Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для объемной выкладки (памперсы, минеральная вода) рекомендуется использовать также напольные дисплеи, контейнеры и корзины.




Для объемной выкладки (памперсы, минеральная вода) рекомендуется использовать также напольные дисплеи, контейнеры и корзины.

6. Широта, глубина и полнота ассортимента

Маркетинговые показатели оказывают большое влияние на распределение площади торгового зала между отдельными группами.

Чем выше число форм выпуска, предлагаемых в рамках одной группы, тем большей при прочих равных условиях должна быть площадь торгового зала, отводимая для их размещения.

7. Особенности расположения товаров, требующих определенное время

выбора

Следует отводить большую площадь под товары, требующие значительных затрат времени на их осмотр и отбор – чтобы не создавать излишнего скопления покупателей.

Их нельзя размещать на местах с интенсивным покупательским потоком, например, близко к кассе или в узких местах торгового зала, чтобы выбору не мешали другие посетители (это касается средств интимной гигиены, контрацептивов и т. д. ).

 

8. Тематические выкладки и выкладки-консультации

Тематические выкладки и выкладки-консультации необходимо организовать в хорошо видимых местах зала и выделять с помощью освещения и других рекламных средств.

9. Способы расположения товаров на полках

По размеру товара существуют два подхода: «мажорный» и «минорный» типы.

«Мажорный тип» – большие размеры упаковок и товаров располагаются в центре полки.

«Минорный тип» большие размеры располагаются  по краям полки, что может или поможет, переключить внимание покупателя на соседние полки.

 

Расположение товара может иметь следующие конфигурации:

– линейное расположение;

– расположение полукругом;

– шахматное расположение;

– другие ассиметричные композиции.

При «выстраивании товара в линейку » или расположении в шахматном порядке внимание со стороны покупателя, как правило, в равной степени достается всем товарам.

 

10. Способы выделения товаров на полках

Для выделения какого-либо товара и акцентирования внимания на нем используются следующие приемы:

а) расположение в центре или на небольшом возвышении (программирование сознания потребителя, что это «хит», «лидер», «лучший»); при этом не следует окружать выделяемый товар товарами большего размера, в ярких упаковках, так как это сместит внимание покупателя на периферию;

б) увеличение расстояния между выделяемым товаром и другими товарами по сравнению с расстоянием между другими товарами.

11. Правило «лицом к покупателю» («фейсинг»):

– товар должен располагаться фронтально, с учетом угла зрения покупателя;

– основная информация на упаковке должна легко читаться, не загораживаться ценником и другими товарами.

12. Размещение блоками

На полке рекомендуется создавать видимые блоки – по марке, упаковке и ассортиментной группе товаров, но не перегружать ее, т. к. человеческий глаз не в состоянии охватить более 1- 3 элементов сразу.

При данном размещении следует учитывать следующие возможности:

А. Создание корпоративных блоков.

Б. Применение правила «Стены крепости» или «Стены замка»: лидирующие позиции открывают и закрывают определенный блок или корпоративный блок; они и являются «стенами», которые поддерживают менее продаваемые позиции и отделяют все товары от конкурентной продукции; таким образом, малоизвестные или пользующиеся небольшим спросом товары попадают в зону более сильных товаров и привлекают к себе дополнительное внимание покупателей, т. е. происходит «заимствование популярности».

В. Равномерное распределение сильных марок в блоке.

13. Правило приоритетных мест

Товары – «лидеры продаж» должны занимать лучшие места на торговом оборудовании.

Право на приоритетные места при выкладке имеют следующие товары:

а) наиболее дорогостоящие и прибыльные;

б) активно рекламируемые в настоящее время;

в) товары импульсного (непрогнозируемого) спроса: поливитамины, средства для снижения веса, парафармацевтика.

 

14. Правило дублирования в категориях

Если позволяет площадь торгового зала и площадь торгового оборудования, целесообразно дублировать выкладку определенных товаров в разных категориях.

Например, целесообразно разместить определенный хит продаж в категориях «Жаропонижающие», «Противогриппозные», «При простудных заболеваниях», «Аптечка туриста» и т. д.

В этих же категориях можно продублировать биологически активные добавки, гомеопатические средства, травы соответствующего назначения.

 

15. Правило присутствия

Все товары, представленные на витрине, должны иметься в продаже,

 т. е. должно соблюдаться полное соответствие действительного ассортимента с выставленными образцами!

16. Правило ротации товара на полке

Пополняя запасы на торговом оборудовании, поступивший со склада товар следует поместить назад, а у же выставленную продукцию - продвинуть вперед, так как первым у ходит товар с переднего края.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...