III. Объяснение нового материала. ü определение понятий проект, проектирование;
1. Разъяснить: ü определение понятий "проект", "проектирование"; Использовать ЦОР 11-166 "Что такое проект, проектирование?", ЦОР 11-167 "Этапы проекта"; ü когда возникает необходимость проектирования объектов; ü проектирование как акт предпринимательской деятельности. Использовать ЦОР 11-168 "Проектирование как акт предпринимательства"; ü качества современных проектов; учет человеческого фактора и отход от технократического мышления. Использовать ЦОР 11-169 "Что такое "человеческий фактор"?", ЦОР 11-170 "Учет человеческого фактора при проектировании"; ü требования к проектированию; антиподы проектирования; Использовать ЦОР 11-171 "Требования научного подхода к проектированию", ЦОР 11-172 "Антиподы проектирования"; ЦОР 11-176 "Бесполезные изобретения"; ü проект как интеллектуальный продукт; изложение и обоснование проекта. IV. Практическая работа. 1. Изучение примера проекта предпринимательского характера из области технология решения творческих задач и изобретательства (его изложения, обоснования). 2. Рассмотрения банка идей и предложений проектов и выбор проблемы (творческой задачи) для проектной разработки. Использовать ЦОР 11-173 Банк идей творческих проектов по теме "Технология решения творческих задач и изобретательства". V. Домашнее задание. 1. Изучить ЦОРы: ЦОР 11-166 "Что такое проект, проектирование?". ЦОР 11-167 "Этапы проекта". ЦОР 11-168 "Проектирование как акт предпринимательства". ЦОР 11-169 "Что такое "человеческий фактор"?". ЦОР 11-170 "Учет человеческого фактора при проектировании".
2. Для поиска решения выбранной творческой задачи (проблемы) выбрать какой-либо необходимый метод ТРИЗ. Обосновать выбор метода. Найти идею, проектное решение рассматриваемой творческой задачи выбранным методом ТРИЗ.
Уроки 15, 16. Создание творческого проекта Цель: сформировать необходимые знания и умения разрабатывать проекты из области технология решения творческих задач и изобретательства. Задачи обучения: Ø Рассмотреть теоретический материал о слагаемых стоимости проекта. Ø Научить рассчитывать себестоимость проекта, составлять бизнес-план проекта. Ø Развивать экономическое, проектное мышление. Цифровые образовательные ресурсы: ЦОР 11-171 "Требования научного подхода к проектированию". ЦОР 11-172 "Антиподы проектирования". ЦОР 11-174 "Обеспечение процесса проектирования". ЦОР 11-175 "Пример последовательности технологических операций". ЦОР "Изобретение автомобиля. Изобретатель Генри Форд". ЦОР 11-176 Презентаций "Бесполезные изобретения". ЦОР 11-177 Изображение творческого процесса – рисунок Х. Битструпа "Муки творчества" (формат gif). ЦОР 11-178 Тест с выбором одного или нескольких правильных ответов на контроль знаний по пройденному разделу. ЦОР 11-179 Дополнительный материал для изучения по ТРИЗ (статья Г.С. Альтшуллера или статья "Какие изобретения нельзя запатентовать"). ЦОР 11-180 Кроссворд по теме ТРИЗ. ЦОР 11-180 Искусство презентации проекта Ход урока I. Организационный момент. 1. Подготовка дежурными рабочих мест 2. Подготовка учащихся к занятию. 3. Получение сведений об отсутствующих. 4. Решение задач-разминок для развития творческого воображения. 5. Сообщение темы, цели и задач урока. II. Актуализация знаний. 1. Стоит ли разрабатывать проект, если экономически он невыгоден? 2. Почему проектанту необходимо уметь составлять бизнес-план? III. Объяснение нового материала.
1. Разъяснить: ü статьи расходов, определяющие стоимость проекта. Использовать ЦОР 11-174 "Обеспечение процесса проектирования", ü особенности финансирования долгосрочных и простых проектов; ü двуединая задача конструирования деталей технических объектов; ü себестоимость проекта, из чего складываются её показатели; ü понятие "КИМ"; ü предпринимательская задача конструктора, технолога. Использовать ЦОР 11-171 "Требования научного подхода к проектированию", ЦОР 11-172 "Антиподы проектирования". IV. Практическая работа. 1. Решение задачи на расчет себестоимости, расчет прибыли от производства заданного изделия. 2. Рассмотрение технологического пути (последовательности технологических операций по производству), который проходит заданное изделие от изначального состояния (например, зерно) до готового изделия (например, хлеб). 3. Составление бизнес-плана по реализации инженерного проекта. V. Домашнее задание. 1. Изучить ЦОРы: ЦОР 11-171 "Требования научного подхода к проектированию". ЦОР 11-172 "Антиподы проектирования". ЦОР 11-174 "Обеспечение процесса проектирования". ЦОР 11-175 "Пример последовательности технологических операций". ЦОР "Изобретение автомобиля. Изобретатель Генри Форд". ЦОР 11-176 Презентаций "Бесполезные изобретения". ЦОР 11-177 Изображение творческого процесса – рисунок Х. Битструпа "Муки творчества". ЦОР 11-179 Дополнительный материал для изучения по ТРИЗ (статья Г.С. Альтшуллера или статья "Какие изобретения нельзя запатентовать"). ЦОР 11-180 Кроссворд по теме ТРИЗ (следует решить кроссворд). Ответы на вопросы кроссворда по теме ТРИЗ
ЦОР 11-181 Искусство презентации проекта (дополнительный учебный материал для самостоятельного изучения в виде web-узла, содержащего серию статей о различных аспектах разработки презентации и её проведения на защите проекта). 2. Тестирование по знаниям и умениям, полученным в ходе изучения данного учебного раздела. Использовать ЦОР 11-178 - тест с выбором одного или нескольких правильных ответов на контроль знаний по пройденному разделу. 3. Расчет себестоимости разрабатываемого учеником проекта, составление бизнес-плана по реализации проекта. 4. Подготовка к защите разработанного проекта. При подготовке к защите создать компьютерную презентацию своего проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|