Рабочая программа по предмету «Литература» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования
Стр 1 из 12Следующая ⇒ Министерство образования Кировской области
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»)
Рабочая программа по предмету «Литература» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10- 11 классы Базовый уровень
Киров УДК 372. 8 ББК 74. 268. 3 (2 Рос – 4 Ки) Р 13 Печатается по решению научно-методического совета
Авторы-составители: Кошурникова Т. В. , к. ф. н., доцент кафедры предметных областей ИРО Кировской области, Работинская М. А. , учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Экономико-правовой лицей» г. Кирова
Рецензенты: Рылова А. С. , к. п. н., доцент кафедры предметных КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», Иконникова Е. В. , заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП № 51 г. Кирова
Р 13 Рабочая программа по предмету «Литература» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования. 10-11 классы / авт. -сост. Т. В. Кошурникова, М. А. Работинская, ИРО Кировской области. – Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2020. – 209 с. – (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»)
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, с учётом Примерной основной образовательной программой среднего общего образования и авторской программы по предмету «Литература» для 10-11 кл. под редакцией В. П. Журавлева, Ю. В. Лебедева. Базовый уровень (издательство «Просвещение» г. Москва).
Программа может быть использована педагогом в качестве основы при составлении собственной рабочей программы. Учитель может внести изменения, исходя из уровня подготовки обучающихся и возможностей образовательной организации.
© ИРО Кировской области, 2020 © Коллектив авторов, 2020
Введение. 4 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература» в 10-11 классах. 7 Содержание учебного предмета в 10 классе. 8 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.. 23 Содержание учебного предмета в 11 классе…………………………24
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………44
Приложения к рабочей программе. 47 Приложение 1. Календарно-тематическое планирование Приложение 2. Итоговые контрольные работы по литературе Приложение 3. Календарно-тематическое планирование курса " Литература" 11класса……………………………………………. 113 Приложение 4. Итоговые контрольные работы по литературе в 11 классе……………………………………………………… 194
Рекомендуемая литература. 208 Введение Рабочая программа по учебному предмету «Литература», предметная область «Русский язык и литература», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее - ФГОС СОО), с учётом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования и авторской программы по литературе для 10-11 классов под редакцией В. П. Журавлева, Ю. В. Лебедева. Базовый уровень (издательство «Просвещение» г. Москва). Планируемые результаты в рабочей программе «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» включены из Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержание учебного предмета в рабочей программе включено из авторской программы по литературе, так как требований к содержанию учебного предмета в ФГОС СОО не предусмотрено. Программа рассчитана на 102 часа в каждом классе (3 урока в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература» в 10-11 классах
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования рабочая программа по литературе для 10-11 классов (базовый уровень) направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты освоения основной образовательной программы на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки. Требования к предметным результатам освоения базового курса предмета «Литература» должны отражать: 1) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 2) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; 3) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой; 4) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; 5) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
6) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; 7) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; 8) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. В результате изучения учебного предмета «Литература» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится: - демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы; - в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно: - обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нём смыслы и подтексты); -использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа; -давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, -выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения; -анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров; - определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости; · анализировать авторский выбор определённых композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определённых частей текста способствуют формированию его общей структуры и обусловливают эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определённого зачина и концовки произведения, выбор между счастливой и трагической развязкой, открытым и закрытым финалом); - анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/ или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нём подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т. П. ); - осуществлять следующую продуктивную деятельность: - давать развёрнутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произ-ведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду); -выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: - давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п. ); -анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нём объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности; -анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др. ); - анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст. Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать: - о месте и значении русской литературы в мировой литературе; - о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы; - о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет; - об историко-культурном подходе в литературоведении; - об историко-литературном процессе XIX и XX веков; - о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений; - имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре; - о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|