1. В чём смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»?
2. Отечественная война 1812 года в романе-эпопее «Война и мир» Л. Н. Толстого.
3. Своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова.
4. Почему роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» называют романом-прозрением?
5. Является ли Иван Флягин, герой повести Н. С. Лескова «Очарованный странник», праведником?
6. Роль пейзажа в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
7. Что придаёт теме любви в лирике Ф. И. Тютчева трагическое звучание?
8. Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова (на примере двух рассказов).
9. Настоящее, прошлое и будущее России в изображении А. П. Чехова в пьесе «Вишнёвый сад».
10. Согласны ли вы с высказяванием: «Гордость как проявление эгоизма, самовлюблённости, мешает человеку быть счастливым. » (По роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» или роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». )
Приложение 3
Календарно-тематическое планирование курса «Литература» 11 класса
Образец таблицы
№
Дата
Тема урока
Тип урока
Содержание урока
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты (личностные УУД)
п/п
п/т
план
факт
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Типы уроков и формируемые универсальные учебные действия для достижения метапредметных и личностных результатов в предлагаемом варианте календарно-тематического планирования определены условно. Выбор типа каждого конкретного урока, способы формирования и развития тех или иных универсальных учебных действий зависят от содержания урока, индивидуального методического стиля учителя, используемых педагогических технологий, материально-технического оснащения, уровня подготовки обучающихся.
При обозначении типов уроков использованы следующие сокращения:
Нов – урок «открытия» новых знаний;
Комп – урок комплексного применения знаний;
ОС – урок обобщения и систематизации знаний;
Контр – урок контроля, оценки и коррекции знаний;
РР – урок развития речи.
№
Тема урока
Тип урока
Содержание урока
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты (личностные УУД)
п/п
п/т
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Изучение языка художественной литературы (1 час)
Изучение языка художественной литературы
Нов.
Язык художественной литературы. Анализ художественного текста. Понятие поэтического языка. Дифференциация лингвистического и стилистического анализов художественного произведения. Филологический анализ художественного произведения.
Теория литературы: Литература как искусство слова (углубление представлений).
Научить определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений, поэтический язык текста; научить выполнять лингвистический, стилистический, филологический анализ художественного произведения
Организовать свое рабочее место; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; овладевать способностями понимать учебные задачи
Уметь находить и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия; делать обобщения, устанавливать аналогии
Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе
Формировать «стартовую»
мотивацию к
обучению, самосовершенство
ванию
Мировая литература рубежа XIX—XX веков (1 часа)
1
Мировая литература рубежа XIX—XX веков
Нов
Содержание понятия «мировая литература». Характерные черты мировой литературы рубежа XIX—XX веков. Т. -С. Элиот. Жизнь и творчество. Стихотворение «Любовная песнь
Дж. Альфреда Пруфрока». Идейная сущность и основной конфликт произведения.
Э. -М. Ремарк. Судьба и творчество. Роман «На Западном фронте без перемен». Образная система произведения. Сюжет и композиция. Человек и война в романе.
Теория литературы: историко-литературный процесс
Научить выявлять в художественных текстах образы,
темы, проблемы и выражать
своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных выска
зываниях;
овладеть навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; искать средства / ресурсы для решения задачи / достижения цели; планировать алгоритм ответа, оценивать свои достижения на уроке
Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; резюмировать главную идею текста
Строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Русская литература начала XX века ( 1 час)
3
1
Русская литература начала XX века
Нов
Литературные искания и направление философской мысли начала XX века. Золотой и Серебряный век русской литературы. Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Человек и эпоха – основная проблема искусства. Направления философской мысли начала столетия, сложность отражения этих направлений в различных видах искусства. Реализм и модернизм, разнообразие литературных стилей, школ, групп.
Теория литературы: историко-литературный процесс, литературные направления и течения
Формировать умения
учитывать исторический,
историко-культурный кон-
текст и контекст творчества
писателя,
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; искать средства решения задачи / достижения цели; планировать алгоритм ответа, оценивать свои достижения на уроке
Строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи
Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Формировать
навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя,
развивать навыки исследовательской деятельности
Творчество И. А Бунина (5 часов)
1
Творчество И. А. Бунина. Изображение
России в повести И. А. Бунина «Деревня»
Нов.
Мотивы и образы бунинской лирики. Традиции русской классики в творчестве Бунина. Лирическая проза писателя.
Повесть «Деревня». Изображение России в повести. Тема русской деревни.
идейно-эмоциональное содержание рассказов И. А. Бунина, выявлять выразительно-изобразительные средства языка определять
авторскую позицию
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; овладевать способностями понимать учебные задачи; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы; оценивать свои достижения на уроке
Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа, уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; резюмировать главную идею текста; критически оценивать содержание и форму текста
Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания
Формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя,
развивать навыки исследовательской деятельности,
формирование собственного мировоззрения,
4
2
Образ греха в рассказе И. А. Бунина
«Господин из Сан-Франциско»
Нов.
Образ греха в рассказе. Философия жизни и смерти, вечное и «вещное» в произведении. Роль эпизодических персонажей.
4.
3
Кризис цивилизации в рассказе И. А. Бунина
«Господин из Сан-Франциско»
Комп
Кризис цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Проблема бездуховности буржуазного общества. Смысл финала произведения. Идейно-художественное своеобразие рассказа. Образы-символы. Приём контраста. Антропоцентризм литературы XIX века.
4
4
Тема любви в рассказах И. А. Бунина
Комп..
Рассказы «Солнечный удар», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник». Тема любви в произведениях Бунина. Средства создания художественного образа. Поэтичность женских образов. Психологизм бунинской прозы
и особенности внешней изобразительности. Роль предыстории в художественном произведении. Художественная деталь.
Учиться анализировать произведения по алгоритму заданий, определять жанровое своеобразие произведений, учиться сопоставлять произведения художественной литературы по заданному алгоритму, определять
духовно-нравст-венные ценности литературы
4
5
Новаторство романа И. А. Бунина «Жизнь
Арсеньева»
Нов
Роман «Жизнь Арсеньева». Автобиографическая основа романа. Вечные темы в романе. Художественное время и пространство в произведении.
Бунинская концепция жизни и смерти. Мотив памяти и тема России в бунинской прозе. Своеобразие художественной манеры Бунина. Новаторство романа Бунина.
Творчество А. И. Куприна (4 часа)
5
1
А. И. Куприн.
Мир духовный и мир цивилизованный в повести А. И. Куприна «Олеся»
Нов
Жизнь, творчество, личность писателя. Повесть «Олеся».
Противопоставление мира природы и цивилизации в повести. Поэтизация природы в повести «Олеся», богатство духовного
мира героини. Конфликт в произведении. Художественные особенности повести «Олеся».
Композиция повести. Антитеза как приём композиции. Черты романтизма в произведении.
Развивать умение анализировать художественное произведение используя изученную терминологию, овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста;
формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;
выявлять способы выражения авторской позиции
Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности, делать выводы; наблюдать и анализировать собственную учебную познавательную деятельность и деятельность других обучающихся
Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать определять понятия; научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы
Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе;
строить логическое рассуждение, умозаключение; делать выводы; формирование готовности вести диалог с другими людьми
Осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, проявлять уважительное отношение к литературе
5
2
А. И. Куприн. Повесть «Поединок»: автобиографиче
ский и гуманистический характер повести
Комп.
Повесть «Поединок». Проблематика и антивоенный пафос повести. Основные сюжетные линии произведения. Смысл названия повести.
5
3
Талант любви и тема социального неравенства
в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
Комп.
Проблематика произведения. Любовь
как талант и тема социального неравенства в произведении. Смысл названия рассказа. Образы главных героев. Роль второстепенных персонажей.
Традиции русской психологической прозы в творчестве Куприна.
Теория литературы: очерковая проза, символическая деталь.
5
4
Сочинение
Контр
РР
Классное сочинение по творчеству
И. А. Бунина и
А. И. Куприна
Учиться писать творческие работы как ответ на проблемный вопрос; выявить авторский замысел и средства его воплощения; работать над проблемными зонами в изученных темах
Планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; контролировать и оценивать свои действия и результаты
Создавать собственные письменные высказывания; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию по содержанию произведения, соотносить с авторской позицией
Формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи
Творчество Л. Н. Андреева (1 час)
6
1
Л. Н. Андреев Рассказ «Большой шлем». Концепция обезличенного человека.
Нов.
Жизнь и судьба Л. Н. Андреева.
Реализм, модернизм, экспрессионизм в творчестве писателя. Особенности художественного восприятия мира. Рассказ «Большой шлем». Сюжет и композиция произведения. Концепция обезличенного человека. Трагический смысл финала рассказа.
Сформировать умение
анализировать художественное произведение;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним
в развёрнутых аргументированных устных и письменных
высказываниях, научиться работать с литературоведческими терминами
Уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа
Уметь извлекать информацию из прослушанного и прочитанного текста; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений понимать целостный смысл текста
Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания
Формировать
навыки самоанализа и самоконтроля
Творчество И. С. Шмелева (1 час)
7
1
И. С. Шмелев
Повесть « Солнце мёртвых».
Нов.
Этапы жизни и творчества писателя. Национально-историческая проблематика произведений. Тема России в творчестве
И. С. Шмелёва. Повесть «Солнце мёртвых». Специфика жанра и композиции произведения. Автобиографические черты в образе рассказчика. Конфликт и идейно-художественное своеобразие произведения.
Теория литературы: эмигрантская литература
Сформировать умение
анализировать художественное произведение;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним
в развёрнутых аргументированных устных и письменных
высказываниях, научиться работать с литературоведческими терминами
Уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно
Уметь извлекать информацию из прослушанного и прочитанного текста; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений понимать целостный смысл текста, резюмировать главную идею текста; оценивать содержание текста
Уметь читать вслух и понимать прочитанное; отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе)
Формировать
навыки исследования текста, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Жизнь и творчество Б. К. Зайцева. Особенности религиозного сознания. Художественный мир писателя.
«Преподобный Сергий Радонежский», «Путешествие Глеба», «Уроки Зайцева». Беллетризованные биографии в творчестве Зайцева.
Теория литературы: эмигрантская литература
Развивать умение анализировать художественное произведение используя изученную терминологию, овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста;
формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;
осознавать способы выражения авторской позиции
Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности, делать выводы; наблюдать и анализировать собственную учебную познавательную деятельность и деятельность других обучающихся
Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать определять понятия; научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы
Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе;
строить логическое рассуждение, умозаключение; делать выводы; формирование готовности вести диалог с другими людьми
Осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, проявлять уважительное отношение к литературе
Творчество А. Т. Аверченко, Тэффи (1 час)
9
1
Жизнь и творчество А. Т. Аверченко
Жизнь, творчество, судьба Тэффи
Нов
Аверченко и «Сатирикон». Сборник «Дюжина ножей в спину революции». Рассказы «Короли у себя дома», «Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина», «Трава, примятая сапогом», «Роковой выигрыш». Темы и образы сатирической новеллистики Аверченко. Понятие «карнавальный смех». Развитие представлений об иронии и пародии.
Тэффи и «Сатирикон». Рассказы «Неживой зверь», «Даровой конь». Предмет сатиры и проблематика произведений.
Различие юмора и сатиры А. Т. Аверченко и Тэффи.
Теория литературы: сарказм, ирония, политическая сатира.
Научиться выявлять в ху
дожественных текстах обра-
зы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним
в развёрнутых аргументиро-
ванных устных и письмен-
ных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; работать с литературоведческими терминами
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; овладевать способностями понимать учебные задачи; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы; оценивать свои достижения на уроке
Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа
Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Формировать навыки исследовательской деятельности; формировать целостный взгляд на мир и систему человеческих отношений
Творчество В. В. Набокова (1 час)
10
1
В. В. Набоков
Литературное наследие. Роман «Машенька».
Нов
Основные этапы жизни и творчества В. В. Набокова. Англоязычное творчество, лирика Набокова. Литературное наследие. Роман «Машенька». Два параллельных временных пространства в повествовании: прошлое и настоящее. Тема «эмигрантского небытия» в романе. Образная система романа. Россия глазами писателя-эмигранта. Феномен языка Набокова.
Теория литературы: эмигрантская литература
Развивать умение анализировать художественное произведение используя изученную терминологию, овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста;
формировать умения воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное;
осознавать способы выражения авторской позиции
Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности, делать выводы; наблюдать и анализировать собственную учебную познавательную деятельность и деятельность других обучающихся
Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать определять понятия; научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы
Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе;
строить логическое рассуждение, умозаключение; делать выводы; формирование готовности вести диалог с другими людьми
Осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию, проявлять уважительное отношение к литературе
Особенности поэзии начала XX века (8 часов)
11
1
Серебряный век как литературно-эстетическая категория
Нов
Серебряный век как историко-литературное и эстетическое явление. Модернизм в поэзии Серебряного века. Феномен Серебряного века. Литературное течение и литературное направление. Дифференциация понятий
«Серебряный век», «декаданс», «модернизм». Модернизм как литературное направление и его основные течения. Литературный авангард.
Теория литературы: символизм, акмеизм, футуризм, двоемирие, мистическое содержание, символ.
Развивать умения и навыки анализа лирических произведений; работа с литературоведческими терминами;
Знать изобразительно-выразительные
средства языка;
сформировать умения
учитывать
историко-культурный кон-
текст и контекст творчества
хужодника слова в процессе анали-
за художественного произведения; выразительное чтение стихотворений
-
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; овладевать способностями понимать учебные задачи; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы; оценивать свои достижения на уроке
Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа
Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Формировать навыки исследовательской деятельности; формировать целостный взгляд на мир и систему человеческих отношений
Символизм как литературное течение. В. Я. Брюсов как основоположник русского символизма
Нов.
Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Предсимволизм. Символизм как миропонимание. Литературные манифесты символистов.
В. Я. Брюсов. Основные этапы творческого пути и особенности поэтики В. Я. Брюсова.
Стихотворения «Юному поэту», «Антоний», Сумерки», «Я». Основные мотивы лирики Брюсова. Сквозные темы поэзии Брюсова — урбанизм, история, смена культур, мотивы научной поэзии. Рационализм, отточенность образов и стиля.
Своеобразие художественного творчества К. Д. Бальмонта
Нов.
Основные этапы творческого пути и особенности поэтики К. Д. Бальмонта. Своеобразие художественного творчества Бальмонта. Бальмонт как представитель «старшего символизма».
Стихотворения «Сонеты солнца», «Придорожные травы», «Я не знаю мудрости», «Я мечтою ловил уходящие тени... », «Лунный луч», «Фантазия». Лирический герой и основные черты символической поэзии Бальмонта.
Образно-стилевое богатство лирики Бальмонта. Цветопись и звукопись поэзии Бальмонта. Тема России в эмигрантской лирике Бальмонта.
Понятия эвфония, аллитерация, ассонанс.
Основные темы и мотивы лирики И. Ф. Анненского, Ф. Сологуба, А. Белого
Нов
Основные этапы жизни и творчества И. Ф. Анненского, Ф. Сологуба, А. Белого.
Стихотворения А. Белого «На горах», «Отчаянье», И. Ф. Анненского Мучительный сонет», «Смычок и струны», Ф. Сологуба «В тихий вечер на распутьи двух дорог…», «Не трогай в темноте…». Основные темы и мотивы лирики поэтов.
Русский акмеизм и его истоки
Нов
Русский акмеизм и его истоки. Литературные манифесты акмеистов. Статья Н. С. Гумилёва «Наследие символизма и акмеизм»как декларация акмеизма. Эстетика акмеизма, основные принципы, отличительные черты. Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. Обзор раннего творчества Н. С. Гумилёва, С. М. Городецкого, А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама, М. А. Кузмина и др. Кризис акмеизма. Влияние акмеизма на последующее развитие русской литературы XX века.
Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилёва
Нов
Судьба и творчество Н. С. Гумилёва. Ранняя и зрелая лирика. Поэтические открытия сборника « Огненный столп».
Стихотворения Гумилёва «Капитаны», «Канцона вторая», «Дон Жуан», «Мои читатели», «Шестое чувство», «Жираф», «Заблудившийся трамвай». Проблематика и поэтика лирики Гумилёва. Романтический герой лирики Гумилёва. Яркость, праздничность восприятия мира. Активность, действенность позиции героя, неприятие серости, обыденности существования. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилёва на русскую поэзию XX века. Понятия «лирический герой — маска», «неоромантизм».
Футуризм как литературное течение модернизма. Лирика И. Северянина, В. Ф. Ходасевича
Нов
Футуризм как литературное течение модернизма. «Манифест о футуризме» Ф. Т. Маринетти. Характерные черты эстетики футуристов. Отрицание литературных традиций, абсолютизация самоценного, «самовитого» слова. Урбанизм поэзии будетлян. Группы футуристов: эгофутуристы (И. Северянин и др. ), кубофутуристы (В. В. Маяковский, Д. Д. Бурлюк, В. Хлебников, Вас. В. Каменский), «Центрифуга» (Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев и др. ). Западноевропейский и русский футуризм. Преодоление футуризма крупнейшими его представителями.
Лирика И. Северянина, В. Ф. Ходасевича (И. Северянин «Я, гений Игорь Северянин…», «Ананасы в шампанском!.. », В. Ф. Ходасевич «Акробат», «Воспоминанье»). Основные темы и мотивы лирики поэтов.
Влияние футуризма на последующее развитие русской литературы XX века.
11
8
Сочинение
КонтрРР
Классное сочинение по произведениям авторов Серебряного века (анализ лирического произведения)
Учиться писать творческие работы как анализ лирических произведений; работать над проблемными зонами в изученных темах
Планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; контролировать и оценивать свои действия и результаты
Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте; учиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы
Создавать собственные письменные высказывания; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию по содержанию произведения
Формировать навыки индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи
Творчество М. Горького (6 часов)
12
1
М. Горький:
Ранние романтические рассказы М. Горького
Нов
М. Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М. Горького.
«Макар Чудра». Романтический пафос и реализм рассказа Горького. Новый романтический герой. Романтический пейзаж. Народно-поэтические
истоки романтической прозы писателя
Научиться выявлять в ху
дожественных текстах обра-
зы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним
в развёрнутых аргументиро-
ванных устных и письмен-
ных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики;
осознание художественной
картины жизни, созданной в
литературном произведении,
в единстве эмоционального
личностного восприятия и
интеллектуального понима-
ния
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; овладевать способностями понимать учебные задачи; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы; оценивать свои достижения на уроке
Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа
Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы
Формировать навыки исследовательской деятельности; формировать целостный взгляд на мир и систему человеческих отношений
12
2
Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль»
Комп..
Рассказ «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения. Проблема героя в рассказах Горького. Смысл противопоставления Данко и Ларры. Тема ответственности за свой жизненный выбор. Идея произведения.
.
12
3
Пьеса М. Горького «На дне» как социально-
философская драма.
Нов
Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма. Система образов произведения. Композиция и конфликт пьесы.
12
4
Спор о назначении человека в пьесе
М. Горького «На дне»
ОС
Спор о назначении человека в пьесе. Три правды в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Смысл названия драмы. Авторская позиция в произведении. Интерпретация драмы в критике. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.