Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Н. С. Ефимова, Н. В. Плаксина, П. М. Мосорюк




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российский химико-технологический университет

имени Д. И. Менделеева

 

Н. С. Ефимова, Н. В. Плаксина, П. М. Мосорюк

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

Утверждено Редакционным советом

университета в качестве учебного пособия

 

 

 

Москва

УДК 159. 9: 316. 1.

ББК 60. 542

     Е91

 

Рецензенты:

Доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета

Г. М. Коджаспирова

Доктор педагогических наук, профессор Российского химико-технологического университета им. Д. И. Менделеева

Т. Г. Кузнецова

Ефимова Н. С.

Е91           Социально-психологические основы самоорганизации и управле-

      ния: учеб. пособие/ Н. С. Ефимова,  Н. В. Плаксина,  П. М. Мосорюк. –

      М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2019. – 120 с.

ISBN 978-5-7237-1727-5

 

Социально-психологические знания нужны в любой профессиональной деятельности для построения межличностных отношений и определения собственной стратегии личностного развития. Настоящее учебное пособие имеет прикладное значение и направленное на саморазвитие и самоорганизацию студента, осмысление и рефлексию своего «образа-Я».

Пособие рекомендовано для студентов по курсу «Социально-психологические основы профессионального развития»

                                  УДК

                       ББК 60. 542

 

ISBN 978-5-7237-1727-5        ©  Российский химико-технологический

университет им. Д. И. Менделеева, 2019

©  Ефимова Н. С., 2019

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение……………………………………………………………………
1. Индивидуально-типологические и социально-психологические характеристики личности……………………………………………….  
1. 1. Общее понятие личности………………………………………………….
1. 2. Структура личности………………………………………………………..
1. 3. Типологии личности……………………………………………………….
1. 4. Задания для самостоятельной работы…………………………………….
2. Стратегии развития и саморазвития личности………………………
2. 1. От мечты к формулировке цели…………………………………………...
2. 2. Жизненные ценности и стратегическое планирование………………….
2. 3. Ресурсы достижения целей………………………………………………..
2. 4. Задания для самостоятельной работы…………………………………….
3.    Самоорганизация личности……………………………………………..
3. 1. Понятие самоорганизации личности……………………………………...
3. 2. Роль умений, навыков, привычек в самоорганизации…………………...
3. 3. Уровни самоорганизации личности………………………………………
3. 4. Задания для самостоятельной работы…………………………………….
4. Влияние социализации личности на формирование способности к самореализации………………………………………….  
4. 1. Понятие социализации……………………………………………………..
4. 2. Механизмы и средства социализации личности…………………………
4. 3. Этапы социализации в концепции Э. Эриксона………………………….
4. 4. Задания для самостоятельной работы…………………………………….
5. Психологические аспекты управленческой деятельности………….
5. 1. Управление как социальный феномен……………………………………
5. 2. Психологические законы и закономерности управления……………….
5. 3. Функции управленческой деятельности………………………………….
5. 4. Задания для самостоятельной работы…………………………………….
6. Управление социальными и межличностными отношениями…….
6. 1. Понятие социальных отношений и социальной дифференциации……..
6. 2. Межличностные отношения………………………………………………
6. 3. Формы межличностных отношений………………………………………
6. 4. Задания для самостоятельной работы…………………………………….
7. Роль общения в самоорганизации и управлении…………………….
7. 1. Общение как обмен информацией (коммуникация)……………………..
7. 2. Общение как взаимодействие (интеракция)……………………………...
7. 3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцепция)……………..
7. 4. Задания для самостоятельной работы…………………………………….
8. Управление группой……………………………………………………...
8. 1. Виды и структура групп…………………………………………………...
8. 2. Групповая динамика и лидерство в группе………………………………
8. 3. Эффективность групповой деятельности………………………………...
8. 4. Задания для самостоятельной работы…………………………………….
9. Природа конфликтов и пути их разрешения………………………….
9. 1. Конфликт как особая форма взаимодействия……………………………
9. 2. Стадии развития конфликта……………………………………………….
9. 3. Условия конструктивного разрешения конфликтов…………………….
9. 4. Задания для самостоятельной работы…………………………………….
  Библиографический список……………………………………………..

 

 

 


Введение

 

Социально-психологические знания нужны любому человеку, поскольку каждый общается, строит взаимодействие, сталкивается с межличностными проблемами. Теоретические знания о социально-психологических процессах разработаны в классических трудах отечественных и зарубежных авторов (Андреевой Г. М., Руденского Е. В, Шихирева П. Н., Майерса Д, Шибутани Т. и др. ). В предлагаемом учебном пособии отражено все самое ценное, что содержится в классических учебниках, при этом материал адаптирован для понимания обучающихся, не имеющих специальных знаний по психологии. Вместе с тем в пособии имеется собственный подход к отбору, структурированию и изложению программного материала.

Профессиональное развитие неотделимо от личностного: в основе и того и другого лежит принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования и приводящий к высшей форме жизнедеятельности личности – творческой самореализации.

Учебное пособие состоит из девяти глав. Каждая глава пособия состоит из двух частей: теоретической и практической, имеющей прикладное значение и направленной на саморазвитие и самоорганизацию студента, осмысление и рефлексию своего «образа-Я». В конце разделов даются контрольные вопросы и индивидуальные задания, которые студент может применять в целях самопознания и индивидуального личностного роста.

Учебное пособие направлено на формирование социально ответственной личности, способной к самоорганизации и развитию, умеющей выстраивать и реализовывать свою жизненную стратегию, способной управлять своим временем в новых социальных реалиях, в условиях непрерывного образования, умеющей осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде.

Если тема личностного роста Вам интересна, то возьмите блокнот, тетрадь, в который по ходу чтения книги Вы будете вносить свои мысли, рассуждения, рефлексируя продвижение вперед. Важно не откладывать свои дела на завтра, а заниматься ими уже сегодня. В добрый путь! А мы с удовольствием поддержим Вас в стремлении к успешному развитию, повышению уровня социальной мобильности, личностным и профессиональным достижениям.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...