Тема: Анализ стадий законотворческого процесса в Республике Беларусь
Цель: Обучающая – сформировать знания о законотворческом процессе в Республике Беларусь, научиться применять теоретические знания на практике посредством составления ответов на предложенные задания Развивающая – развивать правовое мышление учащихся, углубить понимание теоретических аспектов законотворческого процесса. Воспитательная – формирование правовой культуры.
Оснащение работы: Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. – Мн.: Амалфея, 2002 Порядок выполнения работы: Пользуясь литературой, указанной в разделе "Литература", повторите следующие вопросы: 1. Дайте понятие нормативный правовой акт 2. Дайте понятие закон 3. перечислите виды подзаконных актов А. Ответьте письменно на следующие вопросы: Укажите срок вступления нормативного правового акта в силу В каких случаях нормативные правовые акты утрачивают силу? Б. Тесты и задания: Вставьте пропущенные слова: 1. Правотворчество – это ………………. ……………. органов по ……………, изменению и ……….. юридических……………… 2. Действие НПА в пространстве – определяется………….., на которую распространяются………….полномочия органа их………….
В. Ответьте письменно: 1. Перечислите принципы правотворческой деятельности 2. В каких случаях нормативный правовой акт имеет обратную силу? 3. перечислите виды правотворчества 4. перечислите стадии правотворческого процесса 5. перечислите субъектов законодательной инициативы
Г. Решите практическую ситуацию: в тетрадях для практических работ письменно изложите законотворческий процесс в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь; законотворческий процесс в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь изложите в виде схемы.
Д. Составьте отчет. Содержание отчета: 1.1. Название и цель работы 1.2. Ответы на тесты 1.3. мотивировочный ответ на часть В. 1.4. решение практической ситуации
Литература: 1. Закон «О нормативных правовых актах в Республике Беларусь» от 10.01.2000 г. №361-3 (с изм. и доп.) 2. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн.: 2002 3. Зорченко Е.А. Общая теория права: Учебно-методическое пособие. Мн.: 2001. 4. Явич Л.С. Сущность права. Л., 1985. 5. В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов Общая теория государства и права: уч. пособие. Мн. 2007. Практическая работа № 10, 11 Тема: Изучение нормативных правовых актов, определяющих гражданско-правовой статус субъектов правоотношений Цель: Обучающая – сформировать знания о сущности гражданско-правовом статусе субъектов правоотношений, научиться применять теоретические знания на практике посредством составления ответов на предложенные задания Развивающая – развивать правовое мышление учащихся, углубить понимание теоретических аспектов гражданско-правового статуса субъектов правоотношений. Воспитательная – формирование правовой культуры.
Оснащение работы: Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн. 2002. Порядок выполнения работы: А. Пользуясь литературой, указанной в разделе "Литература", повторите следующие вопросы: 1. Нормативный правовой акт- это? 2. Субъект права – это? 3. субъекты правоотношений- это? А. Ответьте письменно на следующие вопросы: Дайте понятие субъективное право Дайте понятие субъективная обязанность Перечислите виды субъектов права Б. Тесты и задания: Вставьте пропущенные слова: 1. правосубъектность – это …………. субъекта быть …………. прав и ……….. и участвовать в правоотношениях. 2. правоспособность – способность ……….. обладать……………..правами и нести……………..
3. дееспособность - способность …………… своими …………… приобретать права и создавать для себя ……………
В. Ответьте письменно: 1. Охарактеризуйте правовой статус личности 2. изложите черты правового статуса гражданина 3. перечислите элементы структуры правового статуса 4. изложите объекты правоотношений
Г. Решите практическую ситуацию: классифицируйте юридические факты по характеру последствий, по волевому признаку
Д. Составьте отчет Содержание отчета: 1.1. Название и цель работы 1.2. Ответы на тесты 1.3.Мотивировочный ответ на часть В. 1.4. Решение практической ситуации.
Литература: 1. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 г. № 361-З (с изм. и доп). 2. Василевич Г.А. Нормативные правовые акты государственных органов Республики Беларусь. Мн.: 1999. 3. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн.: 2002. 4. Зорченко Е.А. Общая теория права: Учебно-методическое пособие. Мн.: 2001. 5. Явич Л.С. Сущность права. Л., 1985. 6. В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов Общая теория государства и права: уч. пособие. Мн. 2007.
Практическая работа № 12
Тема: Изучение состава правонарушения. Юридическая ответственность субъектов правонарушения
Цель: Обучающая – сформировать знания о сущности юридической ответственности субъектов правонарушения, научиться применять теоретические знания на практике посредством составления ответов на предложенные задания Развивающая – развивать правовое мышление учащихся, углубить понимание теоретических аспектов юридической ответственности субъектов правоотношений. Воспитательная – формирование правовой культуры.
Оснащение работы: Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн. 2002. A. В тетрадях для практических работ запишите понятия, заполнив пробелы ключевыми словами 1. Правомерное поведение - это осознанное поведение субъектов права, соответствующее .................................................................................... или не......................................... им и обеспечиваемое юридическими средствами 2. Правонарушение - это общественно вредное, противоправное деяние деликтоспособного лица, влекущее..............................................................................
3. Правонарушения делятся на ………………........... и.......................................................... 4................................ ответственность возникает в связи с нарушением уголовных норм, т.е. совершением преступления. 5. Материальную ответственность несут работники, за материальный ущерб, причиненный по их вине нанимателю при исполнении.......................................................... Б. В тетрадях для практических работ напишите правильные ответы, указав букву:
1. Что служит основанием возникновения, изменения и прекращения правоотношений: В) юридический факт; С) поведение человека; D) мысли человека.
2. Что такое деликтоспособность? A) Предусмотренная правовыми нормами способность нести юридическую ответственность за совершенное правонарушение. B) Способность лично, своими действиями совершать гражданско-правовые сделки. C) Юридическая субординация. D) Предусматриваемая нормами права возможность иметь субъективные права и юридические обязанности. 3. Какие субъекты права одновременно обладают правоспособностью и дееспособностью? A) Ни юридические, ни физические лица не обладают одновременно правоспособностью и B) Юридические лица. С) Юридические лица и физические лица. D) Физические лица.
4. Назовите юридический факт, возникший независимо от воли и сознания субъекта права: A) Поджог, повлекший гибель чужого имущества. B) Договор купли-продажи. C) Состояние в браке. D) Стихийное бедствие, повлекшее гибель застрахованного имущества.
В. Какой принцип юридической ответственности состоит в том, чтобы за любое правонарушение она наступила неизбежно? A) Принцип целесообразности B) Принцип справедливости C) Принцип обоснованности D) Принцип неотвратимости 6. Какого вида ответственности не существует? A) Гражданско-правовой B) Дисциплинарной. C) Трудовой D) Материальной
Г. 1.В тетради для практических работ заполните таблицу на основании знаний, полученных в ходе теоретического занятия.
2.Проанализируйте отличие элементов правомерного поведения и правонарушения на основании ГК РБ и УК РБ соответственно
Контрольные вопросы: 1. Дайте определение правомерного поведения 2. Дайте определение правонарушения 3. Дайте определение юридической ответственности 4. Дайте общую характеристику основным видам юридической ответственности
Д. Составьте отчет. Содержание отчета: 1.1. Название и цель работы 1.2. Ответы на тесты 1.3. мотивировочный ответ на часть В. 1.4. решение практической ситуации
Литература:
1. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.: Омега-Л, 2004.. 2. Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В А. Общая теория государства и права. - Мн.: Амалфея, 2002. 3. Лазарев В.В., Липень СВ. Теория государства и права. - М.: Спарк, 2000. 4. Теория государства и права. Курс лекций под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. - М.: Юристь, 2001 5. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М., 1995. Практическая работа № 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|