Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Работа с чистящими, моющими и дезинфицирующими средствами и химические факторы риска при работе




10. Работа с чистящими, моющими и дезинфицирующими средствами и химические факторы риска при работе

 

Основные средства для уборки гостиничных комнат и общественных помещений подразделяются:

a) по видам на:

· средства для мытья и обработки санитарно-технического оборудования (дезинфицирующие);

· средства для уборки стеклянных и зеркальных поверхностей;

· средства для удаления пыли и загрязнений с деревянных и синтетических поверхностей;

· средства для удаления загрязнений с кафельной плитки;

· освежители воздуха, в том числе дезодорирующие и средства для удаления запаха табачного дыма.

b) по принципу применения на:

· средства для ежедневной уборки;

· средства по уходу за полами с твердым покрытием;

· средства для многоцелевой уборки;

· средства для специальной обработки;

· средства для чистки ковров и текстиля;

· средства для санитарно-гигиенической уборки.

 

Краткий перечень наиболее часто применяемых в работе химических средств представлен в таблице 2.

Таблица 2

Средства для уборки гостиничных комнат и общественных помещений

1. Санокс д/туал.
2. Жидкость для стекла
3. Пемолюкс
4. Жидкость для удаления загрязнений
5. Силит от ржавчины
6. Силит для унитаза
7. Жидкость для посуды
8. Освежитель
9. Полироль
Сиф крем

Комплектация средств по количеству, видам средств и объему, подлежащие к выдаче горничной для комплектации рабочего места осуществляется Заведующей хозяйственной службой.

Горничная обязана применять химические средства в строгом соответствии с инструкцией по использованию.

 

11. Прием заявок на предоставление питания в номере гостиницы

 

В гостинице «Теремок» есть небольшое кафе, в котором всегда вкусно накормят.

Вкусный завтрак - неотъемлемая часть сервиса гостиницы.

Повар сам сервирует стол и подает завтрак. Гости могут заранее предупредить либо администратора, либо повара о времени подачи завтрака, так же заказать обед или ужин. Если гость приезжает издалека и заселение будет только поздно вечером, он так же может заказать себе ужин. Питанием «позднего» гостя будет заниматься администратор. Он может разогреть резервные запасы (повар всегда готовит супы или вторые блюда на запас), а может воспользоваться замороженной продукцией, так же изготовленной в гостинице. Это могут быть отбивные из свинины, вареники с различной начинкой, пельмени.

Так же гостиница предоставляет услуги по организации банкетов с большим видом блюда на любой вкус и кошелёк.

В стоимость проживания не входят услуги питания. Все расчеты предоставляются гостям во время выезда. Чаще всего гости заказывают только завтрак. Но если клиент к вечеру проголодался, администратор обязательно накормит его горячим ужином. Гость может выбрать из меню любое понравившееся ему блюдо или попросить сделать повара то, что клиент захочет.

 

12. Проведение приемки и оценки качества уборки номеров, служебных помещений и помещений общего пользования

 

Выделяют следующие категории уборочных работ:

· уборка территории, прилегающей к гостинице; уборка площади центрального входа и вестибюля и некоторых помещений вестибюльной группы (гардероб);

· уборка мест общего пользования: лестниц, коридоров, холлов, административных, служебных и подсобных помещений;

· уборка номерного фонда (жилых номеров + узлов индивиду­ального пользования).

Все виды уборочных работ осуществляются работниками службы обслуживания номерного фонда.

Рис. 7 - Виды уборки жилых номеров (гостевых комнат)

 

Для правильного обеспечения уборки и максимальной чистоты помещений, а также находящихся в них предметов оборудования при минимальных затратах сил и времени необходимо соблюдать определенную последовательность в работе.

В технологии уборки номеров различают:

· ежедневную,

· после отъезда гостей  

· генеральную.

Каждый день горничная осуществляет текущею и промежуточную уборку номеров.

Уборка номеров осуществляется в следующей последовательности: сначала уборка производится в забронированных номерах, затем убираются номера, которые освободились в последнюю очередь производится уборка в занятых номерах. Обслуживание проводится во время, когда гости отсутствуют в номере, для этого предварительно согласовывается с клиентами время уборки. Если гости находятся в номере, необходимо получить разрешение на уборку.

Текущая уборка включает проветривание помещений, уборку и мытье посуды, застелание постелей, уборку стола, тумбочек, протирание пыли, уборку санузла, уход за вазонами. Обязанность горничной также касается проверки состояния мебели и оборудования номеров. Если номер состоит из нескольких комнат, процесс уборки в первую очередь необходимо начинать в спальне, далее в гостиной, других помещениях, и завершается уборка санузлом.

В обязанности горничной входит удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирание обеденного стола, перестилание постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле, приготовление ванны, замена полотенец, мытье пола или механизированная уборка пола.

Все виды уборки, проводимые в номерах отеля, осуществляются с обязательным использованием инвентаря по уборке и необходимых расходных средств. Технологически целесообразно использование инвентаря по уборке и средств, сохранение и содержание их в надлежащем состоянии — важные мероприятия в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.

Если гость оставил белье для стирки, горничная передает белье в специальном пакете старшей горничной, которая передает его в прачечную. Старшая горничная оформляет квитанцию с перечнем белья и отмечает стоимость стирки после этого кладет на стол чистый бланк-заказ на стирку, вешает новый пакет для белья в санузле. Если в номере обнаружены неисправности сантехнического оборудования, электрооборудования, водоснабжения, бытовой техники, необходимо дать заявку в диспетчерский пункт инженерно-эксплуатационной службы, осуществить запись в журнале и проследить за выполнением заявки.

При съезде гостей горничная должна проверить не забыли гости проверить состояние оборудования в номере, заменить постельное белье и полотенца, заменить информационный материал, после этого убирается номер.

Генеральная уборка всей жилой площади проводится не реже одного раза в 10 дней. Генеральная уборка осуществляется в период отсутствия гостей в номере и связывается с влажной уборкой, протиранием мебели, удалением пятен на полу, ковровом покрытии, мягкой мебели, мытьем санузлов специальным раствором.

Согласно общепринятым стандартам в гостиничном хозяйстве схема уборки номера включает следующие этапы:

Проветривание и кондиционирование помещений. Проветривание обеспечивается естественным образом путем открытия окон на 20-30 мин. или с использованием систем кондиционирования. Комфортные аэродинамические характеристики помещений обязательно должны обеспечиваться в срок за полсуток перед прибытием гостей в номер.

Уборка номеров осуществляется с разрешения гостей. Обычно в номерах должна быть вывеска на дверной ручке «Просьба не беспокоить», что является предостережением для горничной не входить в номер. Если вывеска на дверной ручке отсутствует, горничная заходит в номер и должна спросить разрешение на уборку. Получив разрешение, она начинает убирать с ванной, потом горничная продолжает уборку в жилой комнате в присутствии гостя (если он не возражает) или может попросить гостя выйти.

Последовательность проведения видов уборочных работ:

· в 1 -ую очередь убираются номера по просьбе гостей;

· номера VIP– гостей;

· затем - забронированные номера, т. к. гости в них могут поселиться в любое время;

· далее убираются номера, которые освободились после выезда проживающих;

· ежедневная текущая уборка;

· вечерний сервис (вечерняя подготовка номера ко сну);

· уборка номеров после вечерних и ночных отъездов.

Процесс проведения уборочных работ в гостинице

Прежде чем войти в комнату, необходимо убедиться, что на двери не висит табличка «не беспокоить». Нужно дважды постучать в дверь, объявив службу «Уборка номеров». Если ответа не последовало, постучать еще раз и снова назвать свою службу. Открыв дверь своим ключом, необходимо поздороваться и спросить разрешения войти (если гость находится в номере. ). Если дверь в санузел закрыта, необходимо также постучать в нее и снова объявить свою службу. Если ответа не последовало, можно начинать уборку, оставив двери открытыми.

Последовательность выполнения ежедневной текущей уборки.

При уборке номеров необходимо, прежде всего, их проветрить. В трехкомнатном номере соблюдается такая последовательность уборки: сначала убирают спальню, затем — гостиную, кабинет, прихожую и санузел. В двухкомнатном номере сначала убирают спальню, затем гостиную и санузел. Уборку в однокомнатном номере следует начинать с обеденного стола. Если на столе осталась пища, остатки ее следует убрать в холодильник или накрыть салфеткой. Если пища подавалась в номер из ресторана, посуду передают официанту, а принадлежащую гостинице — следует тщательно вымыть, протереть и поставить в шкаф или сервант.

Поверхность стола покрыта пластиком — ее надо протереть сначала влажной, а потом сухой ветошью. Если стол полированный, его протирают мягкой ветошью, если же он покрыт скатертью, ее надо вытряхнуть, а при необходимости — заменить.

Затем горничная приступает к уборке кровати. Целесообразно соблюдать такую последовательность — подушку, одеяло, простыню кладут на стул, а перинку переворачивают для того, чтобы она проветрилась. Если есть необходимость сменить простыню, наматрасник, их заменяют. Простыню расстилают так, чтобы один край — к внутренней стороне кровати — был подвернут под перинку, а другой — внешний — доходил до царги кровати, закрывая матрац. Затем стелют одеяло, расправляют его в пододеяльнике, особенно углы, и подгибают с двух сторон так, чтобы центр находился посередине. Если белье подлежит замене, то одеяло раскладывается так, чтобы к голове был обращен один и тот же конец. Подушка взбивается и кладется клапаном к изголовью кровати. Горничные, накрывая кровать покрывалом, кладут его так, чтобы края кровати образовывали острый угол, «под линейку».

В номерах недопустимо мятое белье, с ржавчиной, дырочками или пятнами. Белье и постельные принадлежности должны быть безупречно выстираны, безукоризненно подкрахмалены и отлично выглажены.

При обнаружении дефектов белья его необходимо заменить и сдать в бельевую, но ни в коем случае не смешивать с грязным бельем. Если белье испорчено по вине проживающего, горничная должна доложить об этом дежурной по этажу и заведующей этажом. Уборку этого номера с заменой белья необходимо проводить в присутствии гостя, выяснив конфликтную ситуацию.

Если требуется ремонт белья, работники бельевой должны его ремонтировать, а белье, испорченное пятнами, ржавчиной или ветхое, отложить для списания. Смена белья производится горничными или старшими горничными. Для этого на этажах рекомендуется иметь 20% запаса белья от общего числа мест на этаже. Если этот порядок соблюдается, горничная имеет возможность сменить белье в любое время суток. Хранить сменное белье необходимо в отдельном шкафу. В целях экономии расходования средств нельзя менять белье ранее установленных сроков, но нельзя удлинять сроки его эксплуатации, так как это приведет к снижению уровня обслуживания.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...