Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 9. Динамическая характеристика рассчитываемого автомобиля




Рис. 9. Динамическая характеристика рассчитываемого автомобиля

 

Находим максимально возможные скорости автомобиля на передачах, которые участвуют в разгоне. Наибольшее значение максимальной скорости автомобиля достигается на прямой передаче. Поэтому ускоряющая передача в разгоне не участвует.

 = 13, 22 м/с,

 = 22, 61 м/с,

 = 34, 68 м/с,

 = 46, 13 м/с.

Рис. 10. График углов подъема автомобиля ИЖ-2126

 

Для удобства расчетов в первом интервале скоростей разгона зададимся шагом варьирования DV = 0, 2361 м/с. Тогда:

 (1, 71 + 0, 2361) м/с = 1, 944 м/с = 7 км/ч;

 = 0, 165;

 = 0, 213;

 = 1, 141 м/с2;

 = 1, 506 м/с2.

 

Рис. 11. Мощностной баланс автомобиля

 

Время и путь на первом интервале скоростей от  до

 = 0, 178 с;

 = 0, 325 м.

Время и путь разгона:  = 0, 178 с;  = 0, 325 м, где нижний индекс " 1" означает номер передачи.

На втором интервале скоростей разгона начальную скорость разгона берем равной конечной скорости разгона первого интервала, т. е.

 = 1, 944 м/с = 7 км/ч;

 (1, 944 + 0, 2778) м/с = 2, 2218 м/с = 8 км/ч;

 = 0, 213;

 = 0, 251;

 = 1, 506 м/с2;

 = 1, 795 м/с2;

 = 0, 168 с;

 = 0, 351 м;

 = (0, 178 + 0, 168) с = 0, 346 с;

 = (0, 325 + 0, 351) м = 0, 676 м.

На третьем интервале скоростей:

 = 2, 2218 м/с = 8 км/ч;

 (2, 2218 + 0, 2778) м/с = 2, 4996 м/с = 9 км/ч;

 = 0, 251;

 = 0, 283;

 = 1, 795 м/с2;

 = 2, 041 м/с2;

 = 0, 145 с;

 = 0, 341 м;

 = (0, 346 + 0, 145) с = 0, 491 с;

 = (0, 676 + 0, 341) м = 1, 017 м и т. д.

На 41-ом интервале скоростей:

 = 12, 778 м/с = 46 км/ч;

 (12, 778 + 0, 2778) м/с = 13, 056 м/с = 47 км/ч;

Разность , поэтому берем

 = 13, 22 м/с = 47, 592 км/ч;

 = 0, 328;

 = 0, 312;

 = 2, 389 м/с2;

 = 2, 268 м/с2;

 = 0, 189 с;

 = 2, 452 м;

 = 4, 546 с;

 = 32, 721 м.

При  происходит переключение на вторую передачу. Ввиду падения скорости автомобиля за время переключения передачи начальная скорость разгона на второй передаче вычисляется по формуле (27):

 = 13, 13 м/с,

где А = Gf0, В = 6, 5*10-4Gf0 + FwKw, C = M.

Тогда в соответствии с (28):

 = 3, 951 м,

а время и путь соответственно t = t + tпер = (4, 546 + 0, 3) с = 4, 846 с,

                                                S = S + Sпер = (32, 721 + 3, 951) м = 36, 673 м.

На 42-ом интервале скоростей (первый интервал на второй передаче):

 = 13, 13 м/с; DV = 0, 203 м/с;

 (13, 13 + 0, 203) м/с = 13, 333 м/с = 48 км/ч;

 = 0, 2224;

 = 0, 2223;

 = 1, 8119 м/с2;

 = 1, 8116 м/с2;

 = 0, 112 с;

 = 1, 483 м;

 = 4, 958 с;

 = 38, 156 м и т. д.

Далее расчеты проводятся аналогичным образом. Разгон автомобиля на четвертой передаче закончится при скорости 44, 239 м/с (по условию равенства нулю ускорения автомобиля). Часть результатов расчета характеристик разгона автомобиля представлена в табл. 12. Графики разгона изображены на рис. 12, 13 и 14.

 

Таблица 12–Параметры разгона автомобиля

Скорость, м/с Время, с Путь разгона, м Динамичес-кий фактор Ускорение, м/с2
1, 71 1, 944 2, 222 2, 500 2, 778 3, 056 3, 333 3, 611 3, 889 4, 167 4, 444 0, 178 0, 346 0, 491 0, 691 0, 740 0, 854 0, 966 1, 077 1, 188 1, 298 0, 325 0, 676 1, 017 1, 360 1, 708 2, 071 2, 459 2, 877 3, 324 3, 798 0, 165 0, 213 0, 251 0, 283 0, 309 0, 331 0, 340 0, 341 0, 342 0, 344 0, 348 1, 141 1, 506 1, 795 2, 041 2, 243 2, 408 2, 482 2, 489 2, 495 2, 507 2, 542
......... ......... ......... ......... .........
41, 111 41, 389 41, 667 41, 944 42, 222 42, 500 42, 778 43, 056 43, 333 43, 611 43, 889 44, 167 52, 736 54, 677 56, 800 59, 141 61, 751 64, 701 68, 092 72, 068 76, 829 82, 877 91, 989 112, 999 1601, 3 1681, 3 1769, 5 1867, 3 1977, 2 2102, 2 2246, 7 2417, 4 2623, 0 2885, 9 3284, 6 4209, 0 0, 042 0, 041 0, 040 0, 039 0, 037 0, 036 0, 035 0, 034 0, 033 0, 031 0, 030 0, 028 0, 149 0, 137 0, 125 0, 113 0, 100 0, 088 0, 076 0, 064 0, 053 0, 039 0, 022 0, 004

 

Для расчета времени и пути разгона автомобиля можно использовать и графический метод. Известно, что Dt = DV/j, а DS = VDt. Для графического интегрирования этих выражений необходимо построить графики следующих функций: 1/j = f1(V) и t = f2(V).

Учитывая, что интеграл определяется величиной площади под соответствующей кривой, вычисление времени и пути разгона на выбранном интервале изменения скоростей сводится к определению площади, ограниченной двумя ординатами и отрезком кривой. Для определения площадей указанные выше графики вычерчиваются на миллиметровой бумаге. Величина площади определяется путем подсчета числа элементарных (1´ 1, 5´ 5, 10´ 10 мм) квадратов в границах выбранной области. Определение площади можно производить и с помощью планиметра.

Следует отметить, что графический способ более трудоемкий и менее точный по сравнению с аналитическим.

 

Рис. 12. График ускорений автомобиля при разгоне

 

Рис. 13. График пути разгона автомобиля

Рис. 14. График времени разгона автомобиля

3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ

 

В качестве измерителя топливной экономичности автомобиля обычно берется расход топлива в килограммах или литрах на 100 км пути. Расход топлива на единицу пройденного пути существенно зависит от экономичности установленного на автомобиле двигателя, от режимов движения и дорожных условий.

Экономичность двигателя характеризуется семейством нагрузочных характеристик. Пример семейства нагрузочных характеристик двигателя легкового автомобиля максимальной мощности 54, 1 кВт при частоте вращения коленчатого вала nN = 5470 об/мин, представлен на рис. 15. По оси абсцисс отложены в выбранном масштабе обороты коленчатого вала двигателя, а по оси ординат – часовые расходы топлива для различных нагрузок двигателя. Режим, при котором нагрузка равна нулю, соответствует работе двигателя на холостом ходу.

В общем случае движения автомобиля можно выделить следующие режимы: установившееся движение, разгон, замедление, торможение.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...