1. Тяговый расчет. При расчете основных характеристик тяговой динамики зададимся шагом варьирования числа оборотов коленчатого вала двигателя Dne = 200 об/мин.
Расчет для первой ступени трансмиссии:
ne = 750 об/мин;
Ne = 3, 7 кВт; = 1, 71 м/с;
= 46, 8 Н*м;
= 3, 44 кВт;
= 0, 33 кВт; =0, 002 кВт;
= 0, 165;
= 15, 08 %;
ne = ne + Dne = (750 +200) об/мин = 950 об/мин; Ne = 6, 62 кВт;
= 2, 16 м/с; = 66, 56 Н*м;
= 6, 18 кВт;
= 0, 42 кВт; =0, 004 кВт;
= 0, 244;
= 23, 37 %;
ne = ne + Dne = (950 +200) об/мин = 1150 об/мин и т. д.
Далее процесс расчета повторяется с новым значением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Варьирование частоты вращения коленчатого вала двигателя проводится до максимального значения
nmax = 5800 об/мин.
Результаты расчета для первой ступени трансмиссии приведены в табл. 10.
Таблица 10–Тяговый расчет автомобиля при его движении на первой передаче
Подобные расчеты проводятся для 2, 3, 4 и 5 ступеней трансмиссии автомобиля. В таблице 11 представлены результаты расчета для четвертной передачи.
Полученные табличные зависимости подтверждают, что сила сопротивления воздуха при движении со скоростями до 15 м/с незначительная. При скоростях движения 23 - 25 м/с потери мощности на преодоление силы сопротивления воздуха становятся равными потерям мощности на преодоление сопротивления качению колес автомобиля. Дальнейшее увеличение скорости движения автомобиля приводит к резкому росту потерь на преодоление сопротивления воздуха.
Таблица 11–Тяговый расчет автомобиля при его движении на четвертой передаче
При расчете углов подъема для четвертной передачи их значения для ne ³ 5750 об/мин становятся отрицательными. Это означает, что автомобиль на четвертой передаче не может двигаться по горизонтальной дороге, так как не хватает мощности двигателя для преодоления сил сопротивления.
Для более наглядного представления результатов расчета строятся графики основных характеристик тяговой динамики в зависимости от скорости движения автомобиля. На рис. 9, 10 представлены графики динамического фактора и углов подъема автомобиля. На рис. 11 приведен график мощностного баланса.
2. Разгон автомобиля. Предполагается, что разгон автомобиля осуществляется при полной подаче топлива. При расчете характеристик разгона зададимся шагом варьирования скорости равным 0, 2778 м/с, что соответствует 1 км/ч.
Разгон автомобиля начинается на первой разгонной передаче при минимально устойчивой частоте вращения, т. е.: