Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Приложения к рабочей программе
Приложение 2 Итоговые контрольные работы по литературе в 10 классе
Контрольная работа по литературе 10 класс 1 полугодие 1 вариант
1. Укажите определение реализма. 1) продуктивный творческий метод, утверждающий диалектическое единство идеального и материального в мире (так называемое двоемирие) и их противоборство как основы развития бытия и безграничные возможности активной личности, способной подняться над социальными законами и переделать мир, воздействуя на его идеальную сущность. 2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII — начала XIX в., для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил. 3) художественный метод, согласно которому задача литературы и искусства состоит в изображении жизни как она есть в образах, соответствующих явлениям самой жизни, создаваемых посредством приемов типизации фактов действительности. 4) непродуктивный творческий метод и литературное направление эпохи Просвещения, в котором вместо классического культа разума утверждался культ чувства; представители этого направления исходили из положения об изначальной доброте человека и призывал развивать эту доброту с помощью обращения к природе и гуманного воспитания.
2. Укажите фамилии писателей-реалистов. 1) Карамзин Н. М. 2) Стендаль 3) Толстой Л. Н. 4) Чехов А. П. 5) Державин Г. Р. 6) Оноре де Бальзак
3. Соотнесите писателя (поэта) и его годы жизни.
4. В каком литературном жанре написано произведение «Отцы и дети»? 1) рассказ 2) повесть 3) роман 4) эпопея
5. И. С. Тургенева заслуженно называют «мастером русского пейзажа». Каков характер пейзажа в финальной сцене (у могилы Базарова)? «… О нет! Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце ни скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами: не об одном вечном спокойствии говорят нам они, о том великом спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной... » 1) социальный 2) философский 3) психологический 4) романтический
6. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» важную роль для характеристики героя играет предметно-бытовая деталь. Найдите соответствие между предметно-бытовой деталью и героем романа.
7. Установите соответствие между персонажами романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» и их дальнейшей судьбой.
1. 8. Что позволило Н. Г. Чернышевскому, несмотря на двойную цензуру, опубликовать роман «Что делать? »? Укажите неправильное утверждение.
1) Необычная композиция 2) Использование эзопова языка 3) Был подкуплен один из охранников в Петропавловской крепости 4) Отдавал для цензуры произведение частями
9. В романе Н. Г. Чернышевского «Что делать? » есть такие слова: «Велика масса честных и добрых людей, а таких людей мало; но они в ней – теин в чаю, букет в благородном вине; от них ее сила и аромат; это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, это соль соли земли». О ком эти слова в романе?
10. Дайте комментарий предложенным ниже именам и понятиям, связанным жизнью и творчеством И. А. Гончарова.
11. Чей это портрет (по роману И. А. Гончарова «Обломов»)?
13. Укажите литературоведческий термин на основе его определения. __________________ – в сценическом диалоге ответная фраза партнера, последние слова персонажа, за которыми следует текст другого действующего лица. 14. В пьесе А. Н. Островского многие герои говорят о воле и неволе. Определите, кому принадлежат слова, указанные ниже.
15. Тихон Кабанов говорит матери: «Да когда же я, маменька, не переносил от вас? » Как называется вопрос, в котором содержится скрытое утверждение?
16. Как называются фамилии, характеризующие персонажа художественного произведения, подчёркивающие наиболее яркую его черту (Дикой, Кабанова)? 17. В стихотворении «О, как убийственно мы любим…» Ф. И. Тютчева настроение лирического героя передается с помощью образных определений (" буйная слепота", " горючая влага" ). Укажите термин, которым в теории литературы обозначаются такие художественные определения.
18. Определите размер, которым написано стихотворение «Полдень» Ф. И. Тютчева. Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река; И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака.
19. В первой строфе стихотворения «Silentium! » Ф. И. Тютчев создает поэтический образ, используя прием уподобления («как звезды в ночи»). Назовите вид тропа. Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои – Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, – Любуйся ими – и молчи.
20. Укажите термин, которым обозначается созвучие концов стихотворных строк, являющееся важным средством организации стиха (Стихотворение А. А. Фета «Это утро, радость эта…»)
Это утро, радость эта, Это мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод… 21. Установите соответствие между тремя персонажами, принадлежащими к крестьянскому миру, и их поступками. Укажите автора, жанр и название произведения.
22. Укажите из приведённого списка стихотворений Н. А. Некрасова только те, в которых звучит тема тяжелой судьбы женщины. Какое стихотворение стало программным в этой теме? Назовите его. 1) «Вчерашний день часу в шестом... » 2) «Размышления у парадного подъезда» 3) «В дороге» 4) «Элегия» 5) «В полном разгаре страда деревенская... »
23. Прочитайте фрагмент стихотворения Н. А. Некрасова. Укажите название стихотворения, его тематику. Крестьянина я отдал в повара, Он удался; хороший повар — счастье! Но часто отлучался со двора И званью неприличное пристрастье Имел: любил читать и рассуждать. Я, утомясь грозить и распекать, Отечески посек его, каналью; Он взял да утопился: дурь нашла! Живя согласно с строгою моралью, Я никому не сделал в жизни зла.
24. Выполните задание на выбор. (Объем работы 10 – 12 предложений. ) a) Объясните, о какой особенности двух поэм идёт речь: «Через четверть века после «Мёртвых душ» так же, как они, была недосказана смертью другая русская поэма – некрасовское «Кому на Руси жить хорошо» … Далеко разошлись и по замыслу, и по силе, и по темпераменту, и даже по пламенной стихии художников обе поэмы. Но есть в них обеих, кроме даже близкой загадки, что-то общее, что-то никому, кроме нас, непонятное, что-то безмерное, что-то безоглядно наше…» (И. Ф. Анненский)
b) Литературовед А. И. Журавлёва назвала «Грозу» «не трагедией любви, а трагедией совести». Почему?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|