Эталоны ответов к тестовым заданиям, ситуационным и типовым
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Задачам практических занятий Занятие №1. Ответы к тестовым заданиям 1 – а, г, д; 2 – а, в, г, д; 3 – а; 4 – а, е; 5 – б, в, г; 6 – б, г, д; 7 – болезнь-жизнь поврежденного организма при участии процессов компенсации нарушенных функций, сопровождается снижением трудоспособности; 8 – патологический процесс – совокупность патологических и защитно-приспособительных (компенсаторных) реакций, находящихся в причинно-следственных связях, возникающих в организме в ответ на повреждение; 9 – а) латентный период, начало болезни, собственно болезнь, исход болезни; б) полное, неполное выздоровление, хронизация, смерть. 10 – предагональное состояние, терминальная пауза, агония, смерть клиническая, биологическая. 11 – остановка дыхания, прекращение сердечных сокращений, утрата глазных рефлексов, потеря сознания, адинамия.
Занятие №2. Ответы к тестовым заданиям
1 – в, д, е, ж; 2 – а, б, д, з; 3 – г, д; 4 – б, в; 5 – у анода рН смещается в кислую сторону и возникает коагуляционный некроз, а у катода рН смещается в щелочную сторону и возникает колликвационный некроз. 6 – 1.- остановка дыхания, 2.- остановка сердца. 7 – б; 8 – а, г, е; 9 – а,в, г, е, ж, и; 10 – б, д, е, ж, з, и; 11 – б; 12 – б, в, г; 13 – б, г, з, к, л; 14 –вдыхание кислорода под повышенным давлением. 15 – ожоговый шок, общая токсемия, септикотоксемия, выздоровление 16 – активацией ПОЛ 17 – Возбуждение атомов и повреждение белковых молекул, образование свободных радикалов, термическим эффектом (тепловая инактивация белка), кавитацией («взрывной эффект» из-за испарения внутриклеточной воды, инактивацией ферментов.
Занятие №3. Ответы к тестовым заданиям
1 – б, е, ж, з; 2 – б, в; 3 – а, б, в, г, д, е; 4 – 1) а, г; 2) б, в, д, е; 5 – 1) в, г, е, 2) а, б, д, ж, з; 6 – а, д, е; 7 – б, в, г, а; 8 – клинико-генеалогический, близнецовый, популяционно-статистический, кариологический, дерматоглифика, экспериментальный; 9 - 1) замена, выпадение, вставка нуклеотидов; 2) делеция, дупликация, транслокация, инверсия; 3) анэуплоидии, полиплоидии 10 – ионизирующая радиация, химические вещества, высокая температура, УФО, вирусы; 11 – множественные пороки развития, тяжелые расстройства психики, значительное сокращение продолжительности жизни; 12 – физические, химические, биологические; 13 – наследственное предрасположение, наследственные болезни. 14 – злокачественные опухоли, аутоиммунные процессы, старение Ответы к тестовым задачам. Задача №1 Два варианта: 1. – если женщина здорова: то 100% рождение девочек – кондукторов- ххh, 100% рождение здоровых мальчиков- ху; 2. – если женщина-кондуктор: 33 % - здоровые мальчики - ху, 33% - мальчики больны - хhу, 33% девочки-кондукторы -ххh. Задача№2 Вероятность рождения: 33% - здоровых – 15 21; 33% - болезнь Дауна – 1521 21; 33% - кондуктор – 1521 0. Задача № 3. Вероятность рождения: 100% - болезнь Дауна – 21 2121 .
Занятие №4. Ответы к тестовым заданиям
1 – А) а, б, в, д, ж, з, к, Б) г, е, и, л, м; 2 – б, г, е; 3 – А) а; Б) б; 4 – А) б, в, г, д, е, ж, к; Б) а, з, и; 5 – а, в, д; 6 – А- а; Б - б; Ответы к ситуационным задачам. Задача №1 Сывороточная болезнь, дробное введение по Безредко
Задача№2 Реакция бласттрансформации, розеткообразование эритроцитов.
Задача № 3. Аутоаллергия, симпатическое воспаление.
Занятие №6. Ответы к тестовым заданиям 1 – 1) б, в, г, д; 2) а; 2 – а, в, г, д; 3 – а, в, г; 4 – а, б, в, д; 5 – а; 6 – 1) а, б, г; 2) в; 7 – 1) б, г; 2) а, в; 8 – а, б; 9 – б, в, г; 10. – а, в, д, е; 11 – б, д; 12 – а, г, д, ж; 13 – а, б, в, д, ж; 14 - а, в, г, д; 15 – а, г, д, ж; 16 – в, д; 17 – б, в, е; 18 – а, б, г, д.
Занятие № 7-8. Ответы к тестовым заданиям
38. Вид хронического, пролиферативного воспаления: (туберкулез, проказа, сифилис, бруцеллез).
Занятие №9. Ответы к тестовым заданиям 1 – а, в, г, е, ж; 2 – в, г; 3 – в, г, е; 4 – б, в, д, е; 5 – в; 6 – а, б, г; 7 – б, в, г, д; 8 – в; 9 – в; 10 – а, б, в, д, е; 11 – б, г, ж; 12 - в, г, д; 13 – а, в, д, з, и; 14 – б, г, д, ж, з, и; 15 – в, г. Занятие №11. Ответы к тестовым заданиям
1 – а, б, в, г, д; 2 – б, д; 3 – а, в; 4 – а, б, в, д, ж; 5 – 1) б, г, д, ж, 2) в, з; 6 – 1) г, ж; 2) а, б, д. 7 – 1) д, ж; 2) а, в, г; 8 – а, б, в, д, ж; 9 – в, д, е; 10 – г, д, е, з.
Ответы к тестовым и ситуационным задачам.
1. Синяя, гипоксическая гипоксия:(%О2А-73,17%; %О2В-46,34%; КДО2 -8, 25). 2. Белая, гемическая гипоксия: (%О2А-95%; %О2В-50%; КДО2 -2,75). 3. Белая, тканевая гипоксия: (%О2А-95%; %О2В-85%; КДО2 -2). 4. Синяя циркуляторная гипоксия: (%О2А-95%; %О2В-30%; КДО2 -8). 5. Комбинированная (циркуляторная+гипоксическая) гипоксия. (%О2А-74,41%; %О2В-41,86%; КДО2 -9). 6. Норма. 7. Синяя, циркуляторная (застойная) гипоксия. 8. Белая, гемическая гипоксия. 9. Синяя, гипоксическая гипоксия. 10. Белая, комбинированная (гемическая + гистотоксическая) гипоксия. 11. Синяя, гипоксическая гипоксия.
Занятие №12. Ответы к тестовым заданиям
1 - а,в, г, д, ж, з, и; 2 — а, б, в, г, д, е, ж; 3 - а, б, е, з; 4 - б; 5 - б, в, г, е; 6 - а; 7 - в; 8 - а; 9 - 1 - менее 6,8; 2 - более 7.7;
10 -мышечная слабость, адинамия, парезы и параличи, остановка сердца в систоле; 11.- 1- для алкалоза, 2- обусловлены гипокальциемией. Ответы к тестовым задачам
1. Алкалоз, субкомпенсированный, негазовый 2. Алкалоз, субкомпенсированный, газовый 3. Ацидоз, субкомпенсированный, негазовый (мочевыделительная форма) 4. Ацидоз, субкомпенсированный, негазовый 5. Ацидоз, субкомпенсированный, газовый 6. Ацидоз компенсированный, газовый 7. Норма
Ответы к ситуационным задачам
1. Алкалоз, некомпенсированный, негазовый 2. Ацидоз, субкомпенсированный, негазовый (выделительный) 3. Ацидоз некомпенсированный, смешанный (газовый и метаболический)
Занятие №14
Тестовые задания 1 – а, б, г; 2 – 1) б, г, д; 2) а, в; 3 - б; 4 - б; 5 – в, г
Ответы к тестовым задачам 1. Гемолитическая анемия (ЦП – 1; ОП – 1; ПН – 1) 2. Острая постгеморрагическая (ЦП – 1; ОП – 1; ПН – 1) 3. Хроническая постгеморрагическая (ЦП – 0,8; ОП – 0,81; ПН – 1) 4. Гемолитическая анемия (ЦП – 1; ОП – 1; ПН – 1) 5. Приобретенная гемолитическая анемия 6. Наследственная серповидно-клеточная анемия 7. Врожденная гемолитическая болезнь новорожденных – желтушная форма 8. Возможен в случае «б», ребенок Rh+
Занятие №15
Тестовые задания 1 - а; 2 – б, в, г, д; 3 - а, б, г; 4 – а, б, г; 5 – а; 6– б, в, д; 7 – 1) а, д; 2) – б, в, е; 8 – 1) а, б, в, г; 2) б, в, г, д, е, ж; 9 – 1) а, б, д, е; 2) а, в, г, д, е, ж; 10 – 1) б, г, д; 2) б, в, е; 11 – а, б, в, г, д, е, ж.
Ответы к тестовым задачам 1. Железодефицитная анемия (ЦП – 0,37; ОП – 0,74; ПН – 0,5) 2. Апластическая анемия (ЦП – 1, ОП – 1; ПН – 1) 3. Анемия от недостатка фактора Кастла (ЦП–1,33; ОП–1,77; ПН – 0,75) 4. Острая постгеморрагическая анемия (ЦП – 0,96; ОП – 0,92; ПН – 1) 5. Острая постгеморрагическая анемия 6. Анемия от недостатка фактора Кастла.
Занятие №16
Тестовые задания 1. – а, б, д, е; 2. – а, б, г, д; 3. – а, г, д; 4 – 1) б, в, д, 2) а, г; 5. – а, г; 6 – а, г, е; 7 – а, г, д; 8 - б, в. Ответы к тестовым задачам 1. Реактивное состояние крови, лейкопения, агранулоцитоз на фоне алейкии.. 2. Реактивное состояние крови, лейкоцитоз, смешанный ядерный сдвиг, состояние больного тяжелое (анэозинофилия, лимфопения).
3. Реактивное состояние крови, лейкоцитоз, регенеративный ядерный сдвиг, ИЯС – 0,6, состояние тяжелое. Через неск. дней - реактивное состояние крови, нормальное кол-во лейкоцитов, регенеративный ядерный сдвиг, ИЯС – 1,4, состояние больного ухудшилось (анэозинофилия, миелоциты, лимфопения). 4. Реактивное состояние крови, лейкоцитоз, регенеративный ядерный сдвиг, ИЯС – 0,76,состояние тяжелое. После операции - реактивное состояние крови, лейкоцитоз, регенеративный ядерный сдвиг, ИЯС – 1,0,состояние больного ухудшилось (анэозинофилия, миелоциты, лимфопения). 5. Реактивное состояние крови, лейкоцитоз, регенеративный ядерный сдвиг, ИЯС – 1,05, состояние тяжелое. После лечения - реактивное состояние крови, верхняя граница нормы, смешанный ядерный сдвиг, ИЯС – 0,5, состояние больного улучшилось.
Занятие №17
Тестовые задания 1. – 1) а, г, 2) б, в; 2. – б, в, д; 3. – а, в, д; 4 - 1) а, б, в, г, д, е, 2) а, б, в, г; 5. – г; 6. – 1) а, д, 2) а, б, в, г, д, е; 7 – 1) б, в, г, д, е, 2) б, в, г, д. 8 – в; Ответы к тестовым задачам 1. Острый, сублейкемический миэлоз 2. Хронический лейкемический лимфоаденоз. 3. Острый лейкемический миелоз 4. Хронический лейкемический миелоз 5. Острый сублейкемический лимфоаденоз
Занятие №19
Тестовые задания 1. б; 2. - б, в, д; 3. - а; 4 – а, г, д, е, ж; 5. - б, в; 6. - а, в, д;
Занятие №20
Тестовые задания 1. - а, б, г, д; 2. - а, в; 3. - а, г, д, е, и; 4. - г; 5. - б, г, е, з; 6. – а, б, г, д, ж; 7. - а, б, г, е; 8. - а, г; 9. - а, б, в, д, ж; 10. - а, б, в, д, е, ж; 11. - а, б, в, г; 12. - а, в, г, д, ж; 13. - а, б, г, д; 14. - а, б, г;
Ответы к тестовым задачам 1. синусовая брадикардия, предсердная экстрасистолия. 2. желудочкова экстрасистолия 3. предсердно-желудочкова блокада 2ст. 4. инфаркт миокарда
Занятие №21
Тестовые задания 1 – б, в, г, е; 2. – в; 3.- в; 4. – в, г, ж; 5. – а, г, д, е, ж; 6. – б, в, д, е; 7. – а, в, д, з; 8. – б, г, д, ж. 9. – б, г, ж, з, и; 10. - б, г, д, е; Ответы к тестовым задачам 1. анафилактический шок. 2. Травматический шок.
Занятие №22 Тестовые задания 1. б, в; 2. - б, в, д, ж; 3. - б, в, г, д; 4. - б, г, д, ж, з; 5. - а, в, д; 6. - б, в, г, е; 7. - а, в, е; 8. - б, г, е; 9. – а, б, г, д. 10. - б, в, д; 11. - а, б, г, д; 12. – б, в, д; 13. – б, в, е; 14. – а, б, в, д, з; 15. – б, в;
Ответы к ситуационным задачам : ГПК – глюкоза плазмы крови.
1. Симптоматическая гипертония, феохромоцитома правого надпочечника, повышение АД – выброс катехоламинов. 2. Симптоматическая гипертония, неврогенная (невроз). 3. Гипертонический криз.
Занятие №23-24 Тестовые задания
1. – а, б, д; 2. – б, в, г; 3. – 1) а, г, д, 2) б, в, е, ж; 4. – б, г; 5. – а, б, г, ж; 6. – а, д; 7. – б, в, г, е; 8. – а, в, д; 9. – б, г, е, з; 10. – г, е, ж; 11. – а, в, д, е, ж; 12 – а, б, е. 3 - 1) а; 2) б; 3) а. 6 - а, в, г, д, е, ж, з; 8 – г; Ответы к ситуационным задачам 1. Эмфизема. У больного можно предположить наследственный дефект антитрипсиновой недостаточности. 2. Астматический статус. Лечение – кортикостероиды в высоких дозах (благоприятное воздействие наблюдается через 6-8 часов
Занятие №26 Тестовые задания 1. - а, б, г, е, ж; 2. - а, б, в, д, е; 3. - а, в, г; 4. - а, г, д; 5. - 1) б, в, д, е, и; 2) а, г, ж, з, и; 6. – а,в, г; 7. - б, в, д; 8. - б, г, д, з; 9. - 1) б, г, д, ж, з; 2) а, в, е; 10. - а, б, в, д, е, з, и; 11. - 1) а, б, г; 2) в, д; 12 - 1) а, б, г, д, ж, з, и; 2) б, в, е, з; 13 - а, в, г, д, ж; 14. - в, г, е; 15. - а, б, г, д, ж, з, и;
Ответы к ситуационным задачам : 1: Синдром мальабсорбции, нарушение всасывания углеводов, жиров, анемия Fe-дефицитная. Рекомендуется Ro-логическое, эндоскопическое исследование желудочно-кишечного тракта, при необходимости биопсия кишечника. 2: Язва луковицы 12-перстной кишки, синдром диспепсии. Можно было предположить язвенную болезнь желудка или 12-ти-перстной кишки, гастрит, дуоденит, неязвенную диспепсию. Занятие №27 Тестовые задания: 1 – а, 2 – б, 3 - б, 4 - б, 5 - б, 6 – б; 7 - б, 8 - а, 9 - б, в, г, д, е, 10 – а, в, г, д,
Ответы к тестовым задачам 1 - печеночная желтуха; 2 - гемолитическая желтуха; 3 - норма; 4 – гемолитическая желтуха; 5 - печеночная желтуха.
Ответы к ситуационным задачам 1. Печеночная кома, желтуха. Аутоинтоксикация продуктами нарушения обмена веществ, холемия, нарушение дезинтоксикационной фукнции печени, усиление процессов гниения и брожения в кишечнике. 2. Портальная гипертензия, печеночная желтуха. Повышение давления в системе v.portae. нарушение дезинтоксикационной функции печени, аутоинтоксикация продуктами нарушения обмена веществ, холемия,
Занятие №28
Тестовые задания: 1 - б, в, е, 2 - б, г, е, ж, з, 3 - а; 4 - в, г, д, е, и, к. 5 - а, б, г, д, ж, и, 6 – а, б, г. е, з, и, 7 – а,б, в, д, з, ж 8 - б, г, д, е, з, и, 9 - б, в, г, е; 10 – а, в, е; 11 – а, в.
Ответы к тестовым задачам подпеченочная (механическая) желтуха
Ответы к ситуационным задачам Подпеченочная желтуха, признаки поступления желчи в кровь и синдром нарушения поступления желчи в кишечник. Рекомендуется проведение УЗИ печени, желчного пузыря, кишечника. Рекомендуется введение спазмолитиков, при необходимости- хирургическое лечение.
Занятие №29-30
Тестовые задания. 1. - а, в, г, е; 2 – б, в, г, е; 3 - а, б, в, д, е; 4 - а, в, г, е; 5 - а, б, в, д, е; 6 - б, в, г; 7 – а, б, д; 8 - б, в, д; 9 – б, г, д, е, ж;
Ответы к тестовым задачам 1. Острый нефритический синдром 2.Хронический нефритический синдром, стадия компенсации 3.Хронический нефритический синдром, стадия компенсации 4.Нормальный анализ мочи 5.Нефротический синдром, азотемическая уремия. Острая почечная недостаточность. 6.Нефротический синдром, компенсированная стадия.
Ответы к ситуационным задачам 1.Острый нефритический синдром 2.Хронический нефритический синдром в стадии декомпенсации. 3. Нефротический синдром, в стадии декомпенсации, уремическая кома. Сердечная недостаточность, дыхательная недостаточность.. 4. Нефротический синдром, компенсированная стадия.
Занятие №32
Тестовые задания.
1 – 1) д, е; 2) б, в; 3) а, г, ж, з. 2 – 1) б, в, е, ж; 2) а, г, е, з; 3 – а, в, г, е; 4 – а, в; 5 – а, б, в, г, з; 6 – а, б, в, г, ж, з; 7 – а, б, в, д, ж; 8 – а, б, в, д, е; 9 – наследственная предрасположенность, инициирующие факторы: психотравма, эмоциональный стресс, вирусная инфекция; 10. – аномалии развития, уменьшение поступления йода в организм, нарушение биосинтеза тиреоидных гормонов, тиреоидэктомия.
Ответы к тестовым задачам 1 – гипертиреоз, 2 – гипотиреоз, 3 – гипотиреоз Занятие №33
Тестовые задания.
1- б; 2 – а; 3. – а, б, в, г, к; 4. – б, в, д; 5 – а, в, г, е..
Занятие №34
Тестовые задания.
1 .- б, в, г, е; 2 – а, г, е; 3. – б; 4. – б, г, д, ж; 5. – а; 6. – б, г, д, ж; 7. – 1. Утренний, 2. Индифферентный, 3. Вечерний.
Ситуационные задачи. Задача №1. 1.У пациентки сформировался истерический тип реагирования с наклонностью к демонстрации болезненных проявлений при обидах и неудачах. 2. У пациентки с истерическими свойствами характера и отдельными психоастеническами чертами (неуверенность в себе, мнительность) в период жизненных трудностей развился истерический невроз. Возникшим болезненным состоянием (характеризующимся главным образом фобиями) и мотивируется отказ от поездки на работу по распределению. В навязчивом симптомокомплексе у данной больной много демонстративности, стремления уйти от трудностей. Это свойственно личностям со слабым типом нервной деятельности.
Задача №2. 1. Для данного пациента характерно наличие постоянного противоречия между его возможностями, с одной стороны, и завышенными требованиями к себе – с другой. Возможно, ощущение боли в области сердца, тахркардияя, артериальная гипертензия обусловлены перенапряжением и срывом тормозного процесса в ЦНС. Это сопровождается доминированием возбудительного процесса. В таких условиях положительные условные рефлексы усиливаются, а тормозные выпадают. 2. У пациента развилась неврастения. Она формируется в результате постоянного нездорового стремления к личному успеху без реального учета свих сил и возможностей. Чаще всего такой тип невроза развиватеся у личностей с сильным, но неуравновешенным типом ВНД.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|