Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Принцип изобилия. Для ассортиментной группы «Лекарственные средства» аптечные работники наиболее часто используют фармакотерапевтическую классификацию.




2. Принцип изобилия

Создание эффекта большого количества разнообразного товара за счет объединения товара в «массивные» экспозиции по принадлежности к товарной группе:

Примеры:

– выкладка всех витаминов, которые есть в вашем ассортиментном портфеле (всех производителей и всех ценовых групп);

– выкладка всех противовоспалительных средств и т. д.

Это самый распространенный принцип для аптечных организаций, доказавший свою эффективность за счет создания определенных удобств выбора для потребителей.

Для ассортиментной группы «Лекарственные средства» аптечные работники наиболее часто используют фармакотерапевтическую классификацию.

3. Принцип линии (бренда)

Этот принцип основан на совместном и отдельном представлении товаров одного производителя.

Принцип уже завоевал своих сторонников в аптеках всех типов.

Например, у же сложилась традиция отводить под лечебную косметику, космецевтику отдельные фирменные стеллажи или шкафы с подсветкой.

Важно осознавать, что в этом случае часто происходит эффект усиления или синергизм брендовой линии за счет брендов отдельных торговых марок внутри бренда известного производителя.

4. Принцип фокусных точек

Принцип основывается на обязательном выделении в каждой зоне притягательных для покупателя предложений (в виде «готовых решений», «специальных предложений» по льготным ценам и т. д. ).

Выкладку по принципу фокусных точек целесообразно выделять рекламными стендами, плакатами, листовками и прочими средствами, повышающими эффективность продаж.

Работа врачей-консультантов, провизоров-информаторов, промоутеров также эффективна рядом с данной выкладкой.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРАВИЛА ВЫКЛАДКИ (ЭКСПОЗИЦИИ) ТОВАРОВ:

1. Объем продаж – объем выкладки!

Чем большую долю в объеме продаж занимает конкретный товар, тем большую выкладку он должен получить при выкладке.

Например, если жаропонижающие препараты занимают 20 % в объеме продаж, то 20 % площади выкладки должны быть отданы этой группе.

 

2. Чем выше частота приобретения отдельных групп товаров, тем большая демонстрационная площадь (а, соответственно, и площадь торгового зала) необходима для их размещения.

Это позволяет более равномерно пополнять товарныезапасы в торговом зале и более рационально использовать торговую площадь.

3. Уровень глаз – уровень продаж!

Приоритетные стратегические группы ассортимента выставляются на уровне глаз, немного ниже и немного выше у ровня глаз.

Это правило называется «правилом золотой полки» и является дополнительным стимулом розничного звена при работе с поставщиками и производителями товаров.

Правило основано на том, что потребители совершают около 60 % покупок тех товаров, которые выставлены на уровне глаз.

Необходимо учитывать и направление движения взгляда потребителей.

4. Сезонные особенности

Необходимо учитывать сезонные особенности спроса, что в условиях аптеки более чем актуально.

Каждое время года для аптеки характеризуется повышенным спросом на определенные группы препаратов.

Зная зависимость заболеваний от времени года, следует корректировать ассортиментную выкладку предлагаемых препаратов.

Целесообразно составить сезонный фармацевтический календарь – памятку,  где следует перечислить наиболее востребованные в соответствующие месяцы (или кварталы) группы лекарственных средств.

Фармацевт сможет в определенный временной промежуток максимально расширять спектр востребованных (сезонных) препаратов, обязательно учитывая потребности покупателей с разным уровнем доходов.

Для товаров сезонного спроса следует менять расположение, увеличивая или уменьшая площадь выкладки.

Например, ранней весной следует отвести больше местапод витаминные, противогриппозные лекарственные средства, препараты от насморкаи кашля, противовирусные средства и препараты для повышения иммунитета.

Ссередины весны до начала лета целесообразно уделить больше внимания

противоаллергическим препаратам.

 

5. Размер упаковки

Габариты товаров оказывают определенное влияние на размер площади, отводимой для размещения отдельных товаров.

Для крупногабаритных товаров при прочих равных условиях отводится большая площадь торгового зала (минеральная вода, памперсы и т. д. ).

Следует также для крупногабаритных товаров использовать напольные корзины и контейнеры.

При вертикальной выставке маленькие у паковки должны располагаться вверху, чтобы покупателю было удобнее рассмотреть упаковку; большие у паковки располагаются внизу, т. к. шрифт на большой упаковке крупнее, и его можно читать не наклоняясь.

Следует учитывать, что маленькая упаковка может потеряться в большом пространстве, следовательно, пространство не должно поглощать ее.

Выкладка по принципу «Более крупный товар – снизу, маленький – сверху » позволяет решить еще две задачи:

– является одним из приемов, сообщающих покупателю ощущение комфорта: придание полкам или витрине зрительной устойчивости;

– крупный товар, размещенный сверху, рискует «придавить» в сознании покупателя все расположенные снизу товары.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...