Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Самоотношение старшеклассников и студентов престижных учебных заведений с разным уровнем установки на демонстративное потребление




Шкалы     Уровень установки Глобальное самоотношение шкала самоуважения I шкала аутосимпатии II шкала ожидаемого отношения других III шкала самоинтереса IV шкала самоуверенности 1 шкала отношения других 2 шкала самопринятия 3 шкала самопоследовательности (саморуководства) 4 шкала самообвинения 5 шкала самоинтереса 6 шкала самопонимания 7
Высокий 87,3 80,0 65,3 53,3 80,7 58,3 43,1 81,9 58,6 48,7 80,9 72,0
Выше среднего 80,4 74,6 64,4 50,0 66,5 64,9 49,6 76,5 68,2 53,5 68,1 70,3
Ниже среднего 72,1 60,0 56,2 44,3 76,6 55,1 44,3 63,2 52,7 53,8 72,0 65,3
Низкий 55,0 48,2 40,7 38,1 52,4 44,0 42,1 49,4 59,3 66,3 46,4 64,2
t-критерий Стьюдента 1/3р < 0,05; 1/4р < 0,01; 2/4р < 0,05   1/3р < 0,05; 1/4р < 0,05 2/4р < 0,05 1/4р < 0,05; 2/4р < 0,05     1/4р < 0,01; 3/4р < 0,05   2/4р < 0,05     1/3р < 0,05; 1/4р < 0,05; 2/4р < 0,05 2/3р < 0,01     1/4р < 0,01; 3/4р < 0,05  

Старшеклассники и студенты из престижных учебных заведений, обладающие высоким уровнем установки на демонстративное потребление имеют более высокие показатели в области глобального самоотношения, самоотношения, дифференцированного по самоуважению, чем испытуемые с уровнем показного потребления «ниже среднего» и «низкий» (различия значимы, p < 0,05 и p < 0,01). Эта группа также имеет высокие показатели самоотношения, дифференцированного по аутосимпатии (различия значимы, p < 0,05) и самоинтересу (различия значимы, p < 0,01), чем испытуемые с низким уровнем демонстративного потребления. У данной группы более высокие показатели самопринятия, чем у испытуемых с уровнем ниже среднего и низким (различия значимы, p < 0,05), а также более высокие показатели самоинтереса в сравнении с испытуемыми с низким уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,01).

В целом в данной группе по глобальному самоотношению и самоотношению, дифференцированного по всем основаниям и установкам на самопринятие, самоинтерес и самопонимание получены максимальные результаты: такие испытуемые в целом позитивно относятся к собственному «Я», верят в свои силы и способности, доверяют себе и ожидают позитивного отношения других и верят в свою интересность для них.

Старшеклассники и студенты из обеспеченных семей с уровнем установки на демонстративное потребление «выше среднего» имеют более высокие показатели глобального самоотношения, самоотношения, дифференцированного по самоуважению, аутосимпатии, чем испытуемые с низким уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05). У данной группы испытуемых более высокие показатели самоуважения и самопринятия, чем у испытуемых с низким уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05), и показатели самопоследовательности, чем у испытуемых с уровнем демонстаративного потребления ниже среднего (различия значимы, p < 0,01).

В целом у испытуемых данной группы в области самоувенности, отношения других и самопоследовательности получены максимальные результаты: такие юноши и девушки самоуверенны, ожидают позитивного отношения окружающих, их действия внутренне согласованы.

Испытуемые с уровнем демонстративного потребления «ниже среднего» имеют показатели по шкалам глобального самоотношения, самоотношения, дифференцированного по самоуважению, ниже по сравнению с теми учащимися, кто продемонстрировал высокий уровень демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05). По шкалам самоотношения, дифференцированного по самоинтересу, у данной группы более высокие показатели, чем у испытуемых с низким уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05). Кроме этого, у данной группы ниже показатели самопринятия, чем у сверстников с высоким уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05), ниже показатели самопоследовательности, чем у испытуемых с уровнем «выше среднего» (различия значимы, p < 0,01), а показатели самоинтереса выше, чем у испытуемых с низким уровнем установки на демонстративное потребление (различия значимы, p < 0,01). В данной группе в области самопоследовательности получены самые низкие результаты – их действия внутренне не согласованы.

Учащиеся престижных учебных заведений с низким уровнем демонстративное потребления имеют показатели в области глобального самоотношения и самоотношения, дифференцированного по самоуважению, аутосимпатии, ниже, чем исптыуемые с высоким и выше среднего уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05). У данной группы также ниже показатели самоотношения, дифференциированного по самоинтересу, чем у исптыуемых с высокими (различия значимы, p < 0,01) и ниже среднего (различия значимы, p < 0,05) показателями демонстративного потребления. Кроме того, у данной группы показатели самоуверенности ниже, чем у испытуемых с демонстративным потреблением выше среднего (различия значимы, p < 0,05), показатели самопринятия ниже, чем у испытуемых с высокими и выше среднего показателями демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05), а показатели самоинтереса ниже, чем у испытуемых, ориентированных на демонстративное потребление (различия значимы, p < 0,01 и p < 0,05).

В целом в данной группе получены наименьшие результаты по показателям глобального самоотношения, самоотношения, дифференциировнного по все основаниям, по показателям самоуверенности, ожидаемого отношения других, самопринятия, самоинтерса, самообвинения. Следовательно, у молодых людей, чья родительская семья более обеспечена, дистанцирование от демонстративного потребления будет свидетельствовать о психологическом неблагополучии в области самоотношения.

Для более полного понимания самоотношения учащихся с различным уровнем демонстративного потребления был проведен корреляционный анализ.

При проведении корреляционного анализа демонстративного потребления и самоотношения личности среди учащихся обычных и престижных учебных заведений были получены следующие результаты (см. таблицу №17).

Таблица 17

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...