Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шкала оценивания. Тест различения и выбора фонем. Задание для углубленной диагностики. "Покажи, где на картинке: — круг под квадратом; — квад­рат над кругом; — круг на квадрате; — круг над квадратом"




Шкала оценивания

Тест различения и выбора фонем

Количество правильно разложенных предло­ Оценка
жений или правильно указанных картинок    
8—7
6—5
4—3
2—1

 

Задание для углубленной диагностики.

" Покажи, где на картинке: — круг под квадратом; — квад­рат над кругом; — круг на квадрате; — круг над квадратом". .

Тест звукоразличения состоит из 8 основных заданий и 7 заданий для углубленной диагностики.

Первое и второе из основных заданий направлены на оценку фонематического восприятия, третье и четвертое — на состоя­ние фонематических представлений, пятое, шестое и седь­мое — фонематического анализа и восьмое — фонематического синтеза.

Для оценки состояния фонематического восприятия в ком­плекс включены задания, направленные на узнавание, различе­ние и сравнение: отдельных звуков в ряду звуков (задание 1) и слов-паронимов (задание 2). Особое внимание в заданиях обра­щено на различение свистящих и шипящих, аффрикаты глу­хих и звонких, твердых и мягких фонем. При необходимости с этой целью могут быть использованы дополнительные зада­ния.

К моменту применения данного теста необходимо распола­гать данными о состоянии физического слуха ребенка. Это свя­зано с тем, что даже незначительное снижение слуха в раннем детстве затрудняет различение речевых звуков. Вместе с тем и у детей с нормальным физическим слухом нередко возникают специ­фические трудности в различении тонких дифференциальных признаков фонем. Эти трудности влияют на ход развития всей звуковой системы.

Задание 1.

Обращаясь к ученику, учитель говорит: " Сейчас я буду назы­вать различные звуки. Будь внимателен: если среди этих зву­ков услышишь звук Ш, то подними руку. Слушай:

Т, Ш, Ч, Ж, Щ, Ш".

После выполнения учеником этой части задания учитель продолжает инструкцию: " А теперь подними руку тогда, когда среди звуков, которые я буду произносить, ты услы­шишь звук 3' (зъ). Слушай:

С', Ц', 3', Т', 3'".


 И, наконец, учитель говорит: " Сейчас я снова буду назы ватъ различные звуки. Подними руку только тогда, когда ус­лышишь звук Ц. Слушай:

С, Ч, Т, Ц, С, Ц, Щ".

Примечание: Звуки Ш, 3', Ц по два раза встречаются в за­данных рядах звуков. Поэтому общее количество правильных ответов составляет шесть. Исходя из этого, предлагаются сле­дующие нормы оценок.

Шкала оценивания

Количество правильных ответов 6—5 4 3 2 1 — 0

Оценка

5 4 3 2 1

Задание для углубленной диагностики.

" Услышав слог ТА среди других слогов, подними руку. Слу­шай: ДА, НА, ТА". После того как ребенок дает ответ, учитель продолжает: " А теперь подними руку, если услышишь слог СЯ. Слушай:

ЗЯ, СЯ, СА, СЯ, Т Я".

Задание 2.

Перед ребенком на столе раскладываются 10 рисунков (см. ниже). Далее учитель говорит: " Рассмотри все рисунки и скажи, все ли предметы, изображенные на картинках, тебе из­вестны? Знаешь ли ты названия всех этих предметов? (Обычно ребенок отвечает утвердительно. ) Теперь будь особенно вниматель­ным. Я буду показывать эти предметы, попарно (по два слова), а ты будешь показывать их на рисунках".

Далее учитель называет следующие пары:

трава — дрова, уточка — удочка, крыша — крыса, мишка — мышка, бочки — почки.

Шкала оценивания

Количество правильно указанных пар картинок Оценка
1—0

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...