Самоотношение старшеклассников и студентов престижных учебных заведений с разным уровнем установки на демонстративное потребление
Старшеклассники и студенты из престижных учебных заведений, обладающие высоким уровнем установки на демонстративное потребление имеют более высокие показатели в области глобального самоотношения, самоотношения, дифференцированного по самоуважению, чем испытуемые с уровнем показного потребления «ниже среднего» и «низкий» (различия значимы, p < 0,05 и p < 0,01). Эта группа также имеет высокие показатели самоотношения, дифференцированного по аутосимпатии (различия значимы, p < 0,05) и самоинтересу (различия значимы, p < 0,01), чем испытуемые с низким уровнем демонстративного потребления. У данной группы более высокие показатели самопринятия, чем у испытуемых с уровнем ниже среднего и низким (различия значимы, p < 0,05), а также более высокие показатели самоинтереса в сравнении с испытуемыми с низким уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,01).
В целом в данной группе по глобальному самоотношению и самоотношению, дифференцированного по всем основаниям и установкам на самопринятие, самоинтерес и самопонимание получены максимальные результаты: такие испытуемые в целом позитивно относятся к собственному «Я», верят в свои силы и способности, доверяют себе и ожидают позитивного отношения других и верят в свою интересность для них. Старшеклассники и студенты из обеспеченных семей с уровнем установки на демонстративное потребление «выше среднего» имеют более высокие показатели глобального самоотношения, самоотношения, дифференцированного по самоуважению, аутосимпатии, чем испытуемые с низким уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05). У данной группы испытуемых более высокие показатели самоуважения и самопринятия, чем у испытуемых с низким уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05), и показатели самопоследовательности, чем у испытуемых с уровнем демонстаративного потребления ниже среднего (различия значимы, p < 0,01). В целом у испытуемых данной группы в области самоувенности, отношения других и самопоследовательности получены максимальные результаты: такие юноши и девушки самоуверенны, ожидают позитивного отношения окружающих, их действия внутренне согласованы. Испытуемые с уровнем демонстративного потребления «ниже среднего» имеют показатели по шкалам глобального самоотношения, самоотношения, дифференцированного по самоуважению, ниже по сравнению с теми учащимися, кто продемонстрировал высокий уровень демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05). По шкалам самоотношения, дифференцированного по самоинтересу, у данной группы более высокие показатели, чем у испытуемых с низким уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05). Кроме этого, у данной группы ниже показатели самопринятия, чем у сверстников с высоким уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05), ниже показатели самопоследовательности, чем у испытуемых с уровнем «выше среднего» (различия значимы, p < 0,01), а показатели самоинтереса выше, чем у испытуемых с низким уровнем установки на демонстративное потребление (различия значимы, p < 0,01). В данной группе в области самопоследовательности получены самые низкие результаты – их действия внутренне не согласованы.
Учащиеся престижных учебных заведений с низким уровнем демонстративное потребления имеют показатели в области глобального самоотношения и самоотношения, дифференцированного по самоуважению, аутосимпатии, ниже, чем исптыуемые с высоким и выше среднего уровнем демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05). У данной группы также ниже показатели самоотношения, дифференциированного по самоинтересу, чем у исптыуемых с высокими (различия значимы, p < 0,01) и ниже среднего (различия значимы, p < 0,05) показателями демонстративного потребления. Кроме того, у данной группы показатели самоуверенности ниже, чем у испытуемых с демонстративным потреблением выше среднего (различия значимы, p < 0,05), показатели самопринятия ниже, чем у испытуемых с высокими и выше среднего показателями демонстративного потребления (различия значимы, p < 0,05), а показатели самоинтереса ниже, чем у испытуемых, ориентированных на демонстративное потребление (различия значимы, p < 0,01 и p < 0,05). В целом в данной группе получены наименьшие результаты по показателям глобального самоотношения, самоотношения, дифференциировнного по все основаниям, по показателям самоуверенности, ожидаемого отношения других, самопринятия, самоинтерса, самообвинения. Следовательно, у молодых людей, чья родительская семья более обеспечена, дистанцирование от демонстративного потребления будет свидетельствовать о психологическом неблагополучии в области самоотношения. Для более полного понимания самоотношения учащихся с различным уровнем демонстративного потребления был проведен корреляционный анализ. При проведении корреляционного анализа демонстративного потребления и самоотношения личности среди учащихся обычных и престижных учебных заведений были получены следующие результаты (см. таблицу №17).
Таблица 17
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|