Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для медико-профилактического факультета




7. Основным этиологическим фактором острой горной (высотной) болезни является:

а) снижение барометрического давления

б) снижение парциального давления О2 в воздухе

в) ультрафиолетовое излучение

г) низкая температура

Ответ_______________

 

8. Укажите компенсаторные реакции организма, возникающие в процессе развития гипотермии:

а) спазм периферических сосудов

б) расширение периферических сосудов

в) снижение интенсивности обменных процессов

г) увеличение гликогенолиза в печени и мышцах

д) увеличение потоотделения

е) мышечная дрожь (озноб)

ж) усиление дыхания Ответ_______________

9. Укажите условия, способствующие перегреванию организма:

 

а) высокая влажность воздуха на фоне высокой температуры окружающей среды б) увеличение потоотделения в) уменьшение потоотделения г) разобщение окисления и фосфори-лирования   д) расширение периферических сосу-дов е) снижение интенсивности обменных процессов ж) дефицит воды в организме з) гипервентиляция легких и) физическая нагрузка  

Ответ_______________

 

10.Какие клетки, органы и ткани являются радиочувствительными?

а) головной мозг (нервные клетки) б) костный мозг в) костная ткань г) мышечная ткань д) ростковый слой кожи и слизистых оболочек   е) яичники и семенники ж) эритроциты з) тимус и) лимфоциты к) хрящи л) почечная ткань

Ответ_______________

 

11.Что является главной мишенью в клетке при действии на нее ионизирующей радиации?

а) цитоплазматическая мембрана

б)ДНК

в) митохондрии

г) рибосомы

д) саркоплазматический ретикулум

е) белки

Ответ_______________

 

12. Какие факторы играют главную роль в патогенезе перегрузок?

а) вестибулярные нарушения

б) нарушения кровообращения

в) нарушение дыхания

г) гипоксия.

Ответ_______________

 

13. Какие изменения возникают в организме при длительном пребывании в невесомости?

 

а) увеличение продукции АДГ б) уменьшение продукции АДГ в) увеличение массы тела г) уменьшение массы тела д) задержка воды в организма е) уменьшение кровенаполнения сосу-дов головы и шеи   ж) снижение тонуса вегетативных центров гипоталамуса з) увеличение диуреза и) задержка Са в организме к) усиленное выведение Са из организ-ма л) снижение потребления О2 тканями

 

Ответ_______________

 

 

14. Что такое гипербарическая оксигенация?

____________________________________________________________

15. Назовите стадии ожоговой болезни:

1. ___________ 2. ___________ 3. ____________ 4. ____________

16. Чем обусловлен патогенный эффект одноразового избыточного ультрафиолетового облучения (фотохимический ожог)?

____________________________________________________________

 

17. Какими эффектами обусловлено повреждающее действие лазера на организм?

1. _________ 2. _________ 3. __________ 4. __________ 5._________

Ситуационные задачи

Задача № 1.

Во время сильного ветра произошел обрыв высоковольтной линии, электрический провод которой, находясь под током, упал на голову пешехода. Пострадавший упал без сознания. Подбежавшие люди обнаружили отсутствие пульса, дыхания, синюшность слизистых оболочек и видимых кожных покровов у пострадавшего. Каков механизм и вид смерти? Каковы должны быть реанимационные мероприятия?

 

Задача № 2.

Во время ремонта распределительного электрического щита рабочий коснулся обеими руками оголенных проводов. Пострадавший упал без сознания, зажав в руках провода, у него отсутствовал пульс и признаки дыхания, слизистые оболочки и видимые кожные покровы были бледными. Находившиеся рядом люди, быстро отключили на щите общий ток, освободили провода из рук. Каков механизм смерти пострадавшего? Каковы должны быть реанимационные мероприятия?

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.1.– 752с.

2. Литвицкий П.Ф. Патофизиология: учебник для мед. вузов: В 2т. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – т.2.– 808с.

3. Задачи и тестовые задания по патофизиологии. Учеб. пособие /Под ред. П.Ф. Литвицкого. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 384 с.

4. Овсянников В.Г. Общая патология:: учебник для мед. вузов. – Ростов-на-Дону, РИО АОЗТ «Цветная печать», 1997. – 320с.

5. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. В.А. Фролова. – М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1997. – 568с.

6. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов. /под ред. А.Д. Адо.- М.:Триада-Х,2004. – 574с.

7. Патологическая физиология: учебник для мед. вузов/под ред. Н.Н.Зайко и Ю.В.Быце. -4-е изд..- М.:МЕДпресс-инфор, 2007.-640с.

8. Патологическая физиология. Учебник для медицинских институтов. /Под ред. В.В.Новицкого, Е.Д.Гольдберга. –Томск: Изд-во Том.ун., 2006.-716 с.

9. Хетагурова Л.Г. Патофизиология в таблицах и схемах. Материалы лекций. –Владикавказ, 2007. -221с.

10. Общая патология человека./под ред А.И.Струкова.- М.: Медицина, 1990 – 1, 2т.

11. Войнов В.А. Атлас по патофизиологии: Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – 218с.

12. Тестовые задания по курсу патофизиологии. /под ред. Г.В. Порядина. -М.: ВУНМЦ, 1998.- 294 с.

13.. Хетагурова Л.Г. Руководство к практическим занятиям по патофизиологии/ Л.Г.Хетагурова, С.Г.Пашаян, Л.Т.Урумова, З.А.Такоева, И.Р.Тагаева. – Владикавказ:Из-но-полигрф. предп. им.В.Гассиева, 2007. -224с.

Дополнительная:

14..Орлов А.Н,. Саркисов М.А,.Бубенко М.В Электротравма. – М.: Медицина, 1977.-152 с.

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Наследственные формы патологии.

Общая цель занятия: Уметьобъяснить патогенез наследственных болезней и предрасположении, определить тип наследования дефектов генетического аппарата, дать оценку результатов его исследования различными методами.

 

Конкретные цели занятия.

Знать: 1. Главные функции и свойства генетического аппарата, основные механизмы наследственной патологии. 2. Мутации, их разновидности: мутагенные факторы: свойства патологических генов. 3. Причины и патогенез наследственных болезней и предрасположении. 4. Типы наследования патологических признаков, наследственных болезней. 5. Методы изучения наследственных болезней, экспериментальное моделирование. 6. Проявление основных хромосомных (46:21,21,1521; 47:21,21,21; 45:Х0; 47:ХХУ; 47:ХХХ; 47: ХУУ и др.) и молекулярных наследственных болезней (галактоземия, гликогенозы, фенилкетонурия, альбинизм, гемофилии, гемоглобинопатии и др., наследственных предрасположении (к гипертензии, сахарному диабету и пр.). 7. Основные принципы профилактики и лечения наследственных болезней; перспективы «генной инженерии». Уметь: 1. По родословным определять тип наследования патологии. 2. По кариотипу определить характер хромосомной аномалии. 3. Дать оценку генетическим стигмам: портретная диагностика, данные дерматоглифики). 4. Разграничить роль наследственных и средовых факторов в развитии болезни на основе близнецового анализа. 5. Программа самостоятельной теоретической подготовки студентов.

Вопросы для самостоятельной работы

(самостоятельная работа должна быть выполнена в рабочей тетради)

1. Опишите причины и патогенез наследственных болезней.

2. Охарактеризуйте типы наследования патологических признаков болезней (доминантное, рецессивное, сцепленное с полом наследование).

3. Перечислить и дать характеристику основных методов исследования, применяемых в диагностике наследственных болезней.

4. Написать кариотип и перечислить основные стигмы, характерные для синдрома Шерешевского-Тернера.

5. Написать кариотип и перечислить основные стигмы, характерные для синдрома Клайнфельтера.

6. Написать кариотип и перечислить основные стигмы, характерные для синдрома трисомии по “X” хромосоме.

7. Написать кариотип и перечислить основные стигмы, характерные для синдрома трисомии по “ Y ” хромосоме.

8. Написать кариотип и перечислить основные стигмы, характерные для болезни Дауна.

9. Опишите клинические признаки, характерные для наследственных болезней углеводного, аминокислотного, белкового обменов: галактоземия, гликогенозы, фенилкетонурия, альбинизм, гемоглобинопатии, гемофилии.

10. С чем связаны наследственные предрасположения к болезням (симптоматическая гипертензия, сахарномый диабет, иммунопатия)?

11. Принципы профилактики и лечения наследственных болезней.

 

Задания.

1. Ответить на тестовые задания и ситуационные задачи.

2. Приведите примеры родословных с доминантным, рецессивным, сцепленным с полом типами наследования.

3. Составьте 3-4 теста по теме.

4. Составьте 1-2 ситуационные задачи по теме.

 

Тестовые задания.

Указать правильные ответы:

 

1. Какие из перечисленных болезней являются хромосомными?

а) фенилкетонурия

б) болезнь Дауна

в) серповидноклеточная

г) гемофилия

д) дальтонизм

е) синдром Клайнфельтера

ж) синдром Тернера-Шерешевского

з) синдром трисомии –Х Ответ _____________

2. Какие из приведенных утверждений являются правильными?

а) ген, определяющий доминантную патологию, может содержаться в генотипе фенотипически здоровых людей

б) ген, определяющий рецессивную патологию, может содержаться в генотипе фенотипически здоровых людей

в) рецессивная патология может не проявляться в ряде поколений

г) рецессивная патология проявляется всегда через одно поколение

д) доминантная патология может миновать ряд поколений

Ответ _____________

 

3. Укажите механизмы реализации патогенных генов у взрослого человека:

а) прекращение синтеза структурного белка

б) прекращение синтеза фермента

в) прекращение синтеза информационной РНК

г) синтез информационной РНК, кодирующей патологический процесс

д) синтез патологического белка

е) синтез эмбрионального белка

ж) транслокация гена

з) инверсия гена Ответ _____________

4. Какие из перечисленных заболеваний относятся:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...