Контрольная работа по литературе 10 класс
Контрольная работа по литературе 10 класс I полугодие Вариант 2
1. Отметьте основные требования, характерные для реализма. 1) соблюдение строгих норм и правил 2) соблюдение принципов народности 3) соблюдение принципов историзма 4) двоемирие 5) соблюдение принципов психологизма 6) изображение жизни в её развитии 7) деление на высокие и низкие жанры
2. Укажите произведения, которые можно отнести к реализму. 1) «Обломов» 2) «Бедная Лиза» 3) «Мцыри» 4) «Ионыч» 5) «Гроза»
3. Соотнесите поэта, его музу и посвященное ей стихотворение.
4. Кому был посвящён роман И. С. Тургенева «Отцы и дети»? 1) Н. А. Некрасову 2) В. Г. Белинскому 3) Н. А. Добролюбову 4) Н. Г. Чернышевскому
5. Какая из перечисленных ниже проблем является ведущей в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети»? 1) Проблема отношений двух влюбленных; 2) Проблема взаимоотношений людей из разных социальных классов; 3) Проблема взаимоотношения двух поколений; 4) Проблема выбора человеком между долгом и личными интересами.
6. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» важную роль для характеристики героя играет предметно-бытовая деталь. Найдите соответствие между предметно-бытовой деталью и героем романа.
7. Установите соответствие между персонажами романа И. С. Тургенева и их характеристиками.
8. Укажите лишнее в формулировке жанра романа Н. Г. Чернышевского «Что делать? » 1) философский 2) публицистический 3) психологический 4) социальный
9. В романе Н. Г. Чернышевского «Что делать? » есть такие слова: «Нет, < …> эта теория холодна, но учит человека добывать тепло. Спичка холодна, стена коробочки, о которую трется она, – холодна, дрова – холодны, но от них огонь, который готовит теплую пищу человеку и греет его самого». О какой теории идёт речь?
10. Дайте комментарий предложенным ниже именам и понятиям, связанным жизнью и творчеством И. А. Гончарова.
11. Чей это портрет (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)?
12. Укажите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном произведении, и их судьбой в финале.
13. Укажите литературоведческий термин на основе его определения. ____________________ – авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняются место действия, внешний или духовный облик персонажей, различные психологические состояния, переживаемые ими.
14. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» многие герои говорят о грехе. Определите, кому принадлежат слова, указанные ниже.
15. Каково авторское определение жанра «Грозы»? 16. В пьесе А. Н. Островского «Гроза» есть персонажи, которые участвуют в развитии действия, но прямого отношения к развитию конфликта не имеют, (например, Кулигин, Феклуша, Кудряш и т. п. ) Как называются такие герои?
17. Как называется стилистическая фигура, использованная Ф. И. Тютчевым в стихотворении «О, как убийственно мы любим…» в предпоследней строфе? И что ж от долгого мученья, Как пепл, сберечь ей удалось? Боль, злую боль ожесточенья, Боль без отрады и без слез! 18. Определите размер, которым написано стихотворение «Есть в осени первоначальной…» Ф. И. Тютчева. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…
19. В стихотворении Ф. И. Тютчева «Silentium! » читаем: «Мысль изреченная есть ложь». Назовите вид высказывания, в котором мысль выражается в сжатой и образной форме.
20. Укажите термин, которым обозначается созвучие концов стихотворных строк, являющееся важным средством организации стиха (стихотворение А. А. Фета «Одним толчком согнать ладью живую... ») Одним толчком согнать ладью живую С наглаженных отливами песков, Одной волной подняться в жизнь иную, Учуять ветр с цветущих берегов… 21. Установите соответствие между героями произведения и цитатами из текста, к ним относящимся. Укажите автора, жанр и название произведения.
22. Укажите из приведённого списка стихотворений Н. А. Некрасова только те, в которых звучит тема поэта и поэзии. Какое стихотворение стало программным в этой теме? Назовите его. 1) «Тройка» 2) «Вчерашний день часу в шестом... »
3) «Размышления у парадного подъезда» 4) «Элегия» 5) «Блажен незлобивый поэт... »
23. Прочитайте фрагмент стихотворения Н. А. Некрасова. Укажите название стихотворения, его тематику. Украшают тебя добродетели, До которых другим далеко, И – беру небеса во свидетели – Уважаю тебя глубоко...
Не обидишь ты даром и гадины, Ты помочь и злодею готов, И червонцы твои не украдены У сирот беззащитных и вдов.
24. Выполните задание на выбор. (Объем работы 10 – 12 предложений. ) c) Объясните, о какой особенности двух поэм идёт речь: «Через четверть века после «Мёртвых душ» так же, как они, была недосказана смертью другая русская поэма – некрасовское «Кому на Руси жить хорошо» … Далеко разошлись и по замыслу, и по силе, и по темпераменту, и даже по пламенной стихии художников обе поэмы. Но есть в них обеих, кроме даже близкой загадки, что-то общее, что-то никому, кроме нас, непонятное, что-то безмерное, что-то безоглядно наше…» (И. Ф. Анненский)
d) Литературовед А. И. Журавлёва назвала «Грозу» «не трагедией любви, а трагедией совести». Почему?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|