. www. medpsy. ru 2. www. flogiston. ru Темы рефератов: 1. Типология медицинских работников по И. Харди. 2. История развития медицинской психологии. 3. Беседа, как метод медицинской психологии. 4. Психологический анамнез. 5. Профессиональная деформация медицинских сестер и методы ее предупреждения. 6. Влияние личностных особенностей пациентов на внутреннюю картину болезни. 7. Особенности взаимодействия с пациентами в зависимости от типа отношения к болезни.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|