Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебное пособие по дисциплине «Фармакология»




ГОУ СПО «Ярославский медицинский колледж»

 

 

Учебное пособие по дисциплине «Фармакология»

Тема: «Антибиотики»

 

                                               2012 г

 

Учебное пособие предназначено для студентов медицинского колледжа, обучающихся по специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело». Включает в себя информационный блок, задания для самоподготовки. Пособие должно облегчить подготовку студентов к практическому занятию по теме «Антибиотики», свести к минимуму использование дополнительной литературы.

 

Автор: Шубникова А. П. - преподаватель фармакологии 1 квалификационной категории

ГОУ СПО «Ярославский медицинский колледж»

Рецензент: Арефьева Л. И. - преподаватель анатомии и физиологии высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Ярославский медицинский колледж»

 

Оглавление

                                                                                                                 страницы

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………. 2

2. Используемые сокращения………………………………………………………………3, 4, 5

3. Основные понятия темы………………………………………………………………….. 6

4. Вступление…………………………………………………………………………………………7

5. Информационный блок…………………………………………………………………….. 8 – 49

6. Приложение №1…………………………………………………………………………………. 50

7. Приложение №2………………………………………………………………………………….. 51

8. Контролирующие задания…………………………………………………………………. 52 – 56

9. Список литературы……………………………………………………………………………….. 57

 

 

Пояснительная записка.

Данное учебное пособие составлено в помощь студентам при изучении темы «Химиотерапевтические средства. Антибиотики», а также для подготовки к практическому занятию по предмету согласно Государственному образовательному стандарту по специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело». Предназначено для самостоятельной внеаудиторной работы.

Задачами учебного пособия являются:

  • Обеспечение усвоения базовых знаний по теме
  • Развитие навыков учебного труда
  • Стимуляция активной мыслительной деятельности при решении задач.

 

В пособии широко используются межпредметные связи с дисциплинами: микробиология, терапия, латинский язык, сестринское дело.

За прошедшее время многие аспекты антимикробной химиотерапии претерпели изменения: появились новые препараты, подверглись переоценке некоторые представления об эффективности и безопасности,  ранее используемых лекарственных средств, в связи с чем поменялись подходы к тактике их применения при различных инфекциях.

В пособии особое внимание уделяется характеристике препаратов внутри каждой из групп. Основной задачей пособия, является демонстрация отличий одного антимикробного средства от другого, имеющих наибольшее значение для выбора оптимального препарата в конкретной клинической ситуации. Показания к применению большинства антимикробных препаратов.

Согласно программе обучения изучив данную тему

Студент должен представлять:

· Понятие о возбудителях инфекционных заболеваний.

· Классификацию антибиотиков по типу действия, спектру действия; химическому строению.

· Побочные эффекты действия антибиотиков и методы их профилактики.

· Отличия отдельных групп антибиотиков по спектру действия, показаниям к применению, способам введения в организм.

Студент должен уметь:

· выписать рецепты и дать рекомендации по правильному применению назначенных лекарственных средств.

  • Провести расчет дозы растворителя при внутримышечном и внутривенном введениях, расчет количества таблеток и капсул в соответствии с назначенной дозой.

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Микроорганизмы

БГСА – β –гемолитический стрептококк группы А (S. pyogenes)

C. albicans – Candida albicans

C. difficile – Clostridium difficile

C. diphtheriae – Corynebacterium diphtheriae

C. jejuni – Campylobacter jejuni

C. krusei – Candida krusei

C. micros – Corynebacterium micros

C. pneumoniae – Chlamydia pneumoniae

C. seminale – Corynebacterium seminale

C. tetani – Clostridium tetani

C. trachomatis – Chlamydia trachomatis

E. coli – Escherichia coli

E. faecalis – Enterococcus faecalis

E. hystolytica – Entamoeba hystolytica

H. influenzae – Haemophilus influenzae

H. pylori – Helicobacter pylori

H. simplex – Herpes simplex

H. zoster – Herpes zoster

K. pneumoniae – Klebsiella pneumoniae

L. interrogans – Leptospira interrogans

L. pneumophila – Legionella pneumophila

M. avium – Mycobacterium avium

M. canis – Microsporum canis

M. catarrhalis – Moraxella catarrhalis

M. leprae – Mycobacterium leprae

M. tuberculosis – Mycobacterium tuberculosis

MRSA – метициллинорезистентный S. aureus

N. gonorrhoeae – Neisseria gonorrhoeae

N. meningitidis – Neisseria meningitidis

P. gingivalis – Porphyromonas gingivalis

P. intermedia – Prevotella intermedia

P. malariae – Plasmodium malariae

P. mirabilis – Proteus mirabilis

P. ovale – Plasmodium ovale

P. vivax – Plasmodium vivax

P. vulgaris – Proteus vulgaris

PRSA – пенициллинорезистентный S. aureus

S. aureus – Staphylococcus aureus

S. cholerae suis – Salmonella cholerae suis

S. epidermidis – Staphylococcus epidermidis

S. haemolyticus – Staphylococcus haemolyticus

S. pneumoniae – Streptococcus pneumoniae

S. pyogenes – Streptococcus pyogenes

S. typhi – Salmonella typhi

T. pallidum – Treponema pallidum

T. vaginalis – Trichomonas vaginalis

U. urealyticum – Ureaplasma urealyticum

V. cholerae – Vibrio cholerae

Y. pestis – Yersinia pestis

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...