Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.4. Расчет перерабатывающей способности горки




4. 4. Расчет перерабатывающей способности горки

 

Перерабатывающая способность ( ) – это максимальное количество вагонов, которое можно переработать на горке за сутки при имеющемся ее техническом оснащении.

.                       (4. 9)

5. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА

В данном разделе необходимо рассчитать нормы времени на выполнение операций по окончании формирования накопившихся в сортировочном парке составов и их перестановке в парк отправления, составить ведомость разложения составов, определить потребное число маневровых локомотивов для выполнения перечисленных операций.

5. 1. Организация обработки вагонов в сортировочном парке

В данном подразделе следует описать:

- перечень выполняемых операций в сортировочном парке;

- технологию выполнения каждой операции;

- исполнителей операций.

При описании следует воспользоваться источником /11/.

 

5. 2. Расчет норм времени на окончание формирования составов

 

Согласно плану формирования поездов, станция «Н» ежесуточно формирует одногруппные, двухгруппные и сборные поезда. Формирование перечисленных категорий поездов может выполняться на горке или вытяжных путях, находящихся в хвосте сортировочного парка. В курсовом проекте примем, что все составы будут формироваться на вытяжных путях. Методика расчета норм времени изложена подробно в /6/.

 

5. 2. 1. Расчет нормы времени на формирование одногруппного состава

 

Формирование одногруппного состава включает: подтягивание вагонов со стороны вытяжек и расстановку вагонов в составе по правилам ПТЭ (постановку в состав вагонов прикрытия, устранение несовпадения осей автосцепок и др. ).

 

, мин.                            (5. 1)

 

,  мин.,                            (5. 2)

 

где  – среднее число вагонов в составе своего формирования (берется из табл. 5 задания).

,  мин.,                           (5. 3)

 

где В и Е – нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа расцепок вагонов (n0), которые выполняются для расстановки вагонов по правилам ПТЭ, приходящихся на один формируемый состав. Значения В и Е берутся по табл. 5. 1, а n0 по заданию из табл. 14.

5. 2. 2. Расчет нормы времени на формирование двухгруппного состава

 

Двухгруппное назначение может копиться на одном или двух сортировочных путях.

Формирование двухгруппного назначения, накопившегося на двух путях, включает:

- подтягивание вагонов на каждом из двух путей;

- расстановку вагонов на каждом из двух путей по правилам ПТЭ;

- соединение частей состава. При этом одна часть состава переставляется на путь, где накопилась вторая часть состава.

 

Таблица 5. 1

Значение коэффициентов для определения технологического времени, необходимого на расстановку вагонов в составе согласно требованиям ПТЭ

n0 В Е Ж И
1, 80 0, 300
0, 05 0, 16 0, 03 1, 91 0, 314
0, 10 0, 32 0, 03 2, 02 0, 328
0, 15 0, 48 0, 03 2, 13 0, 342
0, 20 0, 64 0, 04 2, 24 0, 356
0, 25 0, 80 0, 05 2, 35 0, 370
0, 30 0, 96 0, 06 2, 46 0, 384
0, 35 1, 12 0, 07 2, 57 0, 398
0, 40 1, 28 0, 08 2, 68 0, 412
0, 45 1, 44 0, 09 2, 79 0, 426
0, 50 1, 60 0, 10 2, 90 0, 440
0, 55 1, 76 0, 11 3, 01 0, 454
0, 60 1, 92 0, 12 3, 12 0, 468
0, 65 2, 08 0, 13 3, 23 0, 482
0, 70 2, 24 0, 14 3, 34 0, 496
0, 75 2, 40 0, 15 3, 45 0, 510
0, 80 2, 56 0, 15 3, 56 0, 524
0, 85 2, 72 0, 17 3, 67 0, 538
0, 90 2, 88 0, 18 3, 78 0, 552
0, 95 3, 04 0, 19 3, 89 0, 566
1, 00 3, 20 0, 20 4, 00 0, 580

 

Какая часть переставляется зависит, во-первых, от направления следования поезда, а во-вторых, от того, с какой стороны выполняется перестановка – со стороны вытяжных путей или со стороны горки. В курсовом проекте примем, что соединение частей двухгруппного состава будет выполняться со стороны вытяжек формирования. Это наиболее удобный вариант для рассматриваемой схемы станции.

, мин.               (5. 4)

 определяется по формуле (5. 2).

, мин.;                      (5. 5)

, мин.,                        (5. 6)

где В, Е, Ж, И – нормативные коэффициенты, значения которых определяются по табл. 5. 1 в зависимости от среднего числа расцепок в переставляемой и непереставляемой частях n0перест и n0неперест;

,  – число вагонов в переставляемой и непереставляемой частях состава.

Для определения  и  составляется пропорция:

(Nперест + Nнеперест) – mф,

               Nперест – mфперест.

Отсюда

,                   (5. 7)

 

где  – суточные вагонопотоки двухгруппного назначения (берутся из табл. 1. 2 или 1. 3).

.                          (5. 8)

Аналогично определяется  и :

                                         (5. 9)

                                     (5. 10)

где  – число расцепок, которые выполняются при расстановке вагонов по правилам ПТЭ в одногруппном составе (из табл. 14 задания).

 

5. 2. 3. Расчет нормы времени на формирование состава сборного поезда

 

При формировании сборного поезда выполняются две операции:

1. Вытягивание состава на вытяжной путь и сортировка его по числу промежуточных станций, на которых работает сборный поезд (число станций  берется по заданию из табл. 14).

2. Сборка групп вагонов в порядке расположения промежуточных станций на участке.

 , мин.                                        (5. 11)

 

Время на сортировку вагонов на вытяжке находим по формуле:

 

, мин.,                            (5. 12)

где А, Б – нормативные коэффициенты для определения времени на расформирование состава с вытяжных путей (принимаются по табл. 5. 2);

    q – число отцепов в составе при формировании сборного поезда (берется по заданию из табл. 14);

     – среднее число вагонов в составе сборного поезда (принять ).

 

Таблица 5. 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...