Задание для углубленной диагностики.
Задание для углубленной диагностики. " Отбери из 4-х букв ту, которой начинается слово АИСТ". О У А М Задание 8. Обращаясь к ученику, учитель говорит: " Сейчас я буду называть каждый звук в слове отдельно, один за другим. Слушай внимательно и скажи, какое слово получится из этих звуков". (Звуки учителем произносятся с интервалом 4-5 секунд. ) д... о... м Ш... К... А... Ф К... О... Ф... Т... А З... Е... Р... К... А... Л... О Ц1кала оценивания
Задание для углубленной диагностики. " Скажи, какое слово получится из звуков, которые я произнесу". (Звуки произносятся с интервалом 2-3 секунды. ) н... о... с П... А... У... К З... А... М... О... К С... О... Б... А... К... А " Назови первые звуки в словах, которые обозначают названия предметов, изображенных на этих рисунках". Методика " Домик" Ребенку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика. После окончания работы предложить проверить, все ли верно. Может исправить, если заметит неточности. Данная методика позволяет выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия. Точное воспроизведение оценивается 0 баллов, за каждую допущенную ошибку начисляется 1 балл. Ошибками являются: а) неправильно изображенный элемент; правая и левая частя забора оцениваются отдельно; б) замена одного элемента другим; в) отсутствие элемента; г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены; д) сильный перекос рисунка.
о/^иагностика сформированности приемов учебной деятельности Методика " Рисование по точкам' Методика включает б задач, каждая из которых помещается на отдельном листе специальной книжечки, выдаваемой испытуемому. Образцами в задачах № 1 и 5 служат неправильные треугольники, в задаче № 2 — неправильная трапеция, в задаче № 3 — ромб, в задаче № 4 — квадрат и в задаче № 5 — четырехлучевая звезда (образцы см. дальше). Обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально. Детей рассаживают за столы по одному. Перед каждым ребенком кладут книжечку с заданием. На первом, чистом листе записываются данные об испытуемом (4: > амилия, имя, возраст, номер школы, класс, дата обследования и, в случае надобности, какие-либо дополнительные сведения). Экспериментатор, стоя так, чтобы его было хорошо видно всем Аетям, раскрывает такую же книжечку и показывает лист с заданием № 1. Затем он говорит: " Откройте свои книжечки ^а первой странице. Посмотрите: у вас нарисовано так же, кclк и у меня". (Если кто-либо из детей открыл не ту страницу, зкспериментатор поправляет его. ) Указывая на вершины тре-Угольника-образца, экспериментатор продолжает: " Видите, ^десь были точки, которые соединили так, что получился э^nom рисунок (следует указание на стороны треугольника; слова " вершина", " стороны", " треугольник" экспериментато. ром не произносятся). Рядом нарисованы другие точки (следу. ет указание на точки, изображенные справа от образца). Вы сами соедините эти точки линиями так, чтобы получился точно такой рисунок. Здесь есть лишние точки. Вы их оставц. те, не будете соединять. Теперь посмотрите в своих книжечках: эти точки одинаковые или нет? " Получив ответ " нет", экспериментатор говорит: " Правильно, они разные. Тут есть красные, синие и зеленые. Вы должны запомнить правило: одинаковые точки соединять нельзя. Нельзя проводить линию от красной точки к красной, от синей к синей или от зеленой к зеленой. Линию можно проводить только между разными точками. Все запомнили, что надо делать? Надо соединить точки, чтобы получился точно такой же рисунок, как тут (следует указание на образец-треугольник). Одинаковые точки соединять нельзя. Если вы проведете линию неправильно, скажите, я сотру ее резинкой, она не будет считаться. Когда сделаете этот рисунок, переверните страницу. Там будут другие точки и другой рисунок, вы будете рисовать его".
По окончании инструктирования детям раздаются простые карандаши. Экспериментатор по ходу выполнения задания стирает по просьбе детей неверно проведенные линии, следит за тем, чтобы не была пропущена какая-либо задача, ободряет детей, если это требуется. веденный элемент с1шгуры (в задачах № 1-5 в качестве элемента выступает отдельная линия, в задаче № б — луч). Правильно воспроизведенным считается элемент, не включающий нарушений правила (т. е. не содержащий соединения одинаковых точек). Кроме того, начисляется по одному баллу за: 1) соблюдение правила, т. е. если оно не было нарушено в данной задаче ни разу; 2) полностью правильное воспроизведение образца (в отличие от приблизительного); 3) одновременное соблюдение обоих требований (что возможно только в случае полностью правильного решения). Суммарный балл представляет собой сумму баллов, полученных ребенком за все 6 задач. Балл, получаемый за каждую из задач, может колебаться: в задачах № 1 и 5 — от 0 до б, в задачах № 2, 3, 4 и 6 — от 0 до 7. Таким образом, суммарный балл может колебаться от 0 (если нет ни одного верно воспроизведенного элемента и ни в одной из задач не выдержано правило) до 40 (если все задачи решены безошибочно). Стертые, т. е. оцененные самим ребенком как неправильные, линии при выведении оценки не учитываются. В ряде случаев достаточной оказывается более грубая и простая оценка — число правильно решенных задач (ЧРЗ). ЧРЗ может колебаться от 0 (не решена ни одна задача) до 6 (решены все 6 задач).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|