Тема: Изучение формы государства (форма правления, форма государственного устройства, политический режим)
Цель: Обучающая – сформировать знания сущности социального назначения государства, различных форм правления, государственного устройства, политических режимов, научиться применять теоретические знания на практике посредством составления ответов на предложенные задания. Развивающая – развить правовое мышление учащихся, углубить понимание сущности и разнообразия форм государства Воспитательная – формирование правовой культуры.
Оснащение работы: Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн.: 2002. Порядок выполнения работы:
А. Пользуясь литературой, указанной в разделе "Литература", повторите следующие вопросы: 1. Дайте определение понятия «государство». 2. Назовите признаки государства. 3. Перечислите формы государства. 4. Назовите недемократические политические режимы
Б. Письменно ответьте на задания тестов: 1. Сущность и социальное назначение государства проявляется в его: а. Принципах б. Функциях в. Формах г. Органах
2. Парламентарная монархия отличается тем, что правовой статус монарха ограничен: а. В сфере законодательной власти б. В сфере исполнительной власти в. В сфере судебной власти г. Во всех сферах государственной власти
3. Функции государства принято подразделять на: а. Общие б. Внутренние в. Временные г. Специальные
4. Укажите элементы формы государства:
а. Форма государственного устройства б. Функции государства в. Политический режим г. Все вышеперечисленное
5. Единое, цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые полностью подчиняются центральным органам власти и государственным суверенитетом не обладают, называется:
а. Унитарным б. Федеративным в. Конфедеративным
В. Письменно ответьте на следующие вопросы: 1. Изложите отличительные признаки cмешанной республики 2. В чем сущность демократических режимов, и их основные отличия от недемократических 3. Каким образом можно ограничить «Монархию»?
Г. Решите ситуацию. Проведите сравнительный анализ Президентской и Парламетской республики в виде таблицы, используя основные принципы формирования властей. Д. Составьте отчет. Содержание отчета:
1.1. Название и цель работы 1.2. Ответы на тесты 1.3. Мотивировочный полнообъемный ответ на часть «В» 1.4. Решение ситуации
Литература 1. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 г. № 361-З (с изм. и доп). 2. Василевич Г.А. Нормативные правовые акты государственных органов Республики Беларусь. Мн.: 1999. 3. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн.: 2002. 4. Зорченко Е.А. Общая теория права: Учебно-методическое пособие. Мн.: 2001. 5. Явич Л.С. Сущность права. Л., 1985. 6. В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов Общая теория государства и права: уч. пособие. Мн. 2007. Практическая работа № 2 Тема: Анализ современных правовых систем Цель: Обучающая – сформировать знания о сущности системы права и правовых системах (правовых семьях), научиться применять теоретические знания на практике посредством составления ответов на предложенные задания Развивающая – развивать правовое мышление учащихся, углубить понимание теоретических аспектов структуры системы права. Воспитательная – формирование правовой культуры.
Оснащение работы: Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн. 2002. Порядок выполнения работы: А. Пользуясь литературой, указанной в разделе "Литература", повторите следующие вопросы:
1. Дайте определение системы права 2. Каким образом взаимодействует право и государство 3. Дайте определение правовой системы (правовой семьи) 4. Дайте понятие предмета правового регулирования А. Ответьте письменно на следующие вопросы:
Б. Тесты и задания: Вставьте пропущенные слова: Система права - это …………….. структура права, состоящая из ……………. норм, институтов, ………… и отраслей права.
Система права имеет следующие признаки: — четкую …………… структурных элементов, а именно, …………… права, институт, подотрасль, отрасль; — целостность и единство элементов; — объективный характер, зависит от …………….. существующих общественных отношений.
Норма права - это общеобязательное, …………….. определенное правило поведения, установленное и обеспечиваемое ………………… и направленное на урегулирование общественных отношений.
Институт права — ……………… норм права в той или иной области общественных отношений (институт гражданства, институт избирательного права и др.).
Подотрасль права - совокупность ……………… институтов одной и той же отрасли права (например, подотрасль обязательственное право объединяет институты цены, поставки, подряда и др.). Отрасль права - совокупность правовых норм, ……………… и подотраслей права, регулирующая однородные ……………… отношения. В. Ответьте письменно: 1. по какому принципу правовые институты формируются в отрасли права 2. дайте понятие метода правового регулирования Г. Решите практическую ситуацию: Проведите сравнительный анализ англо - саксонской и романно - германской правовой системы
Д. Составьте отчет. Содержание отчета: 1.1. Название и цель работы 1.2. Ответы на тесты 1.3. Мотивировочный ответ на часть В. 1.4. Решение практической ситуации
Литература: 1. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 г. № 361-З (с изм. и доп). 2. Василевич Г.А. Нормативные правовые акты государственных органов Республики Беларусь. Мн.: 1999.
3. Вишневский А.Ф. Общая теория государства и права. Учебник. Мн.: 2002. 4. Зорченко Е.А. Общая теория права: Учебно-методическое пособие. Мн.: 2001. 5. Явич Л.С. Сущность права. Л., 1985. 6. В.Н. Дмитрук, В.А. Круглов Общая теория государства и права: уч. пособие. Мн. 2007.
Практическая работа № 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|