Религиозный путь духовного совершенствования 8 глава
Еще раз о догмате непорочного зачатия. "История Моего рождения и жизни предстала настоящей трагедией неправды и была так нелепо изложена, начиная с того момента, как Я был зачат и каким образом родился. Пусть не будет больше ошибок. Я был рожденным, а не единорожденным Сыном Божьим. Я родился от Моего отца Иосифа в результате нормальной интимной близости - наиболее священного акта" [33]. И еще на эту тему"... Людям говорят, что они зачаты в беззаконии и рождены в грехе. Как такое стало возможным, чтобы люди, имеющие разум, могли верить в подобную клевету на Небесного Отца?! Они не осознают, что в основе подобного верования, лежит попытка оклеветать в высшей степени, мудрый Божественный Разум относительно его творения! В основе всего творения на вашем земном плане должно лежать наличие всевозможных организмов, вплоть до человека, представленных в мужской и женской формах, которые посредством оплодотворения способны давать потомство и продолжать таким образом воспроизводство конкретных видов. Однако этот замысел был принижен, и из него сделали посмешище, оклеветав тем самым величественного Создателя всего, что рождается в процессе творения" [33]. Удивительным образом Иисус в своей книге оценивает место ее в современном мире. "Благодаря Божьей Любви, поскольку Бог так возлюбил мир, что дал простому человеку право жить, жить ради Вечности, Я был простым человеком, но не единорожденным Сыном. Я хочу, чтобы этот миф полностью исчез из всех книг, которые возникнут на основе Моей книги. Да, Я знаю, что выгляжу как еретик. То, что Я провозгласил, звучит как ересь. Как отмечено католицизмом, это было ересью, когда Я в первый раз пришел на земной план, и является ересью сейчас, поскольку опровергает всю пышность и великолепие, которые эти люди воздвигали на протяжении столетий, и обнажает перед тысячами людей бесполезность их учений. Что же Я предлагаю взамен? Я даю один из самых прекрасных и совершенных примеров доступности Святого Духа для каждого в отдельности из Детей Божьих во всем мире.
Когда люди осознают значимость всего того, что Я раскрываю в этой Книге, тогда в процессе принятия они откроют для себя удивительную дорогу жизни (как бы м не хотелось, чтобы этой дорогой стал мой "Исповедимый путь"), которая позволит им выбраться из той трясины, куда их заставили лопасть ортодоксы. Я знаю, что выглядит так, будто Я во всеуслышание стараюсь обличать ортодоксов, но в Своем стремлении донести Истину Я должен быть в высшей степени выразительным" [33]. Совершенно естественно, что людям не согласным жить по догмату, ортодоксы обещают кару Божию. Отсюда такие понятия, как "страх Божий". Страх - это всегда проявление рабства. Я уже писал, что любое выражение страха - это отказ в доверии своему Ангелу-Хранителю. Как кощунство звучит в храмах - "раб Божий". Если Бог есть что-то самое высокое и гармоничное, то Ему нужны не рабы, а Творцы. "Наказывает ли Бог людей? Прежде всего Я пришел на Землю, чтобы провозгласить Любовь Бога, а не гнев или ненависть Бога. Гнев и ненависть являются порождением человека, и они произвели огромные разрушения в умах впечатлительных людей. Но, с другой стороны, как только такое могло стать возможным, чтобы все, живущие на Земле, те, из вас, кто писал библии, как могли они клеветать на Бога и называть Его Богом гнева, Богом ненависти?... или любым другим существом, а не Богом Любви? Любовь не порождает ни гнева, ни ненависти, а как вы знаете, наш Отец Небесный существует испокон веку, и все изобретения и фантазии вашего мира были известны Ему с тех самых пор, как ваш мир был создан" [33].
Чрезвычайно важен еще один этический момент, о том - греховно ли мирское изобилие. В свое время я нашел у Ауробиндо блестящее разрешение вопроса о богатстве. Ауробиндо говорил, что неважно, в какой стране, в какой семье ты воплотился, неважно, сколько ты имеешь. Все принадлежит Матери мира. Поэтому важно, не, сколько ты имеешь, а какой ты. Если ты собственник того, что имеешь, ты употребишь это для себя, во вред миру. Но ты должен быть попечителем, тогда ты употребишь то, что имеешь во благо мира, т.е. надо быть не собственником, а попечителем (Я не ставлю здесь кавычек, ибо пересказываю так, как запомнил). А вот как об этом говорит Иисус. "Утверждают, что лилии полевые не трудятся, а птицы небесные не накапливают свое пропитание в житницах, т.е. на Земле у них нет инстинкта запасать себе пищу. Но есть другие моменты, над которыми необходимо поразмыслить. Например, а как на счет маленькой белки или бурундука в лесу? Очевидно, ученые и книжники того времени, упустили их из виду, в результате своей неспособности рассуждать, сохраняя ясный и здравый смысл. Существует закон, ставший как бы абсолютным: ничего не накапливайте на земном плане и собирайте сокровища только на Небесах, где моль и ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут. Как бы то ни было, Мои Дорогие, существует множество толкований по поводу этого представления о не накоплении вашего изобилия. Когда, благодаря истории Моей жизни, правдиво изложенной в этой Книге, люди научатся должным образом выражать братскую любовь и осознают значение этой раскрытой Истины, тогда великое множество людей будет обращаться к ясному здравому смыслу и признанию Золотого Правила: "Поступай так, как ты желал бы, чтобы поступали с тобой". Поэтому идея о собирании ваших сокровищ на земле явно имеет особое значение. Оно означает, что тем, кто располагает изобилием, следует сохранять его, чтобы позаботиться о тех, кто этого не имеет. Опять-таки, написано, что Я говорил: "Не собирайте себе сокровищ на Земле, где моль и ржа истребляют" (Мат. 6,19). Хочу пояснить это высказывание. Я имел в виду: "Не доверяйтесь и не поверяйте своих чувств тем, кто не верит Богу, поскольку в этом случае непременно окажетесь в заблуждении и потеряете уверенность в этих людях. Накапливайте ваши духовные убеждения, как свои сокровища, в Боге" [33].
"Если на Земле вы накапливаете свои сокровища с Любовью, с мыслью о том, чтобы собрать их для тех, кому это может понадобиться в будущем, это ни коем образом не является грехом. Оно и не могло им быть, поскольку эти сокровища предназначались для корыстного пользования не в большей мере, чем у белки или бурундука. Белка запасает кедровые орехи на зиму согласно своему инстинкту, и эти маленькие зверьки, обладая знанием духа, обладая чувствознанием, ясновидением и яснослышанием, просто рассчитывают запасти достаточно пищи на зиму. Как только кедровые орешки начинают выпадать из больших шишек, белки начинают их собирать, и весьма забавно наблюдать, как они набивают свои маленькие щечки, чтобы нести собранное. Как белки, так и бурундуки имеют достаточно пищи на зиму. Является ли это злом? Явилось ли злом накопление богатства на день насущий? Конечно же, нет. То был ясный здравый смысл" [33]. Теперь рассмотрим и самый ключевой момент в ортодоксальном христианстве. Это вопрос о том, что Иисус испытал крестные муки и смерть в качестве жертвы за все грехи человеческие. Это главное, с точки зрения догмата, событие Христова служения, называемое Страстной пятницей, и последовавшее за ней воскресение Христово. Отсюда знаменитое: "... смертью смерть поправ". Я уже описывал, как происходило исчезновение тела из раки, и, надо признаться тоже считал, что смерть Иисуса наступила. Но вот что об этом говорит Иисус в своей книге. "Я уже упоминал о своем желании, чтобы предмет, называемый распятием, перестал существовать на Земле в этом качестве, кроме, как только напоминание о факте, что Я не страдал. Таким образом, оно стало бы символом Вечной Жизни. Что касается Моей предполагаемой смерти на кресте и выхода из тела... Я этого не делал. Пока тело лежало в гробнице, Я находился в глубоком трансе. При этом происходило превращение каждой отдельной клетки Моего тела в духовную клетку, пока все тело не стало духовным. Когда позже Я предстал перед двумя Мариями, они увидели Меня таким, какой Я есть. Таким образом, Я удостоверил Себя тогда, и то же самое сделаю снова - Я не вернусь на Землю в телесной оболочке и не войду в тело, хотя люди и делали многочисленные предсказания о том, что Я поступлю именно так. Когда Христос придет снова, это будет пробуждение Духа Христова в храме каждого тела" [33].
Что же все таки получается? Все служение Иисуса осуществлялось по программе, оговоренной в пророчестве Исаии. И если не было ни жертвенности, ни смерти, то что же остается от догмата, так усердно насаждаемого в души прихожан во всем христианском мире? Мне представляется, что Иисус был послан на Землю с одной глобальной задачей - дать людям понимание чистой жизненной философии. И самое, может быть, главное в том, что Он своей человеческой жизнью дал пример для всех в том, что все мы, Люди, являемся детьми Бога, что Дух Святой не является привилегией Избранных, что он пронизывает все сущее, что смерти нет, а есть продолжение жизни в духе, по словам Иисуса в Его Книге, в "четвертом измерении". "Я желаю, чтобы вы поняли следующее: жизнь в ваших физических телах и та жизнь, которой я живу сейчас в Духе - это почти одно и то же. Единственное различие состоит в колоссальном невежестве, которое процветает в вашем воспитании, в ваших школах и колледжах, в ваших семинариях и церковных группах. Все они страдают искаженным пониманием или вообще отсутствием понимания принципа жизни. А этот принцип есть единая, непрерывная нить жизни, как в ваших физических телах, так и в ваших духовных телах и духовном мире" [33]. Чрезвычайно важен один момент на этом непрерывном движении жизни. Мне было все-таки непонятно, почему, воплощаясь очередной раз, мы почти ничего не знаем о предыдущем воплощении. Оказывается, и это есть Божий промысел. "Когда происходит рождение на земном плане, возникает "завеса", препятствующая памяти о том, откуда вы пришли и кем являетесь" [33]. Т.е. мы жизнь должны проживать с "белого листа". А что же происходит при возвращении в четвертое измерение? "При отделении от вашей физической оболочки вы, находясь в духовном теле, можете наблюдать сцену, как люди любившие вас, оплакивают ваше физическое тело. Тем, кто пока остается в физическом измерении, следовало бы радоваться за своих любимых, которые, наконец, совершили переход и вернулись в свое небесное жилище, где их с любовью встречают родные и друзья. По возвращении и прибытии в Четвертое Измерение сообразно вашему развитию и положению в Духе, вы вернетесь к месту вашего назначения для дальнейшего обучения и связанных с ним обязанностей?" [33] По всей вероятности в этом и заключается суть девятого и сорокового дней.
Так как же случилось, что из христианского учения исчезло даже упоминание об идеи перевоплощения душ? Ведь это же первооснова всей жизненной христовой философии. Не имея четких доказательств, я еще в книге "Исповедимый путь" был просто убежден, что философия Христа -реинкарнационная философия, что Его Нагорная Проповедь - реинкарнационная проповедь. Теперь я уже точно знаю, что на Иерусалимском соборе в 523 году из догмата была выкинута вообще философия Христа. Все документы хранятся в Британском музее. Целых 200 лет после Никейского собора, затвердившего догмат, идея реинкарнации была основополагающей в жизненной философии Христа. И в заключение я хочу высказаться по поводу бесконечно упоминаемому в Книге Иисуса Четвертого Измерения. Помните, как в главе о причинности времени и в рассуждениях о четырехмерности пространства-времени, я пытался предположить наличие пятимерия, т.е. если поставить перпендикуляр к оси времени, то мы получаем гипотетическое пятое измерение, в котором проявляется такое понятие, как вечность. Там действительно должно исчезать понятие "вчера" и "завтра", там должно быть непрерывное "сейчас". Когда-то в одном из венков сонетов своей короны венков сонетов "Благовест" еще в 1984 году я написал: "Там прошлого и будущего нет. Есть лишь "Теперь", без края и начала. Не прекращаясь, льется в душу свет, Чтобы она ответно излучала". А вот как об этом сказано в Книге Иисуса: "Когда вы живете в своем изначальном доме на Небесах, вы всегда обнаруживаете состояние сейчас. Вы не отмечаете апрель, май, июнь или июль. Там нет 10:30 утра в понедельник, среду или четверг, там всегда есть и будет сейчас" [33]. Единственно, что мне хочется заметить, что декламируемое в Книге Иисуса "Четвертое Измерение", с точки зрения физики, все же является измерением пятым, но суть при этом, конечно же, не меняется. Я еще раз прошу прощения у всех ортодоксально верующих. Я не осуждаю церковь и священников. Кто-то же должен заниматься областью Духа? Наверное, этим органом и является Церковь. Но я считаю, что Она плохо этим занимается. Она только декламирует Христа, сама же по Христу не живет. А я уже давно призывал людей жить по Христу, ибо "принцип Христа заключается в осознании и принятием того, что вы являетесь Сыновьями и Дочерьми Бога. Закладывая принцип Христа в свою жизнь, вы вступаете на "Путь" Мудрости и Силы, на котором человек растет в знании по мере того, как он учится жить в настоящем, в "сейчас", пользуясь Святым Духом, и тем самым приближая "Золотой Век Водолея". Далее мне хочется поговорить о разных ветвях христианской религии и прежде всего католицизме и православии. Сама по себе история христианской церкви начиналась с братоубийственной борьбы. Все дело в том, что галилейская община и соответствовала точному смыслу слова церковь - община. Иисус сам по себе церковь не утверждал. Он утверждал любовь и духовную свободу. Религиозность как таковая присуща каждому человеку, если он хоть чуть-чуть духовен, ощущением сугубо интимным, внутренним, чего-то высшего в мире. Именно к этому интимному чувству и обращена Нагорная проповедь Христа. Фактически все определяется одним его пожеланием: "Не ищи учителя, нет посредника между тобой и Богом". Так что же тогда церковь, как не социальный институт? Может быть, поэтому никогда и не было одной церкви, а возникли сразу две. А ведь каждая из церквей утверждала, что она истинная, потому что и с той, и с другой происходили чудеса. Вера, построенная на чуде, - самая примитивная из вер. Сам Иисус над такой верой смеялся. На просьбу учеников: "Учитель, сотвори чудо, укрепи нашу веру" Иисус отвечал, что: "Вы никакой верой не обладаете!" Так и вся последующая история христианской церкви, прекратившей лицемерную войну и затвердившей догмат 325 года на Никейском соборе, соорудила огромное здание папской власти. И все это ради посредничества в нашем интимном ощущении чего-то вышнего. И каким же абсурдом мне кажутся все религиозные войны! Истина, по всей вероятности, действительно непостижима. Она представляет собой некий кристалл, гранями которого и являются все мировые религии. Поэтому все религиозные учреждения светят лишь отраженным светом истины. И уж воевать грани одного кристалла просто не могут. Воюют храмы, костелы, мечети, синагоги и т.д. А уж противостояние православной и католической церквей выглядит вообще диким парадоксом. Я попробую предложить свое понимание отличия двух основных ветвей христианской религии. В мире все люди глобально поделены на два типа психики - экстравертная и интровертная. В жизни это проявляется в характере субъект-объектного взаимодействия с миром. Экстраверт - субъект, мир - объект его деятельности, он как бы преобразует мир, а для интроверта мир субъект, он как бы является объектом деятельности мира, как бы пропускает мир через свое сердце. Нелепо считать, кто лучше, кто хуже. Конечно, экстравертам легче живется, но все самое глубокое и в искусстве, и в философии создали, конечно, интроверты. Так вот, православная религия экстравертная, а католическая интровертная, если рассматривать субъект-объектные отношения с Богом. Для католиков Бог наверху, отсюда готика, отсюда отсутствие икон, отсюда и церковная музыка, адресованная небу. Для православных "царство Божие внутри нас". Отсюда купола церквей в виде перевернутой объемной кардиоиды, отсюда мир икон, причем во времена Рублева имевший так называемую обратную перспективу, т.е. параллели разводились, так что горы на горизонте приходилось разрывать, а центр некоей сферической системы координат сходился в точку молящегося православного сердца. А сколько интимного в православном церковном песнопении! Конечно, православие ближе иррациональной русской душе. И я, конечно, считаю себя православным христианином, с величайшим уважением отношусь к истории государства Российского, где церковь играла в основном позитивную объединяющую роль. Главное, в чем я расхожусь с институтом церкви, так это в том, что церковь декларирует Христа, сама же, за исключением святых подвижников, по Христу не живет, да и нужны ли вообще генералы от религии? Я же предлагаю жить по Христу. И мне очень близок духовный подвиг Серафима Саровского, написавшего когда-то: "В храме погибнуть можно, а в природе - спастись". И он ушел в природу, в скит, к зверям, которые к нему проявляли удивительное отношение. Каждый человек имеет право на свой Символ веры, на свое кредо. В чем моя вера, я формулирую в конце книги. В заключение мне хочется повторить, что при всем уважении к религии, как сфере духовного развития, то, что предлагает пастве церковь - путь односторонний и догматичный, не дающий состояния духовной свободы, а, следовательно, и тупиковый. Но это вовсе не значит, что религию не нужно изучать: она являлась многие века одухотворяющей силой всей человеческой культуры. Бездуховных корней не может быть будущего. К сожалению, неприемлем для нас, европейцев, и религиозный путь Востока, несмотря на всю привлекательность буддийской философии. Просто это не наши корни и нам не освоить до серьезных глубин мир, в котором живет, например, японец. Что же касается йогического пути духовного роста, об этом стоит поговорить подробно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|