Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список обязательной и дополнительной литературы




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

 

по дисциплине SSPOU3210 Самопознание, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

 

для студентов специальности 5В012300

«Социальная педагогика и самопознание»

 

 

Астана 2013

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева

Кафедра социальной педагогики и

Самопознания

 

СИЛЛАБУС

 

Элективный модуль по специальности 2

(шифр и наименование модуля)

 

по дисциплине SSPOU3210 Самопознание, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

 

для студентов специальности 5В012300

«Социальная педагогика и самопознание»

 

Астана 2013

1.Ф.И.О. преподавателя, уч. степень, контактная информация:

Васильева Лидия Николаевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и самопознания факультета социальных наук

Научные интересы: Педагогическая валеология. Проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи. Проблемы инновационного образования.

Научная школа: аспирантура при кафедре педагогики ЕНУ им.Л.Н.Гумилева, научный руководитель д.п.н., профессор Абдыкаримов Б.А.

2. Название учебной дисциплины: Самопознание, самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

3. Время и место проведения учебной дисциплины: 5 семестр, по расписанию

4. Пререквизиты учебной дисциплины: Педагогика, самопознание

Постреквизиты учебной дисциплины: методика преподавания самопознания, социально-педагогический менеджмент, пед. поддержка самопознания и саморазвития

Характеристика дисциплины учебной дисциплины:

5.1 Назначение учебной дисциплины

Основное назначение учебной дисциплины заключается в раскрытии смысла понятий личностное, профессиональное самоопределение, профориентация

Цель изучения учебной дисциплины:

- обоснование социально-теоретической и практической значимости полученных знаний;

5.3 Задачи изучения учебной дисциплины:

- формирование у студентов комплексного взгляда на свою профессиональную деятельность;

- развитие у студентов способности принимать оптимальные решения, разбираться в событиях и обстоятельствах, намерениях и характерах, поступках и желаниях;

-формирование готовности к самообразованию и самосовершенствованию

5.4 Содержание учебной дисциплины

В содержании раскрываются понятия, структура, механизмы профессионального самоопределения и его значение в жизни человека

5.5 План изучения дисциплины

№ неде ли Название темы Формы организации обучения, кол-во часов Задания для СРС
  Возникновение и развитие профессиональной ориентации. Обзорная лекция 1 час), проблемный семинар (1 час) Подготовить сообщение по теме.
  Типология проблем выбора профессии. Лекция (1ч), активный семинар (1час),) Подготовиться к собеседованию по теме
  Методологические основы самоопределения. Проблемная лекция (1 час), Семинар(1 час), Составление кластера по теме.
  Профессиональное самосознание, его развитие на различных этапах жизненного пути. Лекция (1 час), семинар (1 час) Подготовиться к контрольной работе по теме.
  Личный профессиональный план как результат профессионального самоопределения. Проблемная лекция (1час), семинар (1 час), Составление кроссвордов по теме.
  Возрастные особенности профессионального самоопределения. Лекция (1часа), семинар (1час), Подготовка к коллоквиуму по теме.
  Особенности процесса самоопределения школьников в условиях профилизации школы. Проблемная лекция (1час), практическое занятие (1 час) Написание рефератов по теме.
  Изучение личности в целях профориентации. Лекция (1час), активный семинар (1час), Составление кластера по теме.
  Методы профориентации. Активизирующие методы и методики профессионального самоопределения. Лекция (1 час), семинар (1 час), Подготовить конспект по теме    
  Психолого-педагогическое сопрово­ждение профессионального самоопределения учащихся Лекция (1ч), активный семинар (12 час) Подготовиться к собеседованию по теме
  Современный мир профессий, тенденции его развития Лекция (1ч), активный семинар (1час) Подготовиться к собеседованию по теме
  Профессиографические основы профориентации. Лекция (1ч), активный семинар (1час) Подготовиться к собеседованию по теме
  Технология организации и проведения профессионально-ролевого тренинга. Лекция (1ч), активный семинар (1час) Подготовиться к собеседованию по теме
  Профотбор и профессиональная консультация. Лекция (1ч), активный семинар (1час) Подготовиться к собеседованию по теме
  Критерии и показатели профессионального самоопределения личности и успешности профес­сиональной деятельности. Лекция (1ч), активный семинар (1час) Подготовиться к собеседованию по теме

Список обязательной и дополнительной литературы

6.1 Обязательная литература

  1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А.Климов. – М.: Академия, 2004. – 304с.

2. Пряжников Н.С. Теория и практика профессионального самоопределения. Учебное пособие. – М.: МГППИ, 2008;

  1. Пряжникова Е.Ю. Профориентация.- М.: Академия. 2005 г.- 486 с.

4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург, 2010.

5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2010.

6. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития – М., 2010

6.2 Дополнительная литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. – 464с.

2. Маслоу А.Г. Мотивация личности / А.Г.Маслоу. – Спб.: Евразия, 2001. – 478с.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, Спб.: Питер, 2002. – 705с.

4. Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопросы психологии. – 1988.-№6.-С.26-37.

5. Божович, Л.И. Психологическое изучение ребенка и индивидуальный подход к нему в процессе воспитания // Психологическое изучение детей в школе-интернате / Под ред. Л.И.Божович.- М.: Изд. Москва, 2008.

6. Профессиональное и личностное самоопределение детей-сирот: Методическое пособие. / Под ред. Байбородовой Л.В. – Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, - 2009

7. Психология как профессия./ Под ред. Базарова Т.Ю., Ивановой Е.М., Климова Е.А. – М.: издательство МГУ им. М.В. Ломоносова, - 2009;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...