Шкала оценивания. Тест различения и выбора фонем. Задание для углубленной диагностики. "Покажи, где на картинке: — круг под квадратом; — квадрат над кругом; — круг на квадрате; — круг над квадратом"
Шкала оценивания Тест различения и выбора фонем
Задание для углубленной диагностики. " Покажи, где на картинке: — круг под квадратом; — квадрат над кругом; — круг на квадрате; — круг над квадратом". . Тест звукоразличения состоит из 8 основных заданий и 7 заданий для углубленной диагностики. Первое и второе из основных заданий направлены на оценку фонематического восприятия, третье и четвертое — на состояние фонематических представлений, пятое, шестое и седьмое — фонематического анализа и восьмое — фонематического синтеза. Для оценки состояния фонематического восприятия в комплекс включены задания, направленные на узнавание, различение и сравнение: отдельных звуков в ряду звуков (задание 1) и слов-паронимов (задание 2). Особое внимание в заданиях обращено на различение свистящих и шипящих, аффрикаты глухих и звонких, твердых и мягких фонем. При необходимости с этой целью могут быть использованы дополнительные задания. К моменту применения данного теста необходимо располагать данными о состоянии физического слуха ребенка. Это связано с тем, что даже незначительное снижение слуха в раннем детстве затрудняет различение речевых звуков. Вместе с тем и у детей с нормальным физическим слухом нередко возникают специфические трудности в различении тонких дифференциальных признаков фонем. Эти трудности влияют на ход развития всей звуковой системы. Задание 1. Обращаясь к ученику, учитель говорит: " Сейчас я буду называть различные звуки. Будь внимателен: если среди этих звуков услышишь звук Ш, то подними руку. Слушай:
Т, Ш, Ч, Ж, Щ, Ш". После выполнения учеником этой части задания учитель продолжает инструкцию: " А теперь подними руку тогда, когда среди звуков, которые я буду произносить, ты услышишь звук 3' (зъ). Слушай: С', Ц', 3', Т', 3'". И, наконец, учитель говорит: " Сейчас я снова буду назы ватъ различные звуки. Подними руку только тогда, когда услышишь звук Ц. Слушай: С, Ч, Т, Ц, С, Ц, Щ". Примечание: Звуки Ш, 3', Ц по два раза встречаются в заданных рядах звуков. Поэтому общее количество правильных ответов составляет шесть. Исходя из этого, предлагаются следующие нормы оценок. Шкала оценивания Количество правильных ответов 6—5 4 3 2 1 — 0 Оценка 5 4 3 2 1 Задание для углубленной диагностики. " Услышав слог ТА среди других слогов, подними руку. Слушай: ДА, НА, ТА". После того как ребенок дает ответ, учитель продолжает: " А теперь подними руку, если услышишь слог СЯ. Слушай: ЗЯ, СЯ, СА, СЯ, Т Я". Задание 2. Перед ребенком на столе раскладываются 10 рисунков (см. ниже). Далее учитель говорит: " Рассмотри все рисунки и скажи, все ли предметы, изображенные на картинках, тебе известны? Знаешь ли ты названия всех этих предметов? (Обычно ребенок отвечает утвердительно. ) Теперь будь особенно внимательным. Я буду показывать эти предметы, попарно (по два слова), а ты будешь показывать их на рисунках". Далее учитель называет следующие пары: трава — дрова, уточка — удочка, крыша — крыса, мишка — мышка, бочки — почки. Шкала оценивания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|