Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.4. Задания для самостоятельной работы




1. 4. Задания для самостоятельной работы

Упражнение «Самоотношение»

У каждого человека есть представление о самом себе. Определите направленность подсознательной и рефлексивной установки своего «Образа – Я». Чем полнее Вы представляете особенности своего характера, тем больше у Вас возможностей управлять этими особенностями. Выпишите:

· со знаком «плюс» все те черты своего характера, за которые Вы себя любите, которые помогают Вам в жизни,

· со знаком «минус» – все те черты, которые мешают в жизни, от которых Вы хотели бы избавиться.

Проанализируйте: если Вы начинаете такое описание с позитивных черт, то можно предположить у Вас наличие подсознательной позитивной установки на себя; если же с негативных черт - то налицо подсознательная негативная установка. Когда Вы закончите описание своего характера, то могут быть следующие варианты:

1) число позитивных черт больше числа негативных;

2) число позитивных черт равно числу негативных;

3) число негативных черт больше числа позитивных.

Вся эта процедура по выписыванию черт означает выражение рефлексивной установки на себя. Между подсознательной и рефлексивной установками могут сложиться различные соотношения:

· наиболее благоприятный с точки зрения психологической конституции индивида: высокая самооценка, уверенность в себе, отсутствие выраженных комплексов, доброжелательность, оптимизм, общительность, открытость, отсутствие «черной» зависти к успехам других, хорошее физическое здоровье, удовлетворенность жизнью практически во всех ее сферах;

· наиболее неблагоприятный с точки зрения психологической конституции индивида: низкая самооценка, неуверенность в себе, наличие множества выраженных комплексов, негативное восприятие мира людей, вещей и отношений, пессимизм, замкнутость, закрытость, «черная» зависть к успехам других, плохое физическое здоровье, тотальная неудовлетворенность жизнью практически во всех ее сферах.

Вопросы для самопроверки:

1. Что имеют в виду, когда говорят о конкретном человеке как о личности? Дайте определение личности.

2. Раскройте понимание психологической структуры личности.

3. Что вы понимаете под направленностью личности?

4. Дайте определение способности?

5. Что общего и в чем различие темперамента и характера?

6. Объясните, как вы понимаете самосознание личности?

7. Дайте характеристику своей личности с точки зрения типологий?

 

2. СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

 2. 1. От мечты к формулировке цели

Сейчас в мире практически не осталось людей, кто не слышал бы о Уолтере Диснее и не видел бы ни одного его мультфильма. Вы спросите какое отношение известный режиссер мультипликации имеет к превращению мечты в цель? У каждого человека есть мечта, она есть и у Вас, и была у Уолтера. Предлагаю познакомиться с опытом знаменитого и богатого Уолтера Диснея.

Как У. Дисней мечту превратил в цель?

Уолтер Элиас Дисней родился 5 декабря 1901 году в многодетной семье плотника и учительницы в Чикаго, он был четвертым из пяти детей. Семья была очень бедная, у семьи не было денег на карандаши и бумагу, но Уолтер очень хотел рисовать. Стать художником его натолкнул случай из детства. Один из соседей, пожилой ветеран, заплатил У. Диснею 25 центов за то, что мальчишка нарисовал на клочке бумаги его лошадь.

Когда Диснею было 10 лет, они решили переехать в Канзас Сити, – как многие бедные семьи, мигрировавшие без конца по Америке в поисках заработка. Этот переезд сыграл значительную роль в жизни Уолтера. В Канзас Сити был гигантский богатый особняк, скрывавшийся за высокой оградой и окруженный пышным садом, куда мечтали попасть все мальчишки, но стены особняка были неприступны. Уолтер поклялся, что, когда вырастет, обязательно построит огромный дом с развлечениями для детей, с громадным садом для игр. Так, по-видимому, зародилась мечта, спустя целых сорок лет воплотившаяся в Диснейленде. Вот она мечта большая, грандиозная, недосягаемая и в то же время, конкретная, дарящая радость окружающим.

Уолтеру удалось поступить и закончить чикагский Институт Искусств. В августе 1923 года, не имея ничего, кроме нескольких рисунков, одного готового анимационно-игрового фильма и 40 долларов в кармане, отправляется в Голливуд. Смелость и одержимость идеей заставила действовать, не обращая внимание на трудности и неизвестность.

Совершенно отчаявшись получить работу в Голливуде, Уолтер берет в аренду гараж своего дядюшки Роберта. В гараже он размещает необходимое оборудование, купленное на деньги, взятые в долг у брата Роя, – краски, кисточки, прожекторы, – все для производства мультфильмов. Рой становится компаньоном Уолтера, и они создают студию мультфильмов, которую называют «Дисней Бразерз студио» («Disney Brothers Cartoon Studio»). Братья ютились в маленькой комнатке вдвоем. Уолтер работал как одержимый, а брат пытался решать бытовые проблемы. Для достижения результатов необходимо много трудиться, не останавливаться ни при каких обстоятельствах, быть наблюдательным, оптимистичным и неунывающим.

У. Дисней стал создателем известных мультяшных героев – это забавный кролик по имени Освальд, знаменитый мышонок Микки-Маус, крякающий Дональд Дак, подвывающий пес Плуто и тупоумный Гуфи и др. Далее он начинает снимать полнометражные фильмы про Белоснежку, Пиноккио, Думбо и Бемби и др.

У. Дисней развивал свои идеи, приглашал помощников, способных воплощать его идеи в жизнь. Он был очень наблюдательным, потому что героев и ситуации он брал из жизни. Новое поле для деятельности он увидел, гуляя с дочерями по парку. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, и тогда он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям…

Первый Диснейленд открылся 17 июля 1955 года в городе Анахайме (штат Калифорния), на юге от Лос-Анджелеса. На его строительство было затрачено $17 млн, но очень скоро все вложения окупились в десятикратном размере. За первые 25 лет существования парк посетили более 200 млн человек. Далее «Диснейленд» появился в Японии (Токио), Франции (Париже) и других странах.

Следующим серьезным проектом Диснея стал Калифорнийский Институт Искусств, который был основан в 1961 году, недалеко от Лос-Анджелеса. Здесь изучались музыка, живопись, театр, скульптура, кинематография, мода. Закончив один проект, Дисней приступал к следующему, еще более грандиозному.

Так в 1963 году Дисней приступил к осуществлению еще более амбициозной идеи – так называемого проекта Х. При помощи своих людей он подыскал подходящий участок земли во Флориде и по частям скупил его, в конце концов в собственности Walt Disney Company оказался надел земли, равный по площади двум Манхэттенам. На этом месте началось строительство нового парка, который получил название The Walt Disney World. Он открылся в октябре 1971 года…

Уолтер Дисней умер 15 декабря 1966 года, оставив невоплощенными идеи, ни много ни мало, «города будущего» и «университета для творческой молодежи» имени Уолтера Диснея. Его место занял брат Рой, который управлял Walt Disney Company до 1971 года. После его смерти компанию возглавили три человека – Кард Уокер, Донн Тэйтум и Рон Миллер, которых братья Диснеи заранее начали готовить к руководству. Уолтер Дисней оставил своим преемникам множество проектов и идей, которые он не успел реализовать сам. Чтобы твое дело было продолжено, важно подготовить достойных преемников.

Что называют мечтой?

Мечта – это желания, планы, которые человек строит на будущее. Они могут носить реальный и фантастический характер. Мечта выступает как идеализируемое будущее, например, «мечта о светлом будущем», «мечта о свободе» и пр.

«Надо мечтать как можно больше, как можно сильнее мечтать, чтобы будущее обратить в настоящее» – писал Михаил Михайлович Пришвин.

Мечта создана воображением. Детская мечта – самая искренняя и сильная. Самый мечтательный возраст – это юношеский. С возрастом наши мечты утрачивают силу амбиций и глобальности.

Мечту можно рассматривать и как способ психологической защиты: «помечтал, и легче стало», спасает от отчаяния.

Мечта – это мотивация на новые свершения.

Признаки мечты:

· это всегда что-то ясное и конкретно, мы думаем о желаемом, тщательно детализируя. Например, девушка, мечтающая о свадьбе, знает как должно выглядеть ее свадебное платье, представляет место торжества, гостей, музыку и пр.;

· образ вызывает позитивные эмоции, улучшает настроение;

· желаемый образ наделен фантастическими, идеализированными элементами.

Парадокс ситуации заключается в том, что, детализируя образ мечты, мы не рассматриваем конкретные пути достижения.

Всех мечтателей мы можем разбить на следующие группы:

· мечты о прошлом, при этом теряется смысл будущего;

· мечты о малом, «синица в руках лучше, чем журавель в небе», при этом даже малую мечту они редко осуществляют, так как, они считают, что всегда могут ее достигнуть, поэтому спешить не стоит;

· достиг мечты, а новой не создал;

· имеют большую мечту, но ничего не делают для ее достижения…

К сожалению, данные мечты статичны, не дают развития.

Самый удачный пример мечтателя, когда человек достигает мечту и дальше придумывает еще одну, которая будет невероятней предыдущей, и снова стремится ее воплотить в жизнь. «Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты. Сегодня утопия, завтра – плоть и кровь» – писал Виктор Гюго.

Как часто мы слышим: «Мечтать не вредно, вредно – не мечтать! » Доказательством того, что мечтать человеку необходимо, являются следующие наблюдения: люди, умеющие мечтать, могут выйти за грань реальных возможностей. Великими мечтателями называли Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Жюль Верна, Константина Циолковского…

Великий мечтатель К. Э. Циолковский и сказка о ковре-самолете

С детства Константин любил книги. Среди них была сказка о ковре-самолете. Родился Константин Эдуардович 17 сентября 1857 г. в Рязанской области, с. Ижевское. Главным источником знаний для будущего ученого становится библиотека. Циолковский был одержим идеей создания летательного аппарата.

Первая научная работа Циолковского, в которой рассматривается реактивное движение, написана в 1883 году. А строгая математическая теория полета ракеты была им опубликована в 1903 году и называлась «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Однако современники ученого не догадывались о том, что Циолковский окажется пророком и его труды лягут в основу совершенно новой, потрясающей области знания – космонавтики.

Девять признаков мечтателя

· Мечтатель черпает дополнительную энергию из своих мечт, с помощью которой он больше делает, пробует, рискует, и как следствие, такие люди более успешны.

· Мечтатель в процессе стремления к мечте познает себя, свои слабые и сильные стороны, раскрывает способности и таланты.

· Мечтатель находит свое призвание, реализует свои таланты в разных сферах жизнедеятельности.

· Мечтатель всегда воодушевлен, оптимистично настроен, а это позитивно сказывается на всем здоровье человека.

· Мечтатель – активный деятель, как правило, полезен для общества, и потому имеет высокую самооценку и самоуважение.

· Мечтатель – уверенный в себе человек не боится брать ответственность за свою жизнь и принимать важные решения.

· Мечтатель не боится ошибаться, пробует себя в разных сферах и, как правило, достигает желаемого результата.

· Мечтатель, идущий к своей мечте, получает чувство полного контроля над своей жизнью и ее обстоятельствами.

· Мечтатель имеет насыщенную, яркую и богатую на впечатления жизнь по сравнению с тем, кто не мечтает.

Вы можете согласиться или поспорить с данными утверждениями, или проверить на себе. И вот мы дошли, наконец, до главной мысли: если хочешь сформулировать цели, то опирайся на свои мечты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...