Рис. 9. Динамическая характеристика рассчитываемого автомобиля
Рис. 9. Динамическая характеристика рассчитываемого автомобиля
Находим максимально возможные скорости автомобиля на передачах, которые участвуют в разгоне. Наибольшее значение максимальной скорости автомобиля достигается на прямой передаче. Поэтому ускоряющая передача в разгоне не участвует. = 13, 22 м/с, = 22, 61 м/с, = 34, 68 м/с, = 46, 13 м/с. Рис. 10. График углов подъема автомобиля ИЖ-2126
Для удобства расчетов в первом интервале скоростей разгона зададимся шагом варьирования DV = 0, 2361 м/с. Тогда: (1, 71 + 0, 2361) м/с = 1, 944 м/с = 7 км/ч; = 0, 165; = 0, 213; = 1, 141 м/с2; = 1, 506 м/с2.
Рис. 11. Мощностной баланс автомобиля
Время и путь на первом интервале скоростей от до = 0, 178 с; = 0, 325 м. Время и путь разгона: = 0, 178 с; = 0, 325 м, где нижний индекс " 1" означает номер передачи. На втором интервале скоростей разгона начальную скорость разгона берем равной конечной скорости разгона первого интервала, т. е. = 1, 944 м/с = 7 км/ч; (1, 944 + 0, 2778) м/с = 2, 2218 м/с = 8 км/ч; = 0, 213; = 0, 251; = 1, 506 м/с2; = 1, 795 м/с2; = 0, 168 с; = 0, 351 м; = (0, 178 + 0, 168) с = 0, 346 с; = (0, 325 + 0, 351) м = 0, 676 м. На третьем интервале скоростей: = 2, 2218 м/с = 8 км/ч; (2, 2218 + 0, 2778) м/с = 2, 4996 м/с = 9 км/ч; = 0, 251; = 0, 283; = 1, 795 м/с2; = 2, 041 м/с2; = 0, 145 с; = 0, 341 м; = (0, 346 + 0, 145) с = 0, 491 с; = (0, 676 + 0, 341) м = 1, 017 м и т. д. На 41-ом интервале скоростей: = 12, 778 м/с = 46 км/ч; (12, 778 + 0, 2778) м/с = 13, 056 м/с = 47 км/ч; Разность , поэтому берем = 13, 22 м/с = 47, 592 км/ч; = 0, 328; = 0, 312; = 2, 389 м/с2; = 2, 268 м/с2; = 0, 189 с; = 2, 452 м; = 4, 546 с; = 32, 721 м. При происходит переключение на вторую передачу. Ввиду падения скорости автомобиля за время переключения передачи начальная скорость разгона на второй передаче вычисляется по формуле (27):
= 13, 13 м/с, где А = Gf0, В = 6, 5*10-4Gf0 + FwKw, C = M. Тогда в соответствии с (28): = 3, 951 м, а время и путь соответственно t = t + tпер = (4, 546 + 0, 3) с = 4, 846 с, S = S + Sпер = (32, 721 + 3, 951) м = 36, 673 м. На 42-ом интервале скоростей (первый интервал на второй передаче): = 13, 13 м/с; DV = 0, 203 м/с; (13, 13 + 0, 203) м/с = 13, 333 м/с = 48 км/ч; = 0, 2224; = 0, 2223; = 1, 8119 м/с2; = 1, 8116 м/с2; = 0, 112 с; = 1, 483 м; = 4, 958 с; = 38, 156 м и т. д. Далее расчеты проводятся аналогичным образом. Разгон автомобиля на четвертой передаче закончится при скорости 44, 239 м/с (по условию равенства нулю ускорения автомобиля). Часть результатов расчета характеристик разгона автомобиля представлена в табл. 12. Графики разгона изображены на рис. 12, 13 и 14.
Таблица 12–Параметры разгона автомобиля
Для расчета времени и пути разгона автомобиля можно использовать и графический метод. Известно, что Dt = DV/j, а DS = VDt. Для графического интегрирования этих выражений необходимо построить графики следующих функций: 1/j = f1(V) и t = f2(V). Учитывая, что интеграл определяется величиной площади под соответствующей кривой, вычисление времени и пути разгона на выбранном интервале изменения скоростей сводится к определению площади, ограниченной двумя ординатами и отрезком кривой. Для определения площадей указанные выше графики вычерчиваются на миллиметровой бумаге. Величина площади определяется путем подсчета числа элементарных (1´ 1, 5´ 5, 10´ 10 мм) квадратов в границах выбранной области. Определение площади можно производить и с помощью планиметра.
Следует отметить, что графический способ более трудоемкий и менее точный по сравнению с аналитическим.
Рис. 12. График ускорений автомобиля при разгоне
Рис. 13. График пути разгона автомобиля Рис. 14. График времени разгона автомобиля 3. ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
В качестве измерителя топливной экономичности автомобиля обычно берется расход топлива в килограммах или литрах на 100 км пути. Расход топлива на единицу пройденного пути существенно зависит от экономичности установленного на автомобиле двигателя, от режимов движения и дорожных условий. Экономичность двигателя характеризуется семейством нагрузочных характеристик. Пример семейства нагрузочных характеристик двигателя легкового автомобиля максимальной мощности 54, 1 кВт при частоте вращения коленчатого вала nN = 5470 об/мин, представлен на рис. 15. По оси абсцисс отложены в выбранном масштабе обороты коленчатого вала двигателя, а по оси ординат – часовые расходы топлива для различных нагрузок двигателя. Режим, при котором нагрузка равна нулю, соответствует работе двигателя на холостом ходу. В общем случае движения автомобиля можно выделить следующие режимы: установившееся движение, разгон, замедление, торможение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|