Нельзя помещать на витрину две упаковки одного вида препарата с разными ценами. Ценник не должен закрывать упаковку или название препарата.
Нельзя помещать на витрину две упаковки одного вида препарата с разными ценами. Ценник не должен закрывать упаковку или название препарата. Для удобства покупателей и работников аптеки самообслуживания используют специальные пластиковые ценникодержатели, которые прикрепляются к фронтальной части витрины. Можно использовать специальные таблички яркого цвета, например желтого, необычной формы для привлечения внимания посетителей аптеки и для выделения товара, который участвует в какой-либо рекламной акции и т. д. Девятое правило оформления витрин – Подсветка витрин. Для того чтобы выделить товар на витрине или в не самом выигрышном месте торгового зала (например, «холодная зона» торгового зала аптеки) является подсветка. Она должна привлекать внимание посетителя и не слепить его. Освещение сзади товаров заглушает объем, смягчает световые различия на упаковках. Освещение с боков увеличивает объем, подчеркивает вертикальные грани. При таком освещении необходимо учитывать, что самый высокий товар не должен находиться у краев полки, иначе он закроет свет. Освещение товара сверху и снизу усиливает горизонтальные грани. Так же важно чтобы используемая подсветка не повредила товар, так как неправильно подобранные лампочки или неправильное оборудование может привести, например, к оплавлению упаковок с лечебной косметикой и т. д.
ШЕЛФИНГ – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТОВАРА НА ВИТРИНЕ Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, а под выкладкой - расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании. Размещение - это ответ на вопрос, где расположить товар в торговом зале (на витрине, прилавке, ближе или дальше от рабочего места и т. д. ), в то время как выкладка дает ответ на вопрос, как располагать товар на торговом оборудовании (в центре полки, по краям и т. п. ).
Места в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке, называют точками продажи (Point of Sale- POS). При этом принято выделять основную и дополнительную точки продаж. Чаще всего необходимость дополнительного размещения товара в аптечной организации возникает в связи с проведением рекламных или специальных акций по продвижению товаров, а также при информировании потребителей о новых товарах. ВИДЫ ВЫКЛАДКИ ТОВАРОВ: - товарная выкладка (если товар выкладывается одновременно для показа и отпуска). Товарная выкладка характерна для аптечных организаций с открытой формой выкладки; - декоративная выкладка (выполненной с применением средств объемно-пространственной композиции). Данный способ выкладки используют для оформления витрин, стеллажей и т. д. в аптеках с традиционным торговым залом, имеющим выделенные отделы полного обслуживания. СУЩЕСТВУЕТ НЕСКОЛЬКО СТАНДАРТНЫХ СПОСОБОВВЫКЛАДКИ ТОВАРА НА ВИТРИНЕ: • ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ВЫКЛАДКА, при которой товары представлены вдоль по всей длине полки на одном или нескольких уровнях. Самые эффективные с точки зрения продаж являются места в центре полки. Хуже продаются товары, выставленные слева и сбоку от центра витрины. Предпочтительно использовать «принцип пирамиды» - в центре препараты, дающие наибольшую прибыль, справа от лидера - более дорогие, слева - более дешевые. • ВЕРТИКАЛЬНАЯ ВЫКЛАДКА, подразумевающая раскладывание товара на всю высоту оборудования - стойки или стеллажа. Здесь «сильные» места - на уровне глаз и на уровне рук. «Слабые» - на уровне ног и на уровне шляпы. • КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ ВЫКЛАДКИ, сочетающий и вертикальные, и горизонтальные элементы. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь и размещать в аптечном зале больше товаров;
• БЛОЧНЫЙ СПОСОБ ВЫКЛАДКИ, когда определенный вид товара занимает вертикальные или горизонтальные блоки (таким образом, к примеру, часто расставляют препараты одной фирмы). Цветовая гамма упаковок должна меняться от светлого к темному, в направлении по ходу движения покупателей. • ФРОНТАЛЬНЫЙ СПОСОБ, при котором первый образец выставляется так, чтобы его было видно полностью, а следующие за ним препараты могут быть видны лишь частично. Такой вид выкладки используется обычно для аптек самообслуживания. • ВЫКЛАДКА ПОЛУКРУГОМ, когда товар на полке стоит не в линеечку, а кольцом. При этом желательно сделать композицию симметричной: в центре поместить самый высокий предмет, к краям - товары меньшего размера. РАЗЛИЧАЮТ ЧЕТЫРЕ УРОВНЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТОВАРОВ НА ВИТРИНЕ: I. Уровень шляпы (выше 1, 7 м). На него ставят товары, упаковка которых достаточно привлекательна, чтобы быть замеченной издалека (например, чаи, косметика, маленькие упаковки), чтобы покупателю было удобнее рассмотреть и достать товар. Не рекомендуется на этот уровень ставить громоздкие тяжелые товары. Этот уровень обеспечивает 10% продаж. II. Уровень глаз (1, 1 – 1, 7 м) - наиболее благоприятный уровень, обеспечивает 40% продаж. Здесь размещают товары импульсного спроса, новинки, широко известные товары, а также товары с наиболее привлекательной для посетителя аптеки ценой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|