Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повернутая матрица компонент факторного анализа учащихся с различной выраженностью показного потребления




Переменная № фактора
         
Гендерная группа       -,464 -,428
Социально-экономический статус         -,460
Показное потребление       ,934  
Распознавание показного потребления       ,840  
Практика показного потребления       ,807  
Суверенность психологического пространства   ,933      
Суверенность физического тела   ,658      
Суверенность территории   ,678      
Суверенность вещей   ,702      
Суверенность привычек   ,757      
Суверенность социальных связей   ,629      
Суверенность ценностей   ,402      
Глобальное самоотношение ,779        
Шкала самоуважения I ,783        
Шкала аутосимпатии II ,713        
Шкала ожидаемого отношения от других III         ,696
Шкала самоинтереса IV         ,619
Шкала самоуверенности 1 ,655        
Шкала отношения других 2         ,623
Шкала самопринятия 3 ,608        
Шкала самопоследовательности (саморуководства) 4 ,434        
Шкала самообвинения 5 -,524   ,416    
Шкала самоинтереса 6         ,688
Шкала самопонимания 7 ,569        
Жизнестойкость ,769        
Вовлеченность ,644   ,441    
Контроль ,753        
Принятие риска ,572        
Коммуникативные способности ,403        
Организаторские способности          
Эмоциональный интеллект     ,822    
Эмоциональная осведомленность     ,535    
Управление своими эмоциями ,522   ,426    
Самомотивация ,463   ,654    
Эмпатия     ,731    
Распознавание эмоций других людей     ,690    

В результате анализа было выделено пять факторов, три из которых условно были названы «психологическими» (факторы 1,2,3 на рисунке 2), один – комплексным (включающий как психологические, так и социологические характеристики) (фактор 5 на рисунке 2) и один – социологическим (фактор 4 на рисунке 2).

10,456
3,020
2,086
2,184
2,688

Фактор 1: «Позитивное отношение к себе и жизни»

Фактор 2: «Суверенность психологического пространства личности»

Фактор 3: «Ориентация на Другого в коммуникации»

Фактор 4: «Конструирование гендера посредством демонстративного потребления»

Фактор 5:«Ориентация на внешнюю оценку статуса».

 

Рисунок 2 Факторы формирования демонстративного потребления

 

В состав первого фактора вошли показатели жизнестойкости и трех её компонентов (вовлеченность, контроль, принятие риска), показатели самоотношения (глобальное самоотношение, самоуважение, аутосимпатия самоуверенность, самопринятие, самопонимание, самообвинение, самопоследовательность (саморуководство)), а так же коммуникативные и организаторские способности. Кроме этого к данному фактору так же можно отнести управление своими эмоциями за счет большей факторной нагрузки данного показателя именно на первый фактор. Здесь следует обратить внимание на то, что показатель самообвинения нагружают первый фактор отрицательным значением, то есть речь идет скорее о молодых людях, не склонных обвинять себя. Данный фактор можно охарактеризовать как «Позитивное отношение к себе и жизни».

В состав второго фактора вошли все показатели суверенности психологического пространства. Его можно интерпретировать как «Суверенность психологического пространства личности».

В состав третьего фактора вошли показатели диагностики эмоционального интеллекта: как интегральный показатель, так и субшкалы. Так как характеристика самомотивации нагружает большим значением третий фактор, а характеристика управления своими эмоциями нагружает как первый, так и третий фактор данные характеристики могут быть включены в состав данного фактора. Компоненты, входящие в данный фактор в целом однородны и в большей степени, нежели другие факторы, описывают ориентацию на «Другого» в коммуникации. Данный фактор условно может быть назван «Переживание социального взаимодействия»

Четвертый фактор является социологическим и демонстрирует связи между принадлежностью к гендерной группе и выбором для самопрезентации демонстративного потребления (как распознавания, так и практики) Данный фактор можно охарактеризовать как «Конструирование гендера посредством демонстративного потребления».

Пятый фактор является комплексным и включает в себя социальные и социально-психологические характеристики: социально-экономическую принадлежность (выходцы из менее состоятельных семей), принадлежность к гендерной группе (девушки), показатели самоинтереса, ожидаемого отношения других. Данный фактор можно охарактеризовать скорее как «Ориентация на внешнюю оценку статуса».

Таким образом, социально-психологические характеристики личности более определенно детерминируют демонстративное потребление, нежели социальные (социологические), следовательно, сам феномен «демонстративное потребление» обоснованно может считаться именно социально-психологическим.

Рассмотрим структуру социальных и социально-психологических факторов, обуславливающих высокую ориентацию на демонстративное потребление личности учащегося. При проведении факторного анализа социальных и социально-психологических характеристик учащихся с высоким уровнем демонстративного потребления по критерию Кайзера было отобрано 10 факторов, по критерию каменистой осыпи – пять. Для рассмотрения был отобрано пять факторов, кумулятивный процент которых составляет более 62%. Результаты факторного анализа взаимосвязей социальных и социально-психологических характеристик и высокого уровня демонстративного потребления личности учащихся представлены в таблице 34.

При определении факторов, обуславливающих высокий уровень демонстративного потребления были определены четыре психологических фактора (факторы 6,8,9,10 на рисунке 3) и один комплексный (фактор 7 на рисунке 3).

В ходе анализа в состав шестого фактора вошли такие показатели как глобальное самоотношение, самоуважение, самоуверенность, самопоследовательность (саморуководство), самопонимание, жизнестойкость и все её показатели, а так же организаторские способности.

Следовательно, условием, оказывающим наибольшее влияние на формирование установки на демонстративное потребление, является позитивное отношение к себе и окружающей действительности, стремление её преобразовать. Данный фактор можно охарактеризовать как «Позитивное и преобразующее отношение к себе и окружающей действительности».

Седьмой фактор включает как социальные, так и социально-психологические характеристики: социально-экономическая принадлежность и показатели суверенности психологического пространства, за исключением суверенности ценностей. Следовательно, вторым по значимости фактором, способствующим развитию высокой ориентации на демонстративное потребления является воспитание личности в богатом материальном окружении при отсутствии явных психотравмирующих воздействий.

Таблица 34

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...